Открытый урок "Буква Ф"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Обучающая цель и задачи: 1)знакомство с новой буквой.
2)закрепить знания о парных согласных В-Ф;
3)наблюдать за изменением значения слова в зависимости от изменения буквы слова;
4)учить решать ребусы, составлять цепочки слов;
5)познакомить с анаграммой.
Развивающая цель и задачи:
1)формировать навыки сознательного, правильного, слогового, беглого чтения;
2)формировать навык владения дыханием и голосом;
3)развивать слуховую и зрительную память, продолжать работу над развитием фонематического слуха;
4)развивать умение анализировать, сравнивать, наблюдать.
Воспитывающая цель и задачи:
1)воспитание усидчивости, взаимопомощи, любви к чтению;
2)поддерживать добрые отношения, взаимовыручку;
3)создавать условия для личностного роста каждого ученика и его самооценки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_bukva_f.docx | 105.13 КБ |
otkrytyy_urok_bukva_f.docx | 105.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Обучение грамоте ( «Букварь»).
Класс: 1 «Е», МАОУ Домодедовская СОШ №1
Программа: Планета Знаний
Учитель: Лёвина Ирина Валентиновна
Тема: « Звуки [ф]-[ф'], буквы Ф, ф ».
Тип урока: Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков
Обучающая цель и задачи: 1)знакомство с новой буквой.
2)закрепить знания о парных согласных В-Ф;
3)наблюдать за изменением значения слова в зависимости от изменения буквы слова;
4)учить решать ребусы, составлять цепочки слов;
5)познакомить с анаграммой.
Развивающая цель и задачи:
1)формировать навыки сознательного, правильного, слогового, беглого чтения;
2)формировать навык владения дыханием и голосом;
3)развивать слуховую и зрительную память, продолжать работу над развитием фонематического слуха;
4)развивать умение анализировать, сравнивать, наблюдать.
Воспитывающая цель и задачи:
1)воспитание усидчивости, взаимопомощи, любви к чтению;
2)поддерживать добрые отношения, взаимовыручку;
3)создавать условия для личностного роста каждого ученика и его самооценки.
Оборудование: «Букварь» Андриановой Т.М., (в электронном виде), презентация , мультимедийный проектор.
1.Самоопределение к деятельности. Психологический настрой.
Мы гостей сегодня ждали,
И с волнением встречали.
Хорошо ли мы умеем:
И читать, и отвечать?
Не судите очень строго,
Ведь учились мы немного!
- Сегодня у нас много гостей и, как гостеприимные хозяева, вначале окажем им внимание. Повернитесь к гостям, поприветствуйте их. А теперь можно тихо сесть.
Зачитываю детям стихотворение:
-Громко прозвенел звонок, начинается урок.
Наши ушки на макушке.
Глазки широко раскрыты.
Слушаем, запоминаем, ни минуты не теряем.
2.Повторение изученного на предыдущих уроках.
-По какому городу мы путешествуем? (по г. Алфавитинску и видим, что там живут?...)
-А на какие две большие группы делятся буквы?
-Почему гласные и согласные живут в разных домах? Чем они отличаются друг от друга?
-А почему согласные М, Н, Л, Р, Й живут в отдельном домике?
-А что же значит иметь пару? Какие вы знаете парные согласные звуки?
3. Постановка учебной задачи и ее поэтапное решение:
1) Сегодня на уроке мы выучим новую чистоговорку. (что такое чистоговорка)
- Дружно проговорим чистоговорку.
« Федя, Филя и Фаина в море видели дельфина». 1 слайд
Вспомним, как звали детей в чистоговорке?
- Произнесем и послушаем первый звук в каждом имени. Произносим.
- Что вы заметили? (Во рту есть преграда, и звук не можем петь).
- Какой сделаем вывод? (звук согласный)
- Произнесите эти два имени и скажите, как звучит первый звук?
- Какой сделаем вывод? От чего зависит твердость и мягкость согласного?
- Звуки мы произносим, а на письме чем мы их обозначаем?
- На что похожа буква Ф?
2) Послушаем стихи о букве Ф. 2 слайд
Филин — два огромных глаза -
Букву Ф напомнит сразу.
Лупоглазый целит взгляд,
Словно фотоаппарат.
Всем известно без подсказки:
Буква Ф — как ключ от сказки.
Никогда его у нас
Не отнимет Карабас.
Буква Ф надула щечки,
Сама стала ручки в бочки.
Филин, Федька, франт и фаза,
Букву Ф запомню сразу.
- С каким звуком мы познакомимся на уроке? Чему будем учиться? 3 слайд
- Повторите чистоговорку, выделяя голосом звук [ ф], [ ф’].
3) Но чтобы читать правильно, нужно учиться правильно дышать, вот и мы поиграем в игру, которая будет нас этому учить.
Задуйте свечу. Сделайте глубокий вдох и разом выдохните весь воздух. Задуйте одну большую свечу. А теперь представьте, что на руке стоят три свечки. Сделайте глубокий вдох и выдохните тремя порциями, задувая каждую свечку. Представьте, что перед вами именинный пирог. На нем много маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь задуть как можно больше маленьких свечек, сделав максимальное количество коротких выдохов.
В цветочном магазине. Представьте, что вы пришли в магазин цветов и почувствовали восхитительный аромат цветущих растений. Сделайте шумный вдох носом и выдох (2 – 3 раза).
4) Читаем и работаем по заданию .
Молодцы. Готовы. А теперь почитаем слова в букваре на с.53 4 слайд
( определение количества слогов в словах, находим имена, образуем фамилии мужского и женского рода,)
Вспомните какие имена встречались в чистоговорке. Образуйте фамилии.
Поработали в учебнике. Поиграем.
5) Игра пустой слайд
Игра: встают если твёрдый звук, сидят если мягкий.
Называю слова: телеграф, фамилия, фуражка, филин, портфель, финики, профессия, факир, фокус, фиалка, флот
4) Физкультминутка
5) Составление анаграмм. (на доске печатные слова)
Работа по рядам.
1 ряд – волан (волна)
2 ряд – выбор (обрыв)
3 ряд – арфа (фара)
6) Работа с учебником с.53
Чтение стих. сильными учащимися. Работа по тексту.
6) Рефлексия.
Понравился вам наш урок?
-Все ли у вас получилось?
-Спасибо вам за урок.
7) Закрепление.
Работа с ребусами.
Предварительный просмотр:
Предмет: Обучение грамоте ( «Букварь»).
Класс: 1 «Е», МАОУ Домодедовская СОШ №1
Программа: Планета Знаний
Учитель: Лёвина Ирина Валентиновна
Тема: « Звуки [ф]-[ф'], буквы Ф, ф ».
Тип урока: Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков
Обучающая цель и задачи: 1)знакомство с новой буквой.
2)закрепить знания о парных согласных В-Ф;
3)наблюдать за изменением значения слова в зависимости от изменения буквы слова;
4)учить решать ребусы, составлять цепочки слов;
5)познакомить с анаграммой.
Развивающая цель и задачи:
1)формировать навыки сознательного, правильного, слогового, беглого чтения;
2)формировать навык владения дыханием и голосом;
3)развивать слуховую и зрительную память, продолжать работу над развитием фонематического слуха;
4)развивать умение анализировать, сравнивать, наблюдать.
Воспитывающая цель и задачи:
1)воспитание усидчивости, взаимопомощи, любви к чтению;
2)поддерживать добрые отношения, взаимовыручку;
3)создавать условия для личностного роста каждого ученика и его самооценки.
Оборудование: «Букварь» Андриановой Т.М., (в электронном виде), презентация , мультимедийный проектор.
1.Самоопределение к деятельности. Психологический настрой.
Мы гостей сегодня ждали,
И с волнением встречали.
Хорошо ли мы умеем:
И читать, и отвечать?
Не судите очень строго,
Ведь учились мы немного!
- Сегодня у нас много гостей и, как гостеприимные хозяева, вначале окажем им внимание. Повернитесь к гостям, поприветствуйте их. А теперь можно тихо сесть.
Зачитываю детям стихотворение:
-Громко прозвенел звонок, начинается урок.
Наши ушки на макушке.
Глазки широко раскрыты.
Слушаем, запоминаем, ни минуты не теряем.
2.Повторение изученного на предыдущих уроках.
-По какому городу мы путешествуем? (по г. Алфавитинску и видим, что там живут?...)
-А на какие две большие группы делятся буквы?
-Почему гласные и согласные живут в разных домах? Чем они отличаются друг от друга?
-А почему согласные М, Н, Л, Р, Й живут в отдельном домике?
-А что же значит иметь пару? Какие вы знаете парные согласные звуки?
3. Постановка учебной задачи и ее поэтапное решение:
1) Сегодня на уроке мы выучим новую чистоговорку. (что такое чистоговорка)
- Дружно проговорим чистоговорку.
« Федя, Филя и Фаина в море видели дельфина». 1 слайд
Вспомним, как звали детей в чистоговорке?
- Произнесем и послушаем первый звук в каждом имени. Произносим.
- Что вы заметили? (Во рту есть преграда, и звук не можем петь).
- Какой сделаем вывод? (звук согласный)
- Произнесите эти два имени и скажите, как звучит первый звук?
- Какой сделаем вывод? От чего зависит твердость и мягкость согласного?
- Звуки мы произносим, а на письме чем мы их обозначаем?
- На что похожа буква Ф?
2) Послушаем стихи о букве Ф. 2 слайд
Филин — два огромных глаза -
Букву Ф напомнит сразу.
Лупоглазый целит взгляд,
Словно фотоаппарат.
Всем известно без подсказки:
Буква Ф — как ключ от сказки.
Никогда его у нас
Не отнимет Карабас.
Буква Ф надула щечки,
Сама стала ручки в бочки.
Филин, Федька, франт и фаза,
Букву Ф запомню сразу.
- С каким звуком мы познакомимся на уроке? Чему будем учиться? 3 слайд
- Повторите чистоговорку, выделяя голосом звук [ ф], [ ф’].
3) Но чтобы читать правильно, нужно учиться правильно дышать, вот и мы поиграем в игру, которая будет нас этому учить.
Задуйте свечу. Сделайте глубокий вдох и разом выдохните весь воздух. Задуйте одну большую свечу. А теперь представьте, что на руке стоят три свечки. Сделайте глубокий вдох и выдохните тремя порциями, задувая каждую свечку. Представьте, что перед вами именинный пирог. На нем много маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь задуть как можно больше маленьких свечек, сделав максимальное количество коротких выдохов.
В цветочном магазине. Представьте, что вы пришли в магазин цветов и почувствовали восхитительный аромат цветущих растений. Сделайте шумный вдох носом и выдох (2 – 3 раза).
4) Читаем и работаем по заданию .
Молодцы. Готовы. А теперь почитаем слова в букваре на с.53 4 слайд
( определение количества слогов в словах, находим имена, образуем фамилии мужского и женского рода,)
Вспомните какие имена встречались в чистоговорке. Образуйте фамилии.
Поработали в учебнике. Поиграем.
5) Игра пустой слайд
Игра: встают если твёрдый звук, сидят если мягкий.
Называю слова: телеграф, фамилия, фуражка, филин, портфель, финики, профессия, факир, фокус, фиалка, флот
4) Физкультминутка
5) Составление анаграмм. (на доске печатные слова)
Работа по рядам.
1 ряд – волан (волна)
2 ряд – выбор (обрыв)
3 ряд – арфа (фара)
6) Работа с учебником с.53
Чтение стих. сильными учащимися. Работа по тексту.
6) Рефлексия.
Понравился вам наш урок?
-Все ли у вас получилось?
-Спасибо вам за урок.
7) Закрепление.
Работа с ребусами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие с дошкольниками на дне "Открытых дверей"
Данное открытое занятие позволяет познакомиться с будущими первоклассниками и ознакомить детей в игровой форме с новой для них учебной деятельностью....
Сценарий выступления "История открытий и изобретений. Открытие бумаги"
Представлен сценарий выступления группы на празднике День гимназии на тему: "История открытий и изобретений. Открытие бумаги"....
Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.
Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы по режиму дня)Цели: - развитие коммуникативных умений в говорении, чтении, ау...
Конспект открытого классного часа на тему: «Час научных открытий»
Конспект открытого классного часа на тему: «Час научных открытий» ...
Открытый урок по чтению "Умейте делать открытия" 2 класс
Сегодня на уроке чтения мы будем работать над содержанием рассказа Михаила Пришвина «Золотой луг», узнаем, какие названия существуют у известного вам растения. Девизом урока я предлагаю слова: «...
Конспект открытого урока "Великие географические открытия"
Великие географические открытия...
Открытый урок по математике по учебнику Л.Г.Петерсон (4 класс, 2 часть, урок № 3) по теме: «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями». Урок открытия новых знаний. в 4 классе
Урок построен в соответствии с технологией деятельностного метода....