Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС
рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему
Данная авторская программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_3-b.docx | 260.98 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа по курсу «Русский язык. 3 класс» разработана на основе программы Рамзаевой Т.Г. «Русский язык. 1-4 классы» М. Дрофа, 2014 для общеобразовательных учреждений;
в соответствии с
- Государственным стандартом начального общего образования по русскому языку;
- Программой начального общего образования по русскому языку для общеобразовательных школ;
- учебным планом и календарным планом-графиком МБОУ Крюковской СОШ на 2017-2018учебный год;
Данная авторская программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования.
Необходимость разработки рабочей программы продиктована тем, что
во время учебного процесса, в связи с праздниками и другими внеплановыми мероприятиями, появляется необходимость в уплотнении учебного материала.
Целью составления данной программы является оптимизация распределения времени на усвоение учебного материала УМК «Школа России» «Русский язык. 3 класс».
Курс учитывает особенности обучения в классе, особенности контингента класса.
Для реализации программы используется УМК «Школа России» Рамзаевой Т.Г. «Русский язык. 3 класс» Москва, «Дрофа», 2014г., входящий в Федеральный перечень учебников, утвержденный Министерством образования и науки РФ. Для изучения курса используется классно-урочная система с использованием различных технологий, форм и методов обучения.
Технологии, используемые в учебном процессе:
1. Технологии традиционного обучения для освоения минимума содержания образования в соответствии с требованиями стандартов; технологии, построенные на основе объяснительно-иллюстративного способа обучения.
2. Групповые технологии обеспечивают активность учебного процесса,
достижение высокого уровня усвоения содержания, позволяют реализовать основные условия коллективности: сознание общей цели, распределение обязанностей, взаимную зависимость и контроль.
3. Информационно-коммуникативные технологии способствуют формированию умений работать с информацией, развитию коммуникативных способностей, подготовке личности «информационного общества».
4. Игровые технологии обеспечивают достижение высокого уровня усвоения содержания материала, развитие свободного творчества и самостоятельной деятельности учащихся.
5. Технология деятельностного метода способствует расширению и оптимизации условий сохранения психического здоровья учащихся посредством комфортного перехода от незнания к знанию, когда ученик сам добывает знания в процессе собственной учебно-познавательной деятельности и получает удовлетворение от успешной работы.
Методы и приёмы обучения:
-словесные;
- наглядные;
- практические;
- обобщающая беседа по изученному материалу;
- индивидуальный устный опрос;
- фронтальный опрос;
- опрос с помощью перфокарт;
- выборочная проверка упражнения;
- взаимопроверка;
- самоконтроль (по словарям, справочным пособиям);
- различные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический);
- виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой;
- наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя;
- изложения (подробные и сжатые) на основе текстов типа описания, рассуждения;
- написание сочинений;
- письмо под диктовку;
- комментирование орфограмм и пунктограмм;
- тестовая работа с КИМ;
- работа с электронным приложением к учебнику;
Виды деятельности учащихся на уроке:
- анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления.
Формы организации образовательного процесса: поурочная система обучения с использованием объяснительно- иллюстративного, репродуктивного, частично-поискового методов обучения. А также такие формы обучения: урок изучения нового материала, урок закрепления знаний, умений и навыков, комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок - игра, урок развития речи, урок контроля и оценки знаний.
Виды и формы контроля: контрольные диктанты, сочинения, изложения, тесты, комплексные работы.
Рабочей программой не предусмотрены резервные часы.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Содержание и последовательность изучения всех разделов соответствует авторской программе в полном объеме.
№ п/п | Тема раздела | Количество часов по авторской программе | Количество часов по рабочей программе |
1. | Повторение изученного во 2 классе. | 16 | 16 |
2. | Предложение. | 11 | 11 |
3. | Текст. | 4 | 4 |
4. | Состав слова. | 15 | 15 |
5. | Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. | 10 | 10 |
6. | Правописание безударных гласных в корне слова. | 18 | 18 |
7. | Слова с непроизносимыми согласными в корне. | 7 | 7 |
8. | Обобщение правил о правописании корня. | 2 | 2 |
10. | Правописание приставок. Предлоги и приставки. | 7 | 7 |
11. | Разделительный твердый знак. | 5 | 5 |
12. | Части речи. | 5 | 5 |
13. | Имя существительное. | 20 | 20 |
14. | Имя прилагательное. | 14 | 14 |
15. | Глагол. | 25 | 25 |
16. | Повторение. | 11 | 11 |
Итого: | 170 | 170 |
ТРЕБОВАНИЯ К ПЛАНИРУЕМЫМ РЕЗУЛЬТАТАМ ИЗУЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Личностные результаты
Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:
- формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
Метапредметные результаты
Обучающийся получит возможность для формирования следующих УУД:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
- использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации;
- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий;
- определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Предметные результаты
Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи.
Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
Раздел «Фонетика и графика»
Обучающийся научится:
- Различать звуки и буквы;
- Характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные непарные звонкие и глухие);
- Знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации.
Обучающийся получит возможность научиться:
- Проводить фонетико-графический (звуко-буквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико-графического (звуко-буквенного) разбора слов.
Раздел «Орфоэпия»
Обучающийся получит возможность научиться:
- Соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседника (в объеме представленного в учебнике материала);
- Находит при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) или обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.)
Раздел «Состав слова (морфемика)»
Обучающийся научится:
- Различать изменяемые и неизменяемые слова;
- Различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;
- Находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс.
Обучающийся получит возможность научиться:
- Разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом; оценивать правильность проведения разбора слова по составу.
Раздел «Лексика»
Обучающийся научится:
- Выявлять слова, значение которых требует уточнения;
- Определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.
Обучающийся получит возможность научиться:
- Подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;
- Подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
- Различать употребление в тексте слов в прямом и переносом значении (простые случаи);
- Оценивать уместность использования слов в тексте;
- Выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи
Раздел «Морфология»
Обучающийся научится:
- Определять грамматические признаки имен существительных – род, число, падеж, склонение;
- Определять грамматические признаки глаголов – число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение;
- Определять грамматические признаки имен прилагательных – род, число, падеж.
Обучающийся получит возможность научиться:
- Проводить морфологический разбор имен существительных, имен прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора;
- Находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах.
Раздел «Синтаксис»
Обучающийся научится:
- Различать предложение, словосочетание, слово;
- Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;
- Классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;
- Определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;
- Находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;
Обучающийся получит возможность научиться:
- Выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора;
- Различать простые и сложные предложения.
Содержательная линия «Орфография и пунктуация»
Обучающийся научится:
- Применять правила правописания (в объеме содержания курса);
- Определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;
- Безошибочно списывать текст объемом 80-90 слов;
- Писать под диктовку тексты объемом 75-80 слов в соответствии с изученными правилами правописания;
- Проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.
Обучающийся получит возможность научиться:
- Осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
- Подбирать примеры с определенной орфограммой;
- При составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;
- При работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах.
Содержательная линия «Развитие речи»
Обучающийся научится:
- Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор);
- Выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения;
- Самостоятельно озаглавливать текст;
- Составлять план текста;
- Сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.
Обучающийся получит возможность научиться:
- Создавать тексты по предложенному заголовку;
- Подробно или выборочно пересказывать текст;
- Пересказывать текст от другого лица;
- Составлять устный рассказ на определенную тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;
- Анализировать корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;
- Корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;
- Анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельного создаваемых текстов);
- Соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms-сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | № в теме | Дата план | Скорр. сроки | Тема | Характеристика деятельности учащихся | ||
ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО ВО 2 КЛАССЕ (16Ч) | |||||||
1 | 1 | 01.09 | Язык, речь, предложение. | Производят звуко-буквенный анализ слов, различая звук и букву, гласные и согласные звуки. Характеризуют звуки. Наблюдают за произношением мягких согласных звуков и способами обозначения мягкости на письме. Сопоставляют произношение парных глухих и звонких согласных звуков, сравнивают обозначение парных звонких и глухих согласных на письме, применяя известные способы проверки слабой позиции согласных звуков сильной позицией (изменением формы и подбором однокоренного слова). Наблюдают за произношением безударных гласных в двусложных словах, правильно обозначают безударные гласные в корне слова, применяя способ проверки слабой позиции гласного звука (безударного гласного) его сильной позицией (ударным положением). Делят слова на слоги для переноса. Определяют в словах и текстах наличие изученных орфограмм, обосновывают написание слов. Распознают в тексте и подбирают однокоренные слова. Распознают части речи по вопросам, составляют словосочетания со связью согласования и управления – без употребления терминов видов связи. Анализируют деформированный текст, определяя границы предложений. Правильно оформляют запись предложений на письме. Определяют в предложении главные члены. Списывают предложения и тексты из учебника, проведя их предварительный языковой анализ. Пишут зрительно-слуховые диктанты, оценивают собственный результат написания диктанта, анализируют допущенные ошибки. Наблюдают и вспоминают признаки текста. | |||
2 | 2 | 04.09 | Главные члены предложения. | ||||
3 | 3 | 05.09 | Текст. | ||||
4 | 4 | 06.09 | Части речи. Имя существительное. | ||||
5 | 5 | 07.09 | Части речи. Глагол. Имя прилагательное. | ||||
6 | 6 | 08.09 | Собственные имена существительные. | ||||
7 | 7 | 11.09 | Однокоренные слова. | ||||
8 | 8 | 12.09 | Звуки и буквы. | ||||
9 | 9 | 13.09 | Гласные и согласные звуки. | ||||
10 | 10 | 14.09 | Слово и слог. Перенос слов. | ||||
11 | 11 | 15.09 | Мягкий знак – показатель мягкости. | ||||
12 | 12 | 18.09 | Разделительный мягкий знак. | ||||
13 | 13 | 19.09 | Звонкие и глухие согласные. | ||||
14 | 14 | 20.09 | Ударные и безударные гласные. | ||||
15 | 15 | 21.09 | Контрольный диктант. | ||||
16 | 16 | 22.09 | Работа над ошибками. | ||||
ПРЕДЛОЖЕНИЕ(11Ч) | |||||||
17 | 1 | 25.09 | Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения. | Классифицируют предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске, по степени распространенности. Задают смысловые вопросы к словам в предложении. Определяют грамматическую основу предложений. Находят второстепенные члены предложения. Выделяют словосочетания в предложении. Составляют словосочетания из слов. Анализируют деформированный текст: определяют границы предложений, правильно оформляют предложение на письме. Воспроизводят текст по вопросам. Устанавливают последовательность частей текста. Озаглавливают текст. Анализируют и корректируют созданный текст. Создают текст по собственным наблюдениям. Списывают тексты из учебника, выполняя соответствующие задания. | |||
18 | 2 | 26.09 | Интонация при чтении предложений разных по цели высказывания. | ||||
19 | 3 | 27.09 | Интонация при чтении предложений разных по цели высказывания. Запись предложений. | ||||
20 | 4 | 28.09 | Восклицательные и невосклицательные предложения. | ||||
21 | 5 | 29.09 | Упражнение в правильном построении предложений и оформлении их на письме. Употребление в тексте разных по цели высказывания и интонации предложений | ||||
22 | 6 | 02.10 | Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении. | ||||
23 | 7 | 03.10 | Простые нераспространенные и простые распространённые предложения. | ||||
24 | 8 | 04.10 | Простое и сложное предложения. | ||||
25 | 9 | 05.10 | Словосочетание. | ||||
26 | 10 | 06.10 | Предложение и словосочетание. | ||||
27 | 11 | 16.10 | Предложение и словосочетание. Самостоятельная работа. | ||||
ТЕКСТ(4Ч) | |||||||
28 | 1 | 17.10 | Текст. Тема текста. Заголовок текста. | Определяют тему текста, анализируют текст (определяют основную мысль, озаглавливают текст). Списывают тексты из учебника. | |||
29 | 2 | 18.10 | Основная мысль текста. Заголовок текста. | ||||
30 | 3 | 19.10 | Контрольный диктант. | ||||
31 | 4 | 20.10 | Работа над ошибками. | ||||
СОСТАВ СЛОВА(15Ч) | |||||||
32 | 1 | 23.10 | Изложение по опорным словам. | Наблюдают за признаками однокоренных слов. Изменяют слова по алгоритму. Группируют однокоренные слова, распознают и подбирают однокоренные слова. Анализируют заданную схему состава слова и подбирают к ней слова. Выделяют в слове окончание и основу, определяют роль окончания. Сопоставляют словоформы и однокоренные слова. Выделяют приставку и суффикс в слове, наблюдают за смысловыми значениями приставок и суффиксов, образуют новые слова с помощью приставок и суффиксов. Разбирают слова по составу. Определяют наличие изученных орфограмм в тексте, объясняют написание безударных гласных, проверяемых и непроверяемых ударением, и согласных в корне. Списывают из учебника тексты, выполняя задания по морфемному разбору слов. Пишут зрительно-слуховые диктанты, анализируют правильность их написания, исправляют ошибки. Анализируют деформированные предложения, исправляют их и правильно записывают, изменяя окончания в словах. Наблюдают за ролью предлога в предложении, сопоставляют его роль с ролью окончания. Создают повествовательный текст по словесному и картинному плану. Передают содержание текста по вопросам с учетом структуры и заголовка. Озаглавливают текст, соотносят содержание текста и заглавие. Анализируют и редактируют свой текст, оценивают его, находят в тексте смысловые ошибки и исправляют их. | |||
33 | 2 | 24.10 | Работа над ошибками.Корень. Морфема. Однокоренные слова. | ||||
34 | 3 | 25.10 | Написание корня в однокоренных словах. | ||||
35 | 4 | 26.10 | Понятие об окончании и его роли в речи. | ||||
36 | 5 | 27.10 | Однокоренные слова и формы одного и того же слова. | ||||
37 | 6 | 30.10 | Окончание и основа слова. | ||||
38 | 7 | 31.10 | Составление коллективного плана по опорным словам к изложению. | ||||
39 | 8 | 01.11 | Обучающее изложение. | ||||
40 | 9 | 02.11 | Работа над ошибками.Общее понятие о приставке. | ||||
41 | 10 | 03.11 | Суффикс – значимая часть слова. Образование слов с помощью суффикса. | ||||
42 | 11 | 06.11 | Обобщение знаний о составе слова. Упражнения в разборе слов по составу. | ||||
43 | 12 | 07.11 | Контрольный диктант. | ||||
44 | 13 | 08.11 | Работа над ошибками. | ||||
45 | 14 | 09.11 | Изложение текста по вопросам. | ||||
46 | 15 | 10.11 | Работа над ошибками. | ||||
ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С ГЛУХИМИ И ЗВОНКИМИ СОГЛАСНЫМИ В КОРНЕ(10Ч) | |||||||
47 | 1 | 13.11 | Проверка слов с парными согласными на конце и в середине слова. | Наблюдают за единообразным написанием корня. Дают звуко-буквенный анализ слова. Определяют в корне слова наличие орфограмм на правописание безударных гласных, парных глухих и звонких согласных. Объясняют написание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне, на конце и в середине слова. Применяют способы проверки слабой позиции парных глухих и звонких согласных звуков. Списывают тексты из учебника, объясняя написание орфограмм. Пишут тексты под диктовку, в том числе и с предварительным анализом. Анализируют деформированный текст: определяют границы предложений, выбирают нужный знак в конце предложения. Определяют тему текста, озаглавливают текст, передают содержание текста по плану. Составляют текст по картинке и опорным словам, а так же по собственным наблюдениям. Анализируют и редактируют свой текст, оценивают его, находят в тексте смысловые ошибки. Контролируют правильность записи текста, находят неверно записанные слова и исправляют ошибки. | |||
48 | 2 | 14.11 | Проверка слова с глухими и звонкими согласными в корне слова. | ||||
49 | 3 | 15.11 | Упражнения в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне. | ||||
50 | 4 | 16.11 | Упражнения в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне. Тест. | ||||
51 | 5 | 17.11 | Парные звонкие и глухие согласные в корне слова. | ||||
52 | 6 | 27.11 | Изложение текста по опорным словам. | ||||
53 | 7 | 28.11 | Работа над ошибками. | ||||
54 | 8 | 29.11 | Упражнения в правильном написании слов с глухими и звонкими согласными в корне. | ||||
55 | 9 | 30.11 | Контрольный диктант. | ||||
56 | 10 | 01.12 | Работа над ошибками. | ||||
ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА(18Ч) | |||||||
57 | 1 | 04.12 | Какие буквы гласных требуют проверки и какие слова являются проверочными. | Определяют ударный слог в односложных словах. Наблюдают за особенностями проверяемых и проверочных слов: соотносят звучание и написание слова, объясняют случаи расхождения звучания и написания. Определяют в корне слова наличие орфограмм на безударные проверяемые и непроверяемые гласные. Обосновываю написание слов с проверяемыми безударными гласными. Доказывают правильность написания слов, используя орфографический словарь учебника. Усваивают алгоритм проверки безударных гласных в корне на основе двух способов проверки слабой позиции гласного звука его сильной позицией; делают звуко-буквенный разбор слов. Списывают из учебника тексты. Составляют предложения по картинке. Восстанавливают деформированные предложения. Составляют текст по картинке и опорным словам. Передают содержание текста по вопросам и по плану. Определяют основную мысль текста, сопоставляют ее с темой текста. Озаглавливают текст, анализируют и корректируют созданный текст. Пишут диктанты, в том числе по памяти, объясняют написание слов в ходе предварительного анализа текста диктанта. Анализируют допущенные в диктанте ошибки. | |||
58 | 2 | 05.12 | Способы проверки безударного гласного в корне. | ||||
59 | 3 | 06.12 | Способы проверки безударного гласного в корне. Тест. | ||||
60 | 4 | 07.12 | Проверяемые и непроверяемые гласные в безударных слогах. | ||||
61 | 5 | 08.12 | Проверяемые и непроверяемые гласные в безударных слогах. Словарные слова. | ||||
62 | 6 | 11.12 | Подготовка к изложению. | ||||
63 | 7 | 12.12 | Обучающее изложение. | ||||
64 | 8 | 13.12 | Работа над ошибками. | ||||
65 | 9 | 14.12 | Слова с безударным гласным, обозначаемым буквой Е и проверяемым ударным слогом с гласным (О). | ||||
66 | 10 | 15.12 | Контрольный диктант. | ||||
67 | 11 | 18.12 | Работа над ошибками. | ||||
68 | 12 | 19.12 | Правописание слов с безударными гласными в корне. Слова с непроверяемым написанием. | ||||
69 | 13 | 20.12 | Правописание слов с безударными гласными в корне. | ||||
70 | 14 | 21.12 | Правописание слов с безударными гласными и парными глухими и звонкими согласными в корне. | ||||
71 | 15 | 22.12 | Правописание слов с безударными гласными и парными глухими и звонкими согласными в корне. Подготовка к диктанту. | ||||
72 | 16 | 25.12 | Контрольный диктант. | ||||
73 | 17 | 26.12 | Работа над ошибками. | ||||
74 | 18 | 27.12 | Проверочная работа. | ||||
СЛОВА С НЕПРОИЗНОСИМЫМИ СОГЛАСНЫМИ В КОРНЕ(7Ч) | |||||||
75 | 1 | 28.12 | Проверка слов с непроизносимыми согласными в корне. | Наблюдают произношение и написание слов с непроизносимыми согласными звуками. Соотносят звучание и написание слова. Объясняют случаи расхождения звучания и написания. Определяют в корне слова наличие орфограммы «непроизносимые согласные». Обосновывают написание слов с непроизносимыми согласными. Объясняют написание слов в ходе предварительного анализа текста диктанта. Анализируют допущенные в диктанте ошибки. Пишут выборочные и зрительно-слуховые диктанты. Восстанавливают деформированные предложения, разбирают их по членам предложения. Пишут изложение повествовательного текста по опорным словам. | |||
76 | 2 | 29.12 | Правописание слов с непроизносимыми согласными и их проверка. | ||||
77 | 3 | 08.01 | Правописание слов с непроизносимыми согласными и их проверка. Непроверяемые слова. | ||||
78 | 4 | 09.01 | Проверка слов с непроизносимыми согласными. | ||||
79 | 5 | 10.01 | Самостоятельная работа. | ||||
80 | 6 | 11.01 | Контрольный диктант. | ||||
81 | 7 | 12.01 | Работа над ошибками. | ||||
ОБОБЩЕНИЕ ПРАВИЛ О ПРАВОПИСАНИИ КОРНЯ(2Ч) | |||||||
82 | 1 | 15.01 | Сопоставление правил о написании безударных гласных, парных звонких и глухих согласных и непроизносимых согласных. | Определяют в слове наличие орфограмм на правописание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных и непроизносимых согласных в корне. Соотносят звучание и написание слова. Объясняют случаи расхождения звучания и написания. Обосновывают написание слов. Сопоставляют правила на правописание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных и непроизносимых согласных. Передают содержание текста по опорным словам, анализируют и корректируют созданный текст. | |||
83 | 2 | 16.01 | Сопоставление правил о написании безударных гласных, парных звонких и глухих согласных и непроизносимых согласных. Проверочная работа. | ||||
ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВОК. ПРЕДЛОГИ И ПРИСТАВКИ(7Ч) | |||||||
84 | 1 | 17.01 | Приставка – значимая часть слова. | Анализируют слово с точки зрения состава. Группируют слова с общим корнем, с одинаковыми приставками. Образуют слова с приставками, в том числе противоположного значения. Соотносят звучание и написание частей слова, в том числе и приставок, объясняют случаи расхождения звучания и написания. Наблюдают за правописанием приставок. Определяют в приставке и в корне слова наличие орфограмм на правописание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, обосновывают написание таких слов. Сопоставляют правила правописания безударных гласных, парных звонких и глухих согласных в корнях и приставках. Различают предлоги и приставки, сопоставляют правописание предлога и приставки. Анализируют деформированные тексты, определяя границы предложений и правильно оформляя их на письме. Списывают тексты из учебника, выделяя корни и приставки и вставляя в них пропущенные буквы. Делят текст на части, составляют план текста, выделяют основную мысль текста, передают содержание прочитанного текста по плану вопросам, озаглавливают тексты, анализируют и корректируют созданный текст. | |||
85 | 2 | 18.01 | Правописание приставок. | ||||
86 | 3 | 19.01 | Правописание безударных гласных в приставках и корнях слов. | ||||
87 | 4 | 22.01 | Написание приставок и корней с безударными гласными. | ||||
88 | 5 | 23.01 | Правописание предлогов и приставок. | ||||
89 | 6 | 24.01 | Правописание предлогов и приставок. Тест. | ||||
90 | 7 | 25.01 | Обучающее изложение. | ||||
РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ТВЁРДЫЙ ЗНАК(5Ч) | |||||||
91 | 1 | 26.01 | Работа над ошибками. Разделительный твёрдый знак. | Анализируют слово с точки зрения состава. Группируют слова с разделительными ь и ъ знаками. Сравнивают и различают слова с Ь и Ъ разделительными знаками. Определяют в слове наличие орфограмм на употребление разделительных Ь и Ъ знаков. Обосновывают написание слов с разделительными Ь и Ъ знаками. Пишут зрительно-звуковые диктанты. Отгадывают загадки, списывают их пишут отгадки. Разбирают предложения по членам. Воспроизводят текст-повествование по частям. Соотносят текст и заголовок. Анализируют уместность использования языковых средств. Пишут изложения повествовательного текста. Создают текст по собственным наблюдениям, анализируют, корректируют, оценивают созданный текст. | |||
92 | 2 | 29.01 | Мягкий и твёрдый разделительные знаки. | ||||
93 | 3 | 30.01 | Написание слов с разделительными мягким и твёрдым знаком. | ||||
94 | 4 | 31.01 | Текст-повествование. | ||||
95 | 5 | 01.02 | Работа над ошибками. Обобщение знаний о твёрдом и мягком разделительных знаках. | ||||
ЧАСТИ РЕЧИ(5Ч) | |||||||
96 | 1 | 02.02 | Понятие о частях речи. | Распознают части речи по значению, вопросу и роли в предложении. Классифицируют слова по принадлежности к частям речи. Наблюдают за изменением знаменательных частей речи в тексте по числам, изменяют эти части речи по числам; наблюдают за употреблением местоимений в тексте, знакомятся с термином «местоимение». Анализируют деформированный текст: определяют границы предложений, выбирают знак препинания в конце предложения. Составляют предложения с определенными частями речи. Разбирают предложения по членам, определяя синтаксическую функцию той или иной части речи. Сопоставляют значения слова как части речи и члена предложения. Наблюдают за ролью предлога в предложении и делают вывод о несамостоятельности предлога как члена предложения. Передают содержание прочитанного текста по плану. Составляют текст по картинке, по плану. | |||
97 | 2 | 05.02 | Общее понятие о местоимении как части речи. | ||||
98 | 3 | 06.02 | Части речи и члены предложения. | ||||
99 | 4 | 07.02 | Изменение имён существительных, имён прилагательных по числам. | ||||
100 | 5 | 08.02 | Свободный диктант. | ||||
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ(20Ч) | |||||||
101 | 1 | 09.02 | Имя существительное. | Наблюдают за ролью имен существительных в речи. Уточняют лексическое значение слов. Сопоставляют значения многозначных слов. Классифицируют и группируют имена существительные по признаку одушевленности и неодушевленности, по родам – существительные мужского, женского и среднего рода. Овладевают способом определения рода имен существительных, в форме как единственного, так и множественного числа и в форме косвенных падежей. Наблюдают за окончаниями имен существительных. Сопоставляют окончания имен существительных мужского, женского и среднего рода, изменяют имена существительные по числам и падежам. Определяют падеж имени существительного в составе словосочетания и предложения по вопросу и предлогу. Сопоставляют синтаксическую функцию имени существительного в именительном и косвенных падежах. Соотносят слово – имя существительное – и набор его грамматических характеристик. Выбирают из ряда имен существительных слово с заданными грамматическими характеристиками. Анализируют грамматические признаки имени существительного. Определяют в словах – именах существительных – наличие орфограмм на правописание Ь на конце слова после букв, обозначающих шипящие звуки, на употребление большой буквы и именах собственных. Группируют однокоренные слова. Образуют слова с помощью суффиксов. Разбирают предложение по членам предложения. Составляют и записывают предложения. Списывают тексты из учебника. Пишут зрительно-слуховые диктанты. Отгадывают загадки, записывают их и отгадки к ним. Анализируют тексты, определяя их типы. Определяют тему и основную мысль текстов. Передают содержание прочитанного текста, в том числе по плану, или части текста. Составляют текст по картинке, вопросам, собственным впечатлениям. Озаглавливают тексты. Анализируют, корректируют и оценивают созданный текст. Анализируют допущенные в диктанте ошибки. | |||
102 | 2 | 12.02 | Имя существительное. Значение и употребление в речи. | ||||
103 | 3 | 13.02 | Смысловая связь между предложениями в повествовательном тексте. Составление рассказа из разрозненных предложений. | ||||
104 | 4 | 14.02 | Большая буква в именах собственных. | ||||
105 | 5 | 15.02 | Собственные имена существительные. | ||||
106 | 6 | 16.02 | Род имён существительных. | ||||
107 | 7 | 26.02 | Определение рода имён существительных в единственном и множественном числе и в косвенных падежах. | ||||
108 | 8 | 27.02 | Родовые окончания имён существительных. | ||||
109 | 9 | 28.02 | Изменение имён существительных по числам. | ||||
110 | 10 | 01.03 | Предупредительный диктант. | ||||
111 | 11 | 02.03 | Работа над ошибками. Изменение имён существительных по падежам. | ||||
112 | 12 | 05.03 | Изменение имён существительных по падежам. | ||||
113 | 13 | 06.03 | Упражнение в склонении имён существительных и распознавании падежей. | ||||
114 | 14 | 07.03 | Именительный падеж существительного. | ||||
115 | 15 | 08.03 | Как проверить окончание имени существительного. | ||||
116 | 16 | 09.03 | Пересказ текста по опорным словам в виде свободного диктанта. | ||||
117 | 17 | 12.03 | Мягкий знак на конце существительных после букв, обозначающих шипящие звуки. | ||||
118 | 18 | 13.03 | Упражнение в написании слов с шипящими на конце. | ||||
119 | 19 | 14.03 | Контрольный диктант. | ||||
120 | 20 | 15.03 | Работа над ошибками. | ||||
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ(14Ч) | |||||||
121 | 1 | 16.03 | Понятие об имени прилагательном как части речи. | Наблюдают за ролью имен прилагательных в речи. Уточняют лексическое значение слов – имен прилагательных, в том числе прилагательных-синонимов и прилагательных-антонимов. Ставят вопросы к именам прилагательным в тексте. Выясняют зависимость имен прилагательных от имен существительных. Наблюдают за изменениями имен прилагательных по родам. Определяют род и число имен прилагательных в составе предложения и текста. Подбирают имена прилагательные к именам существительным. Обосновывают целесообразность выбора имен прилагательных в предложении. Соотносят форму имени прилагательного с формой имени существительного. Устанавливают связь слов в предложении. Определяют синтаксическую функцию имен прилагательных. Находят в именах прилагательных орфограммы на безударные гласные в окончаниях. Объясняют написание слов в ходе предварительного анализа текста диктанта. Анализируют допущенные в диктанте ошибки. Составляют предложения с именами прилагательными, в том числе по схемам. Отгадывают загадки, пишут текст загадок и отгадки к ним. Пишут зрительно-слуховые диктанты. Анализируют тексты. Выясняют типы текстов, озаглавливают их. Составляют текст-описание. Анализируют, корректируют и оценивают созданный текст. Передают содержание научно-познавательного текста по вопросам. | |||
122 | 2 | 19.03 | Однокоренные слова, являющиеся разными частями речи. Образование имён прилагательных. | ||||
123 | 3 | 20.03 | Прилагательные в роли синонимов и антонимов. | ||||
124 | 4 | 21.03 | Прилагательные в роли синонимов и антонимов. Самостоятельная работа. | ||||
125 | 5 | 22.03 | Текст-описание. | ||||
126 | 6 | 23.03 | Смысловые отношения в описательном тексте. | ||||
127 | 7 | 26.03 | Изменение имён прилагательных по родам. | ||||
128 | 8 | 27.03 | Правописание родовых окончаний имён прилагательных. | ||||
129 | 9 | 28.03 | Проверка окончаний имени прилагательного. | ||||
130 | 10 | 29.03 | Проверка окончаний имени прилагательного. Самостоятельная работа. | ||||
131 | 11 | 30.03 | Изменение имён прилагательных по числам. | ||||
132 | 12 | 02.04 | Обобщение знаний об имени прилагательном . Тест. | ||||
132 | 13 | 03.04 | Контрольный диктант. | ||||
134 | 14 | 04.04 | Работа над ошибками. | ||||
ГЛАГОЛ(25Ч) | |||||||
135 | 1 | 05.04 | Понятие о глаголе как части речи. | Наблюдают за особенностями глагола как части речи. Определяют по вопросам и по значению глагол среди других частей речи. Уточняют лексическое значение слов-глаголов. Наблюдают за изменениями глаголов по числам и временам. Определяют по вопросам и по значению формы числа и времени глаголов. Отличают форму настоящего времени от формы прошедшего времени по вопросу и суффиксу –л- в форме прошедшего времени. Узнают по вопросам неопределенную форму глагола. Изменяют глаголы по временам. Изменяют глаголы прошедшего времени по родам. Делают синтаксический разбор предложения, определяя роль глагола в предложении. Подбирают однокоренные слова. Определяют наличие орфограмм на безударный гласный, парные глухие и звонкие согласные в корне, безударные родовые окончания глагола. Отличают предлог от приставки. Распознают отрицательную частицу НЕ при глаголах. Доказывают написание слов, используя орфографический словарь. Составляют предложения, используя глаголы, в том числе и по схемам. Пишут зрительно-слуховые диктанты. Передают содержание текста-повествования по вопросам и по плану. Озаглавливают текст. Передают содержание текста-повествования с элементами рассуждения по вопросам, используя синонимы и антонимы. Распознают в тексте значения многозначных слов. Знакомятся с текстом-рассуждением. Составляют текст-рассуждение по данному началу. Анализируют, корректируют и оценивают созданный текст. Анализируют текст по наличию в нем слов с изученными орфограммами. Контролируют правильность записи текста, находят неправильно записанные слова и исправляют ошибки. Анализируют допущенные в диктанте ошибки. Оценивают собственный диктант. Составляют приглашение, используя изученные языковые средства. | |||
136 | 2 | 06.04 | Понятие о глаголе как части речи. Значение и употребление в речи. | ||||
137 | 3 | 16.04 | Родственные слова. Образование глагола. | ||||
138 | 4 | 17.04 | Глаголы, являющиеся синонимами и антонимами. | ||||
139 | 5 | 18.04 | Глаголы, являющиеся синонимами и антонимами. Самостоятельная работа. | ||||
140 | 6 | 19.04 | Текст-рассуждение. | ||||
141 | 7 | 20.04 | Текст-рассуждение. Составление текста. | ||||
142 | 8 | 23.04 | Изменение глаголов по числам. | ||||
143 | 9 | 24.04 | Определение числа глагола и изменение глаголов по числам. | ||||
144 | 10 | 25.04 | Обучающее изложение. | ||||
145 | 11 | 26.04 | Работа над ошибками. | ||||
146 | 12 | 27.04 | Понятия о временных формах глагола. | ||||
147 | 13 | 30.04 | Понятия о временных формах глагола. Самостоятельная работа. | ||||
148 | 14 | 01.05 | Неопределённая форма глагола. | ||||
149 | 15 | 02.05 | Свободный диктант. | ||||
150 | 16 | 03.05 | Работа над ошибками. | ||||
151 | 17 | 04.05 | Изменение глаголов прошедшего времени по родам. | ||||
152 | 18 | 07.05 | Употребление глаголов в прошедшем времени. Правописание глаголов с приставками. | ||||
153 | 19 | 08.05 | Предупредительный диктант. | ||||
154 | 20 | 09.05 | Употребление и правописание частицы НЕ с глаголами. | ||||
155 | 21 | 10.05 | Как проверить окончание глаголов. | ||||
156 | 22 | 11.05 | Как проверить окончание глаголов. Самостоятельная работа. | ||||
157 | 23 | 14.05 | Контрольный диктант. | ||||
158 | 24 | 15.05 | Работа над ошибками. | ||||
159 | 25 | 16.05 | Обобщение знаний о глаголе. Составление текста о Дне Победы. | ||||
ПОВТОРЕНИЕ(11Ч) | |||||||
160 | 1 | 17.05 | Словосочетание и предложение. | Сопоставляют разные языковые единицы: значимые части слова (морфемы), слова, словосочетания и предложения. Наблюдают и анализируют лексическое значение слов в текстах упражнений. Разбирают слова по составу. Подбираю однокоренные слова. Анализируют заданную схему слова и подбирают к ней слова. Группируют слова с одним корнем, с одинаковым окончанием, с одной приставкой. Анализируют текст с установкой на поиск в нем родственных слов, слов с заданными приставками, суффиксами. Различают слова разных частей речи. Списывают тексты из учебника. Определяют наличие изученных орфограмм в тексте. Объясняют написание безударных гласных, парных глухих и звонких и непроизносимых согласных в корне, Ь и Ъ разделительных знаков. Обосновывают написание слов. Оценивают собственный диктант. Анализируют допущенные ошибки. Анализируют деформированный текст. Определяют границы предложений, выбирают знак в конце. Анализируют предложения по цели высказывания, по интонации, по членам предложения. Сопоставляют распространенные и нераспространенные предложения. Составляют предложения из заданных слов. Вспоминают признаки текста: тематическое единство, основная мысль, структура, связность, заглавие. Передают содержание повествовательного текста, составляют тексты разных типов по картинке, по вопросам, по плану. Озаглавливают тексты. | |||
161 | 2 | 18.05 | Виды предложений по цели высказывания и по интонационной окраске. | ||||
162 | 3 | 21.05 | Текст, его особенности. Тема текста, основная мысль, типы тестов. | ||||
163 | 4 | 22.05 | Слово – основная единица языка. Роль слова в предложении. | ||||
164 | 5 | 23.05 | Состав слова, значимые части слова: основа, корень, приставка, суффикс, окончание. | ||||
165 | 6 | 24.05 | Итоговый диктант. | ||||
166 | 7 | 25.05 | Работа над ошибками. | ||||
167 | 8 | 28.05 | Имя существительное. | ||||
168 | 9 | 29.05 | Имя прилагательное. | ||||
169 | 10 | 30.05 | Местоимение. | ||||
170 | 11 | 31.05 | Глагол. |
ПЕРЕЧЕНЬ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ.
Книгопечатная продукция.
Рамзаева Т.Г. и др. Русский язык. Программа: 1-4 классы.2014г.
Учебники:
Русский язык.
1. Рамзаева Т.Г. Русский язык. Учебник. 3 класс. В 2 ч. Ч. 1.
2. Рамзаева Т.Г. Русский язык. Учебник. 3 класс. В 2 ч. Ч. 2.
Методические пособия
- Лебедев В.А., Мишуринская Г. И. Поурочные разработки по русскому языку. 3 класс.
( к учебнику Рамзаевой Т.Г.)
Компьютерные и информационно - коммуникативные средства
Электронные учебные пособия:
Электронное приложение к учебнику. Русский язык. 3 класс
Печатные пособия.
1. Комплект демонстрационных таблиц.
2. Словари по русскому языку.
Технические средства обучения.
1. Классная магнитная доска.
2. Аудиоцентр.
3. Компьютер.
4. Мультимедийная установка.
5. Принтер.
6. Ксерокс.
7. Интерактивная доска.
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку по ФГОС для 2 класса по программе "Начальная школа 21 века"
Рабоая программа для национальных школ где рус. яз 3 часа в неделю...
Рабочая программа по русскому языку Канакина. ФГОС. 4 класс. Школа России.
Программа включает следующие разделы: пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание тем учебного курса, требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих четвертый ...
Рабочая программа по русскому языку Канакина. ФГОС. 4 класс. Школа России.
Программа включает следующие разделы: пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание тем учебного курса, требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих четвертый ...
Рабочая программа по русскому языку по ФГОС 1 класс
Рабочая программа по русскому языку...
Рабочая программа по русскому языку ПНШ ФГОС 1-4 классы
Программа состоит из пояснительной записки, матрицы содержания и тематического планирования на 4 года обучения...
Рабочая программа по русскому языку по ФГОС 5 класс Ладыженская
Рабочая программа по русскому языку предназначена для обучения учащихся 5 класса общеобразовательных школ.Программа составлена на основе Закона «Об образовании» №273-ФЗ от 29.12.2012...
Рабочая программа по русскому языку по ФГОС 1 класс
Рабочая программа по русскому языку по ФГОС 1 класс...