Конспкт урока 1 класс Проверочная работа по письму. Проверка техники чтения.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Талапова Ксения Александровна

Проверочная работа по письму. Проверка техники чтения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc655 КБ

Предварительный просмотр:

Обучение грамоте

Урок 99100 (4 ч.).

Тема: Проверочная работа по письму. Проверка техники чтения. 

Цели:

– формируем умение формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте;

– формируем умение различать парные и непарные согласные звуки;

– формируем умение анализировать текст.

Символы:

                 

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

Ι. Актуализация знаний.

II. Повторение и применение знаний

Работа в прописи (с. 40).   2   5   1    4    2

       

– Откройте прописи на с 40. Посмотрите, что мы будем делать на уроке.

– Давайте составим план урока. Сегодня у нас будет урок повторения и проверки. Как вы думаете, что мы будем делать?

Составление плана урока.

План (примерный)   3   2

  1. Диктант.
  2. Чтение текста.

– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

– Каким кружком обозначаем такие действия?  

1. Проверочная работа. Запись под диктовку слов. Графическое обозначение сочетаний, выделенных в рамках.

Жить, курочка, бабка, дед, внучка, репка, яичко, собачка, кошка.

– Из каких сказок мы записали слова?

– Как вы догадались? (Связь с уроком риторики.) 

– Назовите «опасные места», которые встретились в словах, и слова, которыми вы их проверили. Подчеркните.

– Подчеркните зелёным карандашом слова, которые относятся к сказке «Курочка Ряба», синим карандашом – которые относятся к сказке «Репка».

 

2. Работа с предложением.   2   7

– Составьте 3–4 предложения по сказке «Курочка Ряба».

– В каких словах встретятся трудности с написанием?

– Какие? Как проверить?

– Повторите предложения ещё раз.

–  Составьте 3–4 предложения по сказке «Репка».

– В каких словах встретятся трудности с написанием?

– Какие? Как проверить?

– Повторите предложения ещё раз.

Самостоятельное написание первых двух предложений по выбору учащихся. Проверка.

– Что мы сейчас делали? 2  4  3  4  3  2

– Что труднее: составить и записать свои предложения или записать под диктовку те, которые продиктует учитель? Почему?

3. Диктант без предварительной подготовки.

Летом.

Была сильная жара. Поле и лес устали от зноя. Надвинулась туча. Грохнул гром. Застучали крупные капли дождя.

Задания после диктанта.

а) Обозначить звуки в словах гром, туча.

б) Указать над словом цифрой количество слогов в словах: крупные, лес, застучали.

Самопроверка с самоанализом по алгоритму.

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось  выполнить работу?

– Ты выполнил всё правильно или есть недочёты?

– Ты записал всё сам или с чьей-то помощью?

– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

– Полностью или частично ты закрасишь свой кружок-отметку? Почему?

– Отметь под текстом.

4. Проверка техники чтения. 3   3   1   1

Чтение текста (сначала про себя, затем вслух). 

Три котёнка.

Три котёнка – чёрный, серый и белый – увидели мышь и бросились за ней. Мышь прыгнула в банку с мукой. Котята – за ней! Мышь убежала. А из банки вылезли три белых котёнка.

Три белых котёнка увидели на дворе лягушку и бросились за ней.     Лягушка прыгнула в трубу. Котята – за ней! Из трубы вылезли три чёрных котёнка.

Потом они увидели в пруду рыбу и бросились за ней. Рыба уплыла, а из воды вынырнули три мокрых котёнка. Они обсохли и стали, как были: чёрный, серый и белый.

                                                                                                              (По В. Сутееву.)

Вопросы после чтения на понимание содержания.

– Какие были котята по цвету шерсти?

– Почему котята все стали чёрными?

– Как можно назвать всех котят одним словом? (Разноцветные.) 

– Почему котята никого не поймали?

– Какие клички дал бы ты котятам?

Выразительное чтение вслух подготовленного текста.   3   3   1   1

 Куда солнышко садится.

Берёзка спросила сосну, куда она так тянется.

– К небу.

– Зачем?

– Хочу облачко-парус надеть на верхушку.

– Для чего?

– За голубую речку, за белую горку улететь.

– К чему?

– Посмотреть, куда солнышко садится, где оно, жёлтое, живёт.

(Г. Цыферов.)

Вопросы после чтения.

– Сколько героев в тексте?

– Какой ты себе представляешь сосну?

– О чём захотелось рассказать автору?

– Что мы сейчас делали?

– Зачем?

– Какое умение формировали?

Результаты проверки умений и навыков могут быть оформлены в виде сводной таблицы.

Фамилия,

имя ученика

Количество слов в минуту

Способ чтения

Правильность чтения

Характер ошибок

Осмысленность чтения неподготовленного текста

Выразительность чтения

5. Работа в тетради для печатания (с. 51–52) по рекомендациям

на с. 64 этой тетради.

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;

3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

6) формируем умение ориентироваться на развороте учебника;

7) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение работать в паре.

Регулятивные УУД:

1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД:

1) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Духовно-нравственное развитие и воспитание:

1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;

2) гражданско-патриотическое воспитание;

3) воспитание трудолюбия, способности к познанию;

4) воспитание здорового образа жизни;

5) экологическое воспитание;

6) эстетическое воспитание.

ΙII. Итог

– Сформулируйте тему сегодняшнего урока чтения и письма.

– Какие проблемы мы решали?

– Что повторили?

– Над чем ещё придётся поработать?

– А что из сегодняшнего урока пригодится нам и на других уроках? Учитель обращается к кружкам, символизирующим УУД.

– Все ли пункты плана выполнили?  2  4  3  4  3  2

– Чему научились на уроке?

– Что ещё делали на уроке?

– Для чего мы проверяли свою технику чтения?

– Для чего нужно уметь быстро читать?

– Читать быстро: это хорошо или плохо? Почему?

– У кого после урока есть отметка в дневнике?

– За что вы её получили?

– Кто доволен своими результатами?

– Кто постарается результат улучшить?

– Что для этого вы можете сделать?

ТОУУ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тексты для проверки техники чтения 1-4 класс. Нормы техники чтения 1-4 класс

Даны хорошие текстыдля чтения  с вопросами и колличеством слов, а также нормы техники чтения 1-4 класс....

Техника чтения в 1 классе. Тексты для проверки техники чтения в первом классе

Умение читать — один из самых важных навыков, способствующих успешному усвоению знаний. На первой ступени обучения технике чтения уделяется довольно много внимания. Это не удивительно, ведь именно в э...

Техника чтения, тексты для проверки техники чтения в 1 классе, во втором полугодии

Умение читать один из самых важных навыков, способствующий успешному усвоению знаний...

Нормы оценивания техники чтения в начальных классах, тексты для проверки техники чтения

Тексты для проверки техники чтения, нормы в начальных классах...