Рабочая программа Русский язык 1 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 1 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Примерной программы начального общего образования по русскому языку для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений «Русский язык . 1 – 4 классы» (авторы В. Г. Горецкий, В. П. Канакина; учебно – методический комплект «Школа России».
Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников. Изучение русского языка в начальных классах – первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.
Курс состоит из двух блоков: «Русский язык. Обучение письму» и «Русский язык».
Основными целями блока «Русский язык. Обучение письму» являются:
- формирование основ элементарного графического навыка;
- развитие речевых умений, обогащение и активация словаря;
- осуществление грамматико – орфографической пропедевтики.
Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом принципа координации устной и письменной речи. Содержание обучения грамоте обеспечивает решение новых задач трёх его периодов: добукварного (подготовительного), букварного (основного), послебукварного (заключительного).
Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:
• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:
- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
- развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
- развитие коммуникативных умений;
- развитие нравственных и эстетических чувств;
- развитие способностей к творческой деятельности.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:
• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемики (состав слова), морфологии и синтаксисе;
• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Добукварный период является введением в систему языкового и литературного образования. Его содержание направлено на создание мотивации к учебной деятельности, развитие интереса к самому процессу чтения. Особое внимание на этом этапе уделяется выявлению начального уровня развитости устных форм речи у каждого ученика, особенно слушания и говорения. Стоит и другая задача – приобщение к учебной деятельности, приучение к требованиям школы.
Введение детей в мир языка начинается со знакомства со словом, его значением, с осмысления его номинативной функции в различных коммуникативно-речевых ситуациях, с различения в слове его содержания (значения) и формы (фонетической и графической). У первоклассников формируются первоначальные представления о предложении, развивается фонематический слух и умение определять последовательность звуков в словах различной звуковой и слоговой структуры. Они учатся осуществлять звуковой анализ слов с использованием схем-моделей, делить слова на слоги, находить в слове ударный слог, «читать» слова по следам звукового анализа, ориентируясь на знак ударения и букву ударного гласного звука. На подготовительном этапе формируются первоначальные представления о гласных и согласных (твёрдых и мягких звуках), изучаются первые пять гласных звуков и обозначающие их буквы. На уроках письма дети усваивают требования к положению тетради, ручки, к правильной посадке, учатся писать сначала элементы букв, а затем овладевают письмом букв.
Содержание букварного периода охватывает изучение первых согласных звуков и их буквенных обозначений; последующих гласных звуков и букв, их обозначающих; знакомство с гласными звуками, обозначающими два звука; знакомство с буквами, не обозначающими звуков. Специфическая особенность данного этапа заключается в непосредственном обучении чтению, усвоению его механизма. Первоклассники осваивают два вида чтения: орфографическое (читаю, как написано) и орфоэпическое (читаю, как говорю); работают со слоговыми таблицами и слогами-слияниями; осваивают письмо всех гласных и согласных букв, слогов с различными видами соединений, слов, предложений, небольших текстов.
Содержание букварного периода охватывает изучение первых согласных звуков и их буквенных обозначений; последующих гласных звуков и букв, их обозначающих; знакомство с гласными звуками, обозначающими два звука; знакомство с буквами, не обозначающими звуков. Специфическая особенность данного этапа заключается в непосредственном обучении чтению, усвоению его механизма. Первоклассники осваивают два вида чтения: орфографическое (читаю, как написано) и орфоэпическое (читаю, как говорю); работают со слоговыми таблицами и слогами-слияниями; осваивают письмо всех гласных и согласных букв, слогов с различными видами соединений, слов, предложений, небольших текстов.
Послебукварный (заключительный) – повторительно-обобщающий этап. На данном этапе обучения грамоте осуществляется постепенный переход к чтению целыми словами, формируется умение читать про себя, развиваются и совершенствуются процессы сознательного, правильного, темпового и выразительного чтения слов, предложений, текстов. Учащиеся знакомятся с речевым этикетом (словесные способы выражения приветствия, благодарности, прощания и т.д.) на основе чтения и разыгрывания ситуаций общения. Обучение элементам фонетики, лексики и грамматики идёт параллельно с формированием коммуникативно-речевых умений и навыков, с развитием творческих способностей детей. В этот период дети начинают читать литературные тексты и включаются в проектную деятельность по подготовке «Праздника букваря», в ходе которой происходит осмысление полученных в период обучения грамоте знаний.
После обучения грамоте начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения.
Систематический курс русского языка представлен в программе следующими содержательными линиями:
• система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);
• орфография и пунктуация;
• развитие речи.
Содержание курса имеет концентрическое строение, предусматривающее изучение одних и тех же разделов и тем в каждом классе. Такая структура программы позволяет учитывать степень подготовки учащихся к восприятию тех или иных сведений о языке, обеспечивает постепенное возрастание сложности материала и организует комплексное изучение грамматической теории, навыков правописания и развития речи.
В программе выделен раздел «Виды речевой деятельности». Его содержание обеспечивает ориентацию младших школьников в целях, задачах, средствах и значении различных видов речевой деятельности (слушания, говорения, чтения и письма). Развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности заложит основы для овладения устной и письменной формами языка, культурой речи. Учащиеся научатся адекватно воспринимать звучащую и письменную речь, анализировать свою и оценивать чужую речь, создавать собственные монологические устные высказывания и письменные тексты в соответствии с задачами коммуникации. Включение данного раздела в программу усиливает внимание к формированию коммуникативных умений и навыков, актуальных для практики общения младших школьников.
Программа предусматривает изучение орфографии и пунктуации на основе формирования универсальных учебных действий. Сформированность умений различать части речи и значимые части слова, обнаруживать орфограмму, различать её тип, соотносить орфограмму с определённым правилом, выполнять действие по правилу, осуществлять орфографический самоконтроль является основой грамотного, безошибочного письма.
Программой предусмотрено целенаправленное формирование первичных навыков работы с информацией. В ходе освоения русского языка формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками. Школьники будут работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица, схема, модель слова, памятка). Они научатся анализировать, оценивать, преобразовывать и представлять полученную информацию, а также создавать новые информационные объекты: сообщения, отзывы, письма, поздравительные открытки, небольшие сочинения, сборники творческих работ, классную газету и др.
Программа предполагает организацию проектной деятельности, которая способствует включению учащихся в активный познавательный процесс. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить, углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия, вести поиск и систематизировать нужную информацию.
В соответствии с Образовательной программой школы, рабочая программа по русскому языку рассчитана на 165 часов в год при 5 часах в неделю (33 учебные недели).
В рабочей программе сокращены часы в блоке «Русский язык. Обучение грамоте» за счёт часов резерва с 115 ч до 110 ч и увеличены часы на блок «Русский язык» с 50 ч до 55 ч
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Блок «Русский язык. Обучение письму»
№ | Содержание программного материала | Количество часов |
1 | Добукварный (подготовительный) период | 17 + 1ч = 18 ч |
2 | Букварный (основной) период | 63 ч |
3 | Послебукварный (заключительный) период | 21 - 1 ч = 20 ч |
4 | Резерв | 9 ч |
ИТОГО | 110 |
Блок «Русский язык». 50 + 5 = 55 ч (5 часов дополнительно из резерва по обучению грамоте)
№ | Содержание программного материала | Количество часов |
1 | Наша речь | 2 ч |
2 | Текст, предложение, диалог | 3 +1 = 4 ч |
3 | Слова, слова, слова… | 4 + 1= 5 ч |
4 | Слово и слог. Ударение. | 6 ч |
5 | Звуки и буквы. | 34 + 3 = 37ч |
6 | Итоговое повторение. | 1 ч |
ИТОГО | 55 ч |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГОРАММЫ (165 ЧАСОВ)
Содержание программы является основой для овладения учащимися приёмами активного анализа и синтеза (применительно к изучаемым единицам языка и речи), сопоставления, нахождения сходств и различий, дедукции и индукции, группировки, абстрагирования, систематизации, что, несомненно, способствует умственному и речевому развитию. На этой основе развивается потребность в постижении языка и речи как предмета изучения, выработке осмысленного отношения к употреблению в речи основных единиц языка.
Блок «Русский язык. Обучение письму» (115 часов)
Виды речевой деятельности.
Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.
Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с цепями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.
Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований в этом виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (пробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.)
Обучение письму.
Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками.
Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.
Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения.
Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.
Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.
Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.
Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.
Овладение первичными навыками клавиатурного письма. Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.
Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.
Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка.
Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:
- раздельное написание слов;
- обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши);
- прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;
- перенос слов по слогам без стечения согласных;
- знаки препинания в конце предложения.
Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений.
Блок «Русский язык».
Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных туков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных туков. Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный - согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный - непарный; согласный звонкий -глухой, парный - непарный. Деление слов на слоги. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический разбор слова.
Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости-мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ь.
Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.
Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца.
Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения
С помощью толкового словаря. Представление об однозначных
и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова. Наблюдение за использованием в речи синонимов и анонимов.
Состав слова (морфемика). Овладение понятием родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова.
Морфология. Части речи. Деление частей речи на самостоятельные и служебные. Имя существительное. Значение и употребление в речи. Умение опознавать имена собственные. Различение имён существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?»
Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Глагол. Значение и употребление в речи. Наречие. Значение и употребление в речи. Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами.
Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.
Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении.
Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.
Применение правил правописания:
- сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;
- сочетания чк—чн, чт, щн;
- перенос слов;
- прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
- проверяемые безударные гласные в корне слова;
- парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
- непроизносимые согласные;
- непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов);
- гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;
- раздельное написание предлогов с личными местоимениями;
- раздельное написание предлогов с другими словами;
- знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;
Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?
Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, нянчить разговор, привлечь внимание и т.п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при общении с помощью средств ИКТ. Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком.
Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).
Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.
Последовательность предложений в тексте.
Последовательность частей текста (абзацев).
План текста. Составление планов к заданным текстам. Создание собственных текстов по предложенным и самостоятельно составленным планам.
Слова с непроверяемыми написаниями.
Ворона, воробей, весело, девочка, дежурный, деревня, заяц, карандаш, класс, классный, корова, лисица (лисичка), машина, медведь, молоко, пальто, пенал, петух, русский, собака, сорока, ученик, тетрадь, ученица, учитель, хорошо, язык.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
К концу изучения блока «Русский язык. Обучение письму» учащиеся научатся:
- называть все звуки и буквы русского языка, осознавать их основные различия (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем).
- вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность;
- различать гласные и согласные звуки и буквы, их обозначающие;
- соблюдать правила посадки, положения тетради, положения тетради, ручки в руке;
- чётко, без искажений писать строчные и заглавные буквы, их соединения в слогах и словах;
- вычленять слова и предложения из потока речи;
- правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом.
К концу изучения блока «Русский язык. Обучение письму» учащиеся получат возможность научиться:
- слышать интонацию конца предложения, определять количество произнесённых; выделять из предложения слова, определять их количество.
- при письме букв выбирать их соединение с учётом начертания следующей буквы;
- выделять последовательность звуков слова, характеризовать каждый звук (гласный/согласный, гласный ударный/безударный, согласный твёрдый/ мягкий, звонкий/глухой); строить модель слогового и звукового состава слова;
- оценивать качество своего письма; сравнивать самостоятельное написанное с предложенным образцом.
К концу изучения блока «Русский язык» учащиеся научатся:
- под руководством учителя создавать короткие устные и письменные высказывания;
- различать слово и предложение;
- правильно называть буквы алфавита, располагать буквы и слова в алфавитном порядке;
- правильно обозначать твёрдость и мягкость согласных звуков и звук [й];
- обнаруживать в словах изученные орфограммы;
- правильно оформлять границы предложений: обозначать начало большой буквой, а конец – точкой;
- обозначать пробелами границы слов;
- писать большую букву в именах собственных.
- соблюдать основное правило переноса слов (по слогам, не оставляя и не перенося одну букву);
- правильно писать ударные слоги жи- ши, ча – ща, чу- щу);
- писать слова с проверяемыми парными согласными на конце слова;
- не употреблять ь в сочетаниях чк, чн, нч, щн, нщ и др.;
- списывать текст и писать текст под диктовку учителя.
К концу изучения блока «Русский язык» учащиеся получат возможность научиться:
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (в виде предложений или небольшого текста);
- обнаруживать и исправлять графические и орфографические ошибки (обозначение твёрдости и мягкости, звука [й], пропуски, замены и перестановки букв; нарушение изученных орфографических правил) в специально предложенных и в собственных записях;
- правильно писать изученные слова с удвоенными согласными;
- под руководством учителя осуществлять проверку написанного;
- составлять небольшой текст (4 – 5 предложений) на заданную тему по картинке и записывать его с помощью учителя, составлять текст из предлагаемых абзацев (восстановление деформированного текста);
- выполнять звуко – буквенный анализ доступных слов, видеть несоответствия между их произношением и правописанием;
- писать безударные гласные, проверяемые ударением, в двусложных словах.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Программа обеспечивает достижение первоклассниками личностных, метапредметных и предметных результатов.
Изучение курса «Русский язык» в первом классе направлено на получение следующих личностных результатов:
- чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
- осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
- целостное восприятие окружающего мира.
- развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
- рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
- навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
-установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты:
Регулятивные универсальные учебные действия.
-способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
- овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
- сформированность на начальном этапе умений планировать учебные действия (2 – 3 шага) в соответствии с поставленной задачей;
-умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Познавательные универсальные учебные действия:
- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;
- осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;
- начальное освоение способов решения задач творческого и поискового характера;
- начальные умения излагать своё мнение и аргументировать;
Начальный уровень овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по разным признакам на доступном материале;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовитым признакам, установление аналогий и причинно – следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с сдержанием учебного предмета «Русский язык»;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
- умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования( в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Коммуникативные универсальные учебные действия
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
-определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметными результатами изучения курса является формирование следующих умений:
- первоначальные представления о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
- понимания обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;
- позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
- первоначальное представление о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета;
- умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решеня коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов;
- создание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов, владение умением проверять написанное;
- владение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;
- первоначальные научные представления о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ.
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образовании, необходимо использовать систему оценки, ориентированную на выявление и оценку образовательных достижений учащихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников на ступени начального общего образования. Особенности такой системы оценки являются:
- комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);
- использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки;
- оценка динамики образовательных достижений обучающихся;
- сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования;
- использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений;
- использовать наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.
В первом классе ведется безотметочное обучение, основная цель которого – сформировать и развить оценочную деятельность детей, сделать педагогический процесс, направленным на развитие личности ребёнка. Необходимо учитывать, что это не обучение традиционного вида, из которого изъяты отметки, а качественно новое обучение в начальных классах – на содержательно – оценочной основе.
При использовании безотметочной системы нельзя оценивать личностные качества: особенности памяти, внимания, восприятия. Оцениванию подлежат интеллектуальные, творческие и инициативные проявления ребёнка: умные вопросы, самостоятельный поиск, изучение дополнительного учебного материала и др.
Системная оценка результатов реализуется в рамках накопительной системы – рабочего Портфолио. Объектом оценки предметных результатов служит способность первоклассников решать учебно – познавательные и учебно – практические задачи.
Критериями оценивания являются:
- соответствие достигнутых предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся требованиям к результатам освоения образовательной программы начального общего образования ФГОС;
- динамика результатов предметной обученности, формирования УУД.
Оценка усвоения знаний и умений осуществляется через выполнением школьником продуктивных заданий в учебниках и тестовых заданий электронного приложения к учебнику «Русский язык» для 1 класса. При оценке предметных результатов основную ценность представляет не само по себе освоение системы опорных знаний и способность воспроизводить их в стандартных учебных ситуациях, а способность использовать эти знания при решении учебно – познавательных и учебно – практических задач. Иными словами, объектом оценки являются действия, выполняемые учащимися с предметным содержанием.
В первом классе используется 3 вида оценивания- текущее, тематическое и итоговое – без выставления бальной отметки, но сопровождающиеся словесной оценкой.
Текущее оценивание – наиболее гибкая проверка результатов обучения, которая сопутствует процессу становления умения и навыка. Его основная цель - анализ хода формирования знаний и умений учащихся, формируемых на уроках русского языка. Это даёт возможность участникам образовательного процесса своевременно отреагировать на недостатки, выявить их причины и принять необходимые меры к устранению.
Тематическое оценивание – проводится во втором полугодии с помощью заданий учебника, помещённых в конце каждого раздела, а также тестовых заданий электронного приложения к учебнику «Русский язык» для 1 класса.
Для мониторинга метапредметных результатов первоклассников используются комплексные проверочные и тренировочные задания. Они помогают ученику оценить, насколько грамотно он умеет понимать инструкции, анализировать различные ситуации; осознать, что предметные знания пригодятся ему не только для решения учебных задач, но и при решении жизненных задач.
Итоговая работа позволяет выявить и оценить как уровень сформированности важнейших предметных аспектов обучения, так и компетентность первоклассника в решении разнообразных проблем.
График проведения проверочных работ
№ урока | Вид работ | Тема |
107 | Проверочная работа | Текст, предложение |
112 | Проверочная работа | Слово |
114 | Проверочная работа | Слово и слог |
116 | Проверочная работа | Перенос слов |
129 | Проверочная работа | Ударные и безударные гласные |
130 | Проверочный диктант | Ударные и безударные гласные |
142 | Проверочный диктант | Согласные звуки и буквы |
149 | Проверочный диктант | Шипящие согласные звуки |
153 | Проверочная работа | Заглавная буква в словах |
155 | Итоговая проверочная работа | |
Общее количество | 10 |
УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ
Канакина В. П., Горецкий В. Г., Бойкина М. В. и др. Русский язык: рабочие программы. 1-4 класс. – М. Планета 2014
Горецкий, В. Г., Кирюшкин, В. А. Русская азбука: учебник. – М.: Просвещение, 2012 - 2014
В.А. Илюхина Прописи к «Русской азбуке» .1 класс, в 4 частях. М.: Просвещение, 2014
В.П. Канакина, В.Г. Горецкий Русский язык: учебник. – М: Просвещение, 2012 - 2014
В.П. Канакина Русский язык: рабочая тетрадь. – М: Просвещение, 2014
Электронное приложение к учебнику «Русская азбука» В.Г.Горецкого т др. и «Русский язык» В.П. Канакиной (СД)
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Планируемые результаты обучения | Формы и виды контроля | Дата проведения (план) | Примечания | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Освоение предметных знаний | УУД | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Блок «Русский язык. Обучение письму» Добукварный период (17 + 1 ч = 18 часов) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Пропись – первая учебная тетрадь. Пропись № 1 Пропись с. 3 - 6 | 1 | УОНМ[1] | Обучающийся научится: - ориентироваться в первой учебной тетради; - правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте; - демонстрировать правильное положение ручки при письме; - воспроизводить с опорой на наглядный материал гигиенические правила письма; - называть письменные принадлежности с опорой на иллюстрации прописи; - обводить предметы по контуру; - находить элементы букв в контурах предметных картинок, данных на страницах прописи. - обводить элементы букв, соблюдая указанное в прописи направление движения руки, штриховать; - писать графические элементы по заданному в прописи образцу: правильно располагать на рабочей строке элементы букв, соблюдать интервал между графическими элементами; - чередовать элементы узоров, ориентируясь на образец; - писать элементы букв, ориентируясь на образец и дополнительную линию; - соблюдать наклон, указанное направление движения руки, выдерживать расстояние между элементами; - находить недостающие детали в изображённых предметах и воссоздавать рисунок по заданному образцу; - сравнивать элементы письменных и печатных букв; - находить на рисунке предметы, названия которых соответствуют заданным схемам, обосновывать свой выбор. Обучающийся имеет возможность научиться: - составлять предложения с опорой на заданную схему; - составлять предложения к иллюстрациям, данным в прописи; - соотносить предметную картинку и схему слова; - воспроизводить сказку по серии сюжетных картинок; - инсценировать сказку. Обучающийся научится: - анализировать образец буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах; - называть правильно элементы буквы; - сравнивать печатную и письменную буквы; - конструировать буквы из различн.материалов; - писать буквы в соответствии с образцом.; - воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой; - соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона; - сравнивать написанные буквы с образцом; - воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму; - читать предложение, анализировать его, определять интонацию, грамотно записывать, обозначая на письме границы предложения; - приводить примеры слов с заданным звуком в начале, середине, конце слова. Обучающийся получит возможность научиться: - составлять предложения с опорой на заданную схему; - составлять предложения к иллюстрациям, данным в прописи; - соотносить предметную картинку и схему слова; - правильно записывать имена собственные; - освоить приёмы комментированного письма; - записывать слова с заданной буквой; - составлять устный рассказ по опорным словам, содержащим изученные звуки; - дополнять данные в прописи предложения словами, закодированными в предметных рисунках. | Регулятивные УУД: - Принимать учебную задачу урока; - Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. - Обозначать условным знаком (точкой) наиболее удавшийся элемент, букву. - Ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. - Оценивать свою работу. Познавательные УУД: - Классифицировать предметы их по группам, называть группу предметов одним словом. Коммуникативные УУД: Отвечать на вопросы учителя. Осваивать, воспроиз-водить и применять правила работы в группе. Применять правила работы в парах. Работать в паре: анализировать работу товарища и оценивать её по критериям, данным учителем Личностные УУД: Применять гигиенические правила письма при выполнении заданий. - Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». - Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. - .Адекватно воспринимать оценку учителя | беседа | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
беседа | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
устный опрос | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. Пропись с.7-8 | 1 | УОНМ | текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Письмо овалов и полуовалов. Пропись с.9 - 10 | 1 | УОНМ | индивидуальный опрос | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Урок — игра на тему: «Рисование бордюров». Пропись с.11 - 12 | 1 | УОНМ | текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Письмо длинных прямых наклонных линий. Пропись с.13 - 14 | 1 | УОНМ | текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо). Пропись с.15 - 16 | 1 | УРУиН | фронтальный опрос | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо). Пропись с.18 - 20 | 1 | УРУиН | фронтальный опрос | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | Письмо больших и маленьких овалов, их чередование. Письмо коротких наклонных линий. Пропись с.21 - 23 | 1 | УРУиН | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | Урок — соревнование натему: «Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо». Пропись с.24 - 26 | 1 | УОиСЗ | фронтальный опрос | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлёй. Пропись с. 27 - 29 | 1 | УОНМ | фронтальный опрос | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 | Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов. Пропись с. 30 – 32 | 1 | УРУиН | фронтальный опрос | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12. | Письмо изученных элементов. | 1 | Взаимооценка | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13. | Строчная и заглавная буквы А, а. Пропись № 2 Пропись с. 3- 4 | 1 | УОНМ | фронтальный опрос | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14 | Урок — конкурс на тему: «Строчная и заглавная буквы О, о». Пропись с. 5 – 6 | 1 | УОНМ | беседа | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15 | Строчная и заглавная буквы и И. Пропись с. 7 | 1 | УОНМ | самопроверка | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16. | Строчная буква ы. Пропись с. 9 - 10 | 1 | УОНМ | Взаимооценка | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17 | Упражнение в письме букв и соединений. | 1 | УРУ и Н | беседа | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18 | Строчная и заглавная буквы У, у. Пропись с. 11 – 13 | 1 | УОНМ | Взаимооценка. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Букварный период (63 часа) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19 | Урок — турнир на тему: «Строчная и заглавная буквы Н, н». Пропись с.14 - 15 | 1 | Комбинированный урок. | Обучающийся научится: - анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах; - называть правильно элементы буквы; - сравнивать печатную и письменную буквы; - обводить бордюрные рисунки по контуру; - конструировать буквы из различных материалов; - писать буквы в соответствии с образцом; - воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму; - соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона; - сравнивать написанные буквы с образцом; - выполнять слого-звуковой анализ слов, соотносить написанные слова со схемой-моделью; - - выполнять слого-звуковой анализ слов со звуками [j’э], [’э]; - перекодировать звуко-фонемную форму в буквенную; - писать слоги, слова с новыми буквами, используя приём комментирования; - правильно записывать имена собственные; - списывать без ошибок с письменного шрифта; - читать предложения, анализировать их, определять интонацию, грамотно записывать, обозначая на письме границы предложения; - писать под диктовку отдельные изученные буквы, односложные слова; - грамотно оформлять на письме восклицательное предложение; - правильно интонировать при чтении восклицательное и повествовательное предложения; - сверять записанное предложение со схемой-моделью; - списывать предложения, заменяя печатный шрифт на письменный; - дополнять предложения, данные в прописи, словами по смыслу и записывать их, используя приём комментирования; - составлять самостоятельно предложения по образцу и записывать их в прописи; - дополнять предложение словами, закодированными в схемах-моделях; - вставлять пропущенные буквы в слова, объяснять смысл каждого слова; - писать под диктовку слоги, слова с изученными буквами; - образовывать форму единственного числа существительного от заданной формы множественного числа с опорой на схему-модель; - понимать значение слов «один», «много», правильно их употреблять в речи. - дополнять тексты, данные в прописи, своими предложениями, не нарушая смысла; - употреблять в речи и записывать с заглавной буквы названия знакомых рек; - наблюдать за употреблением запятой при обращении; - познакомиться с категорией числа имен существительных; - употреблять запятые при обращении; - соотносить количество букв и звуков в слове; - писать грамотно слова с мягким знаком на конце и в середине слова; - наблюдать за оглушением звука [ж] , подбирать проверочные слова ; - образовывать сравнительную степень наречий по образцу, данному в прописи (низко — ниже). - правильно употреблять вопросительные слова «Кто?», «Что?» в речи, грамотно отвечать на данные вопросы; - понимать обобщённый смысл поговорки, - называть признаки предмета, характеризовать предмет с помощью прилагательных. - записывать текст с использованием прилагательных, заменять существительное личным местоимением он в необходимых случаях. Обучающийся получит возможность научиться: - дополнять данные в прописи предложения словами, закодированными в предметных рисунках; - восстанавливать деформированное предложение: устанавливать связи между словами, определять порядок слов в предложении; - записывать восстановленное предложение на строке прописи; - составлять рассказ по заданной учителем теме; - составлять текст из 2—3-х предложений по заданной учителем теме, записывать его; - анализировать предложения, определять количество слов в них, объяснять известные орфограммы; -восстанавливать деформированное предложение, объяснять его смысл, определять границы; -разгадывать ребусы; - объяснять смысл поговорки; - употреблять поговорку в устном высказывании; - правильно употреблять в устной речи многозначные слова; - давать характеристику звука; - писать ча, ща, чу, щу, жи, ши; - наблюдать за личными местоименими я, они и изменением формы числа глаголов. | Регулятивные УУД: Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма Использовать правила оценивания в ситуациях, спланированных учителем. Составлять план урока в соответствии с заданиями на странице прописей. Выполнять задания в соответствии с требованиями учителя. Осваивать правила выполнения работы в паре Формулировать тему высказывания, перебирать варианты тем, предложенных другими учащимися, выбирать лучший, Применять критерии оценивания выполненной работы. Оценивать свои достижения на уроке Оценивать свою деятельность по шкале самооценки Познавательные УУД: - Классифицировать предметы их по группам, называть группу предметов одним словом. - Выделять в группе слов общий признак, классифицировать их по группам, называть группу предметов одним словом Коммуникативные УУД: Работать в парах, тройках и группах: анализировать работу товарищей и оценивать её по правилам. Выполнять правила работы в группе. обосновывать свой выбор. Осуществлять взаимоконтроль и оценку их выполнения. Личностные УУД: Выполнять гигиенические правила письма - Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». - Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. - Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. -.Адекватно воспринимать оценку учителя | фронтальный опрос | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
20 | Строчная и заглавная буквы С, с. Пропись с. 16 | 1 | УРУиН | фронтальный опрос | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
21. | Строчная и заглавная буквы К, к. Пропись с. 18 - 19 | 1 | Комбинированный урок. | фронтальный опрос | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
22 | Упражнение в письме букв и соединений. | 1 | Комбинированный | фронтальный опрос | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
23 | Строчная и заглавная буквы Т, т. Пропись с. 20- 21 | 1 | УОНМ | фронтальный опрос | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
24 | Урок — выставка на тему: «Строчная и заглавная буквы Т, т». Пропись с. 23 - 24 | 1 | УРУиН | индивидуальный опрос | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
25 | Строчная и заглавная буквы Л, л. Пропись с. 23 - 24 | 1 | Комбинированный урок. | фронтальный опрос | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
26 | Строчная и заглавная буквы Р р. Пропись с. 26 - 27 | 1 | УОНМ | фронтальный опрос | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
27 | Повторение и закрепление изученного. Пропись с. 251 | 1 | УОиСЗ | фронтальный опрос | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
28 | Строчная и заглавная буквы В, в. Пропись с. 28 - 30 | 1 | Комбинированный урок. | фронтальный опрос | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
29 | Урок — творчества на тему: «Строчная и заглавная буквы Е, е. Пропись с. 31 - 32 | 1 | УОНМ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
30 | Строчная и заглавная буквы П, п. Пропись № 3 Пропись с. 3 - 5 | 1 | УОиСЗ | фронтальный опрос | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
31 | Строчная и заглавная буквы М, м. Пропись с. 6 - 7 | 1 | Комбинированный урок. | фронтальный опрос | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
32 | Упражнение в письме букв и соединений. | 1 | Комбинированный | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
33 | Строчная и заглавная буквы М, м. Пропись с. 8 | 1 | УРУиН | фронтальный опрос | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
34 | Урок — сказка на тему: «Строчная и заглавная буквы З, з». Пропись с.9 | 1 | УОиСЗ | фронтальный опрос | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
35 | Строчная и заглавная буквы З, з. Пропись с. 10 | 1 | УРУиН | фронтальный опрос | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
36 | Строчная и заглавная буквы Б, б. Пропись с. 12 - 13 | 1 | УОНМ | Самооценка и взаимооценка | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
37 | Упражнение в письме букв и соединений. | 1 | Комбинированный | фронтальный опрос | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
38 | Строчная и заглавная буквы Б, б. Пропись с. 14 | 1 | Комбинированный урок. | фронтальный опрос | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
39 | Урок — выставка на тему: «Строчная и заглавная буквы Б, б.» Пропись с. 15 | 1 | УОиСЗ | фронтальный опрос | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
40 | Строчная и заглавная буквы Д, д. Пропись с. 16 – 17 | УОНМ | фронтальный опрос | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Индивидуальный опрос | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
41 | Заглавная буква Д. Пропись с. 19 | 1 | УРУиН | фронтальный опрос | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
42 | Упражнение в письме букв и соединений. | 1 | Комбинированный | фронтальный опрос | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
43 | Строчная и заглавная буквы Я, я. Пропись с. 20 | 1 | Комбинированный урок. | фронтальный опрос | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
44 | Урок — путешествие на тему: «Строчная и заглавная буквы Я, я». Пропись с. 21 | 1 | УОНМ | фронтальный опрос | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
44 | Строчная и заглавная буквы Я, я. Пропись с. 22 | 1 | УРУиН | беседа | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
45 | Строчная и заглавная буквы Г, г. Пропись с. 24 - 25 | 1 | УОНМ | Самооценка. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
46 | Упражнение в письме букв и соединений. | 1 | Комбинированный | фронтальный опрос | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
47 | Строчная и заглавная буквы Г, г. Пропись с. 26 | 1 | УРУиН | фронтальный опрос | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
48 | Строчная буква ч. Пропись с. 27 - 28 | 1 | УОНМ | фронтальный опрос | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
49 | Заглавная буква ч. Пропись с. 29 | 1 | УРУиН | фронтальный опрос | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
50 | Буква ь. Пропись с. 30 - 31 | 1 | УОНМ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
51. | Упражнение в письме букв и соединений. | 1 | Комбинированный | фронтальный опрос | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
52 | Буква ь. Пропись с. 32 | 1 | УРУиН | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
53 | Строчная и заглавная буквы Ш, ш. Пропись № 4 Пропись с. 3 | 1 | УОНМ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
54 | Строчная и заглавная буквы Ш, ш. Пропись с. 4 | 1 | УРУиН | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
55 | Строчная и заглавная буквы Ж, ж. Пропись с. 6 - 7 | 1 | УОНМ | фронтальный опрос | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
56 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. Пропись с. 5 | 1 | УОиСЗ | Индивидуальный опрос | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
57 | Строчная и заглавная буквы Ж, ж. Пропись с. 8 -9 | 1 | УРУиН | фронтальный опрос | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
58 | Строчная буква ё. Пропись с. 10 | 1 | УОНМ | фронтальный опрос | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
59 | Строчная буква ё. Пропись с. 10 | 1 | УРУиН | фронтальный опрос | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
60 | Заглавная буква Ё. Пропись с. 12 | 1 | УОНМ | фронтальный опрос | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
61 | Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв. Пропись с. 18 | 1 | УОиСЗ | Индивидуальный опрос | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
62 | Строчная и заглавная буквы Й, й. Пропись с.13 | 1 | УОНМ | фронтальный опрос | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
63 | Строчная и заглавная буквы Й, й. Пропись с.14 | 1 | УОНМ | фронтальный опрос | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
64 | Строчная и заглавная буквы Х, х. Пропись с. 15 -16 | 1 | УОНМ | фронтальный опрос | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
65 | Строчная и заглавная буквы Х, х. Пропись с. 16 | 1 | УРУиН | фронтальный опрос | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
66 | Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв. Пропись с. 18 | 1 | УОиСЗ | Индивидуальный опрос | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
67 | Строчная и заглавная буквы Ю, ю. Пропись с. 19 | 1 | УОНМ | фронтальный опрос | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
68 | Строчная и заглавная буквы Ю, ю. Пропись с. 20- 21 | 1 | УРУиН | фронтальный опрос | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
69 | Строчная и заглавная буквы Ц, ц. Пропись с.22 | 1 | УОНМ | фронтальный опрос | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
70 | Строчная и заглавная буквы Ц, ц. Пропись с. 23 | 1 | УРУиН | фронтальный опрос | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
71 | Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими изученными буквами. Пропись с.24 | 1 | УОНМ | Самостоя тельная работа | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
72 | Строчная и заглавная буквы Э, э. Пропись с.25 | 1 | УОНМ | фронтальный опрос | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
73 | Строчная и заглавная буквы Э, э. Пропись с. 26 | 1 | УРУиН | фронтальный опрос | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
74 | Строчная буква щ. Пропись с. 27 | 1 | УОНМ | фронтальный опрос | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
75 | Строчная буква щ. Пропись с. 28 | 1 | УРУиН | фронтальный опрос | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
76 | Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв. Пропись с. 18 | 1 | УОиСЗ | фронтальный опрос | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
77 | Заглавная буква Щ. Пропись с. 29 | 1 | УОНМ | фронтальный опрос | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
78 | Строчная и заглавная буквы Ф, ф. Пропись с. 30 | 1 | УОНМ | фронтальный опрос | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
79 | Строчная и заглавная буквы Ф, ф. Пропись с. 31 | 1 | Комбинированный урок. | фронтальный опрос | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
80 | Строчные буквы ь, ъ. Пропись с. 32 | 1 | УОНМ | фронтальный опрос | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
81 | Контрольное списывание. | 1 | КЗ | Самостоятельная работа | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Послебукварный период (21 час) | Контрольное списывание | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
82[2] | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | 1 | УРУиН | Обучающийся научится: Классифицировать слова в соответствии с их значением. Группировать слова, сходные по звучанию и значению. Моделировать предложения. Наблюдать: определять количество слов в предложении. Списывать деформированный текст с его последующей корректировкой. Придумывать предложение с заданным словом с последующим распространением предложения. Анализировать текст: находить слова на изученные правила, выписывать данные слова из текста. Подбирать слова, которые пишутся с заглавной буквы. Оформлять начало и конец предложения. Применять изученные правила при списывании и записи под диктовку. Составлять текст по серии сюжетных картинок. Обучающийся получит возможность научиться: - восстанавливать деформированное предложение; - составлять текст из 2—3-х предложений, записывать его; - разгадывать ребусы; - объяснять смысл поговорки; - поговорку в устном высказывании; - правильно употреблять многозначные слова. | Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала. Познавательные УУД: 1. Понимать информа-цию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 2. Сравнивать предме-ты, объекты: находить общее и различие. 3. Группировать, класс-сифицировать предме-ты, объекты на основе существенных призна-ков, по заданным критериям. Коммуникативные УУД: 1. Вступать в диалог. 2. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 3.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. 4. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми Личностные УУД: . Ценить взаимопомощь и взаимоподдержку друзей. 2. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе. 3. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. 4. Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах. 5. Адекватно воспринимать оценку учителя. | фронтальный опрос | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
83 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | 1 | УРУиН | фронтальный опрос | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
84 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | 1 | УРУиН | фронтальный опрос | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
85 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | 1 | УРУиН | фронтальный опрос | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
86 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | 1 | УРУиН | фронтальный опрос | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
87 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | 1 | УРУиН | фронтальный опрос | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
88 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | 1 | УРУиН | фронтальный опрос | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
89 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | 1 | УРУиН | Сомооценка | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
90 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | 1 | УРУиН | фронтальный опрос | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
91 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | 1 | УРУиН | фронтальный опрос | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
92 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | 1 | УРУиН | фронтальный опрос | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
92 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | 1 | УРУиН | фронтальный опрос | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
93 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | 1 | УРУиН | фронтальный опрос | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
94 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | 1 | УРУиН | фронтальный опрос | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
95 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | 1 | УРУиН | фронтальный опрос | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
96 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | 1 | УРУиН | фронтальный опрос | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
97 | Упражнение в письме букв, соединений, слов 1и предложений. | 1 | УРУиН | Самостоятельная работа | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
98 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | 1 | УРУиН | фронтальный опрос | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
99 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | 1 | УРУиН | фронтальный опрос | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
100 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | 1 | УРУиН | фронтальный опрос | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
101 | Контрольное списывание. | 1 | КЗ | Контрольное списывание | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1Блок «Русский язык» (55часов) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наша речь (2 часа) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
102 | Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей. Кн. с. 3 - 6 | 1 | УОНМ | Учащийся научится различать устную и письменную речь, писать без ошибок слова язык и русский язык. Учащийся получит возможность научиться строить высказывания о значении языка и речи в жизни человека. | Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания Познавательные: находить информацию в учебнике, анализировать ее. Личностные Проявлять уважение к языкам других народов. | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
103 | Виды речи (общее представление). Кн. с. 7- 8 | 1 | УОНМ | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Текст, предложение, диалог (3 часа) + 1 час (дополнительно из резерва по обучению грамоте) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
104 - 105 | Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. Кн. с. 10 – 13 | 2 | УОНМ | Учащийся научится отличать текст от предложения, выделять предложения из речи, правильно оформлять предложения на письме, распознавать диалог в письменной речи. Учащийся получит возможность научиться озаглавливать текст, составлять текст из деформированных предложений, составлять небольшие тексты по рисунку, составлять предложения | Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи: распределять роли при чтении диалога. Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания Познавательные: находить информацию в учебнике, анализировать ее. Личностные Проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию; принимать роль ученика на уровне положительного отношения к школе. | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
106 | Диалог. Кн. с. 14 - 15 | 1 | УОНМ | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
107 | Диалог. Проверочная работа. Кн. с. 16 | 1 | Комбинированный урок. | Практическ. работа | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Слова, слова, слова… (4 часа) + 1 (дополнительно из резерва по обучению грамоте) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
108 | Слово. Роль слова в речи. Кн. с. 18 - 20 | 1 | УОНМ | Учащийся научится определять количество слов в предложении; вычленять слова из предложения; различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета); классифицировать и объединять слова по значению в тематические группы. Учащийся получит возможность научиться составлять текст по рисунку и опорным словам. | Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Познавательные: работать со словарями учебника: толковым и близких и противоположных по значению слов, находить в них нужную информацию о слове. Личностные EEL^ Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к происхождению слов. | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
109 | Слова – названия предметов и явлений, слова – названия признаков предметов, слова – названия действий предметов. Кн. с. 21 - 22 | 1 | УОНМ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
110 | Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам. «Вежливые слова» Кн. с. 23 – 26 | 1 | Комбинированный урок. | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
111 - 112 | Слова однозначные и многозначные (общее представление). Проверочная работа. Кн. с. 26 - 30 | 2 | КЗ | Текущий Проверочная работа | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Слово и слог. Ударение (6 часов) | Проверочная работа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
113 | Деление слов на слоги. Кн. с. 32 - 33 | 1 | Комбинированный урок. | Учащийся научится различать слово и слог; определять количество в слове слогов. Учащийся получит возможность научиться находить новые способы определения слогов в слове, составлять слова из слогов. Учащийся научится переносить слова по слогам. Учащийся получит возможность научиться находить в предложениях сравнения, осознавать, с какой целью они использованы авторами. Учащийся научится определять ударение в слове, находить наиболее рациональные способы определения ударения в слове; различать ударные и безударные слоги. Учащийся получит возможность научиться составлять сказку по её данному началу и заключительной части и рисункам к сказке. | Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику Познавательные: работать с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную информацию о произношении слова Личностные: Проявлять чувство ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
114 | Деление слов на слоги. Проверочная работа. Кн. с. 34 - 35 | 1 | Комбинированный урок. | Проверочная работа | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
115 | Правило переноса слов. Кн. с. 36 - 37 | 1 | УОНМ | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
116 | Развитие речи. Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа. Проверочная работа. Кн. с. 38 | 1 | Комбинированный урок. | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
117 | Ударение. Ударный и безударный слог. Кн. с. 38 - 42 | 1 | УОНМ | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
118 | Развитие речи. Коллективное составление содержания основной части сказки. Кн. с. 43 - 44 | 1 | Комбинированный урок. | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Звуки и буквы (34 часа) +3 ч (дополнительно из резерва по обучению грамоте) | Проверочная работа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
119 - 120 | Звуки и буквы. Кн. с. 46 – 48 Кн. с. 49 - 51 | 2 | УОНМ | Учащийся научится различать гласные и согласные звуки; правильно обозначать звуки буквами в письменной речи. Учащийся получит возможность научиться наблюдать над образностью русских слов, звучание которых передаёт звуки природы. Учащийся научится правильно называть буквы в алфавитном порядке; располагать заданные слова в алфавитном порядке. Учащийся получит возможность научиться применять знание алфавита при пользовании словарями. Учащийся научится различать в слове гласные звуки по их признакам; различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Учащийся в получит возможность научиться составлять развёрнутый ответ на вопрос по содержанию сказки Учащийся научится различать проверочное и проверяемое слова; определять с опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки в слове, проверять безударную гласную в словах. Учащийся получит возможность научиться составлять устный рассказ по рисунку и опорным словам. Учащийся научится различать в слове согласные звуки по их признакам; буквы, обозначающие согласные звуки; делить для переноса слова с удвоенной согласной и буквой Й. Учащийся научится различать в слове и вне слова мягкие и твёрдые, парные и непарные согласные звуки; объяснять, как обозначена на письме твёрдость — мягкость согласного звука. Учащийся научится объяснять причины расхождения звуков и букв в словах; обозначать мягкость согласного звука мягким знаком в конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки). Учащийся получит возможность научиться восстанавливать текст с нарушенным порядком предложений, определять последовательность повествования Учащийся научится определять и правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки подбирать проверочное слово путём изменения формы слова (дуб — дубы, снег — снега); писать двусложные слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце, объяснять их правописание. Учащийся получит возможность научиться определять тему и главную мысль, подбирать заголовок, выбирать и записывать предложения, которыми можно подписать рисунки. Учащийся научится различать шипящие согласные звуки в слове и вне слова. Учащийся научится создавать собственный информационный объект, участвовать в презентации проекта Учащийся научится находить в словах сочетания чк, чн, чт, подбирать примеры слов с такими сочетаниями; писать слова с сочетаниями чк, чн, чт. Учащийся получит возможность научиться наблюдать над образностью слова (олицетворением) Учащийся научится писать сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в словах. Учащийся научится оценивать результаты выполненного задания Учащийся получит возможность научиться воспроизводить по памяти содержание сказки. Учащийся научится писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание, использовать в общении правила и принятые нормы вежливого обращения друг к другу по имени, по имени и отчеству. Учащийся получит возможность научиться находить информацию о названии своего города; участвовать в презентации проекта. Учащийся научится применять изученные правила при списывании и записи под диктовку; оценивать уровень достижений | Коммуникативные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией форзаца учебника. Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Познавательные: - работать с памяткой «Алфавит» и форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв», а также с памяткой в учебнике «Гласные звуки и буквы»; - находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю; - использовать приём планирования учебных действий при определении с опорой на заданный алгоритм безударного и ударного гласного звука в слове; подборе проверочного слова; работать с орфографическим словарём учебника, находить в нём информацию о правописании слова; - использовать приёмы осмысленного чтения при работе с текстами; - работать с графической информацией, анализировать таблицу с целью поиска новых сведений о языке. Личностные УУД: Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
121 | Русский алфавит, или Азбука. Кн. с. 52 - 54 | 1 | УОНМ | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
122 | Русский алфавит, или Азбука. Кн. с. 55 - 57 | 1 | УРУиН | Проверочная работа | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
123 | Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Кн. с. 58 - 59 | 1 | УОНМ | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
124 | Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. Слова с буквой э. Кн. с. 60 - 62 | 1 | УРУиН | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
125 | Развитие речи. Составление развёрнутого ответа на вопрос. Кн. с. 61 | 1 | Комбинированный урок. | Проверочная работа | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
126 | Ударные и безударные гласные звуки. Кн. с. 63 - 66 | 1 | УОНМ | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
127 | Ударные и безударные гласные звуки. Кн. с. 67- 69 | 1 | УРУиН | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
128 | Ударные и безударные гласные звуки. Кн. с. 70 - 71 | 1 | Комбинированный урок. | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
129 | Развитие речи. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам. Проверочная работа. Кн. с. 72 - 73 | 1 | Комбинированный урок. | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
130 | Проверочный диктант. | 1 | КЗ | Проверочн. диктант | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
131 | Согласные звуки. Кн. с. 74 - 76 | 1 | УОНМ | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
132 | Слова с удвоенными согласными. Кн. с. 77
| 1 | Комбинированный урок. | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
133 | Буквы Й и И. Слова со звуком [й’] и буквой «и краткое». Кн. с. 78 - 80 | 1 | УРУиН | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
134 | Твёрдые и мягкие согласные звуки. Кн. с. 81 – 82 | 1 | УОНМ | Проверочная работа | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
135 | Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков. Кн. с. 83 - 86 | 1 | УРУиН | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
136 | Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. Кн. с. 87 - 88 | 1 | Комбинированный урок. | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
137 | Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости. Кн. с. 90 | 1 | УОНМ | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
138 | Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений Кн. с. 91 | 1 | Комбинированный урок. | Проверочная работа, | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
139 | Согласные звонкие и глухие. Кн. с.92 – 95 | 1 | УОНМ | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
140 | Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. Кн. с. 96- 98 | 1 | Комбинированный урок. | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
141 | Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. Кн. с. 99 - 103 | 1 | УОНМ | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
142 | Проверочный диктант. | 1 | КЗ | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
143 | Шипящие согласные звуки. Кн. с. 104 - 107 | 1 | УОНМ | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
144 | Проект «Скороговорки». Составление сборника «Весёлые скороговорки». Кн. с. 108 - 109 | 1 | Урок-проект. | Проект | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
145 - 146 | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. Кн. с. 110 - 111 Кн. с.112 – 114 | 1 | УОНМ | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
147 - 148 | Буквосочетания ЖИ–ШИ, ЧА–ЩА, ЧУ–ЩУ. Кн. с. 115 - 117 Кн. с. 118 - 121 | 2 | УОНМ | Текущий Проверочная работа | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
149 | Проверочный диктант. | 1 | КЗ | Проверочный диктант | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
150 | Заглавная буква в словах. Кн. с. 122 – 123 | 1 | УОНМ | Проверочная работа | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15 1 - 152 | Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д. Кн. с. 124 - 127 | 2 | Комбинированный урок. | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
153 | Проверочная работа. Кн. с. 128 | 1 | Комбинированный урок. | Проверочная работа Проверочн. диктант | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
154 | Проект «Сказочная страничка» (в названиях сказок – изученные правила письма). Кн. с. 129 | 1 | Урок-проект. | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
155 | Итоговая проверочная работа. | 1 | КЗ | Проверочная работа | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
156 | Итоговое повторение | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Резерв 9 часов |
Материально-технические средства для реализации программы
Исходя из целей современного начального образования, предлагаемый перечень материально-технического обеспечения составлен с учетом следующих требований:
– обеспечение природосообразности обучения младших школьников (организации опыта чувственного восприятия, наглядности обучения);
– создание материально-технической поддержки процесса обучения, развития и воспитания младших школьников (расширение знаний, развитие мышления, речи, воображения; формирование коммуникативных, художественных, трудовых и др. умений и т.п.);
– создание условий для организации практической деятельности школьников (наблюдений, опытов, моделирования и пр.), а также элементарной художественной деятельности (рисования, конструирования и др.).
Демонстрационные и печатные пособия
– Магнитная доска.
– Наборное полотно.
– Демонстрационное пособие «Слияние слогов и отдельные звуки».
– Таблички со словарными словами, изучаемыми в курсе «Русский язык» в первом классе.
– Демонстрационное пособие «Образцы письменных букв».
– Набор печатных букв, слогов.
– Касса букв и сочетаний.
– Демонстрационная таблица «Алфавит».
– Плакат «Правильно сиди при письме».
Технические средства обучения
– Персональный компьютер с принтером.
– Электоронная доска
– Проектор для демонстрации слайдов.
– Мультимедийный проектор.
–
– Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по русскому языку.
УОиСЗ – урок обобщения и систематизации знаний; УОНМ – урок ознакомления с новым материалом; УРУиН – урок развития умений и навыков;
КЗ – урок контроля знаний.
[2] Начиная с этого урока и1спользуется рабочая тетрадь в узкую линейку. Работа планируется учителем в соответствии с уровнем подготовленности учащихся в букварный период.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа. Русский язык 2 класс по программе " Перспективная начальная школа"
Программа разработана на основе авторской программы по обучению грамоте Н.Г. Агарковой, Н.М. Лавровой и программы по русскому языку ...
рабочая программа русский язык 3 класс программа "Планета знаний"
Рабочая программа по предмету "русский язык" 3 класс. Программа "Планета знаний"...
Рабочая программа, русский язык, 4 класс, УМК РИТМ, 4 класс, (Ломокович)
Рабочая программа, русский язык, 4 класс, УМК РИТМ, 4 класс, (Ломокович), 2016-17 уч. год...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Русский язык» Климанова Л.Ф., Макеева С.Г, Русский язык. Учебник.3 класс. М. Просвещение, 2018
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:Федеральный компонент государственного стандарта общего обр...
Рабочая программа. Русский язык. 1 класс. (165 часов в год, 5 часов в неделю) Обучение письму. Илюхина В.А. «Чудо-пропись» - 4 части. Рамзаева Т.Г. Русский язык.
Русский язык(165 часов в год, 5 часов в неделю)Обучение письму. Илюхина В.А. «Чудо-пропись» - 4 части.Рамзаева Т.Г. Русский язык. Программа составлена в соответствии с основной ...
Рабочая программа. Русский язык с компонентом " родной язык ". 4 класс . Планета знаний
Данный материал будет полезен учителям, работающим по программе " Планета знаний"...
Рабочая программа русский язык - родной язык 2 класс
РАзработка рабочей программы русский язык - родной язык УМК "ШКола России" 2 класс...