Олимпиадные задания по русскому языку «Знатоки словарных слов»
олимпиадные задания по русскому языку (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Тибакумова Анна Владиславовна

Олимпиадные задания  по русскому языку «Знатоки словарных слов»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Задание на олимпиаду по русскому языку «Знатоки словарных слов»

1 класс.

Фамилия, имя ученика____________________________ 1 класс_____

1. Загадки.

  1. С людьми дружит, дом сторожит. _____________
  2. Жидко, а не вода, бело, а не снег. _____________
  3. Зимой беленький, а летом серенький. __________

2. "Буквы рассыпались. " Напиши слова.

Л, Е, П, Н, А          З, Я, А, Ц                      ____________________________________________

П, У, Т, Х, Е            П, Ь, Л, Т, А, О        ____________________________________________

М, З, Р,О,О              В, Р, Н, О, О, А        ____________________________________________

О, К, Р, О, В, А        Б, Р, Б, Н, А, А, А        _____________________________________________

3. "Слоги рассыпались. " Напиши слова.

РА, ТА, БО                           ДЕ, НЫЙ, ЖУР        ______________________________________________

КА, ДАШ, РАН            ШИ, НА, МА        _______________________________________________

ДЕ, КА, ВОЧ                       НА, ВО, РО        ________________________________________________

 4."Из каких слов выпали согласные?". Напиши  эти слова в таблицу.

О, О, А

А, А, А

5. "Из каких слов выпали гласные?" Напиши эти слова

М…Р…З        ________________

В…Р…Н…    ________________

Р…Б…Т…     ________________

З…В…Д        ________________

7. "Первый слог потерялся."

Вставь пропущенный слог.

…РОКА,        …РОЗ,        …КИ,      …РОВА,      …БАКА,        …ТО.

8. Разгадай кроссворд.

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0453/00029c62-34d3ef01/hello_html_m55083b37.png

Задание на олимпиаду по русскому языку «Знатоки словарных слов»

2 класс.

Фамилия, имя ученика____________________________ 2 класс_____

1.Выпиши только словарные слова, подчеркни букву, написание которой нужно запомнить.

Помидор, шубка,  жираф, морковь, моряк, огород, дуб, картофель, ковер, огурец, молодец, овощ,  гнездо.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Спиши предложения, вставляя подходящие по смыслу словарные слова.

1. Оля любит есть на завтрак тертую _________________.
2. Митя увидел крупные, розовые клубни __________________ .
3. Среди овощей нет сочней ____________ .
4. Сзади дома был большой __________с грядками, кустами смородины и малины.
5. Всякому _____________ свое время.
6. Сеня взял с тарелки соленый _______________ .

3.Спишите слова, вставляя пропущенные буквы.

Г_род, з_мл_ника, ов_щи, к_ртоф_лъ, б_реза, п_м_дор, м_рковъ, яг_да, _гурец, ябл_ко.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Исправь ошибки.

 Весь день отец агародничал: сажал капустную рассаду, полол траву на грядках, обрезал засохшие ветки молины. В середине синтября начинают копать кортофиль. Пусто было в агароде: ни марковки, ни агурчика. Фрукты и оващи перед едой мойте горячей водой.

4. Ответьте на вопросы

  • Что делает художник?__________________________
  • На чём работает тракторист?____________________
  • Во что собирают грибы?________________________
  • Какой день недели первый?______________________
  • Какой день недели последний?____________________
  • Кто водит автомашину?__________________________

5.Допишите предложения.

  • Столица нашей Родины________________.
  • Осенние месяцы _________________, ________________, _______________.
  • Всех слов дороже нам слова: страна родная и ________________.

6. Голоса на улице.

_________________                    стрекочет

_______________                   поёт

________________         лает

________________         чирикает

________________         мычит

7. Впишите в предложения подходящие по смыслу словарные слова.

А) Сапоги, ботинки – это обувь, а ___________, ____________– это одежда.

Б) Заяц, ____________ – это звери, а ___________, ___________– это птицы.

В) Пенал, ______________– это учебные вещи, а_____________, ______________

– это инструменты.

8. Разгадай кроссворд

http://festival.1september.ru/articles/592856/img3.gif

Задание на олимпиаду по русскому языку «Знатоки словарных слов».

3 класс.

Фамилия, имя ученика____________________________ 3 класс_____

1.Записать 10 словарных слов: последняя буква первого слова становится первой буквой следующего слова.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Впишите по 5словарных  слов на заданную тему: 

«Транспорт» ___________________________________________________________________

«Время»______________________________________________________________________

«Огород» ____________________________________________________________________________

4.Назовите одним словом:

  • Сентябрь, октябрь, ноябрь и т.д. ___________________
  • Понедельник, вторник, среда и т.д._________________
  • Крупное промышленное предприятие. ______________
  • Руководитель школы._________________________

5. Игра «Ступеньки». В столбик запишите словарные слова так, чтобы в каждом следующем слове было на одну букву больше.

6.Вставить пропущенные буквы.

К_л_ндарь,  к_лл_ктив,  к_мбайн,  к_см_на_т,   к_стёр,  медл_нн_,  с_йчас,   с_лют, п-ррон,  п_сс_жир,  п  беда,  п_ртрет,  пр_красный,  пр_ветл_во, с_лдат, т_вар_щ, за_тра,  _десь,  т_перь,  _ккуратн_, сп_сиб_.

7.Вставить в предложения подходящие по смыслу слова из 6 задания.

_______________ вышли на  ___________ для посадки на поезд.

Художник нарисовал ______________   _____________________ дамы.

При виде хозяина, Дружок  _______________  помахивал хвостом.

_______________ Пете придётся идти в новый класс.

Лучшие годы моей жизни прошли _________________, в этом городе.

Его постель всегда заправлена ___________________.

Не забывайте говорить  « ________________»!

8.   Догадайся, какой корень пропущен в этих словах. Допиши эти слова.

________ение

________ить

________еник

________итель

________еница

________ительница

________енический

________ительская

9. Разгадайте кроссворд.

http://tat-anat.ucoz.ru/_ld/13/30768616.jpg

http://tat-anat.ucoz.ru/_ld/13/30768616.jpg

http://tat-anat.ucoz.ru/_ld/13/30768616.jpg

Задание на олимпиаду по русскому языку «Знатоки словарных слов».

4 класс.

Фамилия, имя ученика____________________________ 4 класс_____

1.Подберите к каждому из слов антоним -  словарное слово:

Справа-_____________, сверху-____________, завтра - ____________,  здравствуй -______________________.

2.Подбери к каждому из слов синоним - словарное слово:

Друг-______________, узор - _________________, труд-_________________, торжество-__________________, холод- _______________, боец-________________.

3.Вставить пропущенные буквы.

А_т_м_биль, _гр_ном, адр_с, б_седа, вос_мь, _п_р_ди, г_зета, г_реть, г_р_зонт,

два_цать,  дв_на_цать,  _динн_дцать,  (до) св_дания,  за_тра,  в_зде, _ десь,  ок_л_,

 т_перь, (с)верху, (на)зад, (на)лев_, (на)прав_, _ккуратн_, сп_сиб_,

ф_мил_я,  х_зя_н,  х_зяйств_,  ш_ссе,  ш_фёр,  _кскурс_я, пут_шестве_ник.

4. Вставить в предложения подходящие по смыслу слова из 3 задания.

   ……………………………юных артистов выступили на празднике.

  Команда состояла из ………………………… спортсменов.

  …………………………, в Сибири, суровый климат.

…………………………! Милый город.

   …………………… снова в путь, за моря, за океаны.

   Берёзовая роща раскинулась …………… пруда.

   На столе, в шкафу и в ранце - ……………………… был беспорядок.   Уроки начинаются в ………………………… часов дня.

______________ видно было всё!

Испугавшись темноты, Витя вернулся __________, в свою комнату.

Учитель физкультуры произносил команды: то ___________, то ___________.

Его постель всегда заправлена ___________________.

Не забывайте говорить  « ________________»!

5.Записать 10 словарных слов: последняя буква первого слова становится первой буквой следующего слова.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Составить рассказ, в котором все данные слова объединены общим смыслом:

Россия, Кремль, Красная площадь, правительство, президент, столица, метро.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Выпишите  только слова с непроверяемой безударной гласной:

По шоссе едет автомобиль.

Ребята развели у реки костёр.

Дежурный следит за порядком в классе.

В субботу наш класс идёт на экскурсию в городскую библиотеку.

На полянке остро пахло земляникой.

В ванной комнате новая душевая кабина.

К перрону подошёл пассажирский поезд.

На второй этаж дома вела крутая лестница.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

        

http://tat-anat.ucoz.ru/_ld/13/53860576.jpghttp://tat-anat.ucoz.ru/_ld/13/53860576.jpghttp://tat-anat.ucoz.ru/_ld/13/53860576.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русский язык. 1класс.Словарные слова.

Презентация для работы на интерактивной доске...

Презентация по русскому языку "Запоминаем словарные слова"

В презентации предложены 3 группы словарных слов с ассоциативными рисунками, а также каждое слово каллиграфически прописано. Слова для 3-4 классов....

Русский язык. 2класс.Словарные слова.

Материал  размещен на интерактивной доске и  используется при работе со словарными словами....

Практико-ориентированный проект (моно проект по русскому языку) «Картотека словарных слов»

По окончанию работы над проектом мы создадим классную методическую картотеку словарных слов, которую будем использовать на уроках русского языка....

Конспект урока русского языка. Тема: "Словарные слова"

Цели: формировать понимание того, что слова с непроверяемыми написаниями нужно запоминать, учить работать со словарём, совершенствовать умение применять на практике правила правописания безударн...

Методическое пособие по русскому языку "Запоминаем словарные слова".

Если говорить о закономерности усвоения словесного материала, то в младшем школьном возрасте ученики лучше запоминают слова, обозначающие названия предметов (конкретный материал), чем слова, обозначаю...