Дидактический материал по русскому языку
учебно-методический материал по русскому языку на тему
Карточки по теме: разбор предложения. Диктант для 4 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskiy_material_po_russkomu_yazyku.docx | 21.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Ф.И. ______________________________
Разберите предложения по членам предложения, сверху укажите части речи.
На опушке леса росла стройная берёза.
После весенней грозы воздух пропитался запахом свежей листвы.
Скоро луга покроются густой травой.
Ф.И. ______________________________
Разберите предложения по членам предложения, сверху укажите части речи.
На опушке леса росла стройная берёза.
После весенней грозы воздух пропитался запахом свежей листвы.
Скоро луга покроются густой травой.
Ф.И. ______________________________
Разберите предложения по членам предложения, сверху укажите части речи.
На опушке леса росла стройная берёза.
После весенней грозы воздух пропитался запахом свежей листвы.
Скоро луга покроются густой травой.
Ф.И. ______________________________
Разберите предложения по членам предложения, сверху укажите части речи.
На опушке леса росла стройная берёза.
После весенней грозы воздух пропитался запахом свежей листвы.
Скоро луга покроются густой травой.
Текст контрольной работы по русскому языку (диктант)
медвежата
Лёгкий треск сучьев удивил меня. Кто это утром в кустах? Охотник? Да это медведь! Вот за ним выкатились два малыша. Медвежата были как толстые щенки. Медведица стала ломать старый пень. Один из медвежат подбежал к ней. Другой стал бродить по полянке. Мордочка озорная. Сам такой мягкий и толстый. Взять бы его и потискать. Не верю глазам, что это лесной дикий зверь.* Вот прыгнула лягушка. Он подбежал и прижал её лапой.
(По Г.А. Скребицкому)
(70 слов)
Примечание: сообщается о постановке запятой в предложении, которое отмечено звёздочкой. Выделенные написания чётко (орфографически) проговариваются учителем.
Грамматическое задание
1 вариант
- Найди и подчеркни в тексте родственные существительные. Выбери из них слова, которые различаются родом. Покажи письменно, как одно из них образовалось от основы другого.
2. 1-е предложение разбери по членам предложения.
2 вариант
- В 7-м предложении подчеркни существительные. Определи их падеж и укажи над словами.
- Последнее предложение разбери по членам предложения.
Анализ выполнения контрольной работы
Диктант | ||||
Наименование орфограмм и пунктограмм | Правописаниеконкретной лексики в тексте | № п/п | Количество учащихся, допустивших ошибки | Количество ошибок в классе |
безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением | удивил | 1 | ||
выкатились | 2 | |||
малыша | 3 | |||
медвежата (2) | 4 | |||
щенки | 5 | |||
ломать | 6 | |||
подбежал | 7 | |||
бродить | 8 | |||
по полянке | 9 | |||
парные звонкие-глухие согласные на конце и перед глухими в середине слова | лёгкий | 10 | ||
треск | 11 | |||
медведь | 12 | |||
мягкий | 13 | |||
медвежат | 14 | |||
лягушка | 15 | |||
словарные слова | медведь | 16 | ||
разделительный ь | сучьев | 17 | ||
буквосочетание чк | мордочка | 18 | ||
безударные окончания имён существительных | по полянке | 19 | ||
раздельное написание не с глаголами | не верю | 20 | ||
ь – показатель мягкости | медведь | 21 | ||
ломать | 22 | |||
пень | 23 | |||
бродить | 24 | |||
взять | 25 | |||
потискать | 26 | |||
зверь | 27 | |||
слитное написание приставок | удивил | 28 | ||
выкатились | 29 | |||
потискать | 30 | |||
подбежал (2) | 31 | |||
прижал | 32 | |||
раздельное написание предлогов со словами | в кустах | 33 | ||
за ним | 34 | |||
из медвежат | 35 | |||
к ней | 36 | |||
по полянке | 37 | |||
оформление предложения | заглавная буква в начале | 38 | ||
точка в конце | 39 | |||
вопросительный знак | 40 | |||
восклицательный знак | 41 |
Вариант | № п/п | Анализ грамматического задания | Количество учащихся |
1 | 1 | не выполнил задание | |
ошибка в определении падежей | |||
подчёркнуты не все существительные | |||
2 | не выполнил задание | ||
ошибка в определении главных членов предложения | |||
ошибка в определении второстепенных членов предложения | |||
не подчеркнуты второстепенные члены предложения | |||
2 | 1 | не выполнил задание | |
ошибка в определении падежей | |||
определены падежи не у всех слов | |||
подчёркнуты не все существительные | |||
2 | не выполнил задание | ||
ошибка в определении главных членов предложения | |||
ошибка в определении второстепенных членов предложения | |||
не подчеркнуты второстепенные члены предложения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактический материал по русскому языку. 3 класс
Представлен дидактический материал по русскому языку по развитию грамотного письма в игровой форме "Орфографическое лото"...
Дидактический материал по русскому языку. 2 класс.
Контрольно измерительный материал по русскому языку позволяет в тестовом варианте быстро проверить знания учащихся по различным темам. Материал подобран в соответствии с программой с учётом возр...
Дидактический материал по русскому языку для учащихся в 3 классе. Урок-игра «ДОРОГА В ШКОЛУ»
Аннотация: Дидактический материал по русскому языку для учащихся в 3 классе. Урок-игра «ДОРОГА В ШКОЛУ»...
Дидактический материал по русскому языку "Состав слова. Корневые орфограммы"
Обучающие и контролирующие карточки по русскому языку 3 класс по теме: " Состав слова. Корневые орфограммы"...
Дидактический материал по русскому языку и обучению грамоте.
Задания для актуализации и проверки знаний учащихся 1 класса...
Дидактический материал по русскому языку.
Дидактический материал можно использовать при повторении тем "Звуко-буквенный разбор слова", "Части речи", "Члены предложения", "Склонение существительных"...
Дидактический материал по русскому языку. «Разноуровневые задания по русскому языку».
В предлагаемых материалах представлены разноуровневые задания по русскому языку, выполнение которых оказывает наибольший положительный эффект в учебном процессе, т.к....