1. Составь предложения из слов каждой строки. в, поют, соловьи, роще
на, лежит, столе, яблоко
| 2. Составь предложения из слов каждой строки. берёзке, появились, листики, на
мы, на, летом, даче, жили |
3. Поставь точки. Пришла осень поспели яблоки, груши и сливы люди убирают урожай.
|
4. Поставь точки. За городом красивый парк в парке растут липы, клёны, берёзки на клумбах цветут яркие |
5. Поставь точки. Дети выбежали в сад они играли в мячик малыши смеялись.
|
6. Поставь точки. Дети выбежали в сад они играли в мячик малыши смеялись.
|
7. Расположи предложения так, чтобы получился рассказ. На тропинку выбежал колючий ёжик. Был тёплый день. Вдруг в кустах они услышали шорох. Мальчики гуляли в лесу. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
8.Расположи предложения так, чтобы получился рассказ. Мы любили ходить в лес за ягодами. За деревней речка и еловый лес. Летом мы жили в деревне. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
9. Выпиши только те слова, которые можно перенести. Ольга, Оля, Ирина, Ира, Пётр, Петя, Тая, Таисия, Варвара, Варя. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
| 10. Выпиши слова, в которых есть мягкие согласные. Подчеркни их. Ястреб, ворона. Яблоко, персик. Кишинёв, Вологда. Г ород, деревня. Суп, пюре. Т игр, волк. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
11. Выпиши слова, в которых есть мягкие согласные. Подчеркни их. Ястреб, ворона. Яблоко, персик. Кишинёв, Вологда. Город, деревня. Суп, пюре. Тигр, волк. _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
|
12. Выпиши слова, в которых есть только твёрдые согласные. Каким одним словом можно заменить слова каждой строчки? чашка, ложка, тарелка, вилка — ____________________________ стол, шкаф, диван, кресло— ____________________________ яблоко, слива, груша, персик — ____________________________
|
13. Выпиши слова, состоящие из трех слогов. Раздели их для переноса. Эталон, экзамен, экзотика, экипаж, эклер, экономика, экскурсия, электричка, электрик, элемент, поэт, экран, экспонат, эскиз. _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________
|
14. Выпиши слова, которые нельзя переносить. Эльф, энергия, эмблема, элодея, эмаль, этап, эпизод, эпоха, эра, эскадрон, алоэ, этаж, Эстония, этюд, эстрада, этикет, эрудит, эхо. _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________
|
15. Выпиши слова, состоящие из пяти слогов. Раздели их на слоги. Электричество, эстафета, эксперименты, этикетка, энергичные, экспедиция, экология, элегантные, эмоции, экземпляр. ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ |
16. Напиши названия месяцев. Подчеркни Ь и согласную, мягкость которой он обозначает. зима: ____________________________________________________________ весна: _____________________________________________________________ |
17. Напиши слова, в которых звуков меньше, чем букв:
Сеть, июль, конь, новость, янтарь. ________________________________________________________________
|
18. Выпиши слова, в которых звуков меньше, чем букв:
Гордость, ель, тень, июнь, юность. _________________________________________________________________ _________________________________________________________________
|
19. Выпиши слова, в которых звуков меньше, чем букв:
Пень, юлить, линька, юркнуть, тополь. __________________________________________________________________ __________________________________________________________________
|
20. Измени слова по образцу. Выдели орфограмму. Лыжа — лыжи ёж— ____ лужа— нож— мышь— стриж —
|
21. Измени слова по образцу. Выдели орфограмму.
Корж— коржи уж— ________ груша — чиж — стриж— ёрш—
|
22. Измени слова по образцу. Выдели орфограмму.
Серёжа —у Серёжи Саша — Алёша — Миша — Гриша— Маша —
|
23. Спиши текст. Выдели орфограмму ЖИ-ШИ. Вот и пришла осень. Улетели стрижи. В саду тишина. У крыльца большие лужи. Мишин пушистый рыжий кот дрожит от холода.
|
24. Спиши текст. Выдели орфограмму ЖИ-ШИ. У Алёши Жильцова карандаши и краски. Он рисует куст шиповника. Под ним душистые ландыши с широкими листьями и ёжик. Хорошие рисунки у Алёши! ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ |
25. Спиши текст без допущенных ошибок. Выдели орфограммы, в которых были допущены ошибки. Малышы гриша и саша строили в лесу шалашы. вдруг под большыми шырокими листьями мальчики заметили ёжыка. Теперь ёжык жывёт у сашы. Мышы боятся ежа. _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
|
26. Спиши текст без допущенных ошибок. Выдели орфограммы, в которых были допущены ошибки. Холодный зимний вечер. У чюгунной пе- чюрки чютко спит болшая собака. Я чють- чють покачиваюсь в кресле и чювствую, что хочю спат. ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________
|
27. Спиши текст без допущенных ошибок. Выдели орфограммы, в которых были допущены ошибки. Наступило чюдесное весеннее утро. Лес- чяродей оделся в пушыстый зелёный наряд. На березе кричят грачята. Шуршыт в кустах ёжык. я молчю и чютко прислушыва- юсь к весенним звукам. __________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ |
28. Поставь в словах ударение. Подчеркни все безударные гласные.
Хорошо, ребята, сапоги, быстро, корова, карандаш, медведица, молоко.
|
29. Поставь в словах ударение. Подчеркни гласную, которую нужно проверить или запомнить.
Язык, столы, смешной, петух, скалистый, грачи, тетрадь, солить, конюшня, плясать
|
30. Напиши проверочные слова. Вставь пропущенные буквы. др..мал — гл..дать — зап..гнать — ш.ловливый — пч-..ловод — дв..жение — захв..тил — заш..гал —
|
31. Напиши проверочные слова. Вставь пропущенные буквы. охр..нял — зап..лнять — н..чное — сн..жинка — погл..дел — пом..рился — укр..пить — перен..сить —
|
32. Спиши слова. Подчеркни только те парные согласные, которые нужно проверить. Голубь, морковь, рассказ, арбуз, лошадь, рукав, камыш, насос, сторож, овраг. _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ |
33. Спиши слова. Подчеркни только те парные согласные, которые нужно проверить. Шалаш, сапог, водосток, гараж, медведь, горб, сноп, посев, куст, шкаф. ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ |
34. Спиши слова. Подчеркни только те парные согласные, которые нужно проверить. Голубь, морковь, рассказ, арбуз, лошадь, рукав, камыш, насос, сторож, овраг. ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________
|
35. Спиши слова. Подчеркни только те парные согласные, которые нужно проверить. Шалаш, сапог, водосток, гараж, медведь, горб, сноп, посев, куст, шкаф. ______________________________________________________________________ _________________________________________________________________
|
36. Напиши проверочные слова. Вставь пропущенные буквы. ДУ- - зу.. - су.. — : су.. — лу.. — го.. —
ёр.. — чи.. — |
37. Из двух слов выбери проверочное. Рассказ — сказка, сказочник. Голос — голосистый, голоски. Увяз — вязкий, завязнуть. Брошь — броши, брошка. Прорубь — рубка, порубил.
|
38. Вставь пропущенные буквы. Объясни свои действия. З..ма. Дует ре..кий ветер. На дв..ре б..льшой мя..кий сугро.. . Л..тят лё..кие сн..жинки. Доро..ки покрыты пуш..стым сне..ком. Дети надели шу..ки и ша..ки и б..гут на горку.
|
39. Вставь пропущенные буквы. Объясни свои действия. З..мой в л..су т..шина. На ду..ках и бере..- ках л..жит пуш..стый сн..жок. Вот упала с ве..ки мя..кая снежная ша..ка. По тро..ке б..жит на коротких но..ках см..шная мы..ка.
|
40. Спиши текст без допущенных ошибок. Выдели орфограммы, в которых допущена ошибка. Мы чясто ходим на соседний болшой прут лавить рыпку. Переходим его по шад- кому маету. И вот мы на бирегу. На лугу у пруда растут галубые незабутки. В трафке прыгают кузнечики. ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________
|
41. Придумай рассказ со словами. Корова Бурёнка, коза Машка, собака Буян. _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________
|
42. Придумай рассказ со словами. Город Ржев, река Волга, Витя Крапивин, бабушка Евдокия Николаевна. _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ |
43. Вставь подходящие слова. Меня зовут __________________________ Я живу в городе на улице Я хожу в первый класс в школу № Мою учительницу зовут ___________________________ На уроке чтения мы читали рассказ писателя___________________________________ |
44. Напиши подходящие имена существительные. Предметы мебели: ___________________________ Явления природы:_________________________________________________________ Птицы:__________________________________________________________________ |
45. Напиши подходящие имена существительные. Звери: __________________________ Фрукты:_________________________________________________________________ |
46. Напиши подходящие имена прилагательные. Улыбка (какая?) Зайчик [какой?] Дерево (какое?) Цветы (какие?) |
47. Напиши подходящие имена прилагательные. Книжка (какая?) Куст(какой?) Облако (какое?) Птицы (какие?) |
48. Впиши в скобки вопрос. За окном ( ?) зимний день. Все деревья ( ?) голые. А у нас на окне ( ?) настоящий сад.
|
49. Подбери противоположные по значению слова. Они называются антонимы. Больной — Слабый — Бледный — Высокий — Трусливый —
|
50. Спиши текст. Выдели все знакомые орфограммы. Подчеркни имена прилагательные. В старой сосне дупло. В уютном дупле живёт рыжая белка. Она ловко прыгает по веткам. Насушила белочка грибков. В гнезде у нее большие запасы. Это корм зверьку на всю холодную зиму. _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
|
51. Спиши текст. Выдели все знакомые орфограммы. Подчеркни имена прилагательные. Наступило долгожданное лето. Приехали мы с Никитой на дачу и пошли гулять. Идём мы пёстрым лугом среди скромных ромашек и весёлых колокольчиков. С них бабочки разноцветные слетают. ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________
|
52. Напиши подходящие глаголы. Художник картину. Портниха платье. Шофёр машину. Учительница детей. Садовник за деревьями |
53. Спиши текст. Выдели все знакомые орфограммы. Подчеркни глаголы. На лесной полянке кланяются лиловые колокольчики, вьётся цепкий горошек, качаются золотые одуванчики, белеют высокие ромашки. Ползают по былинкам жучки, бегают, хлопочут муравьи, порхают над цветами бабочки, деловито звенят пчёлы. _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ |
54. Спиши текст. Поставь в конце предложений точки. Подчеркни подлежащее и сказуемое. Наступило чудесное тёплое утро подул свежий ветерок журчал по камням ручей в тенистых кустах пели соловьи яркое солнце поднималось всё выше и выше. ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________
|
55. Спиши текст. Поставь в конце предложений точки. Подчеркни подлежащее и сказуемое. Растёт в саду яблоня широко раскинула она свои ветви зелёные листья отливают серебром весной яблоня цветёт нежными душистыми цветами летом гордится чудными плодами. _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
|
56. Подчеркни подлежащее и сказуемое. Выпиши пары слов. Бегут по небу лёгкие облачка. ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ |
57. Подчеркни подлежащее и сказуемое. Выпиши пары слов. Тёплый ветерок робко шевелит листочки. ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________
|
58. Подчеркни подлежащее и сказуемое. Выпиши пары слов. Андрей утром отправился на прогулку в лес. ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________
|
59. Подчеркни подлежащее и сказуемое. Выпиши пары слов. На стене в большой комнате висят старинные часы. _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
|
60. Подчеркни подлежащее и сказуемое. Выпиши пары слов. На стене в большой комнате висят старинные часы. _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
|