Проверочная работа "Имя прилагательное"
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Проверочная работа по теме "Имя прилагательное"
1 вариант
Ф.И.____________________________________________________
1. Выбери верное утверждение
Имя прилагательное - это часть речи
Имя прилагательное - это член предложения
Имя прилагательное - это часть слова
2.Выбери верное утверждение
Имя прилагательное отвечает на вопросы
какой? какая ? какое?
Имя прилагательное отвечает на вопросы кто? что?
Имя прилагательное отвечает на вопросы что делает?
что сделает?
3. Что отличает имя прилагательное от других частей речи?
1) Обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делает? что делал?
2) Обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?
3) Обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое?
4. Подчеркни имена прилагательные, укажи их род.
Пригрело, умелый, облака, говорит, доброе, котёнок, рисовая, белка, золотое, доброта.
5. Подчеркни имена прилагательные в форме единственного числа:
а) красивые; г) отважные;
б) молодая; д) сильный;
в) мягкое; е) пушистые.
6.Напиши имена прилагательные во множественном числе
солнечный-_____________________кудрявая-_________________
высокое -_______________________чудесная,-_________________
радостный.-_____________________
7. Запиши прилагательные, противоположные по смыслу
( антонимы)
Далёкий - ___________________сладкое - ___________________
широкая - ___________________ большой -___________________,
8. Подбери по 2 имени прилагательных к именам существительным, (ставь вопрос в скобках к и.прил.):
Например:
Огурец (какой?) – соленый, зеленый, вкусный.
Листья (_________) - _________________________________
Лимон (__________) - __________________________________
Варенье (___________) - _______________________________
Мама (___________) - _________________________________
9. Выбери прилагательное, в котором звуков больше, чем букв:
1) белый 2) хрустальная 3) яркий 4) умные
10. Укажите строчку, где прилагательные стоят в форме множественного числа:
А) круглое, тусклое, высокие
Б) ужасный, большая, весенние
В) маленький, богатое, глубокие
Г) голодные, душистые, солнечные
11.Выбери предложение, в котором нет имени прилагательного.
а) Над полями стелется молочный туман.
б) Ребята громко поют песни.
в) Бледная луна освещает дорогу..
г) Я иду по лесной полянке.
12. Найди грамматическую основу (подлежащее и сказуемое) в предложении
Ветки деревьев так и клонятся от спелых плодов.
1) клонятся от плодов 2) клонятся от спелых
3) ветки клонятся 4) деревьев клонятся
13.Расставь порядок предложений так, чтобы получился связный текст.
___ Был ясный осенний день.
___ Вдруг полил сильный дождь.
___Дети спрятались под густой ёлкой.
___ Ребята гуляли в лесу
14. Составь и запиши предложение из слов каждой строчки.
набросал, из, крот, рыхлой, эти кучки, земли
_____________________________________________________
есть, под землёй, спальня, у крота, и кладовка
_____________________________________________________
подземный, ход, прикрывает, соломкой, он, в спальню
Проверочная работа по теме "Имя прилагательное"
2 вариант
Ф.И.____________________________________________________
1. Выбери верное утверждение
Имя прилагательное - это часть речи
Имя прилагательное - это член предложения
Имя прилагательное - это часть слова
2.Выбери верное утверждение
Имя прилагательное отвечает на вопросы
какой? какая ?какое?
Имя прилагательное отвечает на вопросы кто? что?
Имя прилагательное отвечает на вопросы что делает?
что сделает?
3. Что отличает имя прилагательное от других частей речи?
1) Обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делает? что делал?
2) Обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?
3) Обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое?
4. Подчеркни имена прилагательные, укажи их род.
Смотрит, ливень, дождливый ,дождь, льёт ,белое, финиш, мокрая,
солнце, бесконечное.
5. Подчеркни имена прилагательные в форме единственного числа:
а) крохотный; г) круглые;
б) резиновые; д) горькое;
в) цветочная; е) желтые.
6.Напиши имена прилагательные во множественном числе
зимний-_____________________белая -_________________
осеннее-_______________________низкая -_________________
зеленый-_____________________
7. Запиши прилагательные, противоположные по смыслу
( антонимы)
Длинный ______________ Высокая _________________
Мелкий ____________ Нижняя ______________________
8. Подбери по 2 имени прилагательных к именам существительным, (ставь вопрос в скобках к и.прил.)
Огурец ( какой?) – соленый, зеленый.
Деревья (___________) - ___________________________
Яблоко ( ___________ ) - ___________________________
Компот (___________) - _____________________________
Сестра (___________) - ____________________________
9. Выбери прилагательные, в которых звуков больше, чем букв:
1) тихий 2) большая 3) юркий 4) мелкие
10. Укажите строчку, где прилагательные стоят в форме множественного числа:
А) осторожное, запасливая, снеговые
Б) веселый, пугливая, густые
В) ловкий, жадное, огромные
Г) снеговые, снежные, добрые
11.Выбери предложение, в котором нет имени прилагательного.
а) Растопило солнце белую снежинку.
б) Упала горячая капелька на снег.
в) Пробила сугроб и сухую траву.
г) Разбудило солнышко лес.
12. Найди грамматическую основу (подлежащее и сказуемое) в предложении
Ветки деревьев так и клонятся от спелых плодов.
1)клонятся от плодов 2) клонятся от спелых
3)ветки клонятся 4) деревьев клонятся
13. Расставь порядок предложений так, чтобы получился связный текст.
___В их густой листве прячутся лесные обитатели.
___Хорошо оказаться ранним утром в лесу.
___Вот на тонкой паутинке спускается маленький паучок.
___Зелёной листвой одеты деревья.
14. Составь и запиши предложение из слов каждой строчки.
поют, смородины, в, соловьи, лесной, кустах
______________________________________________________
в, спрятались, траве, скользкие, густой, маслята
______________________________________________________
стук, чащи, доносится, леса, из, дятла.
______________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проверочная работа "Обобщение знаний об имени существительном и прилагательном"
Цель данной проверочной работы - контроль соотношений произнесения и написания слов; определение орфограмм в словах, обобщение изученных по темам правил...
Имя существительное. Имя прилагательное.Проверочные тесты по русскому языку ПНШ
Проверочные тесты по русскому языку УМК ПНШ предназначены для учеников 3 класса. Проводятся в середине 1 четверти после изучения темы "Имя существительное.Имя прилагательное" для закрепления, обобщени...
Проверочная работа в виде цифрового диктанта по теме «Наречие» и «Склонение прилагательных», «Обстоятельство».
Предложенный цифровой диктант предполагает проверку знания определений по изученным темам....
Проверочная работа 2Имя прилагательное"--теоретические знания по курсу
Материал поможет быстро проверить знания учащихся на знания правил по теме "Имя прилагательное"...
Конспект урока русского языка , 3 класс .Имя прилагательное. Анализ проверочной работы. Значение и употребление имён прилагательных в речи. Сложные имена прилагательные
В процессе урока обучающиеся смогут:повторить знания учащихся об имени прилагательном;сформировать точное представление детей о роли прилагательных в русском языке;учить выделять имена прилагательные ...
Проверочная работа_Прилагательное_4 класс
Тест по русскому языку поможет проверить знания учащихся по теме "Имя прилагательное". Программа "Школа России" 4 класс....
Технологическая карта урока русского языка по теме «Обобщение знаний об имени прилагательном. Проверочная работа «Имя прилагательное». ( УМК "Школа России" 2 класс)
Тип урока: закрепление полученного знанияЦель урока: обобщение полученных знаний об имени прилагательном; совершенствование умений находить в тексте имя прилагательное; определение числа имени прилага...