Олимпиада по русскому языку 2 класс
олимпиадные задания по русскому языку (2 класс) на тему

Мухина Елена Витальевна

Олимпиада «Юные знатоки русского языка»

2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon olimpiada_po_rus_yaz.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Неделя русского языка – 2014 г.

Олимпиада «Юные знатоки русского языка»

2 класс

Фамилия, имя ____________________________________________________________________

  1. Соедините по образцу. (1-5 б)

говорит подруге

рассказывает сказку

устная речь            пишет сочинение    письменная речь

произносит скороговорку

отвечает на письмо

  1. Прочитайте. Подчеркните предложения.   (1-5 б)

  1. Птицы летят быстро.
  2. Погода была жаркая.
  3. Рано утром кричать петух.
  4. На дождливый осень.

  1. Вставьте в предложение подходящие по смыслу слова. Подчеркните главные члены предложения.  (1-6 б)

Косолапый ___________________ спит в берлоге.

Весело чирикает _______________ .

  1. Соедините стрелочкой части пословиц.  (1-3 б)

Старый друг                                           выручай товарища.

Сам погибай, а                                       имей сто друзей.

Не имей сто рублей,                              лучше новых двух.

  1. Соедини слово «идёт» с подходящим по смыслу словом.  (1-5 б)

поезд идёт                             льёт

дождь идёт                            едет

человек идёт                         продолжается

время идёт                             шагает

урок идёт                               продолжается

  1. Допишите пропущенные в конце предложений знаки препинания.  (1-5 б)

                   

- Где ты была сегодня, киска

                    - У королевы, у английской

                    - Что ты видала при дворе

                    - Видала мышку на ковре

                   

  1. Продолжите ряды.  (1-15 б)

Гласные звуки: [ а ], [    ], [    ], [    ], [    ], [    ]

Буквы гласных звуков __________________________  

               

  1. Около каждой схемы напишите слово.  (1-2 б)

              [й,эл,] _____________  [л,эн,] _________________

     

  1. Из данных букв составьте слово.  (1 б)

о, б, г, ь, у, л

                               __________________________________

  1. Поработайте учителем! Исправьте ошибки.  (1-4 б)

 

Жучка будку не доела:

Не охота. Надоело.

Мама с бочками пошла

По дороге вдоль села.

На пожелтевшую траву

Роняет лев свою листву.

Синеет море перед нами,

Летают майки над волнами.

                                          (А. Шибаев)

    10. Уберите одну букву из каждого слова, чтобы получились новые слова. Запиши полученные слова. (1-5 б)

Шутка, экран, столб, лапша.

____________________________________________________

  1.  Образуйте новые слова, заменив букву гласного звука.  (1-4 б)

сам – с__м

эхо – __хо

пять – п__ть

кот – к__т

  1. Подчеркните слова со звуком [ о ].  (1-6 б)

   Ваза, поляна, море, народ, сова, соловей.

  1.  Подчеркните слово, в котором звуков больше, чем букв.  (1-4 б)

Цветок, трава, пень, ягода, гриб.

  1.  Подчеркните слова, которые начинаются с гласного звука.  (1-5 б)

Улитка, ёжик, крот, индюк, лиса.

  1. Соедините запись слова с «потерявшимся» звуком. (1-5 б)

[м а р о …]                                                      [г]

[с н, и … у р о ч к а]                                       [т]

, э … к а]                                                      [с]

[в н у … к а]                                                    [п]

, э …]                                                            [ч,]

  1.  Вставьте пропущенные буквы. (1-7 б)

Волч__та, площ__дка, кувш__н, ш__шка, перч__тка, прощ__ние, ч__до.

  1.  Соедините линиями. (1-9 б)

Пишутся с заглавной буквы

Петя

Город

всегда                        Москва                      только

                                     Галимов                      в начале

                                                Река                          предложения

Жучка

Михайловск

Кошка

Волга

  1.  Запишите слово, соответствующее схеме. (1 б)

                                               

     

Вертолёт, лётчик, облака, ракета.

  1.  Зачеркните лишний слог, чтобы получилось слово. (1-4 б)

Гарузета, поналянка, лебелка, уналица.

  1.  Раздели слова вертикальной чертой для переноса. (1-9 б)

Морозы, конь, снежинка, труд, коньки, снег, сугроб, орех, зайка.

  1.  Соедините линиями потерявшиеся звуки в пары. (1-6 б)

[т]                         [с]                    [ф]                    [ж]                       [б]

 

                    [в]                                 [к]                           [п]          

[г]                           [д]                          [з]                                 [ш]

Максимальное количество баллов – 116

Количество баллов - ____________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Районная олимпиада по русскому языку 4 класс

Районная олимпиада по русскому языку 4 класс...

Олимпиада по русскому языку 2 класс (отборочный тур внутри класса)

Олимпиада соответствует возросту учеников 2 класса и позволяет выявить одарённых детей по предмету....

Благодарственное письмо. Проведение Олимпиады "Русский с Пушкиным" (III международная онлайн-олимпиада по русскому языку образовательной платформы Учи.ру), 2017

Благодарственное письмо. Проведение Олимпиады "Русский с Пушкиным" (III международная онлайн-олимпиада по русскому языку образовательной платформы Учи.ру), 2017...

Диплом победителя I онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным", 2016

Диплом победителя I онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным", 2016...

Диплом победителя III онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным", 2017

Диплом победителя III онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным", 2017...

Диплом победителя III онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным" 1, 2017

Диплом победителя III онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным" 1, 2017...

Диплом победителя III онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным" 2, 2017

Диплом победителя III онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным" 2, 2017...