Урок русского языка во 2 классе "Непроверяемая безударная гласная в корне слова"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Урок создан в соответствии с содержанием программы по русскому языку (УМК "Школа России")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neprov_bezud_gl_v_korne_3.docx | 18.87 КБ |
neprov_bezud_gl_v_korne.ppt | 1.93 МБ |
Предварительный просмотр:
«Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными в корне слова»
Тип урока: изучение нового материала.
Цель: познакомить с правописанием слов с непроверяемыми безударными гласными в корне слова; совершенствовать каллиграфический навык; развивать речь, орфографическую зоркость.
Планируемые результаты:
Личностные: формирование уважительного отношения к товарищам по классу; умение работать в коллективе; развивать личностную мотивацию к изучению слов с непроверяемыми безударными гласными в корне слова; развивать коммуникативные способности; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.
Метапредметные: формировать умение ориентироваться в содержании учебника; развивать внимание, речь; развивать орфографическую зоркость, словесно-логическое мышление, наблюдательность, умение рассуждать, анализировать, сравнивать; умение делать выводы.
Предметные: познакомить с правописанием слов с непроверяемыми безударными гласными в корне слова; совершенствовать каллиграфический навык; развивать речь при ответе.
Ход урока.
- Мотивация учащихся.
- Минутка чистописания. - Чтобы правильно и красиво написать …
Пальцы делают зарядку,
Чтобы меньше уставать.
А потом они в тетрадке
Будут буковки писать.
- Ребята, сядьте правильно, откройте тетради, положите их под нужным углом, локоть не весит. Запишите число, день недели, классная работа.
- Далее, на следующих двух строчках прописывайте каллиграфию.
Словарная работа
- Молодцы, а теперь отступили одну строчку вниз, на следующей строчке отметили красную строку, начинаем писать с большой буквы, в конце ставим точку.
- Ребята, вы любите загадки? (Да)
- Вот сейчас вы и будете отгадывать загадки, а ответы записывать в тетрадь. Это словарные слова. Первая загадка
Русская красавица,
Стоит на поляне,
В зелёной кофточке,
В белом сарафане. (Берёза)
- Молодцы, начинаем писать с красной строки и с большой буквы.
- След.загадка: Чик-чирик! К зернышкам прыг!Клюй, не робей! Кто это?(Воробей)
Вот на грядке новая загадка:
Сто листов, а вовсе не тетрадка. (Капуста)
- Внимание! Следующая загадка.
Ест траву, жуёт, молчит…
А потом полдня мычит:
- Мне погладьте, вы, бока-
Дам я вам молока! (корова)
Мой белый брат во льдах живет
И рыбу ест морскую,
А я люблю пчелиный мед
И ягоду лесную. (Медведь)
- Последняя загадка.
Верещунья -белобока, А зовут ее ... (Сорока)
- Актуализация знаний.
- Ребята, давайте отправимся в гости к нашим друзьям гномикам. У них случилась неприятность. Скоро станет холодно, у них нужно починить дом, давайте им поможем.
- Итак, что же мы должны сделать, чтобы им помочь? (Вставить пропущенные буквы)
- Молодцы, давайте вспомним правило, как подобрать проверочное слово. (Подбирая проверочное слово, мы можем: изменить форму слова: кроты- крот; или подобрать однокоренное слово (зеленый- зелень), так, чтобы безударная гласная стала УДАРНОЙ!!!В проверочном и проверяемом словах гласные буквы в корнях пишутся ОДИНАКОВО!!!)
- Молодцы! Начнем! На следующей строчке отметили красную строку. Один человек диктует, все остальные записывают за ним. ВЕДРО, БОЛЬНИЦА, СТАРИК, ЗВОНОК, ТРАВИНКА, ПЧЕЛА, СВИСТОК, ПЯТНО, ШКАФЫ, ЛИНЕЙКА.
Физкультминутка.
- Работа по новой теме урока.
- Молодцы, а теперь внимание на слайд! Читаем все вместе
На даче в лесу были разные птицы: сороки, стирижи, воробьи и синицы.
- Ребята, о ком говориться в этом предложении? (В предложении говориться о птицах).
- Найти в этом предложении слова с безударной гласной. (Лесу, сороки, стрижи, воробьи, синицы)
- Подберите к ним проверочные слова. (Лесу- лес, стрижи- стриж)
- А как жен остальные слова? (Мы их проверить не сможем)
-Какой из этого можно сделать вывод? О чем мы будем сегодня говорить? (О непроверяемых безударных гласных в корне слова).
- Правильно, сегодня мы познакомимся с правописанием непроверяемых безударных гласных в корне слова!
- Хорошо! Открываем учебник на странице 107, упр.169. Читаем задание.
- Чем необычно название? (Тем, что желтые мыши - это листочки)
- Найти в тексте слова с безударными гласными, которые мы не можем проверить (Дорожке, жёлтый).
- А почему их нельзя проверить? (Нет однокор.слов, в которых буквы под ударением).
- Молодцы! Спишите 2 предложение. В словах «дорожке», «жёлтый». Подчеркните в этих словах непроверяемую безударную гласную. (Пишем)
Физкультминутка для глаз.
- Закрепление материала.
- Хорошо, отдохнули, а теперь снова за работу! Открыли стр. 104, упр. 163, вы должны списать данные слова и вставить пропущенные буквы. Итак, первый вариант, поднимите ручки – вы списываете, вы спиваете и вставляете буквы 1 и 2 столбик, 2 вариант – 3, 4 столбик. Приступили!
- Молодцы, а теперь обменялись тетрадями с соседом по парте и проверили друг друга. (Слова на слайде)
- Рефлексия.
- А теперь поработаем в группах! Нашему знакомому гномик дали задание в школе распределить слова на 2 группы: с проверяемой и непроверяемой безударной гласной, а он растерялся и не знает как это сделать, поможем ему? (да)
Молодцы, вы очень выручили гномика! Сели на свои места.
- Подведение итогов.
- Ребята, что сегодня нового вы узнали на уроке? - Что мы должны сделать, чтобы написать правильно словарные слова? (Запомнить это слово или проверить по орфографическому словарю)
- Хорошо. Вы молодцы, урок окончен. Всем спасибо. Вы можете идти на перемену.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Русская красавица, Стоит на поляне, В зелёной кофточке, В белом сарафане. Б е рёза
Чик-чирик! К зернышкам прыг! Клюй, не робей! Кто это? В о р о б е й В о р о б е й
Вот на грядке новая загадка: Сто листов, а вовсе не тетрадка. К а пуста К а пуста
Ест траву, жуёт, молчит… А потом полдня мычит: - Мне погладьте, вы, бока- Дам я вам молока! К о р о ва К о р о ва
Мой белый брат во льдах живет И рыбу ест морскую, А я люблю пчелиный мед И ягоду лесную. М е дведь М е дведь
Верещунья-белобока, А зовут ее ... С о р о ка С о р о ка
На даче в лесу были разные птицы: сороки, стрижи, воробьи и синицы.
Лесу, сороки, стрижи, воробьи, синицы.
Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными в корне слова
тетрадь берёза деревня ветер е е е е
яблоко молоко одежда посуда о о о о о
капуста работа карандаш сахар а а а а а
язык заяц январь лягушка я я я я
Привет, ребята! Нужна ваша помощь!
Алфавит жёлтый ноябрь пальто яблоко Озеро звезда часы моряк листва больница
Спасибо большое, ребята!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка во 2классе "Безударная гласная в корне слова"
Урок русского языка во 2 классе по программе "Школа-2100". Тема: "Безударная гласная в корне слова"...
Презентация "Урок русского языка по теме "Безударные гласные в корне слова"
Фрагмент урока на изучение и проверку знаний по теме "Безударные гласные в корне слова"...
конспект урока русского языка по теме "Безударные гласные в корне слова"
Урок проведён в коррекционном классе 7 вида. Основная задача : развитие орфографической зоркости у детей с задержкой психического развития....
Разработка урока русского языка по теме6 "Безударные гласные в корне слова"
Данный конспект урока включает в себя не только информацию о этапах и содержании учебного материала, но и показывает натрадиционные формы работы на уроке, работу с использованием здоровьесберега...
Разработка урока русского языка по теме6 "Безударные гласные в корне слова"
Данный конспект урока включает в себя не только информацию о этапах и содержании учебного материала, но и показывает натрадиционные формы работы на уроке, работу с использованием здоровьесберега...
Урок русского языка по теме: "Безударные гласные в корне слова. Закрепление" 2 класс
Урок-сказка, русский язык, 2 класс...
Самоанализ к уроку русского языка по теме "Безударная гласная в корне слова". Урок-игра. Программа 2100, 2 класс. ФГОС
Самоанализ к уроку по русскому языку по теме:"Безударная гласная в корне слова". Программа 2100, 2 класс. ФГОС....