Рабочая программа по русскому языку 4 класс "Школа России"
рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку 4 класс "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_russkiy_yazyk.docx | 54.32 КБ |
Предварительный просмотр:
АННОО Православная гимназия имени преподобного Сергия Радонежского
УТВЕРЖДАЮ
директор АННОО
Православная гимназия имени
преподобного Сергия Радонежского
___________иеромонах Тихон (Зимин)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По русскому языку в 4а классе
(базовый уровень)
Количество часов - 166
Учитель: Колосовская Татьяна Юрьевна
Программа разработана на основе
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
- Примерной программы начального общего образования по русскому языку;
- На основе авторской программы под редакцией В.П. Канакиной и В. Г. Горецкого
- Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1-4 классы. Учебно-методический комплект «Школа России» - М.: Просвещение, 2014
Г. Сергиев Посад
2016 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:
- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);
- Федеральный Закон от 01.12.2007 г. № 309 (ред. от 23.07.2013 г.) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;
- Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2014-2015 учебный год»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;
- Примерная программа начального общего образования по русскому языку.
- УМК: «Школа России».
Федеральный базисный план отводит 136 часов для образовательного изучения русского языка в 4 классе из расчёта 4 часа в неделю.
В соответствии с этим реализуется учебный план Православной гимназии им. пр. Сергия Радонежского (добавляется 1 учебный час в неделю из части, формируемой участниками образовательного процесса) в объеме 170 часов.
В соответствии с календарным графиком реализуется учебный план Православной гимназии им. пр. Сергия Радонежского в объеме 166 часов.
Цель обучения:
Развитие и совершенствование основных видов речевой деятельности (слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь). Формирование научных, доступных младшим школьникам представлений о языковых понятиях и явлениях, а также умений и навыков их использования в практической деятельности. Активизация мыслительной, познавательно-языковой и коммуникативно-речевой деятельности учащихся. Создание у школьников мотивации к изучению языка, воспитание чувства уважения к слову и русскому языку в целом.
Задачи обучения:
- Развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;
- Освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;
- овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, оставлять несложные монологические высказывания;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.
Содержание учебного предмета
Повторение (12 ч)
Наша речь и наш язык. Формулы вежливости. Текст и его признаки. Тема, основная мысль, заголовок текста. Построение (композиция) текста. Связь между частями текста. План. Типы текста (повествование, описание, рассуждение, смешанный текст).
Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания и интонации. Знаки препинания в конце предложений.
Диалог. Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением в начале, середине, конце предложения (общее представление). Составление предложений с обращением.
Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения. Словосочетание. Вычленение из предложения основы и словосочетаний. Разбор предложения по членам предложения.
Предложение (9 ч)
Однородные члены предложения (общее представление). Предложения с однородными членами без союзов. Интонация перечисления, запятая при перечислении. Предложения с однородными членами, связанными союзами и (без перечисления), а, но. Интонация, знаки препинания при однородных членах с союзами и, а, но. Составление и запись предложений с однородными членами с союзами и без союзов. Простые и сложные предложения (общее представление). Знаки препинания в сложных предложениях. Сложное предложение и предложение с однородными членами.
Слово в языке и речи (18 ч)
Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы, антонимы, омонимы. Устаревшие и новые слова. Заимствованные слова. Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы). Ознакомление со словарем иностранных слов учебника.
Работа с лингвистическими словарями (толковым, синонимов, антонимов, омонимов, фразеологизмов). Наблюдение над изобразительно-выразительными средствами языка.
Состав слова. Значимые части слова. Различие однокоренных слови различных форм одного и того же слова. Правописание приставок и суффиксов, разделительных твердого и мягкого знаков.
Обобщение знаний о частях речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, имя числительное, местоимение, предлог), деление частей речи на самостоятельные и служебные. Наречие как часть речи (общее представление), значение, вопросы. Роль наречий в предложении (второстепенный член предложения).
Имя существительное (42 ч)
Склонение имен существительных. Развитие навыка в склонении имён существительных и в распознавании падежей. Несклоняемые имена существительные. Основные тины склонения имён существительных (общее представление). Первое склонение имён существительных и упражнение в распознавании имен существительных 1-го склонения. Второе склонение имён существительных и упражнение в распознавании имен существительных 2-го склонения. Третье склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 3-го склонения.
Правописание безударных падежных окончаний имён существительных 1, 2 и 3~го склонения в единственном числе (кроме имен существительных на -мя, -ий. -ие, -ия). Ознакомление со способами проверки безударных падежных окончаний имен существительных.
Правописания безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе в каждом из падежей. Упражнение в употреблении падежных форм имен существительных с предлогом и без предлога в речи (пришёл из школы, из магазина, с вокзала: работать в магазине, на почте: гордиться товарищем, гордость за товарища, слушать музыку, прислушиваться к музыке).
Склонение имен существительных во множественном числе. Развитие навыка правописания окончаний имен существительных во множественном числе. Формирование умений образовывать формы именительного и родительного падежей множественного числа (инженеры, учителя, директора; урожай помидоров, яблок) и правильно употреблять их в речи.
Морфологический разбор имён существительных.
Имя прилагательное (31 ч)
Имя прилагательное как часть речи. Связь имен прилагательных с именем существительным. Упражнения в распознавании имен прилагательных по общему лексическому значению, в изменении имен прилагательных по числам, в единственном числе по родам, в правописании родовых окончаний.
Склонение имен прилагательных. Способы проверки правописания безударных падежных окончаний имен прилагательных (общее представление).
Личные местоимения (9 ч)
Местоимение как часть речи. Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа.
Склонение личных местоимений с предлогами и без предлогов. Раздельное написание предлогов с местоимениями (к тебе, у тебя, к ним). Развитие навыка правописания падежных форм личных местоимений в косвенных падежах (тебя, меня, его, её, у него, с нею).
Глагол (32 ч)
Глагол как часть речи. Упражнение в распознавании глаголов по общему лексическому значению, в изменении глаголов по временам и числам, глаголов прошедшего времени по родам в единственном числе. Неопределенная форма глагола (особенности данной формы). Образование временных форм от неопределенной формы глагола. Возвратные глаголы (общее представление). Правописание возвратных глаголов в неопределенной форме.
Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Развитие умения изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам, распознавать лицо и число глаголов. Правописание мягкого знака (ь) в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа после шипящих.
Глаголы 1 и 2 спряжения (общее представление). Глаголы-исключения. Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.
Распознавание возвратных глаголов в 3-м лице и в неопределенной форме по вопросам (что делает? что делать?). Правописание буквосочетаний -тся в возвратных глаголах в 3-м лице и -ться в возвратных глаголах неопределенной формы (общее представление).
Правописание глаголов в прошедшем времени. Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени, правописание суффиксов глаголов в прошедшем времени (видеть — видел, слышать — слышал)
Употребление в речи глаголов в прямом и переносном значении, глаголов-синонимов, глаголов-антонимов. Развитие умения правильно употреблять при глаголах имена существительные в нужных падежах с предлогами и без предлогов (тревожиться за отца, беспокоиться об отце, любоваться закатом, смотреть на закат).
Развитие речи
Речь и её значение в речевой практике человека. Место и роль речи в общении между людьми. Зависимость речи от речевой ситуации.
Текст, основная мысль, заголовок. Построение (композиция) текста. План. Составление плана к изложению и сочинению (коллективно и самостоятельно). Связь между предложениями в тексте, частями текста. Структура текста-повествования, текста-описания, текста-рассуждения.
Составление небольшого рассказа с элементами описания и рассуждения с учётом разновидностей речи (о случае из жизни, об экскурсии, наблюдениях и др.). Изложение (подробное, сжатое) текста по коллективно или самостоятельно составленному плану. Использование при создании текста изобразительно-выразительных средств (эпитетов, сравнений, олицетворений), глаголов-синонимов, прилагательных-синонимов, существительных-синонимов и др.
Сочинения (устные и письменные) по сюжетному рисунку, серии сюжетных рисунков, демонстрационной картине, по заданной теме и собственному выбору темы с предварительной коллективной подготовкой под руководством учителя либо без помощи учителя.
Речевая этика: слова приветствия, прощания, благодарности, просьбы; слова, используемые при извинении и отказе.
Повторение (13 ч)
Слова с непроверяемым написанием для изучения в 4 классе
Автомобиль, агроном, адрес, аллея, аппетит, багаж, беседа, беседовать, библиотека, библиотекарь, билет, богатство, ботинки, вагон, везде, вокзал, впереди, вчера, газета, гореть, горизонт, двадцать, двенадцать, директор, ещё, железо, завтра, здесь, издалека, инженер, календарь, каникулы, кастрюля, килограмм, километр, командир, комбайн, комбайнер, корабль, космонавт, костёр, костюм, лучше, медленно, металл, назад, налево, направо, оборона, овца, одиннадцать, пассажир, пассажирский, пейзаж, победа, портрет, правительство, председатель, прекрасный, путешествие, путешественник, расстояние, салют, сверкать, сверху, свитер, свобода, сегодня, сейчас, семена, сеялка, слева, справа, тарелка, телефон, теперь, тепловоз, хлебороб, хозяин, хозяйство, человек, шестнадцать, шофёр, экскурсия, электричество, электровоз, электростанция.
Планируемые результаты освоения учебного предмета и система их оценки
Обучающийся получит возможность для формирования следующих общих личностных результатов:
- становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, к изучению русского языка, ориентация на содержательные моменты школьной действительности и принятие образца «хорошего ученика»;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности (социальных, учебно-познавательных и внешних); формирование личностного смысла учения, устойчивого учебно-познавательного интереса к изучению языка, к языковой деятельности, к чтению и читательской деятельности;
- осознание языка как основного средства человеческого общения, понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества;
- восприятие русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей российского народа, его значения в процессе получения школьного образования, осознание себя носителем этого языка;
- понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;
- развитие способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Обучающийся получит возможность для формирования регулятивных УУД:
- принимать и сохранять в памяти цели и задачи учебной деятельности; в сотрудничестве с учителем находить средства их осуществления и ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками);
- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, в «Справочных материалах» учебника — в памятках); учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение действия как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Обучающийся получит возможность для формирования познавательных УУД:
- уметь использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для выполнения учебных заданий (учебная, дополнительная литература, использование ресурсов библиотек и Интернета); пользоваться словарями и справочниками различных типов;
- записывать, фиксировать информацию с помощью инструментов информационных и коммуникационных технологий (далее ИКТ);
- ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач, осуществлять выбор наиболее эффективных в зависимости от конкретной языковой или речевой задачи;
- использовать знаково-символические средства (в том числе модели, схемы, таблицы) представления информации для создания моделей изучаемых единиц языка, преобразовывать модели и схемы для решения учебных и практических лингвистических задач;
- овладевать навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с конкретными целями и задачами; извлекать необходимую информацию из текста художественного или познавательного, анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; передавать устно или письменно содержание текста.
Обучающийся получит возможность для формирования коммуникативных УУД:
- уметь слушать и слышать собеседника, вести диалог;
- ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;
- понимать необходимость ориентироваться на позицию партнёра в общении, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;
- строить понятные высказывания; проявлять доброжелательное отношение к партнёру; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- стремиться к точному выражению собственного мнения и позиции;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
- применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.
Обучающийся получит возможность для формирования следующих общих предметных результатов:
- первоначальное представление о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
- осознание значения русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения;
- представление о языке как основном средстве человеческого общения и явлении национальной культуры, о роли родного языка в жизни человека и общества;
- позитивное эмоционально-оценочное отношение к русскому языку, понимание значимости хорошего владения русским языком, его роли в дальнейшем образовании;
- понимание значимости правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека, проявления собственного уровня культуры;
- овладение начальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических), правилах речевого этикета (в объёме материала изучаемого курса); использование этих норм для успешного решения коммуникативных задач в ситуациях учебной языковой деятельности и свободного общения; формирование сознательного отношения к качеству своей речи, контроля над ней;
- приобретение опыта ориентироваться в целях, задачах и средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для решения коммуникативных задач;
- освоение первоначальных научных представлений об основных понятиях и правилах из области фонетики, графики, лексики, морфемики, морфологии, синтаксиса, орфографии (в объёме материала изучаемого курса); понимание взаимосвязи и взаимозависимости между разными сторонами языка.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего и среднего общего образования предполагает комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трёх групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных.
Система оценки предусматривает уровневый подход к содержанию оценки и инструментарию для оценки достижения планируемых результатов, а также к представлению и интерпретации результатов измерений.
Одним из проявлений уровневого подхода является оценка индивидуальных образовательных достижений на основе «метода сложения», при котором фиксируется достижение уровня, необходимого для успешного продолжения образования и реально достигаемого большинством обучающихся, и его превышение, что позволяет выстраивать индивидуальные траектории движения с учётом зоны ближайшего развития, формировать положительную учебную и социальную мотивацию.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования предполагает комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трёх групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных.
Система оценки предусматривает уровневый подход к содержанию оценки и инструментарию для оценки достижения планируемых результатов, а также к представлению и интерпретации результатов измерений.
Одним из проявлений уровневого подхода является оценка индивидуальных образовательных достижений на основе «метода сложения», при котором фиксируется достижение уровня, необходимого для успешного продолжения образования и реально достигаемого большинством обучающихся, и его превышение, что позволяет выстраивать индивидуальные траектории движения с учётом зоны ближайшего развития, формировать положительную учебную и социальную мотивацию.
Система текущего оценивания письменных работ по русскому языку
Диктант
Оценка "5" - за работу, в которой нет ошибок.
Оценка "4" - за работу, в которой допущено 1-2 ошибки.
Оценка "3" - за работу, в которой допущено 3-5 ошибок.
Оценка "2" - за работу, в которой допущено более 5 ошибок.
При проверке диктанта следует руководствоваться следующими критериями:
Учёт ошибок в диктанте:
- Повторная ошибка в одном и том же слове считается за 1ошибку (например, ученик дважды в слове «песок» написал вместо «е» букву «и»).
- Количество ошибок определяется после классификации допущенных ошибок. Если ученик допустил несколько ошибок на одно орфографическое или пунктуационное правило, необходимо первые три из повторяющихся ошибки отмечать (подчеркивать), но засчитывать за одну ошибку. Например, если ученик допустил ошибки в трех словах с орфограммой «Проверяемые безударные гласные в корне слова», то они приравниваются к одной ошибке: бродить, осенью, деньки (подчеркнуты три ошибки, но засчитываются они как одна ошибка), если далее в работе допущены ошибки на ту же орфограмму, например, в словах деревья, давно, стоят, каждая следующая ошибка выносится как самостоятельная. Такой подход позволяет выявить и учесть на следующей ступени обучения индивидуальные особенности ученика (например, небольшой словарный запас, неумение подобрать проверочное слово, плохая зрительная (моторная, долговременная) память и т. п.).
Ошибкой считается:
- Нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах;
- Отсутствие знаков препинания, изученных в данный момент в соответствии с программой; отсутствие точки в конце предложения не считается за ошибку, если следующее предложение написано с большой буквы.
Примечание:
Исправления, допущенные учеником, не учитываются при подсчете ошибок и не влияют на оценку работы. Качество почерка и аккуратность оформления работы так же не влияют на оценку выполнения итогового диктанта.
Грамматическое задание
Оценка "5" - без ошибок.
Оценка "4" - правильно выполнено не менее 3/4 заданий.
Оценка "3" - правильно выполнено не менее 1/2 заданий.
Оценка "2" - правильно выполнено менее 1/2 заданий.
Контрольное списывание
Словарный диктант
Классы | 1-й класс | 2-й класс | 3-й класс | 4-й класс |
Количество слов | 6-8 слов | 8-10 слов | 10-12 слов | 12-15 слов |
Критерии оценки | «4» - 1 ошибка и 1 исправление. «3» - 2 ошибки и 1 исправление. «2» -3-5 ошибок. |
Развитие речи (сочинение и изложение)
В начальной школе выводится одна общая отметка за содержание и речевое оформление. Грамотность проверяется, но не оценивается.
Оценка "5" - правильное и последовательное воспроизведение авторского текста, логически последовательное раскрытие темы, отсутствие фактических ошибок, богатство словаря, правильность речевого оформления (допускается не более одной речевой неточности);
Оценка "4" - правильное и достаточно полное воспроизведение авторского текста, раскрыта тема, но имеются незначительные нарушения последовательности изложения мыслей;
- имеются отдельные фактические и речевые неточности;
- допускается не более 3 речевых недочетов, а также недочетов в содержании и построении текста.
Оценка "3" - допущены отклонения от авторского текста;
- отклонение от темы;
- допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей;
- беден словарь;
- имеются речевые неточности;
- допускается не более 5 речевых недочетов в содержании и построении текста;
Оценка "2" - работа не соответствует теме;
- имеются значительные отступления от авторской темы;
- много фактических неточностей;
- нарушена последовательность изложения мыслей;
- во всех частях работы отсутствует связь между ними;
- словарь беден;
- более 6 речевых недочетов и ошибок в содержании и построении теста;
Примечание: учитывая, что изложения и сочинения в начальной школе носят обучающий характер, неудовлетворительные оценки выставляются только за «контрольные» изложения и сочинения.
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела/темы | Количество часов |
1. | Повторение | 12 ч |
2. | Предложение | 9 ч |
3. | Слово в языке и речи | 18 ч |
4. | Имя существительное | 42 ч |
5. | Имя прилагательное | 31 ч |
6. | Личные местоимения | 9 ч |
7. | Глагол | 32 ч |
8. | Повторение | 13 ч |
9. | Развитие речи | |
Изложения | 12 | |
Сочинения | 9 | |
Диктанты | 9 |
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема | Кол-во часов | Дата план | Дата факт |
| 12 ч | |||
День Знаний | 01.09.2016 | |||
Наша речь и наш язык | 02.09.2016 | |||
Язык и речь. Формулы вежливости. | 05.09.2016 | |||
Текст. План текста. | 06.09.2016 | |||
Обучающее изложение. | 07.09.2016 | |||
Анализ изложения. Типы текстов. | 08.09.2016 | |||
Предложение как единица речи | 09.09.2016 | |||
Виды предложений по цели высказывания и по интонации. | 12.09.2016 | |||
Диалог. Обращение. | 13.09.2016 | |||
Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения. | 14.09.2016 | |||
Словосочетание. | 15.09.2016 | |||
Диктант по теме «Повторение». | 16.09.2016 | |||
| 9 ч | |||
Однородные члены предложения (общее понятие). | 19.09.2016 | |||
Связь однородных членов предложения с помощью интонации перечисления и союзов. | 20.09.2016 | |||
Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | 21.09.2016 | |||
Простые и сложные предложения. Связь между простыми предложениями в составе сложного. | 22.09.2016 | |||
Сочинение по картине И. И. Левитана «Золотая осень». | 23.09.2016 | |||
Работа над ошибками. Наши проекты. | 26.09.2016 | |||
Обучающее изложение | 27.09.2016 | |||
Сложное предложение и предложение с однородными членами. | 28.09.2016 |
Контрольный диктант по теме «Предложение» | 29.09.2016 | |||
| 18 ч | |||
Слово и его лексическое значение. | 30.09.2016 | |||
Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова. | 03.10.2016 | |||
Синонимы, антонимы, омонимы. | 04.10.2016 | |||
Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов. | 05.10.2016 | |||
Состав слова. | 06.10.2016 | |||
Распознавание значимых частей слова. | 07.10.2016 | |||
Закрепление. Состав слова. Распознавание значимых частей слова. | 10.10.2016 | |||
Правописание гласных и согласных в корнях слов. | 11.10.2016 | |||
Правописание удвоенных согласных в словах. | 12.10.2016 | |||
Правописание приставок и суффиксов. | 13.10.2016 | |||
Обучающее изложение. | 14.10.2016 | |||
Части речи. Морфологические признаки частей речи. | 17.10.2016 | |||
Разделительный твёрдый и мягкий знаки. | 18.10.2016 | |||
Склонение имён существительных и имён прилагательных. | 19.10.2016 | |||
Имя числительное. Глагол. | 20.10.2016 | |||
Наречие как часть речи. | 21.10.2016 | |||
Правописание наречий. | 24.10.2016 | |||
Контрольный диктант по теме: «Части речи». | 25.10.2016 | |||
| 42 ч | |||
Распознавание падежей имён существительных. | 26.10.2016 | |||
Упражнение в распознавании падежей имён существительных. | 27.10.2016 | |||
Сочинение-отзыв по картине В.М. Васнецова «Иван Царевич на сером волке». | 28.10.2016 | |||
Упражнения в распознавании именительного, родительного, винительного падежей неодушевлённых имён существительных. | 08.11.2016 | |||
Упражнения в распознавании одушевленных имён существительных в родительном, винительном и дательном падежах | 09.11.2016 | |||
Упражнение в распознавании имён существительных в творительном и предложном падежах. | 10.11.2016 | |||
Повторение сведений о падежах и приёмах распознавания. Несклоняемые имена существительные. | 11.11.2016 | |||
Три склонения имён существительных (общее представление). 1-ое склонение имён существительных. | 14.11.2016 | |||
Упражнение в распознавании имён существительных 1-ого склонения. | 15.11.2016 | |||
Сочинение по картине А.А. Пластова «Первый снег». | 16.11.2016 | |||
Второе склонение имён существительных. | 17.11.2016 | |||
Упражнение в распознавании имён существительных 2-го склонения. | 18.11.2016 | |||
3-е склонение имён существительных. | 21.11.2016 | |||
Упражнение в распознавании имён существительных 3-го склонения. | 22.11.2016 | |||
Типы склонения. Алгоритм определения склонения имён существительных. | 23.11.2016 | |||
Обучающее изложение | 24.11.2016 | |||
Анализ изложения. Падежные окончания имён существительных 1,2,3 склонения единственного числа. | 25.11.2016 | |||
Именительный и винительный падежи. | 28.11.2016 | |||
Правописание окончаний имён существительных в родительном падеже. | 29.11.2016 | |||
Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных. | 30.11.2016 | |||
Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже. | 01.12.2016 | |||
Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных в родительном и дательном падежах. | 02.12.2016 | |||
Правописание безударных окончаний имён существительных в родительном и дательном падежах. | 05.12.2016 | |||
Правописание окончаний имён существительных в творительном падеже. | 06.12.2016 | |||
Окончания имён существительных в творительном падеже. | 07.12.2016 | |||
Правописание окончаний имён существительных в предложном падеже. | 08.12.2016 | |||
Окончания имён существительных в предложном падеже. | 09.12.2016 | |||
Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах. | 12.12.2016 | |||
Правописание безударных падежных окончаний имён существительных. | 13.12.2016 | |||
Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных | 14.12.2016 | |||
Сочинение по картине В.А. Тропинина «Кружевница». | 15.12.2016 | |||
Контрольный диктант по теме: «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе». | 16.12.2016 | |||
Анализ контрольного диктанта. Повторение. | 19.12.2016 | |||
Склонение имён существительных во множественном числе. | 20.12.2016 | |||
Именительный падеж имён существительных множественного числа. | 21.12.2016 | |||
Родительный падеж имён существительных множественного числа. | 22.12.2016 | |||
Родительный и винительный падежи имён существительных множественного числа. | 23.12.2016 | |||
Дательный, творительный, предложный падежи имён существительных множественного числа. | 26.12.2016 | |||
Административный диктант по теме: "Имя существительное" | 27.12.2016 | |||
Анализ контрольного диктанта. Повторение. | 28.12.2016 |
Обучающее изложение. | 29.12.2016 | |||
Анализ изложений. Повторение изученного. | 30.12.2016 | |||
| 39 ч | |||
Имя прилагательное как часть речи. | 10.01.2017 | |||
Род и число имён прилагательных. | 11.01.2017 | |||
Описание игрушки. | 12.01.2017 | |||
Склонение имён прилагательных. | 13.01.2017 | |||
Сочинение на тему: «Чем мне запомнилась картина В.А. Серова «Мика Морозов». | 16.01.2017 | |||
Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. | 17.01.2017 | |||
Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже. | 18.01.2017 | |||
Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже. | 20.01.2017 | |||
Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже. | 23.01.2017 | |||
Именительный, винительный, родительный падежи. | 24.01.2017 | |||
Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах. | 25.01.2017 | |||
Упражнение в правописании окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода | 26.01.2017 | |||
Выборочное изложение описательного текста. | 27.01.2017 | |||
Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода. | 30.01.2017 | |||
Склонение имён прилагательных женского рода. | 31.01.2017 | |||
Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода. | 01.02.2017 | |||
Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имён прилагательных женского рода. | 02.02.2017 | |||
Винительный и творительный падежи имён прилагательных женского рода. | 03.02.2017 | |||
Упражнение в правописании падежных окончаний имён прилагательных. | 06.02.2017 | |||
Изложение описательного текста. | 07.02.2017 | |||
Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имён прилагательных. | 08.02.2017 | |||
Склонение имён прилагательных во множественном числе. | 09.02.2017 | |||
Сочинение-отзыв по картине Н.К. Рериха «Заморские гости». | 10.02.2017 | |||
Именительный и винительный падежи имён прилагательных множественного числа. | 13.02.2017 | |||
Родительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числа. | 14.02.2017 | |||
Дательный и творительный падежи имён прилагательных множественного числа. | 16.02.2017 | |||
Обобщение по теме «Имя прилагательное» | 17.02.2017 | |||
Сочинение-отзыв по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь» | 20.02.2017 | |||
Обобщение по теме «Имя прилагательное». | 21.02.2017 | |||
Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное». | 22.02.2017 | |||
Анализ контрольного диктанта. Повторение. | 27.02.2017 | |||
| 9 ч | |||
Местоимение как часть речи. | 28.02.2017 | |||
Личные местоимения. | 01.03.2017 | |||
Изменение личностных местоимений 1-го и 2-го лица по падежам. | 02.03.2017 | |||
Изменение личностных местоимений 3-го лица по падежам. | 03.03.2017 | |||
Изменение личностных местоимений по падежам. | 06.03.2017 | |||
Изложение повествовательного текста с элементами описания. | 07.03.2017 | |||
Анализ изложения. Обобщение по теме «Местоимение». | 09.03.2017 | |||
Контрольный диктант по теме «Местоимение». | 10.03.2017 | |||
Анализ контрольного диктанта. Повторение. | 13.03.2017 | |||
| 31ч | |||
Роль глаголов в языке. | 14.03.2017 | |||
Изменение глаголов по временам. | 15.03.2017 | |||
Изменение глаголов по временам. | 16.03.2017 | |||
Неопределённая форма глагола. | 17.03.2017 | |||
Неопределённая форма глагола. | 20.03.2017 | |||
Изложение повествовательного текста по цитатному плану. | 21.03.2017 | |||
Анализ изложения. Спряжение глаголов. | 22.03.2017 | |||
Спряжение глаголов. | 23.03.2017 | |||
Спряжение глаголов. 2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе. | 24.03.2017 | |||
Сочинение по картине И.И. Левитана «Весна. Большая вода». | 27.03.2017 | |||
I и II спряжение глаголов настоящего времени. | 28.03.2017 | |||
I и II спряжение глаголов будущего времени. | 29.03.2017 | |||
Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. | 30.03.2017 | |||
Наши проекты. | 31.03.2017 | |||
Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. | 03.04.2017 | |||
Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени | 04.04.2017 | |||
Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени | 05.04.2017 |
Возвратные глаголы. | 06.04.2017 | |||
Правописание – тся и – ться в возвратных глаголах. | 10.04.2017 | |||
Правописание – тся и – ться в возвратных глаголах. | 11.04.2017 | |||
Закрепление изученного. Составление рассказа по серии картинок. | 24.04.2017 | |||
Правописание глаголов в прошедшем времени. | 25.04.2017 | |||
Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени. | 26.04.2017 | |||
Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени. | 27.04.2017 | |||
Изложение повествовательного текста по вопросам. | 28.04.2017 | |||
Обобщение по теме «Глагол». | 02.05.2017 | |||
Закрепление знаний по теме «Глагол». | 03.05.2017 | |||
Контрольный диктант по теме «Глагол». | 04.05.2017 | |||
Анализ контрольного диктанта. Повторение. | 05.05.2017 | |||
Изложение повествовательного текста. | 10.05.2017 | |||
Анализ изложения. | 11.05.2017 | |||
Повторение. | 12.05.2017 | |||
| 13 ч | |||
Язык. Речь. Текст. | 15.05.2017 | |||
Предложение. Словосочетание. | 16.05.2017 | |||
Предложение. Однородные члены предложения | 17.05.2017 | |||
Административный итоговый контрольный диктант. | 18.05.2017 | |||
Лексическое значение слова. | 19.05.2017 | |||
Сочинение на тему «Мои впечатления от картины И.И. Шишкина «Рожь». | 22.05.2017 | |||
Состав слова. Корень. | 23.05.2017 | |||
Состав слова. Приставка. Суффикс. | 24.05.2017 | |||
Части речи. | 25.05.2017 | |||
Части речи. | 26.05.2017 | |||
Звуки и буквы. | 29.05.2017 | |||
Игра "Части речи" | 30.05.2017 | |||
Повторение изученного | 31.05.2017 |
Лист корректировки рабочей программы
Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Дата проведения по факту |
СОГЛАСОВАНО на заседании МО учителей начальной школы Протокол № ___ от ________ ______________(Колосовская Т.Ю.) |
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
_______________(Лебедев А.В.)
____________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по русскому языку "Школа России"
данная авторская программаразработана на основе программы по ПРЕДМЕТУ«РУССКИЙ ЯЗЫК» УЧЕБНИК «РУССКИЙ ЯЗЫК» 1, 2 ЧАСТЬ, 3 КЛАССАВТОРЫ: В.П.КАНАКИНА, В.Г.ГОРЕЦКИЙ ...
Рабочая программа по русскому языку "Школа России"
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса по программе "Школа России"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.ШКОЛА РОССИИ.4 КЛАСС.
Рабочая программа по русскомуязыку.Школа России.4 класс.Автор:Канакина.Этот материал будет интересен тем, кто дорабатывает по старому....
Рабочая программа по русскому языку (Школа России) 3 кл
Программа составлена по учебнику Т.Г.Рамзаевой....
Рабочая программа по русскому языку "Школа России" 4 класс
Программа разработана с учётом коррекционной направленности при работе в классах V вида на базе общеобразовательных школ. Расчитана на 5 учебных часов в неделю....
Рабочая программа по русскому языку "Школа России" 2 класс
Программа автора Канакиной,расчитанна на 136часов,т.е.4 часа внеделю...
Рабочая программа по русскому языку (Школа России) для учащихся 1 класса
Рабочая программа дана в полном объеме с пояснительной запиской и поурочной характеристикой деятельности учащихся в соответствии с ФГОС...