Памятки для обучающихся
консультация по русскому языку (3 класс) на тему
Как правильно сокращать наименования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
napominalki_dlya_nachalki.docx | 19.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Сокращённое написание
Части речи
Имя существительное – сущ.
собственные – собств.
нарицательные – нариц.
одушевлённое – одуш.
неодушевлённое – неодуш.
Имя прилагательное – прил. Глагол - гл.
Предлог – п.
Местоимение – м.
Союз – с.
Имя числительное – числ.
Частица – ч.
Наречие – н. Междометие – межд.
Звуки (зв.)
Согласный –согл.
Гласный – гласн.
Звонкий – звонк.
Глухой – глух.
Мягкий – мягк.
Твёрдый – твёрд.
Парный – парн.
Непарный – непарн.
Ударный – ударн.
Безударный – безударн.
Число
Единственное число - ед.ч.
Множественное число - мн.ч.
род
Мужской род - м.р. (он, мой)
Женский род - ж.р. (она, моя)
Средний род - ср.р. (оно, моё)
Сокращённое написание
Части речи
Имя существительное – сущ.
собственные – собств.
нарицательные – нариц.
одушевлённое – одуш.
неодушевлённое – неодуш
Имя прилагательное – прил. Глагол - гл.
Предлог – п.
Местоимение – м.
Союз – с.
Имя числительное – числ.
Частица – ч.
Наречие – н. Междометие – межд.
Звуки (зв.)
Согласный –согл.
Гласный – гласн.
Звонкий –звонк.
Глухой – глух.
Мягкий – мягк.
Твёрдый – твёрд.
Парный – парн.
Непарный – непарн.
Ударный – ударн.
Безударный – безударн.
Число
Единственное число - ед.ч.
Множественное число - мн.ч.
род
Мужской род - м.р. (он, мой) Женский род - ж.р. (она, моя)
Средний род - ср.р. (оно, моё)
склонение
1 скл. (ж.р. и м.р.с окончаниями –а, -я)
2 скл. (м.р. с нулевым окончанием и ср.р. с оконч. –о, -е)
3 скл. (ж.р. с ь знаком на конце)
Временные формы глаголов
Настоящее время – наст.в.
Будущее время – буд.в.
Прошедшее время – пр.в.
Вид глагола
Совершенный вид (что сделать?) – совер.в.
Несовершенный вид (что делать?) – несов.в.
Начальная форма – н.ф.
У сущ. (В именительном падеже ед.ч.)
У прилаг. (В м.р., ед.ч. какой?)
У гл. (что делать? что сделать?)
Падежи, вопросы, слова-помощники
Именительный падеж – И.п. (кто? что?) Иван
Родительный падеж – Р.п. НЕТ (кого? чего?) рубил
Дательный падеж – Д.п. ДАМ (кому? чему?) дрова
Винительный падеж – В.п. ВИЖУ (кого? что?) Василиса
Творительный падеж – Т.п.ГОРЖУСЬ (кем? чем?) топила
Предложный падеж – П.п. ДУМАЮ (о ком? о чём?) печь
склонение
1 скл. (ж.р. и м.р.с окончаниями –а, -я)
2 скл. (м.р. с нулевым окончанием и ср.р. с оконч. –о, -е)
3 скл. (ж.р. с ь знаком на конце)
Временные формы глаголов
Настоящее время – наст.в.
Будущее время – буд.в.
Прошедшее время – пр.в.
Вид глагола
Совершенный вид (что сделать?) – совер.в.
Несовершенный вид (что делать?) – несов.в.
Начальная форма – н.ф.
У сущ. (В именительном падеже ед.ч.)
У прилаг. (В м.р., ед.ч. какой?)
У гл. (что делать? что сделать?)
Падежи, вопросы, слова-помощники
Именительный падеж – И.п. (кто? что?) Иван
Родительный падеж – Р.п. НЕТ (кого? чего?) рубил
Дательный падеж – Д.п. ДАМ (кому? чему?) дрова
Винительный падеж – В.п. ВИЖУ (кого? что?) Василиса
Творительный падеж – Т.п.ГОРЖУСЬ (кем? чем?) топила
Предложный падеж – П.п. ДУМАЮ (о ком? о чём?) печь
На уроках русского языка используется сокращённое написание некоторых слов, особенно при разборах. Помогают памятки, которые находятся в конце учебника в приложениях, но учебники сдаются в библиотеку, а в памяти детей не всегда остаётся то, что хотелось бы.
Используя на уроках в начальных классах мини-таблицы, я заметила, что некоторые ребята списывают себе содержание таблиц. Какие молодцы! Правильно делают. Ведь наглядности разного вида учитель использует и убирает через один – два урока, а ребятам хочется запомнить, но не у всех память долговременная. А тетрадочки свои они назвали «Запоминалки». Это навело меня на мысль сделать ребятам такие мини-памятки и назвала я их «Напоминалки для началки», тем более сейчас в классах есть обучающиеся разного уровня и разного вида обучения. Очень удобно и места мало занимают. Такие же есть и по математике.
Такие же сокращения у нас и на карточках, и пополняются конвертики с карточками по мере изучения учебного материала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для обучающихся
Памятка поможет правильно готовить домашние заданияОт того насколько успешно идёт приготовление домашних заданий, часто зависит и успешность учения в целом. Но организация домашней учебной работы школ...
Памятки для обучающихся начальной школы по русскому языку.
Памятки по русскому языку....
Памятки для обучающихся и их родителей
На начало учебного года классные руководители 1-11 классов проводят беседы для обучающихся и их родителей используя памятки....
Памятки для обучающихся и их родителей (перед каникулами).
Перед каникулами (осенними, зимними) классными руководителями вклеиваются в дневники памятки для обучающихся и их родителей....
Памятки для обучающихся начальной школы
Представлены памятки для обучающихся начальной школы...
Памятки для обучающихся и их родителей
Проблемы безопасности существовали всегда, однако, именно сегодня они особенно обострились и оказались в центре общественного внимания. Обеспечение безопасности обучающихся – главная задача каждо...
Памятки для обучащихся по работе над ошибками
Памятки для обучающихся по работе над ошибками по русскому языку...