Рабочая программа по русскому языку 3 класс "Школа России"
рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему
Программа содержит пояснительную записку, содержание предмета, календарно-тематическое планирование, соответствует авторской программе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа по русскому языку 3 класс Канакина В.П. | 55.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Место курса «Русский язык» в учебном плане
На изучение русского языка в начальной школе выделяется 675 ч. В 1 классе — 165 ч (5 ч в неделю, 33 учебные недели): из них 115 ч (23 учебные недели) отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте и 50 ч (10 учебных недель) — урокам русского языка.
Во 2—4 классах на уроки русского языка отводится по 170 ч (5 ч в неделю, 34 учебные недели)
Результаты изучения курса
Программа обеспечивает достижение определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувства других людей и сопереживания им.
9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
3. Использование знаково-символических средств представления информации.
4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации,
передачи и интерпретации информации.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами:осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей,построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществление взаимного контроля в совместной деятельности, адекватное оценивание собственного поведения и поведения окружающих.
10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Предметные результаты
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи.
9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка,
употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
Содержание программы.
№ п/п | Раздел | Возможная деятельность обучающихся | Количество часов |
1 | Язык и речь | Различать язык и речь, рассказывать о сферах употребления в России русского языка и национальных языков, находить выразительные средства русской речи в строках Пушкина, составлять текст по рисунку | 2 |
2 | Текст. Предложение. Словосочетание. | Различать текст и предложение, выделять части текста, подбирать заголовок, восстанавливать текст, отличать предложение от группы слов, выделять в письменном тексте диалог, классифицировать предложения по цели высказывания, обосновывать знаки препинания, работать с памяткой, различать простые и сложные предложения, выделять в предложениях словосочетания, составлять небольшой текст по репродукции картин, оценивать свои результаты. Узнавать в тексте незнакомые слова, определять их значение по толковому словарю, распознавать многозначные слова, работать со страничкой для любознательных, работать со словарями, узнавать изученные части речи, классифицировать их, приводить примеры, различать, сравнивать однокоренные слова, работать с памяткой, определять в слове наличие орфограмм, обсуждать алгоритм орфографических действий, оценивать результаты труда, подбирать из разных источников информацию о слове. | 14 |
3 | Слово в языке и речи | Узнавать в тексте незнакомые слова, определять их значение по толковому словарю, распознавать многозначные слова, работать со страничкой для любознательных, работать со словарями, узнавать изученные части речи, классифицировать их, приводить примеры, различать, сравнивать однокоренные слова, работать с памяткой, определять в слове наличие орфограмм, обсуждать алгоритм орфографических действий, оценивать результаты труда, подбирать из разных источников информацию о слове. | 19 |
4 | Состав слова Правописание частей слова | Различать однокоренные слова, группировать их, находить корень, работать со словарём однокоренных слов, формулировать определение приставки, корня и суффикса, работать с памяткой, проводить разбор слов по составу, анализировать, составлять модели слов, редактировать текст, оценивать результаты деятельности, подробно излагать содержание повествовательного текста. Определять наличие в слове изученных и изучаемых орфограмм, находить и отмечать в словах орфограммы, обсуждать алгоритм действия для решения орфографических задач, подбирать несколько проверочных слов., объяснять, доказывать правильность написания орфограммы, группировать слова по типу орфограмм, осуществлять взаимоконтроль, контролировать правильность записи текста, составлять словарики слов с неопределённой орфограммой, работать с орфографическим словарём. Оценивать результаты, составлять объявления. | 45 |
6 | Части речи | Определять, классифицировать и подбирать слова различных частей речи, распознавать имена существительные среди других частей речи, распознавать собственные и нарицательные, наблюдать над толкованием значения слов, работать с текстом, классифицировать имена сущ. по роду, работать с памяткой, писать диктант, распознавать имена прилагательные и глаголы среди других частей речи, определять лексическое значение слов, выделять словосочетания с изученными частями речи, распознавать сложные имена прилагательные, составлять текст – описание, определять род имён прилагательных, изменять имена прилагательные по родам , числам. и падежам, работать с памяткой и таблицами, составлять сочинение – отзыв, участвовать в диалоге, работать в паре и группе, оценивать свою работу. определять род и число глаголов в прошедшем времени, правильно записывать родовые окончания, раздельно писать частицу не с глаголами, Находить в тексте местоимения, заменять в тексте имена существительные местоимением, самостоятельно подбирать материал для участия в конференции. Распознавать падеж существительного по падежному вопросу и предлогу, составлять словосочетания, употребляя в нём имя существительное в заданной падежной форме. Сопоставлять и различать внешне сходные падежные формы (именительный и винительный, родительный и винительный). Работать с текстом, проверять письменные работы, оценивать свои результаты | 76 |
7 | Повторение | Обобщать знания о частях речи, принимать участие в обсуждении, высказывать свои мысли в устной форме, анализировать высказывания одноклассников, составлять текст по самостоятельно составленному плану, определять падежи имён существительных, прилагательных, называть их характерные признаки, классифицировать части речи, повторить изученные орфограммы, обосновывать правильность своего выбора. | 14 |
ИТОГО | 170 |
Слова с непроверяемым написанием для изучения в 3 классе
Аккуратно, альбом, берег, вместе, вокруг, восемь, воскресенье, восток, вторник, гвоздика, герой, горох, желать, животное, завтрак, заря, здравствуй, интересный, картофель, квартира, килограмм, коллектив, коллекция, комната, компьютер, Красная площадь, Кремль, кровать, лагерь, лестница, овёс, овощи, огород, огурец, однажды, одуванчик, около, орех, песок, пирог, погода, помидор, понедельник, пороша, потом, поэт, праздник, приветливо, пшеница, пятница, ракета, растение, ромашка, рябина, самолёт, север, сирень, солдат, солома, среда, столица, трактор, трамвай, ужин, четверг, четыре, чёрный, чувство, шоссе.
Контроль усвоения знаний осуществляется с помощью: написания диктантов, проверочных работ, контрольного списывания, промежуточных диагностических работ, которые включают базовый и повышенный уровни, словарных диктантов, тестов.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | ||||
дата | примечание | ||||
Наша речь (2ч.) | |||||
1-2 | Наша речь и наш язык | 01.09 04.09 | |||
Текст. Предложение. Словосочетание.(14ч.) | |||||
3 | Текст | 05.09 | |||
4. | Типы текстов | 06.09 | |||
5. | Предложение.Р/р. Составление рассказа по репродукции картины | 07.09 | |||
6. | Виды предложений по цели высказывания | 08.09 | |||
7. | Виды предложений по интонации | 11.09 | |||
8. | Виды предложений. Закрепление | 12.09 | |||
9. | Предложения с обращениями. | 13.09 | |||
10. | Состав предложения. | 14.09 | |||
11. | Главные и второстепенные члены предложения. | 15.09 | |||
12. | Простое и сложное предложения | 18.09 | |||
13. | Знаки препинания в сложном предложении | 19.09 | |||
14. | Словосочетания | 20.09 | |||
15. | Словосочетания. | 21.09 | |||
16. | Проверочная работа №1 «Текст, предложение, словосочетание» | 22.09 | |||
Слово в языке и речи (19ч.) | |||||
17. | Слово. Лексическое значение слова. | 25.09 | |||
18 | Синонимы и антонимы | 26.09 | |||
19 | Омонимы | 27.09 | |||
20 | Слово и словосочетание | 28.09 | |||
21 | Фразеологизмы | 29.09 | |||
22 | Фразеологизмы Р/р Изложение текста по плану | 02.10 | |||
23 | Части речи | 03.10 | |||
24 | Различие в тексте имен существительных, прилагательных, глаголов. | 04.10 | |||
25. | Различие в тексте имен существительных, прилагательных, глаголов.Составление текста по репродукции картины «Цветы и плоды» И.Т.Хруцкого. | 05.10 | |||
26. | Имя числительное | 06.10 | |||
27. | Имя числительное. Проверочная работа№2. | 09.10 | |||
28. | Однокоренные слова | 10.10 | |||
29. | Гласные звуки и буквы | 11.10 | |||
30. | Согласные звуки и буквы | 12.10 | |||
31. | Разделительный Ь | 13.10 | |||
32. | Слово и слог | 16.10 | |||
33. | Р/р Изложение повествовательного текста. | 17.10 | |||
34. | Проверочный диктант №1 «Слово в языке и речи» | 18.10 | |||
35. | Работа над ошибками. Проект «Рассказ о слове». | 19.10 | |||
Состав слова (16ч.) | |||||
36 | Корень слова. Однокоренные слова | 20.10 | |||
37 | Корень слова. Однокоренные слова | 23.10 | |||
38 | Сложные слова. | 24.10 | |||
39 | Формы слова. Окончание | 25.10 | |||
40 | Окончание. | 26.10 | |||
41 | Окончание. | 27.10 | |||
42 | Приставка | ||||
43 | Приставка | ||||
44 | Приставка | ||||
45. | Суффикс | ||||
46. | Суффикс | ||||
47. | Суффикс | ||||
48. | Основа слова | ||||
49. | Обобщение знаний о составе слова | ||||
50. | Проверочная работа №3 «Состав слова» | ||||
51. | Работа над ошибками. Проект «Семья слов» | ||||
Правописание частей слова(29ч.) | |||||
52. | Орфограммы в значимых частях слова. | ||||
53. | Правописание слов с безударными гласными в корне. | ||||
54. | Правописание слов с безударными гласными в корне. | ||||
55. | Правописание слов с безударными гласными в корне. | ||||
56. | Правописание слов с безударными гласными в корне. | ||||
57. | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными. | ||||
58. | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными. | ||||
59. | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными. | ||||
60 | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными. | ||||
61. | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными. | ||||
62. | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | ||||
63. | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | ||||
64. | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | ||||
65. | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.. | ||||
66. | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | ||||
67. | Правописание слов с удвоенными согласными. | ||||
68. | Правописание слов с удвоенными согласными | ||||
69. | Правописание суффиксов и приставок | ||||
70. | Правописание суффиксов –ек, -ик, -ок | ||||
71. | Правописание приставок | ||||
72. | Правописание суффиксов и приставок | ||||
73. | Правописание приставок и предлогов. | ||||
74. | Правописание приставок и предлогов. | ||||
75 | Правописание приставок и предлогов. | ||||
76 | Правописание слов с разделительным Ъ | ||||
77 | Правописание слов с разделительным Ъ | ||||
78 | Правописание слов с разделительным Ъ | ||||
79 | Контрольный диктант за 1 полугодие. | ||||
80 | Работа над ошибками. Р\Р Составление текста по репродукции картины В.М.Васнецова «Снегурочка». | ||||
Части речи (76ч.) | |||||
81. | Части речи. | ||||
82. | Имя существительное как часть речи | ||||
83. | Начальная форма имени существительного | ||||
84. | Одушевленные и неодушевленные имена существительные | ||||
85. | Устаревшие слова | ||||
86. | Р/р. Изложение по самостоятельно составленному плану | ||||
87. | Собственные и нарицательные имена существительные | ||||
88 | Контрольное списывание №3 | ||||
89. | Проект «Тайна имени» | ||||
90. | Число имен существительных | ||||
91. | Число имен существительных | ||||
93. | Род имен существительных | ||||
93. | Род имен существительных | ||||
94. | Род имен существительных | ||||
95. | Ь после шипящих на конце имен существительных | ||||
96. | Р/р Изложение повествовательного текста | ||||
97. | Проверочный диктант №2 по теме «Род и число имен существительных». | ||||
98. | Работа над ошибками. | ||||
99 | Изменение имен существительных по падежам. | ||||
100. | Определение падежа имени существительного. | ||||
101. | Неизменяемые имена существительные. | ||||
102. | Р/р. Составление рассказа по репродукции картины И. Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка» | ||||
103. | Именительный падеж | ||||
104. | Родительный падеж | ||||
105. | Дательный падеж | ||||
106. | Винительный падеж | ||||
107. | Творительный падеж | ||||
108. | Предложный падеж | ||||
109. | Обобщение знаний об имени существительном. | ||||
110. | Морфологический разбор имени существительного | ||||
111. | Р/р Сочинение по репродукции картины К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень» | ||||
112. | Проект «Зимняя страничка» | ||||
113 | Проверочный диктант №3 по теме «Имя существительное» | ||||
114. | Лексическое значение имён прилагательных. | ||||
115. | Связь имени прилагательного с именем существительным | ||||
116. | Сложные имена прилагательные. | ||||
117. | Р/р Составление текста-описания в научном стиле. | ||||
118. | Работа над ошибками. | ||||
119. | Изменение имен прилагательных по родам. | ||||
120. | Изменение имен прилагательных по родам. | ||||
121. | Родовые окончания имён прилагательных | ||||
122. | Родовые окончания имён прилагательных. | ||||
123 | Число имён прилагательных. | ||||
124 | Число имён прилагательных. | ||||
125. | Изменение имен прилагательных по падежам. | ||||
126. | Изменение имен прилагательных по падежам | ||||
127. | Морфологический разбор имен прилагательных | ||||
128. | Обобщение знаний об именах прилагательных. | ||||
129. | Обобщение знаний об именах прилагательных. | ||||
130 | Р/р Сочинение по репродукции картины А.А.Серова «Девочка с персиками» | ||||
131. | Проверочный диктант №4 по теме «Имя прилагательное». | ||||
132. | Работа над ошибками. Проект «Имена прилагательные в загадках» | ||||
133. | Личные местоимения. | ||||
134. | Род местоимений 3-го лица. | ||||
135. | Роль местоимений в предложении. | ||||
136. | Морфологический разбор местоимений | ||||
137. | Проверочная работа по теме «Местоимение» | ||||
138. | Повторение и углубление представлений о глаголе. | ||||
139. | Повторение и углубление представлений о глаголе. | ||||
140. | Значение и употребление в речи глаголов | ||||
141 | Начальная форма глагола. | ||||
142. | Изменение глаголов по числам. | ||||
143. | Изменение глаголов по числам. | ||||
144. | Изменение глаголов по временам. | ||||
145. | Изменение глаголов по временам. | ||||
146. | Изменение глаголов по временам. | ||||
147. | Изменение глаголов по временам. | ||||
148. | Р/р Изложение повествовательного текста | ||||
149. | Род глаголов прошедшего времени. | ||||
150. | Род глаголов прошедшего времени. | ||||
151 | Правописание частицы НЕ с глаголами. | ||||
152 | Правописание частицы НЕ с глаголами. | ||||
153 | Морфологический разбор глагола | ||||
154 | Проверочная работа по теме «Глагол» | ||||
155 | Конференция на тему «Части речи в русском языке» | ||||
156 | Контрольный диктант «Части речи» | ||||
Повторение (14ч.) | |||||
157 | Повторение. | ||||
158 | Повторение . Изложение. | ||||
159 | Повторение. | ||||
160 | Повторение. | ||||
161 | Повторение. | ||||
162 | Повторение. | ||||
163 | Повторение. | ||||
164 | Повторение. | ||||
165 | Повторение. | ||||
166 | Повторение. | ||||
167 | Повторение. Изложение по плану. | ||||
168 | Повторение. Составление текста по рисунку. | ||||
169 | Повторение. Составление текста на заданную тему. |
Учебно-методическое обеспечение.
- Канакина В. П., Горецкий В. Г. и др. Русский язык.
Рабочие программы 1–4 классы
- Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. 3 класс.
В 2 частях (+электронное приложение)
- Канакина В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 3 класс. В 2 частях
- Канакина В. П. Русский язык. Раздаточный материал. 3 класс
- Канакина В. П., Щеголёва Г. С. Русский язык. Сборник диктантов и творческих работ. 3–4 классы
- Канакина В. П., Щеголёва Г. С. Русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ. 1–4 классы.
- Канакина В. П. Русский язык. Методическое пособие с поурочными разработками. 3 класс. В 2 частях
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по русскому языку "Школа России"
данная авторская программаразработана на основе программы по ПРЕДМЕТУ«РУССКИЙ ЯЗЫК» УЧЕБНИК «РУССКИЙ ЯЗЫК» 1, 2 ЧАСТЬ, 3 КЛАССАВТОРЫ: В.П.КАНАКИНА, В.Г.ГОРЕЦКИЙ ...
Рабочая программа по русскому языку "Школа России"
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса по программе "Школа России"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.ШКОЛА РОССИИ.4 КЛАСС.
Рабочая программа по русскомуязыку.Школа России.4 класс.Автор:Канакина.Этот материал будет интересен тем, кто дорабатывает по старому....
Рабочая программа по русскому языку (Школа России) 3 кл
Программа составлена по учебнику Т.Г.Рамзаевой....
Рабочая программа по русскому языку "Школа России" 4 класс
Программа разработана с учётом коррекционной направленности при работе в классах V вида на базе общеобразовательных школ. Расчитана на 5 учебных часов в неделю....
Рабочая программа по русскому языку "Школа России" 2 класс
Программа автора Канакиной,расчитанна на 136часов,т.е.4 часа внеделю...
Рабочая программа по русскому языку (Школа России) для учащихся 1 класса
Рабочая программа дана в полном объеме с пояснительной запиской и поурочной характеристикой деятельности учащихся в соответствии с ФГОС...