Диктант с грамматическим заданием «Ночь в лесу»
план-конспект занятия по русскому языку (4 класс) на тему

Диктант с грамматическим заданием «Ночь в лесу» и выполнение заданий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_po_russkomu_yazyku.docx26.48 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Диктант с грамматическим заданием «Ночь в лесу»

Дата: «06» декабря 2017 г.

Учитель: Леуткина Т.А.                                                        

Класс: 4 «Д»

Педагогическая

цель

Создать условия для контроля знаний по теме «Мягкий знак после шипящих в глаголах; -тся и -ться в глаголах»; способствовать развитию умения применять изученные правила орфографии и пунктуации, контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки

Тип урока

Контроль знаний и способов действий / решение частной задачи

Планируемые

результаты

(предметные)

Применяют изученные правила орфографии (мягкий знак после шипящих в глаголах, -тся и -ться в глаголах) и пунктуации. Контролируют правильность записи текста, находят неправильно написанные слова и исправляют ошибки

Личностные

результаты

Сохраняют мотивацию к учебе; учатся понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действуют в ситуации неуспеха; обнаруживают умение преодолевать трудности

Универсальные

учебные действия

(метапредметные)

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; составляют план и последовательность действий; осуществляют контроль способа решения учебной задачи

Основное

содержание темы, понятия и термины

Мягкий знак после шипящих в глаголах. Правописание -тся и -ться в глаголах

Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы,

методические

приёмы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма

контроля

Осуществляемые

действия

Формируемые

умения

I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент)

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Приветствует учеников.

– Представьте себе зимний морозный день на лесной полянке. Мороз щиплет вас за щёчки. У вас замёрз носик и ушки. Потрите носик и ушки. Вам стало тепло и весело. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь. Передайте ваше тепло и радость окружающим. Я желаю вам сохранить это тепло и радость на протяжении всего урока.

– Проверим готовность

к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

II. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя

Сообщает тему урока, формулирует учебную задачу

Слушают учителя

Принимают учебную задачу, сформулированную учителем

III. Контроль знаний и способов действий.

Контрольный диктант

Индивидуальная. Практический. Диктант, грамматические задания

Создает условия для написания диктанта и выполнения грамматических заданий (см. Приложение)

Пишут диктант, выполняют грамматические задания

Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи

Контрольный диктант

IV. Рефлексия учебной деятельности на уроке

(итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Какую задачу нам предстояло решить на уроке?

– Что получилось хорошо?

– Над чем следует поработать?

Отвечают на вопросы

Открыто осмысливают

и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморегуляция

Приложение

Диктант.

Ночь в лесу.

Наступила ночь. Луна серебрит траву на поляне. Заиграли ночные кузнечики. Беззвучно летит, торопится на охоту сова. В чаще леса захохотал филин. Испугалась филина, проснулась на ветке, робко пискнула маленькая птичка.

Остановись и послушай лесные шорохи. В ночной тиши ты услышишь нежную песню ручья, шёпот кустов, дыхание ветра. Ты увидишь зелёные огоньки светлячков на тропинке, прозрачную росу в густой траве.

Скоро проснутся птицы. Вот первый луч солнца робко крадётся из-за туч.

(По  И. Соколову-Микитову)

(73 слова)

Орфографическое задание

1 вариант

  1. Спиши, вставь, где необходимо, мягкий знак.

береч... , скрипач... , .зажеч„. , сидиш... , гараж.. , вещ... , стоиш... , мелоч...

  1. Выпиши из текста три слова с орфограммой «Мягкий знак на конце существительных после шипящих». Определи род, склонение и падеж этих слов.

2 вариант

  1. Сделай буквенную запись слов

Любит купа[ца], учится кувырка[ца], низко нагибае[ца], редко улыбае[ца], хочет познакоми[ца]

  1.  Выпиши из текста три слова с орфограммой «Безударные падежные окончания имён существительных». Определи склонение и падеж этих слов. Обозначь окончания.

ОТВЕТЫ

Орфографическое задание

1 вариант

  1. Спиши, вставь, где необходимо, мягкий знак.

беречЬ, скрипач, зажечЬ, сидишЬ, гараж, вещЬ, стоишЬ, мелочЬ.

  1. Выпиши из текста три слова с орфограммой «Мягкий знак на конце существительных после шипящих». Определи род, склонение и падеж этих слов.

Ночь (ж.р., 3-е скл., И.п.).

Луч (м.р., 2-е скл., И.п.).

Туч (мн.ч.)

2 вариант

  1. Сделай буквенную запись слов

Любит купаТЬСЯ, учится кувыркаТЬСЯ, низко нагибаеТСЯ, редко улыбаеТСЯ, хочет познакомиТЬСЯ.

  1.  Выпиши из текста три слова с орфограммой «Безударные падежные окончания имён существительных». Определи склонение и падеж этих слов. Обозначь окончания.

На поляне (1-е скл., П.п.), в чаще (1-е скл., П.п.), на тропинке (1-е скл., П.п.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Входные диктанты с грамматическим заданием 3 класс

Программа Школа - 2100 3 классучебник: Бунеев...

Контрольный диктант с грамматическим заданием для 3 класса

Контрольный диктант с грамматическим задание по итогам повторения изученных орфограмм для 3 класса УМК "Школа России" (средний уровень сложности)...

Контрольный диктант с грамматическим заданием для 3 класса

Текст контрольного диктанта  по русскому языку для 3 класса за 2 триместр.УМК "Школа России".Автор учебника Л.М.Зеленина....

Диктанты с грамматическим заданием

диктанты с грамматическим заднием...

Итоговый диктант с грамматическим заданием 4 класс

Диктан включает в себя правописание, приставок, безударных гласных, падежных окончаний существительных, парных согласных в корне слова, словарных слов, однородных членов предложения. ...

Диктант с грамматическим заданием по теме«Правописание падежных окончаний имён существительных, правописание приставок, оканчивающихся на з-, с-.» 3 класс ПНШ

3класс Программа «Перспективная начальная школа»Диктант с грамматическим заданиемпо теме «Правописание падежных окончаний имён  существительных, правописание приставок, оканчивающихся на з-, с-.»...

Диктант и грамматические задания. 1 четверть, 3 класс

Представлен диктант для обучающихся 3 класса. 1 четверть....