Обучение гламоте. Буква Гг
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Дата: 28.11.2017 Учитель: Шилова Н.А.
Школа: 148 Студент: Громакова Е.Г.
Класс: 1м Методист: Галиуллина Н.К.
Кабинет: 212
КОНСПЕКТ УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ
Тема: «Звуки [Г], [Г’]. Буква Г, г»
Цели деятельности учителя:
1)Познакомить учащихся с согласными звуками [г], [г’] и буквой Г, г; развивать фонематический слух; продолжить учить слого-звуковому анализу слов.
Планируемы результаты:
Личностные: оценивать результат своей деятельности;
Предметные: научиться выделять и характеризовать согласные звук [г], [г’], читать слог и слова с буквой «Гэ».
Тип урока: открытие новых знаний
Оборудование: УМК «Школа России», «Азбука» В. Г. Горецкий 1 класс (1 часть).
Этап урока Методы и приёмы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Самоопределение к деятельности
Устные упражнения | 1 мин. | Здравствуйте, ребята. -Садитесь. Меня зовут Елена Геннадьевна. Сегодня я проведу у вас урок обучения грамоте. | Приветствуют учителя. | Л.-обеспечить ценностно-смысловую ориентацию учащихся. |
II. Актуализация знаний и мотивация. Беседа об ударении Устные упражнения: игра на определение слов, где звуков больше, чем букв. Устные упражнения: игра на определение лишнего слова. III. Постановка учебной задачи. Устные упражнения: работа с изображением в учебнике (анализ изображения) Анализ Анализ Беседа Рассказ Устное упражнение: игра на поиск подходящего слова со звуком [г] или [г’]. Устное упражнение: игра на нахождение слова со звуками [г], [г’] Беседа | 5 мин 15 мин. | Ребята, а какую букву вы изучали на прошлом уроке? А какие звуки обозначает нам эта буква? Когда буква «я» обозначает два звука? Когда один звук? Посмотрите на доску. Здесь вы видите 3 слова. Внимательно их прочитайте и скажите, в каком слове звуков будет больше, чем букв. (Яблоко, мясо, маяк) Сколько букв в слове Яблоко? Сколько звуков? Почему? Сколько букв в слове Маяк? Сколько звуков? Почему? Верно, молодцы! Прочитайте слова (лиса, гном, зебра). Исключите одно из слов сразу по нескольким признакам. Какое слово лишнее? почему? (гном – не животное, имеет один слог). Правильно, ребята, и именно гном – маленький сказочный человечек, гость нашего урока. Гном оказался вежливым человечком. Он сразу представился. Он сказал, что его зовут Гена. Произнесите эти два слова: гном и Гена. (на доске) Найдите в них общее и сформулируйте тему сегодняшнего урока. А какие цели мы можем для себя поставить на этом уроке? (узнать звуки [г], [г’], какие они гласные или согласные, звонкие или глухие; какой из них твёрдый, а какой мягкий) Для этого открываем учебник на странице 119. Теперь обратим внимание рисунки с правой стороны. Что изображено на верхнем рисунке? (грибы) Произнесём слово все вместе хором. Теперь снова ставим руку под подбородок и считаем, сколько слогов в слове - «Грибы». Сколько слогов в слове «грибы»? (2) Посмотрите на схему, сколько слогов показано? (2) Соответствует ли схема слову? (да) Прочитаем слово с ударением. На какой слог падает ударение? Произнесите первый слог. (гри-) Выделим первый звук. ([г]) Какой это звук: гласный или согласный? Почему? Звонкий или глухой? Почему? Твёрдый ли мягкий? Обобщим характеристику звука. Звук [г] – согласный, звонкий, твердый. Смотрим на вторую картинку. Что там изображено? (круги) Теперь снова ставим руку под подбородок и считаем, сколько слогов в слове «круги». Сколько слогов в слове? (2) Теперь произносим с ударением. Какой первый слог? Второй слог? Выделим второй слог [ги]. Что это? (слияние) Назовите первый звук в этом слоге. ([г’]). Какой он? (согласный) Почему? (есть преграда при произношении) Звонкий или глухой? (звонкий: ставим кулачок к горлу и чувствуем вибрацию) Твёрдый или мягкий? (мягкий) А почему мягкий?(произносится мягко) Ребят, а про какие звуки мы только что с вами говорили? ([г], [г’]) Что общего в этих звуках? (оба звука согласные, звонкие) а чем они различаются? (тв., мягк.) Как это показано на схеме? (мягк. – зелёный цвет, тв. – синий цвет) Гном Гена рассказал о себе интересный случай. Он разрешил, чтобы я поделилась им с вами. Но попросил вас принять участие в рассказывании этой истории. Во время паузы по моему знаку вы должны сказать подходящее по смыслу слово со звуком [г] или [г’]. (Учитель показывает голосом, где детям надо вставить подходящее слово. Дети произносят слово - ответ, рассказ продолжается дальше.) Гном Гена в детстве мечтал стать военным, а точнее… (генералом). Однажды он надел на ноги… (галоши). На шее завязал папин… (галстук). Сделал шляпу из… (газеты). Надел ее на…(голову). Вместо оружия положил в карман большой… (гвоздь). Вышел Гена во двор и увидел птичек: белых и серых… (голубей). Гена им сказал: «Я - … (генерал)». А птички ему ответили, что он не генерал, а просто…(гном) в шляпе из… (газеты). Молодцы! Понравилась вам история? Назовите по памяти слова из рассказанной гномом истории, в которых имеются звуки [г], или [г’]. Еще раз скажите, с какими звуками мы познакомились, и дайте им характеристику. | Говорить о изученной букве на прошлом уроке. Выполнять задание: Определить количество букв и звуков в слове. Читать слова. Исключить лишнее слово, обосновать признаки. Воспринимать на слух. Делают вывод на основе задания. Формулируют тему и цель урока. Работать с учебником. Анализировать слова «грибы», «круги»: делят на слоги, определяют ударный слог, выделяют общий звук Делают вывод на основе проделанной работе Воспринимать на слух. Воспринимать на слух. Подбирать подходяще слово с определенным звуком. Отвечать на вопросы. | Р.-принимать и сохранять учебную задачу. К.-общение и взаимодействие. К.-формулировать собственное мнение и позицию. Р.-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. К.-формулировать собственное мнение и позицию. Р.-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. К.-формулировать собственное мнение и позицию. Р.-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. |
Физ. минутка V.Решение учебных задач Беседа (соотнесение звука и буквы Г) Устные упражнения: работа с текстом (анализ, выразительное чтение) Беседа. Беседа Устное упражнение: чтение слов по цепочке. Устное упражнение: составление рассказа в парах Анализ рассказов Беседа V.Физкультминутка VI. Первичное закрепление Устные упражнения: чтение слогов с парными звуками. Устные упражнения: чтение стихотворения. Выявление слов с буквой Гэ. | 2 мин. 10 мин | А теперь давайте встанем, немного отдохнем Мы ногами топ-топ, Ребят, а какой буквой обозначаются звуки [г] и [г’]? А посмотрите на стр. 119 красный квадрат. На что похожа эта буква? Почему там изображены 2 буквы? Молодцы! Гном Гена предлагает прочитать текст на стр.119 про себя. Приступили. Прочитаем этот текст по цепочке вслух, начиная со второго ряда. Найдите в тексте ответы на вопросы, которые я буду вам задавать. Кто набрал много грибов? Какие грибы были в корзинке у Гали? А какие грибы у Гены? Кто прочитает слова с буквой Гэ? Кто прочитает слова, где буква Гэ находит в середине слова. Ребята, подходит ли к этому тексту иллюстрация которую мы видим в конце страницы? Посмотрите на слайд, так выглядит боровик, так выглядит поганка. Читаем рифмовку в конце страницы про себя. Какой знак стоит в конце предложения? Как думаете, почему там стоит именно восклицательный знак? Правильно, нужно интонацией выделить содержимое предложения! Кто хотел бы прочитать стихотворение с интонацией? (2-3 ученика) Гном Гена не знает, что такое текст. Ребята, кто расскажет нашему гному что же это такое? Из чего он состоит? Замечательно, спасибо. Теперь снова обратимся к учебнику, стр. 120. Читаем задание про себя. Что нужно сделать? Какие слова мы можем использовать? Начиная с третьего ряда, начинаем читать их. Мы познакомились со словами, и теперь вы поработаете со своим соседом по парте и попробуете составить рассказ, используя как можно больше слов. На составление рассказа вам даётся 5 минут. Затем мы заслушаем несколько ваших интересных рассказов (участие в парной работе) (Спрашиваю 2-3 пары.) Кто сможет подвести итог, чей текст был лучше? Почему? Молодцы! У вас получились очень интересные рассказы. А в каких словах нам встречалась буква Гэ? В каких словах буква «гэ» обозначает твёрдый согласный звук? в каких мягкий? Поднимает руки класс — это раз, Теперь давайте вспомним, над какими звуками мы сегодня работали? Какие звуки у них будут парными? ([к] и [к’]) Гном Гена предлагает нам прочитать слоги на стр. 120. Читаем по цепочке, начиная с первого ряда произносим звук и читаем по одному слогу. Молодцы! Последнее задание, которое нам подготовил гном Гена - прочтём произведение Агнии Барто про гром. Найдите те слова, в которых есть буква Гэ. Прочитайте их. Читаем по цепочке по одной строчке, четко проговариваем каждый звук. (неск. раз) | Повторять движения за учителем Работать с учебником. Знакомиться с буквой. Определять ассоциацию с буквой. Читать текст. Работать над вопросами по содержанию текста. Читать рифмовку про себя. Отвечать на вопросы по тексту. Читать с интонацией. Ответить на вопрос «Что такое текст?». Работать с учебником. Читать слова по цепочке. Работают в парах, составляют рассказ. Подвести итог работы одноклассников. Отвечать на вопросы по заданию. Наблюдают за учителем и повторяют движения. Участвовать в обсуждении. Воспринимать на слух. Найти слова с буквой Гэ. Читать по цепочке, четко проговаривать звуки. | К.-общение и взаимодействие. Р.-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Р.-принимать и сохранять учебную задачу. К.-формулировать собственное мнение и позицию. . Р.-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Р.-принимать и сохранять учебную задачу К.-общение и взаимодействие. К.-формулировать собственное мнение и позицию. Р.-принимать и сохранять учебную задачу |
VII. Итог урока, Рефлексия Беседа | 3 мин. | С какими звуками мы сегодня познакомились? А с какой буквой? Как мы охарактеризовали звуки? Всё ли у вас получилось на уроке? Что для вас было трудным? Молодцы! На этом наш урок окончен, до свидания! | Оценивать свои знания. Обобщать пройденный материал. | К.-формулировать собственное мнение и позицию. Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
яблоко м ясо маяк
л иса, гном, зебра
гном Гена
Боровик Поганка
Спасибо з а урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: « Обучение написанию буквы г, Г. Письмо изученных букв».
Программа " Гармония" ,1 класс ....
Интегрированный урок чтения и обучения грамоте "Буквы Ю,ю, звуки (у, йу). Письмо буквы Ю".
Данный урок является интегрированным. ...
Обучение грамоте. Буква Т. Буква Р.
Материал можно использовать так же на занятиях в группах "Хочу в школу"...
Презентация к уроку обучения грамоте "Буква е. Звуки буквы е."
Данная презентация к уроку "Буква е и ее звуки" по прогрмме "2100"....
Открытый урок. Урок обучения чтению: "Буквы Я, я в позиции – в начале слова и после гласных букв".
Тип урока: открытие нового знания.Проводится по учебнику Л.Ф.Климановой, С.Г.Макеевой "Азбука" системы "Перспектива", часть 2, с.24-25...
Урок обучения грамоте " Буква Фф. Чтение слов с буквой Фф" УМК " Начальная школа 21 век"
Папка содержит технологическую карту урока, презентацию и самоанализ урока. Урок разработан по букварю Л.Е.Журовой, А.О.Евдокимовой....