Статья "Синквейн"
статья по русскому языку (1, 2, 3, 4 класс) по теме
Статья "Синквейн" включает в себя толкование и значение слова "Синквейн", его происхождение. В статье говорится о цели применения "синквейна" на уроках, знакомит с правилами составления "синквейна". Главная цель - работа над мышлением и развитием речи учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sinkveyn.docx | 17.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Решетникова Татьяна Петровна, учитель начальных классов МОУ «Гимназия №20» г. Саранск.
«Синквейн»
Что такое синквейн?
Кто ясно мыслит — тот ясно излагает.
Античная поговорка
Психологи и практикующие педагоги отмечают, что у старших дошкольников часто имеются нарушения речи, бедный словарный запас, дети не умеют составлять рассказ по картинке, пересказать прочитанное, им трудно выучить наизусть стихотворение. Составление синквейна – один из способов частичного решения этих проблем. Синквейны часто используются современными педагогами для занятия в детском саду и на уроках в школе. Уже в дошкольном возрасте можно учить детей составлять синквейны в форме игры.
Развивается интерес к окружающему миру, развивается речь, мышление, память…..
Педагоги, применяющие в своей работе метод синквейна, заметили, что синквейн способствует развитию критического мышления.
Одна из целей при составлении синквейна — добиться умения выделять главную мысль текста, а также кратко выражать свои мысли. «Значение слова есть феномен мышления»,- писал известный советский психолог Л.С. Выготский в работе «Мышление и речь».
Сравнительно недавно педагоги стали применять синквейн для активизации познавательной деятельности и стали использовать его как метод развития речи.
Чтобы составить синквейн, нужно научиться находить в тексте, в материале главные элементы, делать выводы и заключения, высказывать соё мнение, анализировать, обобщать, вычленять, объединять и кратко излагать.
Можно сказать, что это полёт мысли, свободное мини-творчество, подчиненное определенным правилам.
Правила составления синквейна:
- Первая строка синквейна – заголовок, тема, состоящие из одного слова (обычно существительное, означающее предмет или действие, о котором идёт речь).
- Вторая строка – два слова. Прилагательные. Это описание признаков предмета или его свойства, раскрывающие тему синквейна.
- Третья строка обычно состоит из трёх глаголов или деепричастий, описывающих действия предмета.
- Четвёртая строка – это словосочетание или предложение, состоящее из нескольких слов, которые отражают личное отношение автора синквейна к тому, о чем говорится в тексте.
-Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение, состоящее из пяти строк»;
-Дидактический синквейн появился в начале XX века в США;
- Синквейн – это не обычное стихотворение, а стихотворение, написанное в соответствии с определёнными правилами.
-В каждой строке задается набор слов, который необходимо отразить в стихотворении
Синквейн состоит из 5 строк;
Его форма напоминает ёлочку.
1 слово
2 слова
3 слова
4 слова
1
Ч -2 слова то пишется в каждой строке?
1 слово – заголовок. Это существительное или местоимение. (Кто? Что?)
2 слова Это прилагательные. (Какой? Какая? Какое? Какие?)
3 слова Это глаголы. (Что делает? Что делают?)
4 слова Это целая фраза –афоризмн,несущая определенный смысл
1 слово Вывод, итог. Это существительное. (Кто? Что?)
Дети сочиняют синквейны
«Двойные согласные»
Синквейн помогает развивать речь и мышление.
- -Синквейн облегчает процесс усвоения понятий и содержания.
- -Синквейн - это также способ контроля и самоконтроля .
Выводы о синквейне:
- Синквейн – это французское пятистишие, похожее на японские стихотворения.
- Синквейн помогает пополнить словарный запас.
- Синквейн учит краткому пересказу.
- Синквейн учит находить и выделять в большом объеме информации главную мысль.
- Сочинение синквейна – процесс творческий. Это интересное занятие помогает самовыражению детей, через сочинение собственных нерифмованных стихов.
- Составить синквейн получается у всех.
- Синквейн помогает развить речь и мышление.
- Синквейн облегчает процесс усвоения понятий и их содержания.
- Синквейн — это также способ контроля и самоконтроля (дети могут сравнить синквейны и оценивать их).