Диктант с грамматическим заданием «Ночь в лесу»
план-конспект занятия по русскому языку (4 класс) на тему
Диктант с грамматическим заданием «Ночь в лесу» и выполнение заданий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_po_russkomu_yazyku.docx | 26.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Диктант с грамматическим заданием «Ночь в лесу»
Дата: «06» декабря 2017 г.
Учитель: Леуткина Т.А.
Класс: 4 «Д»
Педагогическая цель | Создать условия для контроля знаний по теме «Мягкий знак после шипящих в глаголах; -тся и -ться в глаголах»; способствовать развитию умения применять изученные правила орфографии и пунктуации, контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки |
Тип урока | Контроль знаний и способов действий / решение частной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Применяют изученные правила орфографии (мягкий знак после шипящих в глаголах, -тся и -ться в глаголах) и пунктуации. Контролируют правильность записи текста, находят неправильно написанные слова и исправляют ошибки |
Личностные результаты | Сохраняют мотивацию к учебе; учатся понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действуют в ситуации неуспеха; обнаруживают умение преодолевать трудности |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; составляют план и последовательность действий; осуществляют контроль способа решения учебной задачи |
Основное содержание темы, понятия и термины | Мягкий знак после шипящих в глаголах. Правописание -тся и -ться в глаголах |
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приёмы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма контроля | |
Осуществляемые действия | Формируемые умения | ||||
I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствует учеников. – Представьте себе зимний морозный день на лесной полянке. Мороз щиплет вас за щёчки. У вас замёрз носик и ушки. Потрите носик и ушки. Вам стало тепло и весело. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь. Передайте ваше тепло и радость окружающим. Я желаю вам сохранить это тепло и радость на протяжении всего урока. – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | |
II. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя | Сообщает тему урока, формулирует учебную задачу | Слушают учителя | Принимают учебную задачу, сформулированную учителем | |
III. Контроль знаний и способов действий. Контрольный диктант | Индивидуальная. Практический. Диктант, грамматические задания | Создает условия для написания диктанта и выполнения грамматических заданий (см. Приложение) | Пишут диктант, выполняют грамматические задания | Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи | Контрольный диктант |
IV. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Какую задачу нам предстояло решить на уроке? – Что получилось хорошо? – Над чем следует поработать? | Отвечают на вопросы | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам. Саморегуляция |
Приложение
Диктант.
Ночь в лесу.
Наступила ночь. Луна серебрит траву на поляне. Заиграли ночные кузнечики. Беззвучно летит, торопится на охоту сова. В чаще леса захохотал филин. Испугалась филина, проснулась на ветке, робко пискнула маленькая птичка.
Остановись и послушай лесные шорохи. В ночной тиши ты услышишь нежную песню ручья, шёпот кустов, дыхание ветра. Ты увидишь зелёные огоньки светлячков на тропинке, прозрачную росу в густой траве.
Скоро проснутся птицы. Вот первый луч солнца робко крадётся из-за туч.
(По И. Соколову-Микитову)
(73 слова)
Орфографическое задание
1 вариант
- Спиши, вставь, где необходимо, мягкий знак.
береч... , скрипач... , .зажеч„. , сидиш... , гараж.. , вещ... , стоиш... , мелоч...
- Выпиши из текста три слова с орфограммой «Мягкий знак на конце существительных после шипящих». Определи род, склонение и падеж этих слов.
2 вариант
- Сделай буквенную запись слов
Любит купа[ца], учится кувырка[ца], низко нагибае[ца], редко улыбае[ца], хочет познакоми[ца]
- Выпиши из текста три слова с орфограммой «Безударные падежные окончания имён существительных». Определи склонение и падеж этих слов. Обозначь окончания.
ОТВЕТЫ
Орфографическое задание
1 вариант
- Спиши, вставь, где необходимо, мягкий знак.
беречЬ, скрипач, зажечЬ, сидишЬ, гараж, вещЬ, стоишЬ, мелочЬ.
- Выпиши из текста три слова с орфограммой «Мягкий знак на конце существительных после шипящих». Определи род, склонение и падеж этих слов.
Ночь (ж.р., 3-е скл., И.п.).
Луч (м.р., 2-е скл., И.п.).
Туч (мн.ч.)
2 вариант
- Сделай буквенную запись слов
Любит купаТЬСЯ, учится кувыркаТЬСЯ, низко нагибаеТСЯ, редко улыбаеТСЯ, хочет познакомиТЬСЯ.
- Выпиши из текста три слова с орфограммой «Безударные падежные окончания имён существительных». Определи склонение и падеж этих слов. Обозначь окончания.
На поляне (1-е скл., П.п.), в чаще (1-е скл., П.п.), на тропинке (1-е скл., П.п.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Входные диктанты с грамматическим заданием 3 класс
Программа Школа - 2100 3 классучебник: Бунеев...
Контрольный диктант с грамматическим заданием для 3 класса
Контрольный диктант с грамматическим задание по итогам повторения изученных орфограмм для 3 класса УМК "Школа России" (средний уровень сложности)...
Контрольный диктант с грамматическим заданием для 3 класса
Текст контрольного диктанта по русскому языку для 3 класса за 2 триместр.УМК "Школа России".Автор учебника Л.М.Зеленина....
Диктанты с грамматическим заданием
диктанты с грамматическим заднием...
Итоговый диктант с грамматическим заданием 4 класс
Диктан включает в себя правописание, приставок, безударных гласных, падежных окончаний существительных, парных согласных в корне слова, словарных слов, однородных членов предложения. ...
Диктант с грамматическим заданием по теме«Правописание падежных окончаний имён существительных, правописание приставок, оканчивающихся на з-, с-.» 3 класс ПНШ
3класс Программа «Перспективная начальная школа»Диктант с грамматическим заданиемпо теме «Правописание падежных окончаний имён существительных, правописание приставок, оканчивающихся на з-, с-.»...
Диктант и грамматические задания. 1 четверть, 3 класс
Представлен диктант для обучающихся 3 класса. 1 четверть....