Открытый урок "Дружба"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема урока: « Слова, которые отвечают на вопросы где? в чём? на чём? Учись рассказывать о своей комнате»
Цель урока: расширить представление о дружбе.
Задачи урока:
1. Предметные:
а) Выявить представление детей о том, что такое «дружба», «друг».
б) Учить видеть, понимать, оценивать поступки других, объяснять свои суждения.
В) отработать навыки учащихся правильно ставить вопросы с кем? с чем?
2. Метапредметные:
а) Коммуникативные УУД:
- формировать умение оформлять свои мысли в устной речи;
- формировать умение слушать, понимать речь других, участвовать в диалоге;
- формирование умение работать в группах, в парах
б) Познавательные:
- формировать умение находить необходимую информацию ( в учебнике, словаре);
- формировать умение перерабатывать информацию и делать простые выводы;
- формировать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной речи;
- формировать общеучебные умения (анализ, синтез, сравнение)
в) Регулятивные:
- формировать умение определять цель учебной деятельности;
- формировать умение выполнять учебное задание в соответствии с целью;
- формировать умение контролировать свою деятельность, делать самопроверку;
- формировать умение преодолевать учебные трудности, адекватно реагировать на ошибки;.
3. Личностные:
1) Формировать положительную мотивацию к обучению;
2) Формировать умение ценить и принимать базовые ценности («настоящий друг»)
3) Формировать умение жизненные ситуации с точки зрения общечеловеческих норм.
Оборудование: мультимедиа презентация, памятка «Правила дружбы», карточки. листы с надписями «Правила дружбы», клип песни «Песня о дружбе», шкатулка с пословицами , дом дружбы.
Ход урока:
I. Организационный момент.
- Ребята, давайте улыбнемся друг другу и подумаем, как хорошо, что сегодня мы снова вместе. Сейчас урок русского языка. Я прочту вам стихотворение, а вы внимательно слушайте
Чтение стихотворения “Слово "Друг"”.
Когда еще никто не знал ни слова,
Ни “здравствуй”, ни “солнце”, ни “корова”,
Соседям древний человек привык,
Привык показывать кулак или язык
И корчить рожи (что одно и то же).
Но, словом стал гортанный резкий звук,
Осмысленней лицо, умнее руки.
И человек придумал слово “друг”,
Стал друга ждать и тосковать в разлуке.
Ему спасибо за друзей моих.
Как жил бы я, что делал бы без них?
Друзей - людей, которых я люблю, -
Я никогда ничем не оскорблю,
Не для того наш предок шел сквозь мрак,
Чтоб, встретив друга, я кричал:
“Дурак!” Показывал язык или кулак
И корчил рожи (что одно и то же).
- Зачем человеку понадобился друг?
- Ребята, вы наверно заметили, как часто главный герой мультфильма кот Леопольд обращается к озорным мышатам со словами “Ребята, давайте жить дружно!”
- А что значит “жить дружно”? (мирно, беззаботно, радостно, весело, счастливо).
- Молодцы! Взрослые часто говорят вам, что нужно быть дружными, дружно жить. Так что такое дружба?
- Правильно, ребята. Тот, кто умеет дружить, тот заботится о товарищах, старается сделать хорошее не только другу, с кем особенно дружит, но и всем детям класса. Когда дети дружат, они заметят, кто заплакал или загрустил, придумают, как развеселить товарища, поиграют с ним. В песне о дружбе поётся:
Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит.
Вот, что значит
Настоящий верный друг.
II. Актуализация знаний и постановка проблемной ситуации.
. - Сегодня у нас очень интересная и серьезная тема урока. Отгадайте загадку:
Крашенное коромысло через реку повисло. (Радуга)
Правильно! Но наша радуга необычная, на ней написаны слова: Давайте…
Окружающим
Дарить
Радость
Улыбки
Жизнелюбие
Благородство
Единство
- Это девиз нашего урока.
- Читая сверху вниз первую букву каждого слова, вы узнаете тему урока.
- О чем будем говорить? (О дружбе).
- Какое прекрасное слово – «дружба»! Когда я произношу его , то сразу вспоминаю своего друга, с которым мне всегда интересно , тепло и уютно , с ним я могу посекретничать о своем или просто помечтать.
III. Работа по теме урока.
- Я знаю, что почти у каждого из вас есть друг. Что вы можете рассказать нам о своем друге?
Рассказы детей о своем друге (2-3).
- Молодцы!
- Я буду вам задавать вопросы, а вы активно отвечайте
- С кем вы любите гулять?
- С кем вы обычно обедаете?
- С кем вы занимаетесь русским языком?
- С кем вы были в субботу в музее?
- Вы пойдёте сегодня в магазин? А с кем вы пойдёте?
- С кем вы познакомились в школе?
- А теперь прочитаем стихотворение. Стихотворение называется «Давайте дружить». Я прочту вам, послушайте
Давайте, люди,
Дружить друг с другом,
Как птица – с небом,
Как травы – с лугом,
Как ветер – с морем,
Поля – с дождями,
Как дружит солнце
Со всеми нами!…
- Давайте все хором прочитаем стихотворение? Ещё кто прочтет стихотворение выразительно.
- Молодцы!
- Давайте дружить друг с другом,с чем?
IV. Физминутка
- Все стали. Наверно, вы устали. Сделаем физминутку.
V. Закрепление
1. Скажите, кто с кем сидит в классе.
- Я сижу с Буянды. Буянды сидит с Ангелиной.
- Посмотрите таблицу. Почему таблицу разделили два столбика? В первом столбике отвечают на вопрос кто?, а втором столбике вопрос с кем?
Кто? | С кем? |
Эрес , Тимур Урана, Боря, Таня Чечек, Шинчи, Шончалай | с Эресом, с Тимуром с Ураной, с Борей, с Таней с Чечек, с Чинчи, с Шончалай |
2. Вместо точек написать существительные на вопрос с кем?
1. Мерген дружит с …. .Аяс дружит с ….
2. Темир сидит рядом с …. Урана сидит рядом с …..
3. Таня разговаривает с. …..Бабушка разговаривает с …..
3. Дописать окончания существительных на вопрос с кем?
Ира идет в кино с подруг… . Витя гулял в парке с дедушк… . Мама разговаривала с учительниц… . Сайдаш любит играть с Сылдыс… .
VII. Подведение итогов урока.
- Интересно вам было на уроке?
- Возьмитесь за руки в своей паре, передайте тот заряд энергии, который вы получили во время урока, улыбнитесь друг другу. Если вам понравилась наша работа на уроке, то похлопайте. Я желаю каждому из вас иметь верного настоящего друга, уметь дорожить дружбой.
VIII. Домашнее задание
Упражнение 1 с87. Выучить наизусть стихотворение «Давайте дружить»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие с дошкольниками на дне "Открытых дверей"
Данное открытое занятие позволяет познакомиться с будущими первоклассниками и ознакомить детей в игровой форме с новой для них учебной деятельностью....
Сценарий выступления "История открытий и изобретений. Открытие бумаги"
Представлен сценарий выступления группы на празднике День гимназии на тему: "История открытий и изобретений. Открытие бумаги"....
Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.
Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы по режиму дня)Цели: - развитие коммуникативных умений в говорении, чтении, ау...
Конспект открытого классного часа на тему: «Час научных открытий»
Конспект открытого классного часа на тему: «Час научных открытий» ...
Открытый урок по чтению "Умейте делать открытия" 2 класс
Сегодня на уроке чтения мы будем работать над содержанием рассказа Михаила Пришвина «Золотой луг», узнаем, какие названия существуют у известного вам растения. Девизом урока я предлагаю слова: «...
Конспект открытого урока "Великие географические открытия"
Великие географические открытия...
Открытый урок по математике по учебнику Л.Г.Петерсон (4 класс, 2 часть, урок № 3) по теме: «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями». Урок открытия новых знаний. в 4 классе
Урок построен в соответствии с технологией деятельностного метода....