Ι. Актуализация знаний.
II. Повторение и применение знаний
|
Работа в прописи (с. 40). 2 5 1 4 2 – Откройте прописи на с 40. Посмотрите, что мы будем делать на уроке. – Давайте составим план урока. Сегодня у нас будет урок повторения и проверки. Как вы думаете, что мы будем делать?
Составление плана урока. План (примерный) 3 2 - Диктант.
- Чтение текста.
– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.) – Каким кружком обозначаем такие действия?
1. Проверочная работа. Запись под диктовку слов. Графическое обозначение сочетаний, выделенных в рамках. Жить, курочка, бабка, дед, внучка, репка, яичко, собачка, кошка. – Из каких сказок мы записали слова? – Как вы догадались? (Связь с уроком риторики.) – Назовите «опасные места», которые встретились в словах, и слова, которыми вы их проверили. Подчеркните. – Подчеркните зелёным карандашом слова, которые относятся к сказке «Курочка Ряба», синим карандашом – которые относятся к сказке «Репка». 2. Работа с предложением. 2 7 – Составьте 3–4 предложения по сказке «Курочка Ряба». – В каких словах встретятся трудности с написанием? – Какие? Как проверить? – Повторите предложения ещё раз. – Составьте 3–4 предложения по сказке «Репка». – В каких словах встретятся трудности с написанием? – Какие? Как проверить? – Повторите предложения ещё раз.
Самостоятельное написание первых двух предложений по выбору учащихся. Проверка. – Что мы сейчас делали? 2 4 3 4 3 2 – Что труднее: составить и записать свои предложения или записать под диктовку те, которые продиктует учитель? Почему?
3. Диктант без предварительной подготовки.
Летом. Была сильная жара. Поле и лес устали от зноя. Надвинулась туча. Грохнул гром. Застучали крупные капли дождя.
Задания после диктанта. а) Обозначить звуки в словах гром, туча. б) Указать над словом цифрой количество слогов в словах: крупные, лес, застучали. Самопроверка с самоанализом по алгоритму.
– Что тебе нужно было сделать? – Удалось выполнить работу? – Ты выполнил всё правильно или есть недочёты? – Ты записал всё сам или с чьей-то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. – Полностью или частично ты закрасишь свой кружок-отметку? Почему? – Отметь под текстом.
4. Проверка техники чтения. 3 3 1 1 Чтение текста (сначала про себя, затем вслух).
Три котёнка. Три котёнка – чёрный, серый и белый – увидели мышь и бросились за ней. Мышь прыгнула в банку с мукой. Котята – за ней! Мышь убежала. А из банки вылезли три белых котёнка. Три белых котёнка увидели на дворе лягушку и бросились за ней. Лягушка прыгнула в трубу. Котята – за ней! Из трубы вылезли три чёрных котёнка. Потом они увидели в пруду рыбу и бросились за ней. Рыба уплыла, а из воды вынырнули три мокрых котёнка. Они обсохли и стали, как были: чёрный, серый и белый. (По В. Сутееву.) Вопросы после чтения на понимание содержания. – Какие были котята по цвету шерсти? – Почему котята все стали чёрными? – Как можно назвать всех котят одним словом? (Разноцветные.) – Почему котята никого не поймали? – Какие клички дал бы ты котятам? Выразительное чтение вслух подготовленного текста. 3 3 1 1
Куда солнышко садится. Берёзка спросила сосну, куда она так тянется. – К небу. – Зачем? – Хочу облачко-парус надеть на верхушку. – Для чего? – За голубую речку, за белую горку улететь. – К чему? – Посмотреть, куда солнышко садится, где оно, жёлтое, живёт. (Г. Цыферов.)
Вопросы после чтения. – Сколько героев в тексте? – Какой ты себе представляешь сосну? – О чём захотелось рассказать автору? – Что мы сейчас делали? – Зачем? – Какое умение формировали?
Результаты проверки умений и навыков могут быть оформлены в виде сводной таблицы.
Фамилия, имя ученика | Количество слов в минуту | Способ чтения | Правильность чтения | Характер ошибок | Осмысленность чтения неподготовленного текста | Выразительность чтения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Работа в тетради для печатания (с. 51–52) по рекомендациям на с. 64 этой тетради.
| Познавательные УУД: 1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; 2) формируем умение представлять информацию в виде схемы; 3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов; 4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; 5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам; 6) формируем умение ориентироваться на развороте учебника; 7) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации. Коммуникативные УУД: 1) формируем умение слушать и понимать других; 2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; 4) формируем умение работать в паре.
Регулятивные УУД: 1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; 2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); 4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Личностные УУД: 1) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; 2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; 3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. Духовно-нравственное развитие и воспитание: 1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые; 2) гражданско-патриотическое воспитание; 3) воспитание трудолюбия, способности к познанию; 4) воспитание здорового образа жизни; 5) экологическое воспитание; 6) эстетическое воспитание.
|