Памятки по русскому языку
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему

Елесина Марина Ивановна

Памятки по русскому языку: части речи, предложения, три правила корня.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predlozheniya.docx13.37 КБ
Файл tri_pravila_kornya.docx15.54 КБ
Файл chasti_rechi.docx13.46 КБ

Предварительный просмотр:

Предложение

по цели высказывания

по интонации

Повествовательное

(рассказ, повествование)

Невосклицательное

Восклицательное

Вопросительное

 (вопрос)

Невосклицательное

Восклицательное

Побудительное 

(приказ, просьба)

Невосклицательное

Восклицательное

Предложение

по цели высказывания

по интонации

Повествовательное

(рассказ, повествование)

Невосклицательное

Восклицательное

Вопросительное

 (вопрос)

Невосклицательное

Восклицательное

Побудительное 

(приказ, просьба)

Невосклицательное

Восклицательное

Предложение

по цели высказывания

по интонации

Повествовательное

(рассказ, повествование)

Невосклицательное

Восклицательное

Вопросительное

 (вопрос)

Невосклицательное

Восклицательное

Побудительное 

(приказ, просьба)

Невосклицательное

Восклицательное

Предложение

по цели высказывания

по интонации

Повествовательное

(рассказ, повествование)

Невосклицательное

Восклицательное

Вопросительное

 (вопрос)

Невосклицательное

Восклицательное

Побудительное 

(приказ, просьба)

Невосклицательное

Восклицательное



Предварительный просмотр:

                                                                                       БЕЗУДАРНЫЙ ГЛАСНЫЙ В КОРНЕ СЛОВА

              Правило: чтобы проверить безударный гласный     в корне слова, надо

              - изменить слово

              - или подобрать однокоренное слова

             так, чтобы безударный гласный стала ударным.

                Пример:  вода – воды

   

                             вода - водный

БЕЗУДАРНЫЙ ГЛАСНЫЙ В КОРНЕ СЛОВА

            Правило: чтобы проверить безударный гласный в корне слова, надо

                 - изменить слово

                 - или подобрать однокоренное слова

              так, чтобы безударный гласный стала ударным.

             Пример:  вода – воды

   

                           вода - водный

БЕЗУДАРНЫЙ ГЛАСНЫЙ В КОРНЕ СЛОВА

            Правило: чтобы проверить безударный гласный      в корне слова, надо

                - изменить слово

                - или подобрать однокоренное слова

              так, чтобы безударный гласный стала ударным.

                  Пример:  вода – воды

   

                               вода - водный

БЕЗУДАРНЫЙ ГЛАСНЫЙ В КОРНЕ СЛОВА

               Правило: чтобы проверить безударный гласный   в корне слова, надо

                - изменить слово

                - или подобрать однокоренное слова

               так, чтобы безударный гласный стала ударным.

                 Пример:  вода – воды

   

                              вода - водный

ПАРНЫЙ СОГЛАСНЫЙ В КОРНЕ СЛОВА

       Правило: чтобы проверить парный согласный

         в корне слова, надо

          - изменить слово

          -или подобрать однокоренное слова

         так, чтобы после согласного стоял гласный.

               

           Пример:      травка - трава

                                 медведь -  медведи

ПАРНЫЙ СОГЛАСНЫЙ В КОРНЕ СЛОВА

            Правило: чтобы проверить парный согласный               в корне слова, надо

             - изменить слово

             -или подобрать однокоренное слова

            так, чтобы после согласного стоял гласный.

               

            Пример:      травка - трава

                                  медведь -  медведи

ПАРНЫЙ СОГЛАСНЫЙ В КОРНЕ СЛОВА

         Правило: чтобы проверить парный согласный

       в корне слова, надо

       - изменить слово

       -или подобрать однокоренное слова

     так, чтобы после согласного стоял гласный.

               

         Пример:      травка - трава

                              медведь -  медведи

ПАРНЫЙ СОГЛАСНЫЙ В КОРНЕ СЛОВА

       Правило: чтобы проверить парный согласный

        в корне слова, надо

         - изменить слово

         -или подобрать однокоренное слова

         так, чтобы после согласного стоял гласный.

               

        Пример:      травка - трава

                              медведь -  медведи

НЕПРОИЗНОСИМЫЙ СОГЛАСНЫЙ 

В КОРНЕ СЛОВА

               

             Правило: чтобы проверить непроизносимый согласный в корне слова, надо изменить слово так, чтобы этот согласный звук произносился чётко.

           Пример:     сердце - сердечный

           радостный - радость

           солнце  - солнышко

НЕПРОИЗНОСИМЫЙ СОГЛАСНЫЙ 

В КОРНЕ СЛОВА

             

      Правило: чтобы проверить непроизносимый согласный в корне слова, надо изменить слово так, чтобы этот согласный звук произносился чётко.

         Пример:     сердце - сердечный

         радостный - радость

         солнце  - солнышко

НЕПРОИЗНОСИМЫЙ СОГЛАСНЫЙ 

В КОРНЕ СЛОВА

              Правило: чтобы проверить непроизносимый согласный в корне слова, надо изменить слово так, чтобы этот согласный звук произносился чётко.

                Пример:     сердце - сердечный

                радостный - радость

               солнце  - солнышко

НЕПРОИЗНОСИМЫЙ СОГЛАСНЫЙ 

В КОРНЕ СЛОВА

             Правило: чтобы проверить непроизносимый согласный в корне слова, надо изменить слово так, чтобы этот согласный звук произносился чётко.

               Пример:     сердце - сердечный

               радостный - радость

               солнце  - солнышко



Предварительный просмотр:

Части речи

Обозначает

Отвечает на вопросы

Пример

Имя существительное

предмет

кто? что?        

тетрадь, клён

Имя прилагательное

признак предмета        

какой? какая? какое?  какие?

умный, умная

Глагол

действие предмета

что делать?

что сделать?

читать, прочитать

Имя числительное

число, количество и порядок предметов при счёте

сколько? который?

пять, трое, седьмой

Части речи

Обозначает

Отвечает на вопросы

Пример

Имя существительное

предмет

кто? что?        

тетрадь, клён

Имя прилагательное

признак предмета        

какой? какая? какое?  какие?

умный, умная

Глагол

действие предмета

что делать?

что сделать?

читать, прочитать

Имя числительное

число, количество и порядок предметов при счёте

сколько? который?

пять, трое, седьмой

Части речи

Обозначает

Отвечает на вопросы

Пример

Имя существительное

предмет

кто? что?        

тетрадь, клён

Имя прилагательное

признак предмета        

какой? какая? какое?  какие?

умный, умная

Глагол

действие предмета

что делать?

что сделать?

читать, прочитать

Имя числительное

число, количество и порядок предметов при счёте

сколько? который?

пять, трое, седьмой

Части речи

Обозначает

Отвечает на вопросы

Пример

Имя существительное

предмет

кто? что?        

тетрадь, клён

Имя прилагательное

признак предмета        

какой? какая? какое?  какие?

умный, умная

Глагол

действие предмета

что делать?

что сделать?

читать, прочитать

Имя числительное

число, количество и порядок предметов при счёте

сколько? который?

пять, трое, седьмой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка по русскому языку "Работа над ошибками".

Перечень орфограмм,изучаемых в начальной школе....

Это надо знать (памятка по русскому языку)

Основные правила по русскому языку для младших школьников с примерами. Материал взят с сайта http://naurokax.ru/nuzhno-znat.htm...

Памятки по русскому языку для 2 класса

Звуки и буквы в русском языке, Ь, обозначающий мягкость, безударная гласная, парный согласный, разбор предложения, имя существительное, имя прилагательное, глагол, личное местоимение, предлоги ...

Памятки по русскому языку

в памятках подробно описывается работа с орфограммами...

памятки по русскому языку

памятки по русскому языку помогают детям легко выполнить фонетический анализ слова...

памятка по русскому языку

как делать работу над ошибками...