Презентация. Русский язык.
презентация урока для интерактивной доски по русскому языку (4 класс) на тему

Ромашова Людмила Михайловна
¨Сколько правил! Правил сколько!
¨С непривычки бросит в дрожь!
¨Будь внимательным - и только!
¨Всё запомнишь, всё поймёшь!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл padezhnye_okonchaiya.pptx368.34 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок русского языка. Сколько правил! Правил сколько! С непривычки бросит в дрожь! Будь внимательным - и только! Всё запомнишь, всё поймёшь!

Слайд 2

Критерии оценки результата. За что можно получить баллы Сколько баллов можно получить 1. Знание алгоритма определения безударного окончания. Помню алгоритм – 1 балл Не помню – 0 баллов 2. Умение применить алгоритм на практике. 1 балл за каждое правильное окончание * Задание №1 – 2 балла * Задание №2 – 8 баллов * Задание №3 – 9 баллов 3. Умение контролировать себя при написании окончания имени существительного. * Не знаю, какой алгоритм нужно применять при определении существительного – 0 баллов. * Не помню алгоритм, выполняя задания, смотрю на запись алгоритма, сверяю каждый шаг – 1 балл. * Помню алгоритм, выполняя задание, повторяю про себя, проговариваю каждый шаг алгоритма – 2 балла. 4. Максимальное количество баллов. 22 балла

Слайд 3

Минутка чистописания. Т…шина, те… итория , тру…, ло …кость, окрес … ность , шля…ка, в… сёлый .

Слайд 4

Проверка орфограмм. Т и шина , те рр итория , тру д , ло в кость , окрес т ность , шля п ка , в е сёлый .

Слайд 5

Тема урока и целепологание . ТЕМА: Правописание _____ _____ _______ имён _______. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ: Научиться определять верное ____ имени существительного по ____.

Слайд 6

Тема урока и целепологание . ТЕМА: Правописание безударных падежных окончаний имён существительных . ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ: Научиться определять верное окончание имени существительного по алгоритму .

Слайд 7

Планирование: 1. Вспомнить алгоритм определения безударного окончания существительного. 2. Закрепить его на тренировочных упражнениях. 3. Проверить, что получилось после тренировки. 4. Подвести итоги. 5. Определить над чем работать дальше.

Слайд 8

Алгоритм написания безударных падежных окончаний имён существительных. Ставлю существительное в начальную форму (в И.п .) Определяю склонение. Определяю падеж. По таблице определяю окончание. Пишу правильное окончание .

Слайд 9

Алгоритм написания безударных падежных окончаний имён существительных. 1. Ставлю существительное в начальную форму (в И.п .). 2. Определяю склонение. 3. Подбираю слово-помощник и ставлю его в ту же форму, что и существительное. 4 . Пишу такое окончание, какое у слова-помощника . .

Слайд 10

Задание № 1 ( max 2 балла) Умники Разумники Мороз по кож… Гореть на работ… Без памят … Стать поперёк дорог… Знайки Всезнайки Ушки на макушк … Ходить по струнк … Держать на привяз .. Как в аптек…

Слайд 11

Проверка Умники Разумники Мороз по кож е ( Д .п .) Гореть на работ е ( П.п .) Без памят и ( Р.п .) Стать поперёк дорог и ( Р .п .) Знайки Всезнайки Ушки на макушк е ( П.п .) Ходить по струнк е ( Д .п .) Держать на привяз и ( П.п .) Как в аптек е ( П.п .)

Слайд 12

Фронтальная работа Запишите под диктовку словосочетания и покажите, какое окончание пишется у существительных. (С комментированием). Образец: Поднялись по тревог е – 1 скл ., Д.п ., по земле. Хожу по тропинк … - скл ., слово-ключ ; написал дяд … - скл ., слово-ключ ; гулял по алле… - скл ., слово-ключ ; узнать по реч … - скл ., слово-ключ ; б ояться собственной тен … - скл ., слово-ключ ; добежал до черёмух… - скл ., слово-ключ ; оказался в толщ… воды - скл ., слово-ключ ; написал о лес… - скл ., слово-ключ ; стреляться на дуэл … - скл ., слово-ключ ; успокоиться при мысл … – скл ., слово-ключ .

Слайд 13

Задание № 2 ( max 8 баллов) Задание Спиши. Определи падеж, склонение, вставь пропущенные окончания . В холод…, говорить о жизн …, приехать из деревн .., подойти к сирен.., узнать по букв…, связать из шерст …, над свеч.., слух о поражени … На окошк …, стоять на площад …, у черемух…, по площад .., по алле.., приезд дочер .., с лапш …, участвовать в экскурси … Скрипит на дерев…, рисунок на ткан…, вышел из беседк …, поступил по совест …, прыгала по ветк .., дом без мебел …, открыл ключ.., путешествовать по Росси… Кружились в воздух…, написал в тетрад …,варенье из вишн .., подбежал к пристан …, шли к берёзк …, отошел от лошад .., толкнул плеч…, играть роль в развити …

Слайд 14

проверка № 2 ( max 8 баллов) В холод е , говорить о жизн и , приехать из деревн и , подойти к сирен и , узнать по букв е , связать из шерст и , над свеч ой , слух о поражени и На окошк е , стоять на площад и , у черемух и , по площад и , по алле е , приезд дочер и , с лапш ой , участвовать в экскурси и Скрипит на дерев е , рисунок на ткан и , вышел из беседк и , поступил по совест и , прыгала по ветк е , дом без мебел и , открыл ключ ом , путешествовать по Росси и Кружились в воздух е , написал в тетрад и , варенье из вишн и , подбежал к пристан и , шли к берёзк е , отошел от лошад и , толкнул плеч ом , играть роль в развити и

Слайд 15

Задание № 3 ( max 9 баллов) 1 й уровень . Задание : Списать текст, дописать пропущенные окончания существительных. Определить склонение и падеж у существительных в ед. ч.. К околиц… деревн … по тропинк … бежит хохлатый жаворонок. С первым снег… появляется он на деревенской улиц… . Весь день жаворонок проводит в поисках пищ … на окраин… деревн … На мороз… жаворонок не зябнет . 2 й уровень . Задание : Составить и записать предложения из каждой строчки. Определить склонение и падежи имён существительных в ед. ч., дописать окончания. тропинка, из деревн …, узкая, детей, привела, к рощ…, еловой; висели, высокой, шишки, на ветк …, ел…; белка, с ветк …, прыгала, на ветк …; недалеко, от, остановились, дети, полянк …; трухлявый, на полянк …, пень, стоял.

Слайд 16

Проверка № 3 ( max 9 баллов) 1 й уровень К околице (1 скл ., Д.п .) деревни (1 скл ., Р.п .) по тропинке (1 скл ., Д.п .) бежит хохлатый жаворонок. С первым снегом (2 скл ., Т. п.) появляется он на деревенской улице (1 скл . П. п.). Весь день жаворонок проводит в поисках пищи (1 скл ., Р.п .) на окраине (1 скл ., П. п.) деревни (1 скл ., Р. п.). На морозе (2 скл ., П.п .) жаворонок не зябнет. 2 й уровень. Тропинка привела детей из деревни (1 скл ., Р.п .) к еловой роще (1 скл ., Д.п .). На высокой ветке (1 скл ., П.п .) ели (3скл., Р.п .) висели шишки. Белка прыгала с ветки (1 скл ., Р.п .) на ветку (1 скл ., В.п .). Дети остановились недалеко от полянки (1скл., Р.п .). На полянке (1 скл ., П.п .) стоял трухлявый пень.

Слайд 17

Результаты и причины Ошибаюсь в определении падежей. Путаюсь в определении склонения. Забываю слова-помощники. Не запомнил(а) алгоритм. Всё помню, но не уверен в себе, выполняю всё медленно.

Слайд 18

СПАСИБО! Д/З 1 вариант: 8 словосочетаний (карточка) 2 вариант: Текст с ошибками (карточка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-презентация. Русский язык. 2 класс. Система "Школа 2100" Тема: "Слова, которые отвечают на вопросы: что делает(-ют)? Что делал(-а)? Что сделал(-а)? (Глагол)

Урок с презентацией по русскому языку во 2 классе. Дети знакомятся с глаголом, вопросами, на которые отвечают глаголы.Повторяют изученный материал по имени существительному и прилагательному. Система ...

Презентация. Русский язык.Род имен существительных. 3 класс.

Умение определять род у имен существительных....

Презентация. русский язык. Единственное и множественное число имен существительных.

Отличительные признаки ед.и мн. числа имен существительных....

Презентация.Русский язык.Деление на слоги.1 класс

Умение делить на слоги (букварный период)...