Открытый урок "Дружба"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Кара-Сал Шораана Ростиславовна

Открытый урок "Дружба"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_druzhba.docx24.71 КБ

Предварительный просмотр:


Тема урока: « Слова, которые отвечают на вопросы где? в чём? на чём? Учись рассказывать о своей комнате»


Цель урока
: расширить представление о дружбе.

         Задачи урока:
         1
. Предметные:
         а) Выявить представление детей о том, что такое «дружба», «друг».
         б) Учить видеть, понимать, оценивать поступки других, объяснять свои суждения.

В) отработать  навыки учащихся правильно ставить вопросы с кем? с чем?

           2. Метапредметные:
        а)
Коммуникативные УУД:
               - формировать умение оформлять свои мысли в устной речи;
               - формировать умение слушать, понимать речь других, участвовать в диалоге;
              - формирование умение работать в группах, в парах
        б)
Познавательные:
             - формировать умение находить необходимую информацию ( в учебнике, словаре);
              - формировать умение перерабатывать информацию и делать простые выводы;
             - формировать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной речи;
             - формировать общеучебные умения (анализ, синтез, сравнение)
        в)
Регулятивные:
               -
формировать умение определять цель учебной деятельности;
                - формировать умение выполнять учебное задание в соответствии с целью;
              - формировать умение контролировать свою деятельность, делать самопроверку;
             - формировать умение преодолевать учебные трудности, адекватно реагировать на ошибки;.

         3. Личностные:
          1) Формировать положительную мотивацию к обучению;
         2) Формировать умение ценить и принимать базовые ценности («настоящий друг»)
         3) Формировать умение жизненные ситуации с точки зрения общечеловеческих норм.


Оборудование: мультимедиа презентация, памятка «Правила дружбы», карточки. листы с надписями «Правила дружбы», клип песни «Песня о дружбе», шкатулка с пословицами , дом дружбы.

Ход урока:

 I. Организационный момент.
- Ребята, давайте улыбнемся друг другу и подумаем, как хорошо, что сегодня мы снова вместе. Сейчас урок русского языка. Я прочту вам стихотворение, а вы внимательно слушайте

Чтение стихотворения “Слово "Друг"”.

Когда еще никто не знал ни слова,
Ни “здравствуй”, ни “солнце”, ни “корова”,
Соседям древний человек привык,
Привык показывать кулак или язык
И корчить рожи (что одно и то же).
Но, словом стал гортанный резкий звук,
Осмысленней лицо, умнее руки.
И человек придумал слово “друг”,
Стал друга ждать и тосковать в разлуке.
Ему спасибо за друзей моих.
Как жил бы я, что делал бы без них?
Друзей - людей, которых я люблю, -
Я никогда ничем не оскорблю,
Не для того наш предок шел сквозь мрак,
Чтоб, встретив друга, я кричал:
“Дурак!” Показывал язык или кулак
И корчил рожи (что одно и то же).

- Зачем человеку понадобился друг?

- Ребята, вы наверно заметили, как часто главный герой мультфильма кот Леопольд обращается к озорным мышатам со словами “Ребята, давайте жить дружно!”

- А что значит “жить дружно”? (мирно, беззаботно, радостно, весело, счастливо).

- Молодцы! Взрослые часто говорят вам, что нужно быть дружными, дружно жить. Так что такое дружба?

- Правильно, ребята. Тот, кто умеет дружить, тот заботится о товарищах, старается сделать хорошее не только другу, с кем особенно дружит, но и всем детям класса. Когда дети дружат, они заметят, кто заплакал или загрустил, придумают, как развеселить товарища, поиграют с ним. В песне о дружбе поётся:

Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит.
Вот, что значит
Настоящий верный друг.
II.  Актуализация знаний и постановка проблемной ситуации.
. - Сегодня у нас очень интересная и серьезная тема урока. Отгадайте загадку:
 Крашенное коромысло через реку повисло. (Радуга) 
Правильно! Но наша радуга необычная, на ней написаны слова: Давайте…
           Окружающим

 Дарить
  Радость

Улыбки
      Жизнелюбие
       Благородство
Единство

 - Это девиз нашего урока.
- Читая сверху вниз первую букву каждого слова, вы узнаете тему урока.
- О чем будем говорить? (О дружбе).

 - Какое прекрасное слово – «дружба»! Когда я произношу его , то сразу вспоминаю своего друга, с которым мне всегда интересно , тепло и уютно , с ним я могу посекретничать о своем или просто помечтать.

III. Работа по теме урока.

- Я знаю, что почти у каждого из вас есть друг. Что вы можете рассказать нам о своем друге?

Рассказы детей о своем друге (2-3).

- Молодцы!

- Я буду вам задавать вопросы, а вы активно отвечайте

- С кем вы любите гулять?

- С кем вы обычно обедаете?

- С кем вы занимаетесь русским языком?

- С кем вы были в субботу в музее?

- Вы пойдёте сегодня в магазин? А с кем вы пойдёте?

- С кем вы познакомились в школе?
- А теперь прочитаем стихотворение. Стихотворение называется «Давайте дружить». Я прочту вам, послушайте

Давайте, люди,
Дружить друг с другом,
Как птица – с небом,
Как травы – с лугом,
Как ветер – с морем,
Поля – с дождями,
Как дружит солнце
Со всеми нами!…

- Давайте все хором прочитаем стихотворение? Ещё кто прочтет стихотворение выразительно.

- Молодцы!

- Давайте дружить друг с другом,с чем?

IV. Физминутка

- Все стали. Наверно, вы устали. Сделаем физминутку.

V. Закрепление

1. Скажите, кто с кем сидит в классе.

- Я сижу с Буянды. Буянды сидит с Ангелиной.

- Посмотрите таблицу. Почему таблицу разделили два столбика? В первом столбике отвечают на вопрос кто?, а втором столбике вопрос с кем?

Кто?

С кем?

Эрес , Тимур

Урана, Боря, Таня

Чечек, Шинчи, Шончалай

с Эресом, с Тимуром

с Ураной, с Борей, с Таней

с Чечек, с Чинчи, с Шончалай

2. Вместо точек написать существительные на вопрос с кем?

1. Мерген дружит с …. .Аяс дружит с ….

2. Темир сидит рядом с …. Урана сидит рядом с …..

3. Таня разговаривает с. …..Бабушка разговаривает с …..

3. Дописать окончания существительных на вопрос с кем?

Ира идет в кино с подруг… . Витя гулял в парке с дедушк… . Мама разговаривала с учительниц… . Сайдаш любит играть с Сылдыс… .
VII. Подведение итогов урока.
- Интересно вам было на уроке?
- Возьмитесь за руки в своей паре, передайте тот заряд энергии, который вы получили во время урока, улыбнитесь друг другу. Если вам понравилась наша работа на уроке, то похлопайте. Я желаю каждому из вас иметь верного настоящего друга, уметь дорожить дружбой.
VIII. Домашнее задание
Упражнение 1 с87. Выучить наизусть стихотворение «Давайте дружить»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие с дошкольниками на дне "Открытых дверей"

Данное открытое занятие позволяет познакомиться с будущими первоклассниками и ознакомить детей в игровой форме с новой для них учебной деятельностью....

Сценарий выступления "История открытий и изобретений. Открытие бумаги"

Представлен сценарий выступления группы на празднике День гимназии на тему: "История открытий и изобретений. Открытие бумаги"....

Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.

Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы  по режиму дня)Цели:       - развитие коммуникативных умений   в говорении,   чтении,  ау...

Конспект открытого классного часа на тему: «Час научных открытий»

Конспект открытого классного часа на тему: «Час научных открытий»  ...

Открытый урок по чтению "Умейте делать открытия" 2 класс

Сегодня на уроке чтения мы будем работать над содержанием рассказа Михаила Пришвина «Золотой луг», узнаем, какие названия существуют у известного вам растения. Девизом урока я предлагаю слова: «...