Урок русского языка во 2 классе "Непроверяемая безударная гласная в корне слова"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Хайретдинова Гульфира Лядибовна

Урок создан в соответствии с содержанием программы по русскому языку (УМК "Школа России")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neprov_bezud_gl_v_korne_3.docx18.87 КБ
Office presentation icon neprov_bezud_gl_v_korne.ppt1.93 МБ

Предварительный просмотр:

 «Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными в корне слова»

Тип урока: изучение нового материала.

Цель: познакомить с правописанием слов с непроверяемыми безударными гласными в корне слова; совершенствовать каллиграфический навык; развивать речь, орфографическую зоркость.

Планируемые результаты:

Личностные: формирование  уважительного отношения к товарищам по классу; умение работать в коллективе; развивать личностную мотивацию к изучению слов с непроверяемыми безударными гласными в корне слова; развивать коммуникативные способности; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Метапредметные: формировать умение ориентироваться в содержании учебника; развивать внимание, речь; развивать орфографическую зоркость, словесно-логическое мышление, наблюдательность, умение рассуждать, анализировать, сравнивать; умение делать выводы.

Предметные: познакомить с правописанием слов с непроверяемыми безударными гласными в корне слова; совершенствовать каллиграфический навык; развивать речь при ответе.

Ход урока.

  1. Мотивация учащихся.
  2. Минутка чистописания. -  Чтобы правильно и красиво написать …

Пальцы делают зарядку,

Чтобы меньше уставать.

А потом они в тетрадке

Будут буковки писать.

- Ребята, сядьте правильно, откройте тетради, положите их под нужным углом, локоть не весит. Запишите число, день недели, классная работа.

- Далее, на следующих двух строчках прописывайте каллиграфию.

Словарная работа

- Молодцы, а теперь отступили одну строчку вниз, на следующей строчке отметили красную строку, начинаем писать с большой буквы, в конце ставим точку.

- Ребята, вы любите загадки? (Да)

-  Вот сейчас вы и будете отгадывать загадки, а ответы записывать в тетрадь. Это словарные слова.  Первая загадка

Русская красавица, 
Стоит на поляне, 
В зелёной кофточке, 
В белом сарафане. 
(Берёза)

- Молодцы, начинаем писать с красной строки и с большой буквы.

- След.загадка: Чик-чирик! К зернышкам прыг!Клюй, не робей! Кто это?(Воробей)

Вот на грядке новая загадка:
Сто листов, а вовсе не тетрадка. 
(Капуста)

- Внимание! Следующая загадка.

Ест траву, жуёт, молчит…

А потом полдня мычит:

- Мне погладьте, вы, бока-

Дам я вам молока! (корова)

Мой белый брат во льдах живет
И рыбу ест морскую, 
А я люблю пчелиный мед
И ягоду лесную.  
(Медведь)

- Последняя загадка.

Верещунья -белобока,  А зовут ее ...  (Сорока)

  1. Актуализация знаний.

- Ребята, давайте отправимся в гости к нашим друзьям гномикам. У них  случилась неприятность. Скоро станет холодно, у них нужно починить дом, давайте им поможем.

- Итак, что же мы должны сделать, чтобы им помочь? (Вставить пропущенные буквы)

- Молодцы, давайте вспомним правило, как подобрать проверочное слово. (Подбирая проверочное слово, мы можем: изменить форму слова: кроты- крот; или подобрать однокоренное слово (зеленый- зелень), так, чтобы безударная гласная стала УДАРНОЙ!!!В проверочном и проверяемом словах гласные буквы в корнях пишутся ОДИНАКОВО!!!)

- Молодцы! Начнем! На следующей строчке отметили красную строку. Один человек диктует, все остальные записывают за ним. ВЕДРО, БОЛЬНИЦА, СТАРИК, ЗВОНОК, ТРАВИНКА, ПЧЕЛА, СВИСТОК, ПЯТНО, ШКАФЫ, ЛИНЕЙКА.

Физкультминутка.

  1. Работа по новой теме урока.

- Молодцы, а теперь внимание на слайд! Читаем все вместе

На даче в лесу были разные птицы: сороки, стирижи, воробьи и синицы.

- Ребята, о ком говориться в этом предложении? (В предложении говориться о птицах).

- Найти в этом предложении слова с безударной гласной. (Лесу, сороки, стрижи, воробьи, синицы)

- Подберите к ним проверочные слова. (Лесу- лес, стрижи- стриж)

- А как жен остальные слова? (Мы их проверить не сможем)

-Какой из этого можно сделать вывод? О чем мы будем сегодня говорить? (О непроверяемых безударных гласных в корне слова).

- Правильно, сегодня мы познакомимся с правописанием непроверяемых безударных гласных в корне слова!

- Хорошо! Открываем учебник на странице 107, упр.169. Читаем задание.

- Чем необычно название? (Тем, что желтые мыши  - это листочки)

- Найти в тексте слова с безударными гласными, которые мы не можем проверить (Дорожке, жёлтый).

- А почему их  нельзя проверить? (Нет однокор.слов, в которых буквы под ударением).

- Молодцы! Спишите 2 предложение. В словах «дорожке», «жёлтый». Подчеркните в этих словах непроверяемую безударную гласную. (Пишем)

Физкультминутка для глаз.

  1. Закрепление материала.

- Хорошо, отдохнули, а теперь снова за работу! Открыли стр. 104, упр. 163, вы должны списать данные слова и вставить пропущенные буквы. Итак, первый вариант, поднимите ручки – вы списываете, вы спиваете и вставляете буквы 1 и 2 столбик, 2 вариант – 3, 4 столбик. Приступили!

- Молодцы, а теперь обменялись тетрадями с соседом по парте и проверили друг друга. (Слова на слайде)

  1. Рефлексия.

- А теперь поработаем в группах! Нашему знакомому гномик дали задание в школе распределить слова на 2 группы: с проверяемой и непроверяемой безударной гласной, а он растерялся и не знает как это сделать, поможем ему? (да)

Молодцы, вы очень выручили гномика! Сели на свои места.

  1. Подведение итогов.

- Ребята, что сегодня нового вы узнали на уроке? - Что мы должны сделать, чтобы  написать правильно словарные слова? (Запомнить это слово или проверить по орфографическому словарю)

- Хорошо. Вы молодцы, урок окончен. Всем спасибо. Вы можете идти на перемену.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок по русскому языку на тему «Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными в корне слова»

Слайд 2

Русская красавица, Стоит на поляне, В зелёной кофточке, В белом сарафане. Б е рёза

Слайд 3

Чик-чирик! К зернышкам прыг! Клюй, не робей! Кто это? В о р о б е й В о р о б е й

Слайд 4

Вот на грядке новая загадка: Сто листов, а вовсе не тетрадка. К а пуста К а пуста

Слайд 5

Ест траву, жуёт, молчит… А потом полдня мычит: - Мне погладьте, вы, бока- Дам я вам молока! К о р о ва К о р о ва

Слайд 6

Мой белый брат во льдах живет И рыбу ест морскую, А я люблю пчелиный мед И ягоду лесную. М е дведь М е дведь

Слайд 7

Верещунья-белобока, А зовут ее ... С о р о ка С о р о ка

Слайд 8

На даче в лесу были разные птицы: сороки, стрижи, воробьи и синицы.

Слайд 9

Лесу, сороки, стрижи, воробьи, синицы.

Слайд 10

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными в корне слова

Слайд 12

тетрадь берёза деревня ветер е е е е

Слайд 13

яблоко молоко одежда посуда о о о о о

Слайд 14

капуста работа карандаш сахар а а а а а

Слайд 15

язык заяц январь лягушка я я я я

Слайд 16

Привет, ребята! Нужна ваша помощь!

Слайд 17

Алфавит жёлтый ноябрь пальто яблоко Озеро звезда часы моряк листва больница

Слайд 18

Спасибо большое, ребята!

Слайд 19

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка во 2классе "Безударная гласная в корне слова"

Урок русского языка во 2 классе по программе "Школа-2100". Тема: "Безударная гласная в корне слова"...

Презентация "Урок русского языка по теме "Безударные гласные в корне слова"

Фрагмент урока на изучение и проверку знаний по теме "Безударные гласные в корне слова"...

конспект урока русского языка по теме "Безударные гласные в корне слова"

Урок проведён в коррекционном классе 7 вида. Основная задача  : развитие орфографической  зоркости у детей с задержкой психического развития....

Разработка урока русского языка по теме6 "Безударные гласные в корне слова"

Данный конспект урока включает в себя не только информацию о этапах и содержании учебного материала, но и показывает натрадиционные формы работы на уроке, работу  с использованием здоровьесберега...

Разработка урока русского языка по теме6 "Безударные гласные в корне слова"

Данный конспект урока включает в себя не только информацию о этапах и содержании учебного материала, но и показывает натрадиционные формы работы на уроке, работу  с использованием здоровьесберега...

Самоанализ к уроку русского языка по теме "Безударная гласная в корне слова". Урок-игра. Программа 2100, 2 класс. ФГОС

Самоанализ к уроку по русскому языку по теме:"Безударная гласная в корне слова". Программа 2100, 2 класс. ФГОС....