Рабочие программы для 4 класса по русскому языку "Школа России"
рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему
Здесь представлена рабочая программа для 4 класса по русскому языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_4_g_klass.docx | 90.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Егорлыкская средняя общеобразовательная школа №7 им. О.Казанского
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ ЕСОШ №7
им. О.Казанского ___________/О.В. Авилова/
приказ от «____» ________ 2017 г. № ______
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
Уровень общего образования (класс): начальное общее образование, 4 «г» класс
Количество часов: 167 часов
Учитель: Маковецкая Людмила Николаевна
Год составления: август 2017г.
ст. Егорлыкская
Ростовская область
- Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку разработана на основезакона Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального образовательного стандарта начального общего образования (2009 год) с изменениями и дополнениями, письма департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации «О рекомендации к использованию примерной образовательной программы начального общего образования» от 16 августа 2010 г. № 03-48, Учебного плана МБОУ ЕСОШ №7 им. О. Казанского на 2017-2018 учебный год, Устава МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанскогос учётом Примерной программы начальногообщего образования по русскому языку и авторской программы В.Г. Горецкого, В.П. Канакиной «Русский язык. 1-4 классы». Программа для общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4). Москва. Просвещение, 2014 год.
Рабочая программа ориентирована на учебник:
В.П. Канакина и В. Г. Горецкий. Русский язык 4 класс. – М.: Просвещение, 2017. В 2 частях.
Согласно учебному плану на изучение русского языка отводится в 4 классе 170 часов из расчета 4часа + 1час в неделю из части, формируемой участниками образовательных отношений, час взят в качестве усиления гуманитарного образования младших школьников, в том числе 9 ч для проведения контрольных диктантов, 10 ч для проверочных, самостоятельных работ и тестов, 4 ч для проектов.
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлены на 167 часов, так как государственный праздник (23 февраля, 1 мая, 9мая) в 2017-2018 учебном году по календарю выпадает на учебные дни. Сокращение часов проведено за счет уплотнения программного материала и резервного времени, отводимого на итоговое повторение изучаемого курса.
Срок реализации рабочей программы 1 год.
- Планируемые результаты изучения предмета, курса.
Личностные результаты.
Обучающийся получит возможность для формирования следующих общих личностных результатов:
• становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, к изучению русского языка, ориентация на содержательные моменты школьной действительности и принятие образца «хорошего ученика»;
• принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности (социальных, учебно-познавательных и внешних); формирование личностного смысла учения, устойчивого учебно-познавательного интереса к изучению языка, к языковой деятельности, к чтению и читательской деятельности;
• осознание языка как основного средства человеческого общения, понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества;
• восприятие русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей российского народа, его значения в процессе получения школьного образования, осознание себя носителем этого языка;
• понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;
• развитие способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
• осознание основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ, его язык, историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
• уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
• понимание целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки (и окружающих людей), в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах и социальной справедливости;
• развитие этических чувств (стыда, совести, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости), понимание чувств одноклассников, собеседников; сочувствие и сопереживание людям;
• развитие чувства прекрасного и эстетических чувств на основе материалов курса «Русский язык»;
• развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока;
• развитие мотивации к творческому труду (в проектной деятельности), к созданию собственных информационных объектов и др., к работе на результат;
• установка на здоровый образ жизни и реализация её в реальном поведении и поступках, бережное отношение к материальным и духовным ценностям.
Метапредметныерезультаты.
Регулятивные.
Обучающийся получит возможность для формирования регулятивных УУД:
• принимать и сохранять в памяти цели и задачи учебной деятельности; в сотрудничестве с учителем находить средства их осуществления и ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
• учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками);
• планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
• выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, в «Справочных материалах» учебника – в памятках); учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения;
• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение действия как по ходу его реализации, так и в конце действия;
• выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане;
• адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;
• понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и развивать способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
Познавательные.
Обучающийся получит возможность для формирования познавательных УУД:
• уметь использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для выполнения учебных заданий (учебная, дополнительная литература, использование ресурсов библиотек и Интернета); пользоваться словарями и справочниками различных типов;
• записывать, фиксировать информацию с помощью инструментов информационных и коммуникационных технологий (далее ИКТ);
• ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач, осуществлять выбор наиболее эффективных в зависимости от конкретной языковой или речевой задачи;
• использовать знаково-символические средства (в том числе модели, схемы, таблицы) представления информации для создания моделей изучаемых единиц языка, преобразовывать модели и схемы для решения учебных и практических лингвистических задач;
• овладевать навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с конкретными целями и задачами; извлекать необходимую информацию из текста художественного или познавательного, анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; передавать устно или письменно содержание текста;
• осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; выступать перед аудиторией с небольшими сообщениями, используя аудио-, видеосопровождение и графическое сопровождение;
• осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждение, подводить факты языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза.
Коммуникативные.
Обучающийся получит возможность для формирования коммуникативных УУД:
• уметь слушать и слышать собеседника, вести диалог;
• ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;
• понимать необходимость ориентироваться на позицию партнёра в общении, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;
• строить понятные высказывания; проявлять доброжелательное отношение к партнёру; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
• признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
• стремиться к точному выражению собственного мнения и позиции;
• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
• уметь выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения;
• строить монологическое высказывание с учётом ситуации общения и конкретной речевой задачи, выбирая соответствующие языковые средства, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.);
• активно использовать речевые средства и средства ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач;
• применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.
Предметные результаты.
Общие предметные результаты освоения программы.
Обучающийся получит возможность для формирования следующих общих предметных результатов:
• первоначальное представление о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
• осознание значения русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения;
• представление о языке как основном средстве человеческого общения и явлении национальной культуры, о роли родного языка в жизни человека и общества;
• позитивное эмоционально-оценочное отношение к русскому языку, понимание значимости хорошего владения русским языком, его роли в дальнейшем образовании;
• понимание значимости правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека, проявления собственного уровня культуры;
• овладение начальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических), правилах речевого этикета (в объёме материала изучаемого курса); использование этих норм для успешного решения коммуникативных задач в ситуациях учебной языковой деятельности и свободного общения; формирование сознательного отношения к качеству своей речи, контроля над ней;
• приобретение опыта ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для решения коммуникативных задач;
• освоение первоначальных научных представлений об основных понятиях и правилах из области фонетики, графики, лексики, морфемики, морфологии, синтаксиса, орфографии (в объёме материала изучаемого курса); понимание взаимосвязи и взаимозависимости между разными сторонами языка;
• овладение учебными действиями с языковыми единицами: находить, опознавать, характеризовать, сравнивать, классифицировать основные единицы языка (звуки, буквы, слова, предложения), конструировать из этих единиц единицы более высокого уровня (слова, словосочетания, предложения, тексты), использовать эти действия для решения познавательных, практических и коммуникативных задач (в объёме материала изучаемого курса);
• овладение основами грамотного письма: основными орфографическими и пунктуационными умениями (в объёме материала изучаемого курса), умениями применять правила орфографии и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов, умением проверять написанное.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.
Обучающийся научится:
- осознавать ситуацию общения: с какой целью, с кем и где происходит общение; выбирать адекватные языковые и неязыковые средства в соответствии с конкретной ситуацией общения;
- практически овладевать формой диалогической речи; овладевать умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и др.);
- выражать собственное мнение, обосновывать его с учётом ситуации общения;
- овладевать нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств ИКТ;
- оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;
- практически овладевать монологической формой речи; уметь под руководством учителя строить монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение);
- овладевать умениями работы с текстом: определять тему и главную мысль текста, самостоятельно озаглавливать текст по его теме или главной мысли, выделять части текста (корректировать порядок предложений и частей текста), составлять план к заданным текстам;
- пользоваться самостоятельно памяткой для подготовки и написания изложения учеником;
- письменно (после коллективной подготовки) подробно или выборочно передавать содержание повествовательного текста, предъявленного на основе зрительного и слухового восприятия, сохраняя основные особенности текста-образца; грамотно записывать текст; соблюдать требование каллиграфии при письме;
- сочинять письма, поздравительные открытки, объявления и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения;
- составлять тексты повествовательного и описательного характера на основе разных источников (по наблюдению, по сюжетному рисунку, по репродукциям картин художников, по заданным теме и плану, опорным словам, на свободную тему, по пословице или поговорке, по воображению и др.);
- письменно сочинять небольшие речевые произведения освоенных жанров (например, записку, письмо, поздравление, объявление);
- проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки; улучшать написанное: добавлять и убирать элементы содержания, заменять слова на более точные и выразительные;
- пользоваться специальной, справочной литературой, словарями, журналами, Интернетом при создании собственных речевых произведений на заданную или самостоятельно выбранную тему.
Обучающийся получит возможность научиться:
- подробно и выборочно письменно передавать содержание текста;
- различать стилистические варианты языка при сравнении стилистически контрастных текстов (художественного и научного или делового, разговорного и научного или делового);
- создавать собственные тексты и корректировать заданные тексты с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использовать в текстах синонимы и антонимы;
- анализировать последовательность своих действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи; соотносить собственный текст с исходным (для изложений ) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно составленных текстов);
- оформлять результаты исследовательской работы;
- редактировать собственные тексты, совершенствуя правильность речи, улучшая содержание, построение предложений и выбор языковых средств.
ФОНЕТИКА, ОРФОЭПИЯ, ГРАФИКА
Обучающийся научится:
- произносить звуки речи в соответствии с нормами языка;
- характеризовать звуки русского языка: гласные ударные—безударные; согласные твёрдые—мягкие, парные—непарные твёрдые— мягкие; согласные глухие—звонкие, парные—непарные звонкие и глухие; группировать звуки по заданному основанию;
- соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме «Орфоэпического словаря» учебника);
- пользоваться «Орфоэпическим словарём» при определении правильного произношения слова (или обращаться за помощью к другим орфоэпическим словарям русского языка или к учителю, родителям и др.);
- различать звуки и буквы;
- классифицировать слова с точки зрения их звуко-буквенного состава по самостоятельно определённым критериям;
- знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации;
- пользоваться при письме небуквенными графическими средствами: пробелом между словами, знаком переноса, красной строки (абзаца), пунктуационными знаками (в объёме материала изучаемого курса).
Обучающийся получит возможность научиться:
- выполнять (устно и письменно) звуко-буквенный разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения звуко-буквенного разбора слова (в объёме материала изучаемого курса).
ЛЕКСИКА
Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.
Обучающийся научится:
- осознавать, что понимание значения слова — одно из условий умелого его использования в устной и письменной речи;
- выявлять в речи слова, значение которых требует уточнения;
- определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря, Интернета и др.;
- распознавать среди предложенных слов синонимы, антонимы, омонимы, фразеологизмы, устаревшие слова (простые случаи);
- подбирать к предложенным словам антонимы и синонимы;
- понимать этимологию мотивированных слов-названий;
- выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативных задач;
- подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;
- находить в художественном тексте слова, употреблённые в переносном значении, а также эмоционально-оценочные слова, эпитеты, сравнения, олицетворения (без терминологии); оценивать уместность употребления этих слов в речи;
- пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач.
Обучающийся получит возможность научиться:
- оценивать уместность использования слов в устной и письменной речи;
- подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
- иметь представление о заимствованных словах; осознавать один из способов пополнения словарного состава русского языка иноязычными словами;
- работать с разными словарями;
- приобретать опыт редактирования предложения (текста).
СОСТАВ СЛОВА (МОРФЕМИКА)
Обучающийся научится:
- различать изменяемые и неизменяемые слова;
- различать однокоренные слова среди других (неоднокоренных) слов (форм слов, слов с омонимичными корнями, синонимов);
- находить в словах окончание, основу (в простых случаях), корень, приставку, суффикс (постфикс -ся),соединительные гласные в сложных словах, овладевать алгоритмом опознавания изучаемых морфем;
- находить корень в однокоренных словах с чередованием согласных в корне;
- узнавать сложные слова (типа вездеход, вертолёт и др.), выделять в них корни; находить соединительные гласные (интерфиксы) в сложных словах;
- сравнивать, классифицировать слова по их составу;
- соотносить слова с предъявляемыми к ним моделями, выбирать из предложенных слов слово, соответствующее заданной модели, составлять модель заданного слова; самостоятельно подбирать слова к заданной модели;
- понимать значения, вносимые в слово суффиксами и приставками (простые случаи); образовывать слова с этими морфемами для передачи соответствующего значения;
- образовывать слова (разных частей речи) с помощью приставки или суффикса либо с помощью и приставки и суффикса.
Обучающийся получит возможность научиться:
- понимать роль каждой из частей слова в передаче лексического значения слова;
- понимать смысловые, эмоциональные, изобразительные возможности суффиксов и приставок;
- узнавать способ образования слова (с помощью суффиксов или приставок);
- разбирать самостоятельно (устно и письменно) по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом;
- подбирать однокоренные слова и формы одного и того же слова с целью проверки изучаемых орфограмм в корне слова, использовать знание графического образа приставок и суффиксов для овладения правописанием слов с этими приставками и суффиксами (при изучении частей речи).
МОРФОЛОГИЯ
Обучающийся научится:
- определять принадлежность слова к определённой части речи по комплексу освоенных признаков; классифицировать слова по частям речи;
- распознавать части речи на основе усвоенных признаков (в объёме материала изучаемого курса);
- пользоваться словами разных частей речи и их формами в собственных речевых высказываниях;
- выявлять роль и значение слов разных частей речи в речи;
- определять грамматические признаки имён существительных — род, склонение, число, падеж;
- определять грамматические признаки имён прилагательных — род (в единственном числе), число, падеж; изменять имена прилагательные по падежам;
- определять грамматические признаки личного местоимения в начальной форме — лицо, число, род (у местоимений 3-го лица в единственном числе); иметь представление о склонении личных местоимений; использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов; правильно употреблять в речи формы личных местоимений;
- распознавать неопределённую форму глагола; определять грамматические признаки глаголов — время, число, род (в прошедшем времени в единственном числе), лицо (в настоящем и будущем времени); изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спрягать); изменять глаголы в прошедшем времени в единственном числе по родам; иметь представление о возвратных глаголах;
- определять грамматические признаки личного местоимения в начальной форме — лицо, число, род (у местоимений 3-го лица в единственном числе); иметь представление о склонении личных местоимений, изменять личные местоимения по падежам; использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов; правильно употреблять в речи личные местоимения;
- иметь представление о наречии как части речи; понимать его роль и значение в речи;
- различать наиболее употребительные предлоги и определять их роль при образовании падежных форм имён существительных и местоимений;
- понимать роль союзов и частицы не в речи;
- подбирать примеры слов и форм слов разных частей речи.
Обучающийся получит возможность научиться:
- разграничивать самостоятельные и служебные части речи;
- сравнивать и сопоставлять признаки, присущие изучаемым частям речи; находить в тексте слова разных частей речи по указанным морфологическим признакам; классифицировать части речи по наличию или отсутствию освоенных признаков;
- различать смысловые и падежные вопросы имён существительных;
- склонять личные местоимения, соотносить личное местоимение в косвенном падеже с его начальной формой, распознавать падеж личного местоимения в предложении и тексте;
- различать родовые и личные окончания глагола;
- наблюдать за словообразованием имён существительных, имён прилагательных, глаголов;
- проводить полный морфологический разбор имён существительных, имён прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения морфологического разбора;
- находить в тексте личные местоимения, наречия, числительные, возвратные глаголы, предлоги вместе с личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах;
- находить и исправлять в устной и письменной речи речевые ошибки и недочёты в употреблении изучаемых форм частей речи.
СИНТАКСИС
Обучающийся научится:
- различать предложение, словосочетание и слово;
- устанавливать в словосочетании связь главного слова с зависимым при помощи вопросов;
- составлять из заданных слов словосочетания, учитывая их связь по смыслу и по форме;
- устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в предложении, отражать её в схеме;
- соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме;
- классифицировать предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске (по интонации);
- выделять из потока речи предложения, оформлять их границы;
- находить главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения (без деления на виды); выделять из предложения словосочетания;
- распознавать предложения с однородными членами, находить в них однородные члены; использовать интонацию при перечислении однородных членов предложения;
- составлять предложения с однородными членами и использовать их в речи; при составлении таких предложений пользоваться бессоюзной связью и союзами и, а, но.
Обучающийся получит возможность научиться:
- различать простое предложение с однородными членами и сложное предложение;
- находить в предложении обращение;
- выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора.
3.Содержание учебного предмета, курса.
Лексика, фонетика, грамматика, правописание и развитие речи (170 ч)
1.Повторение изученного (11 ч)
Наша речь. Виды речи.
Язык и речь. Формулы вежливости.
Текст и его план.
Предложение как единица речи.
Виды предложений по цели высказывания и по интонации.
Диалог. Обращение
Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения.
По данной теме предусмотрены следующие работы:
- контрольный диктант-1
- тестирование КИМ тест №1 -1
- обучающее изложение-1
Предложение (9 ч)
Однородные члены предложения (общее представление). Предложения с однородными членами без союзов. Интонация перечисления, запятая при перечислении. Предложения с однородными членами, связанными союзами и (без перечисления), а, но. Интонация, знаки препинания при однородных членах с союзами и, а, но. Составление и запись предложений с однородными членами с союзами и без союзов.
Простые и сложные предложения (общее представление). Знаки препинания в сложных предложениях. Сложное предложение и предложение с однородными членами.
По данной теме предусмотрены следующие работы:
- контрольный диктант – 1 ;
- изложение – 1
- сочинение – 1
- КИМ тест №2 -1
- словарный диктант-1
-- проект - 1
Слово в языке и речи (19 ч)
Обобщение знаний о словах. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы, антонимы, омонимы. Устаревшие и новые слова. Заимствованные слова. Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы). Ознакомление со словарем иностранных слов учебника.
Состав слова. Распознавание значимых частей слова. Морфемный и словообразовательный разбор слов типа подснежник, русский, травинка, смелость, маленький. Развитие навыка правописания гласных и согласных в корнях слов на более сложном материале. Упражнение в правописании приставок и суффиксов, разделительных твердого (ъ) и мягкого (ь) знаков. Совершенствование звуко-буквенного анализа с привлечением слов более сложного слого-звукового состава типа сильный, водичка, ёлка, вьюга, съел.
Обобщение знаний о частях речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, имя числительное, местоимение, предлог). Наречие как часть речи (общее представление), значение, вопросы. Правописание наиболее употребительных наречий с суффиксами -о, -а (близко, быстро, интересно, влево, направо, заново, справа, слева, издалека). Роль наречий в предложении (второстепенный член предложения).
По данной теме предусмотрены следующие работы:
- контрольный диктант – 1 ;
- изложение – 1
-- сочинение – 1
- словарный диктант-1
Имя существительное (41 ч)
Склонение имен существительных (повторение). Развитие навыка в склонении имен существительных и в распознавании падежей. Несклоняемые имена существительные.
Основные тины склонения имен существительных (общее представление). Первое склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 1-го склонения. Второе склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 2-го склонения. 3-е склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 3-го склонения.
Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе (кроме имен существительных на -мя, -ий, -ие, -ия). Ознакомление со способами проверки безударных падежных окончаний имен существительных (общее представление). Развитие навыка правописания безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе в каждом из падежей. Упражнение в употреблении падежных форм имен существительных с предлогом и без предлога в речи (пришёл из школы, из магазина, с вокзала; работать в магазине, на почте; гордиться товарищем, гордость за товарища; слушать музыку, прислушиваться к музыке).
Склонение имен существительных во множественном числе. Развитие навыка правописания окончаний имен существительных во множественном числе. Формирование умений образовывать формы именительного и родительного падежей множественного числа (инженеры, учителя, директора; урожай помидоров, яблок) и правильно употреблять их в речи.
По данной теме предусмотрены следующие работы:
- контрольный диктант – 1 ;
- изложение – 2
- сочинение – 3
- КИМ тест №3 -1
-- проект - 1
- словарный диктант-1
- контрольная работа (администр.)-1
Имя прилагательное (31 ч)
Имя прилагательное как часть речи. Связь имен прилагательных с именем существительным. Упражнение в распознавании имен прилагательных по общему лексическому значению, в изменении имен прилагательных по числам.в единственном числе по родам, в правописании родовых окончаний.
Склонение имен прилагательных (кроме прилагательных с основой на шипящий и оканчивающихся на -ья, -ье, -ов, -ин). Способы проверки правописания безударных падежных окончаний имен прилагательных (общее представление).
Склонение имен прилагательных в мужском и среднем роде в единственном числе. Развитие навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.
Склонение имен прилагательных в женском роде в единственном числе. Развитие навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных женского рода в единственном числе.
Склонение и правописание имен прилагательных во множественном числе.
Употребление в речи имен прилагательных в прямом и переносном значениях, прилагательных-синонимов, прилагательных-антонимов, прилагательных-паронимов.
По данной теме предусмотрены следующие работы:
- контрольный диктант – 1 ;
- изложение – 2
- сочинение – 3
- КИМ тест № 4 -1
- словарный диктант-1
Местоимение (9 ч)
Местоимение как часть речи. Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений с предлогами и без предлогов. Раздельное написание предлогов с местоимениями (к тебе, у тебя, к ним).Развитие навыка правописания падежных форм личных местоимений в косвенных падежах (тебя, меня, его, её, у него, с нею).Упражнение в правильном употреблении местоимений в речи. Использование местоимений как одного из средств связи предложений в тексте.
По данной теме предусмотрены следующие работы:
- контрольный диктант – 1 ;
- изложение – 1
- КИМ тест № 5 -1
Глагол (32 ч)
Глагол как часть речи. Упражнение в распознавании глаголов по общему лексическому значению, в изменении глаголов по временам и числам, глаголов прошедшего времени по родам в единственном числе.
Неопределенная форма глагола (особенности данной формы). Образование временных форм от неопределенной формы глагола. Возвратные глаголы (общее представление). Правописание возвратных глаголов в неопределенной форме.
Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Развитие умения изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам, распознавать лицо и число глаголов. Правописание мягкого знака (ь) в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа после шипящих.
Глаголы I и II спряжения (общее представление). Глаголы-исключения. Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. Распознавание возвратных глаголов в 3-м лице и в неопределенной форме по вопросам (что делает? умывается, что делать? умываться). Правописание буквосочетаний -тся в возвратных глаголах в 3-м лице и -ться в возвратных глаголах неопределенной формы (общее представление).
Правописание глаголов в прошедшем времени. Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени, правописание суффиксов глаголов в прошедшем времени (видеть — видел, слышать — слышал)
Употребление в речи глаголов в прямом и переносном значении, глаголов-синонимов, глаголов-антонимов. Развитие умения правильно употреблять при глаголах имена существительные в нужных падежах с предлогами и без предлогов (тревожиться за отца, беспокоиться об отце, любоваться закатом, смотреть на закат).
По данной теме предусмотрены следующие работы:
- контрольный диктант – 1 ;
- изложение – 3
- сочинение – 1
- КИМ тест № 6-1
- комплексная работа-1
Повторение изученного (15ч)
Речь и ее значение в речевой практике человека. Место и роль речи в общении между людьми. Зависимость речи от речевой ситуации. Текст. Текст, основная мысль, заголовок. Построение (композиция) текста. План. Составление плана к изложению и сочинению (коллективно и самостоятельно). Связь между предложениями в тексте, частями текста. Структура текста-повествования, текста-описания, текста-рассуждения.
Составление небольшого рассказа с элементами описания и рассуждения с учетом разновидностей речи (о случае из жизни, об экскурсии, наблюдениях и др.).
Изложение. Изложение (подробное, сжатое) текста по коллективно или самостоятельно составленному плану.
Использование при создании текста изобразительно-выразительных средств (эпитетов, сравнений, олицетворений), глаголов-синонимов, прилагательных-синонимов, существительных-синонимов и др.
Сочинение. Сочинения (устные и письменные) по сюжетному рисунку, серии сюжетных рисунков, демонстрационной картине, по заданной теме и собственному выбору темы с предварительной коллективной подготовкой под руководством учителя либо без помощи учителя.
Речевая этика: слова приветствия, прощания, благодарности, просьбы; слова, используемые при извинении и отказе.
Закрепление навыка правильного начертания букв, рациональных способов соединений букв в словах, предложениях, небольших текстах при несколько ускоренном письме. Упражнение в развитии ритмичности, плавности письма, способствующих формированию скорости.
Работа по устранению недочетов графического характера в почерках учащихся.
По данной теме предусмотрены следующие работы:
- контрольный диктант – 1 ;
- изложение – 1
- сочинение – 1
- КИМ тест № 6, 7, 8 - 3
4.Тематическое планирование.
№ п/п | Наименование раздела, темы | Всего часов | Из них | ||||
Конт Роль ные дик танты | Проверочные и самостоятельные работы, тесты | Проек ты | Сочинения | Изложе ния | |||
1. | Повторение | 11 | 1 | 1 | 1 | ||
2. | Предложение | 9 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
3. | Слово в языке и речи | 19 | 1 | 1 | 1 | ||
4. | Имя существительное | 41 | 2 | 3 | 1 | 2 | 1 |
5. | Имя прилагательное | 31 | 1 | 1 | 1 | 3 | 2 |
6. | Местоимение | 9 | 1 | 1 | 1 | ||
7. | Глагол | 32 | 1 | 2 | 1 | 1 | 3 |
8. | Повторение | 15 | 1 | 3 | 1 | 1 | |
Итого: | 167 | 9 | 11 | 4 | 9 | 11 |
5.Календарно-тематическое планирование по русскому языку. | ||||||||||||||||||
№ урока | Название раздела, темы | Количество часов | Дата | Дидактическое обеспечение (оборудование) | ||||||||||||||
план | факт | |||||||||||||||||
Повторение (11 ч) | ||||||||||||||||||
1 | Наша речь. Виды речи. | 1 | 1.09 | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||
2 | Язык и речь. Формулы вежливости. | 1 | 4.09 | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||
3 | Текст и его план. | 1 | 5.09 | Карточки с текстами | ||||||||||||||
4. | Обучающее изложение по самостоятельно составленному плану «Первая вахта» | 1 | 6.09 | Электронное приложение к учебнику. | ||||||||||||||
5 | Анализ изложений. Типы текстов. | 1 | 7.09 | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||
6 | Предложение как единица речи. | 1 | 8.09 | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||
7 | Виды предложений по цели высказывания и по интонации. | 1 | 11.09 | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||
8 | Диалог. Обращение | 1 | 12.09 | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||
9 | Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения. | 1 | 13.09 | . | Электронное приложение к учебнику | |||||||||||||
10 | Контрольный диктант по теме «Повторение» | 1 | 14.09 | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||
11 | Анализ диктанта. Словосочетание Тест№1(КИМ) | 1 | 15.09 | Карточки с индивидуальным заданием | ||||||||||||||
Предложение (9 ч) | ||||||||||||||||||
12 | Однородные члены предложения (общее понятие) | 1 | 18.09 | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||
13 | Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | 1 | 19.09 | Электронное приложениек учебнику | ||||||||||||||
14 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | 1 | 20.09 | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||
15 | Сочинение по картине И.И.Левитана «Золотая осень» | 1 | 21.09 | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||
16 | Наши проекты. | 1 | 22.09 | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||
17 | Простые и сложные предложения. Связь между простыми предложениями в составе сложного. | 1 | 25.09 | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||
18 | Сложное предложение и предложение с однородными членами.Словарный диктант | 1 | 26.09 | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||
19 | Обучающее изложениепо самостоятельно составленному плану и заголовку. | 1 | 27.09 | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||
20 | Контрольный диктант по теме «Предложение» | 1 | 28.09 | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||
Слово в языке и речи (19 ч) | ||||||||||||||||||
21 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Слово и его лексическое значение. | 1 | 29.09 | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||
22 | Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова | 1 | 2.10 | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||
23 | Синонимы, антонимы, омонимы. | 1 | 3.10 | Карточки с индивидуальным заданием, лента букв | ||||||||||||||
24 | Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов | 1 | 4.10 | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||
25-27 | Состав слова. Распознавание значимых частей слова | 3 | 5,6,9.10 | Карточки с индивидуальным заданием | ||||||||||||||
28 | Правописание гласных и согласных в корнях слов | 1 | 10.10 | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||
29 | Правописание гласных и согласных в корнях слов, удвоенные согласные в словах. | 1 | 11.10 | Карточки с индивидуальным заданием | ||||||||||||||
30 | Правописание приставок и суффиксов | 1 | 12.10 | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||
31 | Разделительные твердый и мягкий знаки | 1 | 13.10 | |||||||||||||||
32 | Обучающее изложение по самостоятельно составленному плану. | 1 | 16.10 | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||
33 | Анализ изложений. Части речи. Морфологические признаки частей речи | 1 | 17.10 | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||
34 | Склонение имен существительных и имен прилагательных | 1 | 18.10 | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||
35 | Имя числительное. Глагол | 1 | 19.10 | Карточки с заданием | ||||||||||||||
36 | Наречие как часть речи | 1 | 20.10 | . | Электронное приложение к учебнику | |||||||||||||
37 | Правописание наречий Словарный диктант | 1 | 23.10 | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||
38 | Сочинение-отзыв по картине В.М.Васнецова «Иван Царевич на Сером волке». | 1 | 24.10 | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||
39 | Контрольный диктант по теме «Части речи» | 1 | 25.10 | Таблица «Суффиксы» | ||||||||||||||
Имя существительное (41 ч) | ||||||||||||||||||
40 | Анализ диктантов. Распознавание падежей имен существительных | 1 | 26.10 | Репродукция картины | ||||||||||||||
41 | Упражнение в распознавании именительного, родительного, винительного падежей неодушевленных имен существительных | 1 | 27.10 | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||
42 | Упражнение в распознавании одушевленных имен существительных в родительном и винительном падежах, в дательном падеже | 1 | 7.11 | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||
43 | Упражнение в распознавании имен существительных в творительном и предложном падежах | 1 | 8.11 | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||
44 | Повторение сведений о падежах и приемах их распознавания. Несклоняемые имена существительные | 1 | 9.11 | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||
45 | Три склонения имен существительных (общее представление). 1-е склонение имен существительных | 1 | 10.11 | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||
46 | Упражнение в распознавании имен существительных 1-го склонения | 1 | 13.11 | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||
47 | Сочинение по картине А.А. Пластова «Первый снег» | 1 | 14.11 | Электронное приложение | ||||||||||||||
48 | 2-е склонение имен существительных | 1 | 15.11 | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||
49 | Упражнения в распознавании падежа имён существительных 2-го склонения | 1 | 16.11 | Карточки с индивидуальным заданием | ||||||||||||||
50 | 3-е склонение имен существительных | 1 | 17.11 | Электронное приложение | ||||||||||||||
51 | Упражнения в распознавании падежа имён существительных 3-го склонения | 1 | 20.11 | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||
52 | Типы склонения. Алгоритм определения склонения имени существительного | 1 | 21.11 | Электронное приложение | ||||||||||||||
53 | Обучающее изложение по самостоятельно составленному плану. | 1 | 22.11 | Репродукция картины | ||||||||||||||
54 | Анализ изложения. Падежные окончания имён существительных 1, 2 и 3-го склонения единственного числа. Способы проверки безударных падежных окончаний имен существительных | 1 | 23.11 | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||
55 | Именительный и винительный падежи | 1 | 24.11 | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||
56 | Правописание окончаний имён существительных в родительном падеже | 1 | 27.11 | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||
57 | Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных | 1 | 28.11 | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||
58 | Правописание окончаний имен существительных в дательном падеже | 1 | 29.11 | Электронное | ||||||||||||||
приложение к учебнику | ||||||||||||||||||
59,60 | Упражнение в правописании безударных окончаний имен существительных в родительном и дательном падежах | 2 | 30.11 1.12 | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||
61 | Правописание окончаний имен существительных в творительном падеже | 1 | 4.12 | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||
62 | Упражнение в правописании окончаний имен существительных в творительном падеже | 1 | 5.12 | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||
63 | Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже | 1 | 6.12 | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||
64 | Упражнение в правописании окончаний имен существительных в предложном падеже | 1 | 7.12 | Электронное приложение | ||||||||||||||
65 | Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах | 1 | 8.12 | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||
66 | Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имен существительных | 1 | 11.12 | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||
67 | Административная контрольная работа | 12.12 | ||||||||||||||||
68 | Сочинение по картине В.А. Тропинина «Кружевница» | 1 | 13.12 | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||
69 | Контрольный диктант по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе» | 1 | 14.12 | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||
70 | Анализ контрольного диктанта. Повторение Словарный диктант | 1 | 15.12 | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||
71 | Склонение имён существительных во множественном числе | 1 | 18.12 | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||
72 | Именительный падеж имён существительных множественного числа | 1 | 19.12 | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||
73 | Родительный падеж имён существительных множественного числа | 1 | 20.12 | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||
74 | Правописание окончаний имён существительных множественного числа в родительном падеже. Родительный и винительный падежи имён существительных множественного числа | 1 | 21.12 | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||
75 | Дательный, творительный, предложный падежи имён существительных множественного числа | 1 | 22.12 | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||
76 | Обучающее изложение по самостоятельно составленному плану и заголовку. | 1 | 25.12 | Карточки с индивидуальным заданием | ||||||||||||||
77 | Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имен существительных в единственном и множественном числе. Тест №2(КИМ) | 1 | 26.12 | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||
78 | Контрольный диктант за первое полугодие | 1 | 27.12 | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||
79 | Анализ контрольного диктанта. Проверочная работа | 1 | 28.12 | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||
80 | Наши проекты. | 1 | 29.12 | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||
Имя прилагательное (31 ч) | ||||||||||||||||||
81 | Имя прилагательное как часть речи | 1 | 10.01 | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||
82 | Род и число имён прилагательных | 1 | 11.01 | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||
83 | Описание игрушки | 1 | 12.01 | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||
84 | Склонение имён прилагательных | 1 | 15.01 | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||
85 | Сочинение на тему «Чем мне запомнилась картина В.А. Серова «Мика Морозов» | 1 | 16.01 | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||
86 | Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе | 1 | 17.01 | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||
87 | Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже | 1 | 18.01 | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||
88 | Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже | 1 | 19.01 | Репродукция картины | ||||||||||||||
89 | Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже | 1 | 22.01 | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||
90 | Именительный, винительный, родительный падежи | 1 | 23.01 | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||
91 | Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах | 1 | 24.01 | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||
92 | Упражнение в правописании окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода | 1 | 25.01 | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||
93 | Выборочное изложение описательного текста. Наши проекты | 1 | 26.01 | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||
94 | Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода | 1 | 29.01 | Репродукция картины | ||||||||||||||
95 | Склонение имён прилагательных женского рода | 1 | 30.01 | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||
96 | Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода | 1 | 31.01 | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||
97 | Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имен прилагательных женского рода | 1 | 1.02 | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||
98 | Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода | 1 | 2.02 | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||
99 | Упражнение в правописании падежных окончаний имен прилагательных | 1 | 5.02 | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||
100 | Изложение описательного текста | 1 | 6.02 | Репродукция картины | ||||||||||||||
101 | Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имён прилагательных | 1 | 7.02 | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||
102 | Склонение имён прилагательных во множественном числе | 1 | 8.02 | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||
103 | Сочинение-отзыв по картине Н.К. Рериха «Заморские гости» | 1 | 9.02 | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||
104 | Именительный и винительный падежи имен прилагательных множественного числа | 1 | 12.02 | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||
105 | Родительный и предложный падежи имен прилагательных множественного числа | 1 | 13.02 | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||
106 | Дательный и творительный падежи имен прилагательных множественного числа | 1 | 14.02 | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||
107 | Обобщение по теме «Имя прилагательное» Словарный диктант | 1 | 15.02 | |||||||||||||||
108 | Сочинение-отзыв по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь» | 1 | 16.02 | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||
109 | Обобщение по теме «Имя прилагательное». Проверка знаний | 1 | 19.02 | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||
110 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» | 1 | 20.02 | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||
111 | Анализ контрольного диктанта. Повторение Тест №3(КИМ) | 1 | 21.02 | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||
Местоимение (9 ч) | ||||||||||||||||||
112 | Местоимение как часть речи | 1 | 22.02 | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||
113 | Личные местоимения | 1 | 26.02 | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||
114 | Изменение личных местоимений 1-го и 2-го лица по падежам | 1 | 27.02 | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||
115 | Изменение личных местоимений 3-го лица по падежам | 1 | 28.02 | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||
116 | Изменение личных местоимений по падежам. | 1 | 1.03 | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||
117 | Изложение повествовательного текста с элементами описания | 1 | 2.03 | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||
118 | Анализ изложения. Обобщение по теме «Местоимение» | 1 | 5.03 | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||
119 | Контрольный диктант по теме «Местоимение» | 1 | 6.03 | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||
120 | Анализ контрольного диктанта. Повторение Тест №4(КИМ) | 1 | 7.03 | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||
Глагол (32 ч) | ||||||||||||||||||
121 | Общие сведения о глаголе. | 1 | 12.03 | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||
122 | Изменение глаголов по временам | 1 | 13.03 | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||
123,124 | Неопределённая форма глагола | 2 | 14.0315.03 | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||
125 | Изменение глаголов по временам | 1 | 16.03 | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||
126 | Изложение повествовательного текста по цитатному плану | 1 | 19.03 | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||
127 | Анализ изложения. Спряжение глаголов | 1 | 20.03 | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||
128 | Спряжение глаголов | 1 | 21.03 | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||
129 | 2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе | 1 | 22.03 | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||
130 | Сочинение по картине И.И.Левитана «Весна. Большая вода» | 1 | 23.03 | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||
131 | I и II спряжение глаголов настоящего времени | 1 | 2.04 | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||
132 | I и II спряжение глаголов будущего времени | 1 | 3.04 | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||
133 | Наши проекты | 1 | 4.04 | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||
134-137 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени | 4 | 5,6,9,1004 | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||
138 | Возвратные глаголы | 1 | 11.04 | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||
139-140 | Правописание -тся и -ться в возвратных глаголах | 2 | 12,13.04 | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||
141 | Закрепление изученного. Составление рассказа по серии картинок | 1 | 16.04 | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||
142 | Правописание глаголов в прошедшем времени | 1 | 17.04 | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||
143 | Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени | 1 | 18.04 | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||
144 | Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени | 1 | 19.04 | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||
145 | Изложение повествовательного текста по вопросам | 1 | 20.04 | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||
146 | Контрольный диктант по теме «Глагол» | 1 | 23.04 | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||
147 | Анализ контрольного диктанта. Повторение | 1 | 24.04 | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||
148 | Комплексная работа. | 1 | 25.04 | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||
149 | Обобщение по теме «Глагол» Словарный диктант | 1 | 26.04 | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||
150 | Изложение повествовательного текста | 1 | 27.04 | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||
151 | Проверка знаний по теме «Глагол» Тест №5(КИМ) | 1 | 28.04 | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||
152 | Анализ изложения, тестовой работы. Повторение | 1 | 3.05 | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||
Повторение (15 ч) | ||||||||||||||||||
153 | Язык. Речь. Текст | 1 | 4.05 | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||
154-156 | Предложение и словосочетание Тест №6(КИМ) | 3 | 7,8,1005 | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||
157 | Лексическое значение слова | 1 | 11.05 | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||
158 | Сочинение на тему «Мои впечатления от картины И.И.Шишкина «Рожь» | 1 | 14.05 | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||
159-161 | Состав слова | 3 | 15,16,17.05 | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||
162,163 | Части речи Тест №7(КИМ) | 2 | 18,2105 | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||
164 | Изложение повествовательного текста по цитатному плану | 1 | 22.05 | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||
165 | Анализ изложения. Части речи | 1 | 23.05 | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||
166 | Итоговый контрольный диктант | 1 | 24.05 | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||
167 | Анализ контрольного диктанта. ПовторениеИтоговый тест №8(КИМ) Звуки и буквы | 1 | 25.05 | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||
Итого: | 167ч |
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического совета МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского от «____» ___________ 2017г. № ________ Председатель МС ___________________/С.В. Скурихина/ | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/Н.В.Воронченко// «____» ___________ 2017г. |
6. Лист корректировки рабочей программы.
№ урока по КТП | До корректировки | Способ корректи ровки | После корректировки | |||||
Тема урока | Количество часов | Дата | Тема урока | Количество часов | Дата | |||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ | |||||||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ | |||||||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ | |||||||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ | |||||||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 1 класс литературное чтение Школа России
Рабочая программа разработана на основе ФГОС по УМК "Школа России". Структура соответствует требованиям ФГОС....
Рабочая программа 1 класс ФГОС УМК Школа России.
Представляю Вашему вниманию рабочие программы для 1 класса УМК Школа России: Обучение грамоте (письмо), Обучение грамоте (чтение), Математика, Окружающий мир, Технология, ИЗО, физическая культура, Рус...
рабочая программа 1 класс - математика ФГОС "Школа России"
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №2»,г. Юхнов Юхновского района Калужской области...
Рабочая программа 1 класс Изобразительное искусство "Школа России"
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образовани...
рабочие программы 4 класс ФГОС УМК "Школа России"
моя рабочая программа...
рабочие программы 4 класс ФГОС УМК "Школа России"
Мои рабочие программы по всем предметам....
Рабочие программы 3 класс по ФГОС школа России
Рабочие программы по предметам ( 3 класс).1. Математика.2.Окружающий мир.3. Технология.4. Русский язык.5.Литературное чтение....