Диагностическая работа в 4 класса по русскому языку
тест по русскому языку (4 класс) на тему

Анохина Ольга Ивановна

Диагностическая работа в 4 класса по русскому языку

Скачать:


Предварительный просмотр:

Вариант 1

Часть 1

1.  В каком ряду даны только звонкие согласные звуки?

1) [в], [ш]                     2) [б], [з]                      3) [ж], [к]                                       4) [т], [ф]

2. Какое слово нельзя перенести?

1) шутка                        2) заяц                         3) котик                            4) кость                                                                                                                                            

3. В каком ряду оба слова являются однокоренными?

1) товарищ, дружок

2) чёрный, тёмный

3) водный, подводник

4) лес, деревья

4. В каком предложении выделенное слово является существительным?

1) В малиннике послышался треск сучьев.

2) Медведица искала своего малыша.

3) Он набрёл на ягодную полянку.

4) Я сразу увидел медвежонка.

5. Укажи главные члены предложения.

Из дальних стран возвращаются грачи.

1) из стран грачи

2) из дальних стран

3) возвращаются из стран

4) возвращаются  грачи

6.  В  словах  какого  ряда  в    обоих   случаях пропущена буква ь?

1) лист...я,   с...ел

2) солов...и,   в...ётся

3) под...ёмный,   об...яснение

4) друз...я,  под...ехать

7. В конце какого предложения следует поставить вопросительный знак?

1) — Летом мы поедем к бабушке в Торжок

2) — А где он находится

3) — Торжок расположен в Тверской области, это древний русский город

4) — А я, к сожалению, останусь дома

8. Укажи существительное в дательном падеже.

1) (присмотреть) за сестрой

2) (верить) сказке

3) (съехать) с горы

4) (играть) на перемене

9.   В каком сочетании слов есть прилагательное в форме единственного числа женского рода?

1) интересное дело

2) весёлый праздник

3) радостные песни

4) любимая сказка

10.   Укажи глагол в прошедшем времени, в мужском роде.

1) плыли (по небу)

2) влетел (в окно)

3) закрыла (форточку)

4) захлопнулось  (от ветра)

Часть 2

В этой части работы тебе предстоит прочесть два текста и выполнить задания к каждому из них. Читай тексты внимательно, не торопись. Для выполнения заданий используй только содержание соответствующего текста.

Прочти текст и выполни задания 11 —13.

Текст 1

(1) Выпал первый снег. (2) Снежок чистый, ослепительно-белый, ещё робкий. (3) Чуть присыпанные снежком ели и сосны казались зеленее, чем летом. (4) Осенняя трава выглядывала из-под снега зелёной щетиной. (5) Природа после летней работы отдыхала.

                                                                                                                              (по Д. Мамину-Сибиряку)

11.   Какой заголовок наиболее   точно отражает тему текста?

1) Ели и сосны

2) Снег

3) Первый снег

4) Осенняя трава

12.  В каком  предложении содержится слово со значением «восстанавливать свои силы»?

1) в предложении 2

2) в предложении 3

3) в предложении 4

4) в предложении 5

13.  Какие(-ое)   растения(-е)   под   снежком   казались(-ось) зеленее, чем летом?

1) ели и сосны

2) осенняя трава

3) деревья и кусты

4) зелёный  мох

Прочти текст и выполни задания 14 — 16.

Текст 2

   (1) К началу XVIII века Россия была отрезана от морей землями других государств.

   (2) У неё не было морского флота, ей трудно было торговать с другими странами. (3) Россия начинала отставать от наиболее сильных и развитых государств.  

    (4) Царь Пётр I понял это и начал преобразования. (5) Он создал новую армию и регулярный флот. (6) По его приказу строили новые заводы и мастерские, открывали школы, печатали книги и газеты.  

    (7) Пётр I и сам трудился, не покладая рук: он был не только государем, но и солдатом, моряком, строителем.

14.   Что отсутствовало в России к началу XVIII века?

1) морской флот                 2) армия                  3) заводы и мастерские              4) торговля

15.  Почему Пётр I начал преобразования в России?

1) Пётр I хотел быть не только государем, но и солдатом, моряком, строителем.

2) Пётр I желал прославиться.

3) К началу XVIII  века Россия отставала от наиболее сильных и развитых государств.

4) В начале XVIII века Россия не торговала с другими странами.

16.   Какие приказы царя Петра I помогли развитию образования в России?

1) о строительстве кораблей

2) об издании книг и газет

3) об открытии заводов и мастерских

4) о  создании  регулярной  армии

Вариант 2

Часть 1

1.  В каком ряду даны только звонкие согласные звуки?

1) [б], [ж]                       2) [к], [с]                               3) [з], [п]                                        4) [в], [ш]

2.  Какое слово нельзя перенести?

1) лает                      2) грызть                                  3) лапка                                        4) домик

3.  В каком  ряду оба слова являются однокоренными?

1) добрый, чуткий

2) рисовая (каша), рисовать

3) кормушка, кормить

4) сильный, спортсмен

4.   В каком предложении выделенное слово является существительным?

1) Стучит на скрипучем дереве дятел.

2) Он перелетел на другое место.

3) Клесты добывают семена из шишек.

4) Прыгает по деревьям шустрая белочка.

5.  Укажи главные члены предложения.

                                 Скоро луга покроются нежной травкой.

1) скоро покроются

2) луга покроются

3) нежной травкой

4) покроются  травкой

 6. В  словах  какого  ряда  в    обоих   случаях пропущена буква  ь?

1) под...езд, друз...я

2) лист...я, объяснить

3) полын...я, в...ехать

4) в...юга, п...ём

7.  В конце какого предложения следует поставить вопросительный знак?

1) —   Где   находится   Детский   музыкальный театр

2) —  Он  расположен  на проспекте Вернадского

3) — Большое спасибо

4) —  Не забудьте, что спектакли начинаются в двенадцать часов дня

8.  Укажи существительное в дательном падеже.

1) (мечтать) о поездке

2) (бежать) по дорожке

3) (поехать) без путёвки

4) (проститься) с подругой

 9.  В каком сочетании слов есть прилагательное в форме единственного числа женского рода?

1) тёплый ветерок

2) хорошее настроение

3) ранняя весна

4) яркое солнце

10.  Укажи глагол в прошедшем времени, в среднем роде.

1) зацвела (внезапно)

2) появились (на полянке)

3) пропел (песню)

4) выглянуло  (из-за  туч)

часть 2

В этой части работы тебе предстоит прочесть два текста и выполнить задания к каждому из них. Читай тексты внимательно, не торопись. Для выполнения заданий используй только содержание соответствующего текста.

Прочти текст и выполни задания 11 —13.

Текст 1

(1) Для птиц наступил месяц прощания с родиной — сентябрь. (2) Осенний ветер тихонько качает старый скворечник. (3) Скворец сел на ветку и затянул грустную песенку. (4) Замолчал певец, и скворчиха вылетела из жилища. (5) Скорей в стаю — пора в далёкий путь!

                                                                                                                                                 (по В. Бианки)

11.  Какой заголовок наиболее   точно отражает тему текста?

1) Птицы прощаются с родиной

2) Птицы

3) Осенний ветер

4) Наступил сентябрь

12.  В каком предложении содержится слово со значением «печальный»?

1) в предложении 1

2) в предложении 2

3) в предложении 3

4) в предложении 4

13.   Когда скворчиха вылетела из жилища?

1) когда скворец сел на ветку

2) когда ветер стал качать старый скворечник

3) когда скворец допел свою песню

4) когда собралась стая птиц

Прочти текст и выполни задания 14 — 16.

Текст 2

(1) Крылья птиц — это видоизменённые передние конечности. (2) Оперения крыльев и хвоста в воздухе служат птицам опорой.

(3) В полёте нужна энергия, поэтому птицы много  едят  и   быстро   переваривают    пищу.

(4) Энергия  запасается   в  жировых  отложениях.  (5) Жир мало весит, и поэтому используется как топливо для дальних перелётов.

(6) Птицы — теплокровные животные, температура их тела постоянная — более +40 °С.

(7) Поддерживать такую температуру в зимнее время помогает пушистое оперение: оно удерживает воздух вокруг тела и заменяет птицам одежду.

14.  Что представляют собой крылья птиц?

1) пушистое оперение

2) видоизменённые передние конечности

3) видоизменённые задние конечности

4) источник энергии

15.  Почему птицы много едят?

1) образующийся у птиц жир мало весит

2) для   удержания   теплого   воздуха   вокруг тела

3) для поддержания пушистого оперения

4) им необходима энергия для полёта

16.  Что помогает птицам поддерживать температуру тела в зимнее время?

1) пушистое оперение

2) быстро перевариваемая пища

3) дальние перелёты

4) видоизменённые передние конечности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа 2 класс по русскому языку

В проверочной работе можно проверить знания дете по темам: " Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу", "Деление слов на слоги", "Мягкие и твердые согласные звуки"...

Стартовая диагностическая работа 2 класс русский язык

Данная работа для 2 класса подходит для всех ребят 2 класса, по УМК "Гармония"...

Диагностическая работа 3 класс Русский язык

Диагностическая работа 3 класс Русский язык...

Об организации и проведении диагностических работ по учебным предметам «русский язык», «математика», «окружающий мир» обучающихся 3-х классов образовательных организаций города Нефтеюганска в 2017 году

Состав комиссии по проверке региональных диагностических работ по учебным предметам «русский язык», «математика», «окружающий мир» обучающихся 3-х классов образоват...

Диагностическое обследование учащихся 1 классов по русскому языку на конец учебного года.

Это диагностическая проверка умений и навыков учеников,сформировавшиеся на конец учебного года по русскому языку....

Методические рекомендации по проведению тестовых диагностических работ в 3 классе по русскому языку к разделу "Как устроено слово?" (система Д.Б.Эльконина- В.В. Давыдова)

Данные методические рекомендации разработаны для учителей начальных классов работающих по развивающей системе Д.Б. Эльконина- В.В. Давыдова.Система таких диагностических работ позволяет учителю не тол...

Проверочная работа 3 класс по русскому языку

Карточка для проведения проверочной работы по русскому языку для 3 класса....