Сборник конспектов по русскому языку
план-конспект занятия по русскому языку (1 класс) на тему
Здесь Вы можете найти нужный Вам конспект по русскому языку УМК "Школа России"(1 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 57.5 КБ |
![]() | 48.5 КБ |
![]() | 62 КБ |
![]() | 63.5 КБ |
![]() | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Школа:87 Учитель: Сапожникова Н.В
Класс: 1 в Отметка:
Студентка: Аврамчук И.С41 гр. Дата:1.03.18.
Конспект урока по русскому языку
Тема: «Текст»
Тип урока: открытие новых знаний
Цель: дать представление о понятии предложение, обогатить словарный запас
Планируемые результаты:
Предметные:
-учащиеся научатся распознавать текст;
- отдельные предложения;
- выделять предложения из текста;
- оформлять текст н а письме.
Личностные:
- проявлять интерес к родному языку;
- выполнять правила поведения ученика на уроке;
- выявлять причины успешности/ неуспешности в учебной деятельности.
Оборудование: учебники- УМК «Школа России» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, русский язык1 класс, меловая доска, интерактивная доска, ватман, иллюстрации, карточки с заданиями, конверты с предложениями, карточки для составления схем предложений и слов.
Этап урока Метод и приемы | Время |
| Деятельность учащихся | УУД |
Организационный момент | 1 мин | -Доброе утро дети. -Проверьте готовность к уроку, на столе должны лежать: тетрадь, учебник, пенал, конверт и карточки с заданиями. -Подровняйтесь, садитесь на места. | Приветствовать учителя
| Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
Постановка учебной задачи Практический: читают. | 7 мин | -Откройте тетради по русскому языку. Приготовьтесь к письму. Минутка чистописания -Какие правила нужно соблюдать при письме? -Проверьте, правильно ли вы сидите за партой? - Отступите нужное количество строк. -Запишите: число, классная работа. -Кто справился, ручку на локоток и я сразу вижу, что вы готовы. Из чего состоит текст? ( из предложений) Из чего состоят предложения ( из слов) | Изучать учебник. Читать. Отвечать на вопросы | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Коммуникативные: строят речевое высказывание |
Решение частных задач Словесный: ответы на вопросы. Практический: выполнение упражнений для глаз. Практический: физические упражнения | 30 мин | -Сегодня мы более подробно узнаем, что такое предложение. Две болтливые соседки Разговор вели на ветке. Очень важные персоны Чёрно-серые….(вороны) Эту птицу каждый знает, Молодцы! -Что вы знаете о этих птицах? Словарная работа. -Разделим слова на слоги и поставим ударение. -Подчеркнём ударный гласный. -Какие места в этих словах опасны, где можно допустить ошибку? -Безударные гласные. Опасные места в словах называются орфограммами. -Их нельзя проверить. Эти слова называются словарными. -Откроем орфографический словарь и убедимся в том, что мы не ошиблись. -Запишем в тетрадь. (Словарь: ворона, воробей.) -Прочитаем, что сообщает нам словарь. Сейчас, давайте мы с вами разберем слово воробей Прочитайте ,воробей( ударение падает на 3 слог,сколько буквы(7)? Сколько звуков(7)? Как мы произнесем воробей? (варабей) выделите опасные места, теперь давайте запишем на доске, а остальные в тетради Следующее слово ворона Запишите слово ворона, разделите на слоги, сколько слогов? ударение падает на 2 слог, сколько звуков? Как мы произнесем слово ворона(варона) какие у нас здесь опасные места, подчеркните - Встаньте, отдохнем. Посмотрите пожалуйста на экран и прочитайте правила предложения
Работа с учебником Откройте стр11 и прочитайте в желтой рамочке И так, что же говорится у нас в этом правиле Давайте теперь, сделаем упр 3, посмотрите на рисунок. Что вы видите? Как вы думаете эти слова составлены в предложения ? прочитайте задание, почему же эти слова не составляют предложение?(здесь нет смысла) что нам нужно сделать? (бабушка читает внуку сказку) составьте с данными словами предложения, теперь напишите эти предложения подчеркиваем главные слова.. -давайте мы с вами сделаем упр 4 на стр 12 Прочитайте. Легко ли вам было прочитать ?а почему? Сейчас мы прочитаем что же нам нужно сделать(разделите предложения на слова, запишите скороговорку, правильно обозначая ее начало и конец. Работа по карт И так сейчас я вам раздам карточки, вы должны будете составить предложения из слов .упр 5 (устно) И так прочитайте предложения, чем похожи и чем отличаются предложения и схемы предложения? Почему в конце предложения поставлены разные знаки препинания( интонация) Прочитайте каждое предложение с правильной интонацией ? Объясните , какая схема соответствует каждому предложению? - | Отвечать на вопросы учителя. Смотреть на экран. Отвечать на вопросы учителя. Отвечать на вопросы. Отгадывать загадки Выполнять физ.минутку | Коммуникативные: высказывают свою точку зрения и пытаются ее обосновать, приводя аргументы; четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли. Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге. Познавательные: высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы. Личностные: установка на ЗОЖ. Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата. |
Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ. | 2 мин | Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? Продолжи предложения: -Сегодня я узнал________ . -Было трудно_______________ . -Было интересно__________ . - Молодцы, ребята! Спасибо за хорошую работу. | Подводить итог урока Отвечать на вопросы Оценивать свои достижения | Р: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. Личностные: самооценка. |
Предварительный просмотр:
Школа: №87 Учитель: Сапожникова Н.В
Класс: 1 В Отметка:
Студентка: Аврамчук И.С41 гр. Дата: .12.03
Конспект урока по русскому языку
Тема урока: «Что могут называть слова?»
Цели: Познакомить с понятием диалог; формировать умение оформлять предложения на письме.
Планируемые результаты:
Предметные:
Учащиеся научатся отличать диалог от других частей речи;
Выполнять творческие задания сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.
Личностные:
Проявлять интерес к новым знаниям;
Выполнять правила поведения на уроке.
Этап урока Метод и приемы | Время |
| Деятельность учащихся | УУД |
Организационный момент | 1 мин | -Доброе утро дети. -Проверьте готовность к уроку, на столе должны лежать: тетрадь, учебник, пенал, конверт и карточки с заданиями. -Подровняйтесь, садитесь на места. | Приветствовать учителя
| Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
Постановка учебной задачи Практический: читают. | 7 мин | -Откройте тетради по русскому языку. Приготовьтесь к письму. -Какие правила нужно соблюдать при письме? -Проверьте, правильно ли вы сидите за партой? - Отступите нужное количество строк. -Запишите: число, классная работа. -Кто справился, ручку на локоток и я сразу вижу, что вы готовы. Чистописание Давайте пропишем букву Л,дайте характеристику буквы. Лида вытерла доску. -скажите, с каким новым разделом мы познакомились? -что такое слово?(сочетание букв ,которая имеет какое-либо значение) Молодцы! | Изучать учебник. Читать. Отвечать на вопросы | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Коммуникативные: строят речевое высказывание Личностные – воспринимать новую информацию. |
Решение частных задач Словесный: ответы на вопросы. Практический: выполнение упражнений для глаз. Практический: физические упражнения | 30 мин | Давайте откроем учебник Упр. №6 стр 21 Давайте рассмотрим схему, которая дона у нас в учебнике. Слова названия,делится на 3 группы:предметов и явлений,призаков( предметов и явлений),дейсвтвий( предметов и явлений) Сейчас разберемся сначала с первой колоночкой.\ Предметы и явления – отвечают на вопросы кто?что? Например: ворона,дождь,снег,и тд. Признаки придемета:отвечают на вопросы какой? Какая? Какое? Какие? Например:какая? Серая,какие? Весенние,какое? Сладкое и тд. Действие предметов и явлений: отвечают на вопросы что делают? Что сделают? Например: что делают? Каркают, что делает? Летит и тд. Давайте, приведем свои примеры таких слов. Стр20. Упр 4 Рассмотрите рисунки. - назовите предметы, которые изображены на рисунках.(кот ,рыбки, аквариум , на какие вопросы они отвечают?) -назовите, признаки предметов изображенные на рисунках(хитрый ,маленькие, любопытный) -назовите действия, которые совершают предметы(плавают, крадется) Давайте теперь мы запишем каждую группу на доске. Стр 22. Упр 7 Причитайте слова, какие из данных слов называют предметы ?( сирень ,кукушка, солнце,) Признаки:яркое, душистое, лесная. Действие: кукует, светит, цветёт.) Какие слова отвечают на вопрос кто? Что? На какие вопрос что делает? На какие из вопросов: какой? Какое? Какая? Составьте предложение, используя данные слова | Отвечать на вопросы учителя. Смотреть на экран. Отвечать на вопросы учителя. Отвечать на вопросы. Выполнять физ.минутку | Коммуникативные: высказывают свою точку зрения и пытаются ее обосновать, приводя аргументы; четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли. Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге. Познавательные: высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы Личностные: установка на ЗОЖ. Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата. |
Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ. | 2 мин | Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? Продолжи предложения: -Сегодня я узнал________ . -Было трудно_______________ . -Было интересно__________ . - Молодцы, ребята! Спасибо за хорошую работу. | Подводить итог урока Отвечать на вопросы Оценивать свои достижения | Р: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. Личностные: самооценка. |
Предварительный просмотр:
Школа:87 учитель:Сапожникова Н.В
Класс: 1 «в» студент:Аврамчук И.С
Дата:23.03.18 отметка:
Тема: Звуки и буквы
Тип урока: УРУиН
Цели: Закрепить базовые понятия о буквах и звуках.
Планируемые результаты:
Личностные: Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.
Предметные: Научить не смешивать понятия «звук» и «буква».
Предварительный просмотр:
Школа:87 учитель:Сапожникова Н.В
Класс: 1 «в» студент:Аврамчук И.С
Дата:20.03.18 отметка:
Тема: Перенос слова
Тип урока: УОНЗ
Цели: Научить способам переноса слова
Планируемые результаты:
Личностные: Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения.
Предметные: Научатся переносить слова
Этапы, методы и приёмы | Хронометраж | Содержание урока и деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Самоопределение к деятельности (орг. момент) Словесный: Приветствовать учителя. | 2 мин. | Здравствуйте, ребята! Проверь-ка, дружок, | Приветствовать учителя | Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом. |
2. Актуализация знаний и мотивация Словесный: беседа Наглядный: работа с презентацией | 5 мин. | - Отгадайте загадки. Определите количество слогов в словах-отгадках. На минуту в землю врос Разноцветный чудо-мост. Чудо-мастер смастерил Мост высокий без перил.(Радуга) Вот по нему мчится конь – Из-под ног летит огонь. Конь копытом бьет могучим И раскалывает тучи. Так он тяжело бежит, Что внизу земля дрожит.(Гроза). Шумит он в поле и в саду, А в дом не попадет. И никуда я не иду, Пока он не пройдет.(дождь) По небесам оравою Бегут мешки дырявые, И бывает иногда: из мешков бежит вода.(тучи). - Какую тему изучали на прошлом уроке? Чему учились? (Тема: Слово и слог. Мы учились определять сколько в слове слогов. - как определить количество слогов в слове? (сколько в слове гласных, столько и слогов) | Отвечать на вопросы. Запись в тетрадь. Вспоминать изученное. Высказывать свое мнение.
| Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
3. Постановка учебной задачи Практический: выполнение задания Практический: списывание с комментированием | 2 мин. | К нам в гости пришел мальчик Миша, он не знает, как переносить слова, давайте поможем ему? Сформулируйте тему и цели урока. Стр. 36 Упр. 1. Ответим на вопросы. Что вы заметили? Запишем предложение: По небу плывет пушистое облако. - Разделите каждое слово на слоги (Учащиеся карандашом проводят вертикальные линии.) - Вот так можно перенести слова с одной строки на другую. (Учитель показывает запись, выполненную заранее: По не-бу плы-вет пушис-тое об-лако.) - Сформулируйте по записи на доске правило переноса. ( Чтобы перенести слово с одной строки на другую, надо разделить слова на слоги.) (Учитель предлагает прочитать правило переноса в стихах и запомнить его.) Перенос веди толково, Чтобы дело шло на лад, Раздели на слоги слово Как на дольки шо-ко-лад. | Повторять правила. Списывать. Обдумывать. Ставить цели. | Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний Регулятивные: определять, формулировать цель деятельности на уроке. |
4. Решение учебной задачи или открытие нового знания Практический: Запись под диктовку. | 15 мин | - Как же нам перенести слово? ( Дети: при переносе слова его надо поделить на 2 части. Мы уже умеем делить слова на части – на слоги. Значит, можно предположить, что слово надо переносить по слогам.) - То есть, как можно перенести слово подарок? (по-дарок, пода-рок, по-да-рок) - Давайте проверим. Запишем предложение. Стр. 37 «Запомни» | Записать у доски. Отвечать на вопросы. | Познавательные: владеть общими приёмами решения задач. Строить логическую цепь рассуждений. |
5. Первичное закрепление Практический: фронтальная работа | 5 мин | Стр. 37 Упр. 3. Верно, ли поставлен знак переноса: Ст – ол, ру – ки, ма – лина, пена – л, у – рок, ст – риж | Запись. Самопроверка. | |
Физ. минутка. | 1 мин. | Видеоролик. | Повторяет движения. | |
6. Самостоятельная работа с самоконтролем Словесный: беседа Практический: Выполнение задания | 5 мин. | Раздели слова для переноса. Арбуз, армия, полка, земля, красный, сладкий, храбрый, Денис, гроза. Проверка по образцу. Ар – буз, ар – мия, пол – кА, зем – ля, крас – ный, слад – кий, храб – рый, Де – нис, гро – за. Творческое задание. КЕРА НИКГА - составьте из букв слова и разделите их для переноса. | Выполнять задание. Обосновать свое мнения. | Познавательные: проводить сравнение, классификацию. |
7. Включение в систему знаний, повторение Словесный: беседа | 5 мин. | Стр. 38 Упр. 4. Проблемный вопрос - Можно ли перенести с одной строки на другую слово кит? (нет, т.к. в слове кит1 слог.) - Можно ли перенести слово осень? (2 мнения: можно: о-сень; нельзя: 1 буква на строке не остается.) - Послушайте стихотворение и сделайте вывод. Мы изучали перенос, Вот как слова я перенес: Едва я перенес: Е-два, И получил за это «два», Укол я перенес: У-кол И получил за это «кол», Опять я перенес: О-пять, Тепер, наверное, будет «пять»?! - Так получит мальчик оценку «пять»? (Нет.) - Почему? Объясните. (Из стихотворения мы поняли, что одну букву нельзя оставлять на строке.) (На доске появляется второе правило переноса.) Одну букву не оставляют на строке и не переносят на другую строчку. - Придумайте подобные слова, которые нельзя переносить. ( Аня, Оля, ежик, оса и т.д.) | Закончить предложение. | |
8. Рефлексия деятельности Словесный: подводят итоги, вспоминают, анализируют | 2 мин. | - Какая была цель урока? (Научиться делить слова для переноса.) - Достигли мы ее? (Достигли.) - Как это доказать? (Знаем правила. ) (Рассказывают изученные правила) - Как вы открыли новое знание? (Составили план.) - Оцените свою деятельность на уроке. | Подводят итоги, формулируют свои мысли, отвечают на вопросы. Оценивают свою работу на уроке, оценивают свои знания, приобретенные на уроке. |
Предварительный просмотр:
Школа:87 учитель:Сапожникова Н.В
Класс: 1 «в» студент:Аврамчук И.С
Дата:14.03.18 отметка:
Тема: Однозначные и многозначные слова
Тип урока: «открытия» нового знания
Цели: Дать понимание однозначных и многозначных слов.
Планируемые результаты:
Личностные: Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения.
Предметные: дать первое представление о многозначных и однозначных словах; наблюдать над употреблением однозначных и многозначных слов; ввести в активный словарный запас детей слова-термины «многозначные и однозначные слова», обеспечить закрепление изучаемого материала через разные виды работ; способствовать обогащению словаря учащихся на уроке; формировать умения осознанного речевого высказывания в устной и письменной речи.
Оборудование: учебник «Русский язык. 1 класс», «Рабочая тетрадь. 1 класс», компьютер, проектор, экран, сигнальные карточки, карточки для индивидуальной работы и работы в парах, толковый словарь русского языка.
Этапы, методы и приёмы | Хронометраж | Содержание урока и деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Самоопределение к деятельности (орг. момент) Словесный: Приветствовать учителя. | 2 мин. | Долгожданный дан звонок! - Начинаем урок русского языка. Девиз урока: «ТЕБЕ СКАЖУТ – ТЫ ЗАБУДЕШЬ, ТЕБЕ ПОКАЖУТ – ТЫ ЗАПОМНИШЬ, ТЫ СДЕЛАЕШЬ – ТЫ ПОЙМЁШЬ». | Приветствовать учителя | Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом. |
2. Актуализация знаний и мотивация Словесный: беседа Наглядный: работа с презентацией | 5 мин. | Откроем наши тетради запишем число , в классе. Пропишем букву З, дайте характеристику. Зайцы зимой бегают в шубке. Ребята! Сегодня на уроке мы отправимся в удивительное путешествие по «Стране слов» полной чудес и загадок. Наше путешествие мы совершим на сказочном паровозике. Каждый из вас будет вести дневник путешественника – это наши рабочие тетради, туда вы будете записывать нужные сведения. - Ребята, сейчас я вам назову предметы, а вы определите, какой предмет лишний? (Стол, стул, карандаш, шкаф, диван). Почему? Правильно, карандаш. - Очень расстроился Карандаш, что оказался лишним и пошел искать себе друзей. Вышел он на поляну… На поляне увидел два домика, от которых доносились разные слова. Из первого — иголка, ключ, ручка, лист. Дальше мы постараемся ответить на этот вопрос. | Отвечать на вопросы. Запись в тетрадь. Вспоминать изученное. Высказывать свое мнение.
| Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
3. Постановка учебной задачи Практический: выполнение задания
Практический: списывание с комментированием | 2 мин. | - Ребята, перед вами на столе лежат по две карточки. Сейчас выполним очень интересное задание. Я назову слова, а вы закройте глаза и представьте тот предмет, который я назову. - Итак, слово «Иголка». - А теперь, откройте глаза и нарисуйте на одной карточке предмет, который представили. Только друг к другу не подглядывать. - Покажите карточку, на которой нарисовали «иголку». (Спрашиваю нескольких учащихся, что они нарисовали на своих рисунках). - Молодцы, ребята! Сейчас давайте посмотрим на экран. А что это за иголки нарисованы на рисунках. (Каждый рисунок объясняется). Смотрите, слово одно «иголка», а значений у него много. А теперь закройте еще раз глаза и представьте слово «ключ». - Представили? Открываем глаза, и на второй карточке каждый из вас рисует то, что представил. (Несколько ребят рассказывают, что они нарисовали). - А теперь посмотрите внимательно на экран и расскажите, что вы видите на каждом рисунке. (Рассказывают о картинках). - Так что же опять мы видим? Слово одно «ключ», а значений у него посмотрите сколько! -Прочтите лексическое значение слова «ключ». | Повторять правила. Списывать. Обдумывать. Ставить цели. | Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний Регулятивные: определять, формулировать цель деятельности на уроке. |
4. Решение учебной задачи или открытие нового знания Практический: Запись под диктовку. | 15 мин | - Как вы считаете, как можно назвать слова, которые имеют много значений? (Многозначными). - Итак, ребята! Значит: Слова, которые имеют много значений называются многозначными. - Запишите эти два слова: «иголка» и «ключ» у себя в тетради. иголка ключ - Молодцы! Хорошо справились с этим заданием. Оцените свою работу знаковыми карточками. А вот следующее задание у меня вот какое! - Придумайте слова, которые бы имели только одно значение. (Дети называют слова). - А как вы думаете, такое слово, как «пенал» сколько имеет значений? (Одно) - Правильно, значит, это слово тоже называется однозначным. - Итак: Слова, которые имеют одно значение, называются однозначными. Стр. 27. «Обратите внимание» - Запишите в тетрадь слово пенал И карандаш. Разделим слово на слоги,поставьте ударение . подчеркните опасные места Поставьте ударение в этом слове и подчеркните гласную букву е. Запомните, как пишется это слово. - Ребята, как вы считаете, вы хорошо справились с чистописанием. Красиво, аккуратно написали слова? Оцените себя. | Записать у доски. Отвечать на вопросы. | Познавательные: владеть общими приёмами решения задач. Строить логическую цепь рассуждений. |
5. Первичное закрепление Практический: фронтальная работа | 5 мин | - Я сейчас прочитаю вам небольшое стихотворение из упражнения 17 на странице 27, а вы внимательно послушайте и подумайте, о чём в нём говорится. *** - Ветерок спросил, пролетая: - Отчего ты, рожь, золотая? - А в ответ колоски шелестят: - Золотые руки растят. *** Что вы можете сказать об этом четверостишии? О чём в нём говорится? - Ребята! Подумайте, что обозначает слово золотой. 1) сделанный из золота, драгоценного металла жёлтого цвета (например: золотое кольцо). 2) цвета золота, блестяще-желтого цвета. 3) прекрасный, замечательный, умелый. - Какие из этих значений вы выберете, чтобы объяснить выражения золотая рожь, золотые руки. - Ребята! Так сколько значений имеет слово «золотая» (много). Значит какое это слово? (Многозначное) - А по одному слову можно понять, что это многозначное слово? (Нет). (Это можно понять только по тексту (о чём говорится в тексте) или по картинке). | Запись. Самопроверка. | |
Физ. минутка. | 1 мин. | Видеоролик. | Повторяет движения. | |
6. Самостоятельная работа с самоконтролем Словесный: беседа Практический: Выполнение задания | 5 мин. | Запишите как можно больше многозначных слов в тетрадь за 3 мин. | Выполнять задание. Обосновать свое мнения. | Познавательные: проводить сравнение, классификацию. |
7. Включение в систему знаний, повторение Словесный: беседа | 5 мин. | Чтобы знания были впрок, - Итак, какие задачи мы ставили перед собой в начале урока? (Познакомиться с однозначными и многозначными словами, и научиться их различать и употреблять в речи). - Мы их выполнили? (Да) Молодцы, ребята. | Закончить предложение. | |
8. Рефлексия деятельности Словесный: подводят итоги, вспоминают, анализируют | 2 мин. | - Ребята, и вот, совершив увлекательное путешествие по «Стране слов» на нашем сказочном паровозике, мы прибываем к конечной остановке. Эта станция называется «Школа». | Подводят итоги, формулируют свои мысли, отвечают на вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник упражнений по русскому языку.Звуки и буквы.
Дидактический материал для самостоятельной работы....

Сборник упражнений по русскому языку.Предложение.
Дидактический материал для самостоятельной работы....

сборник упражнений по русскому языку.Состав слова.
Дидактический материал для самостоятельной работы....

сборник упражнений по русскому языку.Деление слова на слоги.Правила переноса.
Дидактический материал для самостоятельной работы....
Сборник диктантов по русскому языку. 3 класс.
В сборнике предложены разнообразные диктанты, разные по сложности и содержанию....

Сборник упражнений по русскому языку для 1-2 класса.
Данный сборник предназначен для использования на уроках русского языка учителями начальных классов, родителями для развития орфографической зоркости обучающихся....
Сборник памяток по русскому языку 1- 4 классы
Сборник памяток по русскому языку 1 - 4 классы...