карточки по русскому языку 3 класс
учебно-методическое пособие по русскому языку (3 класс) на тему

Докучаева Лилия Ивановна

Карточки могут быть использованы для закрепления изученного материала при подготовке к контрольным работам (диктантам)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartochki_po_russkomu_yazyku_3_klass.docx19.25 КБ

Предварительный просмотр:

Карточки для домашней работы 3 класс

ЗАПИШИТЕ ПОД ДИКТОВКУ

Пожар

     Угас последний луч солнца. Нагретая земля дышала теплом, как печь. Темень и тишь затопили окрестности. Ночь была душная, жаркая.

     Мой товарищ спал. Я оставил шалаш и направился к селу. Приближалась полночь. Иногда слышался плач одинокой птицы. Вдруг прозвучал сигнал тревоги. Поднял тревогу сторож. Загорелся сарай с рожью. Подъехали пожарные машины. Прибежали сельские жители. Каждый хотел оказать помощь пожарным. Особенно старалась молодёжь. Рожь была спасена.

ЗАДАНИЕ 1.Определите падеж имён существительных в шестом предложении.

2.Разберите по составу слова одинокой, жители, прибежали.

ЗАПИШИТЕ ПОД ДИКТОВКУ

В сумраке леса

     Котёнок забрался в лесную глушь. Кругом тишь. И вдруг писк. Малыш насторожился. Зрачки расширились. В глазах блеснули огоньки.

     У корней липы притаился зверёк. Трава скрывала его. Котёнок раздвинул травинки. На прелых листьях сидела огромная мышь. Дрожь пробежала по телу котёнка. Сейчас прыгнет. Но мышь почувствовала опасность и бросилась бежать. Котёнок – за ней. Мышь юркнула под кучу сучьев. Котёнок долго сторожил её. Но мышь не показалась.

                                     

ЗАДАНИЕ 1.Определите падеж имён существительных в первом предложении.

2.Разберите по составу слова лесную, котёнка, пробежала.

Запиши под диктовку.  Укажи части речи.

        Витя и Илья шли из школы домой. Они спустились к реке. Ночью мороз сковал речку льдом точно зеркальным стеклом. Мальчики решили поиграть на льду. Вдруг под ногами Ильи хрупкий лед треснул. Илья очутился в холодной воде. Бежать за помощью было далеко.

       Витя нашел длинную палку и протянул ее другу. Илья схватился за палку. Так Витя вытащил товарища на берег.

Запиши под диктовку.  Укажи части речи.

       Закрутила метель. Белка поспешила к гнезду. Гнездо у зверька теплое. Забралась белка в гнездо и прикрылась пушистым хвостиком. Холодный ветер и мороз не страшны зверьку.

       Утихла непогода. Вылезла белка из гнезда. Она ловко поскакала с дерева на дерево. Вот белка взяла в лапки еловую шишку. Она стала ее обгрызать. Вкусная еда у зверька запасена в кладовой.

Записать под диктовку

Декабрь. Мороз. Кругом лежит снег. На деревьях пушистые снежинки. С берёз и осин листья давно опали. Только на дубах желтеют листья. Тишина.

Вдруг донеслась весёлая песня. На берегу реки сидела птичка. Птичка кинулась в воду и пропала. Я решил, что она утонула. Но кто это бежит по дну реки? Это оляпка или водяной воробей.

Задание

  1. Найти и подчеркнуть грамматическую основу в 3 и 10 предложениях.
  2. Разобрать по составу слова сильный, снежинки, птичка.
  3. Выписать 2 слова с безударным гласным, 2 слова с парным согласным  в корне. В скобочках записать проверочные слова.

Записать под диктовку

Выпал первый снежок. Пушистый ковёр лежит на полях и на реке. Хорошо ехать в санях! Весело бежит лошадка. Всё кругом бело. Вдали темнеет лесок. Скорее туда! Деревья убраны в белые одежды, только чернеют их сучья. Дрозд клюёт гроздь ягод.

Задание

  1. Найти и подчеркнуть грамматическую основу в 1 и 4 предложениях.
  2. Разобрать по составу слова пушистый, снежок, лошадка.

Выписать 2 слова с безударным гласным, 2 слова с парным согласным  в корне. В скобочках записать проверочные слова.

ЗАПИШИТЕ ПОД ДИКТОВКУ

Ранняя весна

Хороша ранняя весна в лесу! Ярко светит весеннее солнце. Легкие облака украшают голубое небо. Слышны чудесные трели птиц. Смолой запахли душистые почки. Появилась молодая травка. Выглянул голубенький подснежник. С пригорка зажурчал говорливый ручеек. У сосны резвились счастливые бельчата. Маленький зайчишка грыз кору молодой осинки. На солнечную полянку вывела своих медвежат бурая медведица. Веселый и радостный лес весной.

ЗАДАНИЕ 1.Подчеркните грамматическую основу во 2 и 3 предложениях.

2. Определите род, число, падеж имён прилагательных  в словосочетаниях чудесные трели, молодой осинки, на солнечную полянку.

ЗАПИШИТЕ ПОД ДИКТОВКУ

Солнечный дождик

Я бродил по лесу. День был солнечный и жаркий. Вдруг набежала синяя тучка. Посыпался частый дождик. Яркое солнце продолжало светить. Дождевые капли падали на влажную землю. Они повисали на зеленой траве и листве деревьев. В каплях дождя играли солнечные лучики. Вот дождь кончился. Я взглянул на небо. По голубому небу дугой протянулась разноцветная радуга. Душистые запахи цветов, трав и ягод наполняли воздух.

ЗАДАНИЕ 1.Подчеркните грамматическую основу во 2 и 3 предложениях.

2. Определите род, число, падеж имён прилагательных  в словосочетаниях 

на влажную землю, по голубому небу, душистые запахи.

ЗАПИШИТЕ ПОД ДИКТОВКУ

Это случилось в апреле. Рано утром проснулось солнце и взглянуло на землю. А там за ночь зима и мороз свои порядки навели. Снегом покрыли поля и холмы. На деревьях сосульки развесили.

       Засветило солнце и съело утренний лед. По долине побежал весёлый, говорливый ручеёк. Вдруг под корнями берёзки он заметил глубокую норку. В норке сладко спал ёжик. Ёж осенью нашёл  это укромное местечко. Он ещё не хотел вставать. Но холодный ручей забрался в сухую постельку и разбудил ежа.

По Г. Скребицкому

ЗАПИШИТЕ ПОД ДИКТОВКУ

Это случилось в апреле. Рано утром проснулось солнце и взглянуло на землю. А там за ночь зима и мороз свои порядки навели. Снегом покрыли поля и холмы. На деревьях сосульки развесили.

       Засветило солнце и съело утренний лед. По долине побежал весёлый, говорливый ручеёк. Вдруг под корнями берёзки он заметил глубокую норку. В норке сладко спал ёжик. Ёж осенью нашёл  это укромное местечко. Он ещё не хотел вставать. Но холодный ручей забрался в сухую постельку и разбудил ежа.

По Г. Скребицкому

Распределить и записать слова в четыре группы

  Четыре, воробей, мороз, морозный, читать, пять, зеленый, писать, восемь, обед, обедать, яблоко, яблочный, шесть, бежать, красный.

имена существительные

имена прилагательные

имена числительные

глаголы

Распределить и записать имена существительные в две группы

Скворец, рябина, дрозд, Москва, Марина, осина, метель, завод, сорока, месяц, Буратино, помидор, малина, ученик, огород, лесник, Мальвина.

имена существительные одушевленные

имена существительные неодушевленные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карточки по русскому языку 4 класс.

Карточки по русскому языку 4 класс. Собраны упражнения для отработки многих видов орфограмм. Карточки можно использовать для коллективной работы в классе или дома....

Карточки по русскому языку 2 класс

На уроках русского языка большое внимание уделяется индивидуальной работе с учащимися. Для этого используются дидактические материалы, которые разрабатываются с учетом требований программы и индивиду...

Карточки по русскому языку 3 класс

Эти карточки можно использовать на уроках русского языка, а также в индивидуальной работе....

Карточки по русскому языку для 4 класса

В помощь учителю 4 класса - карточки по русскому языку...

Разноуровневые карточки по русскому языку. 3-4 класс

Карточки (3 уровня) для проверки знаний детей по темам: "Имя существительное". "Имя прилагательное", "Глагол", "Местоимение", "Состав слова". "Приставка и предлог. Разделительные Ь и Ъ"....

Карточки по русскому языку в 1 классе.

Эти каарточки можно использовать для работы в классе и дома в конце букварного периода  в период изучения русского языка. В них включены узадания , способствующие развитию познавательных инт...

Карточки по русскому языку по теме "Предложение, текст". 4 класс.

Дидактический материал по теме "Предложение,  текст" используется для подготовки к итоговой аттестации за курс начальной школы. Задания выполняются непосредственно на карточках. Задания составлен...