Рабочая программа по русскому языку. 3 класс "Школа России"
рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему
Рабочая программа. 3 класс. УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_3_klass.docx | 69.16 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЕРНОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ШКОЛА»
МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, ЗАРАЙСКИЙ РАЙОН,
д..ЕРНОВО, ул. ДАЧНАЯ, д. 87
Утверждаю:
Директор МБОУ «Ерновская основная школа»
____________/Козлова Т.О./
«___»_______________2017 г.
Рабочая программа
по русскому языку
(базовый уровень)
3 класс
2017 – 2018 учебный год
Составитель: Маслова Елена Борисовна
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
I.Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, авторской программы В. П. Канакиной «Русский язык» и соответствует основной общеобразовательной программе начального общего образования МБОУ «Ерновская основная школа».
Целями изучения предмета «Русский язык» являются:
• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Основными задачами реализации содержания обучения являются:
- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
- овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
II.Содержание учебного предмета
3 класс (170 часов)
Язык и речь (2 ч)
Виды речи. Речь, её назначение. Речь - отражение культуры человека. Язык, его назначение и его выбор в соответствии с целями и условиями общения. Формирование представлений о языке как основе национального самосознания. Развитие речи Составление текста по рисунку.
Текст. Предложение. Словосочетание (14 ч)
Признаки текста: смысловая связь предложений в тексте, законченность, тема, основная мысль.
Построение текста: вступление, основная часть, заключение.
Типы текстов: повествование, описание, рассуждение.
Формирование навыка смыслового чтения текста различных стилей и жанров в соответствии с учебными целями и задачами.
Предложение (повторение и углубление представлений о предложении и диалоге).
Виды предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные).
Знаки препинания в конце предложений.
Формирование внимательного отношения к окружающим. Сведения из истории главного города России - Москвы; развитие на их основе чувства патриотизма.
Предложения с обращением (общее представление).
Состав предложения (повторение и углубление представлений).
Главные и второстепенные члены предложения (без терминов и названий).
Распространённые и нераспространённые предложения.
Формирование навыков работы с графической и текстовой информацией (таблицы и памятки).
Разбор предложения по членам.
Простое и сложное предложения (общее представление).
Запятая внутри сложного предложения.
Связь слов в словосочетании. Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса.
Развитие речи
Составление небольшого рассказа по репродукции картины.
Составление предложений (и текста) из деформированных слов, а также по рисунку, по заданной теме, по модели.
Слово в языке и речи (19 ч)
Лексическое значение слова (повторение и углубление представлений о слове).
Номинативная функция слова, понимание слова как единства звучания и значения; однозначные и многозначные слова, слова в прямом и переносном значении; синонимы, антонимы.
Работа с толковым словарём, словарём синонимов и антонимов.
Использование омонимов в речи.
Работа со словарём омонимов.
Слово и словосочетание.
Значение фразеологизмов и их использование в речи.
Работа со словарём фразеологизмов.
Развитие интереса к происхождению слов, к истории возникновения фразеологизмов.
Обобщение и углубление представлений об изученных частях речи (имени существительном, имени прилагательном, глаголе, местоимении) и их признаках.
Формирование умений видеть красоту и образность слов русского языка в пейзажных зарисовках текста.
Имя числительное (общее представление).
Обобщение и уточнение представлений об однокоренных (родственных) словах, о корне слова.
Слово и слог. Звуки и буквы (обобщение и углубление представлений).
Слог, звуки и буквы. Гласные звуки и буквы для их обозначения.
Правописание слов с ударными (сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу) и безударными гласными в корне.
Согласные звуки и буквы для их обозначения. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками на конце слова и перед согласными в корне.
Мягкий разделительный знак (ь). Правописание слов с мягким разделительным знаком.
Формирование установки на здоровый образ жизни (соблюдение правил дорожного движения при переходе улицы).
Развитие речи
Подробное изложение с языковым анализом текста, по вопросам или коллективно составленному плану. Составление предложений и текста по репродукции картины.
Состав слова (16 ч)
Корень слова. Однокоренные слова. Чередование согласных в корне. Сложные слова.
Развитие интереса к истории языка, изменениям, происходящим в нём. Формы слова. Окончание. Значение приставки и суффикса в слове. Основа слова.
Разбор слова по составу. Знакомство со словообразовательным словарём. Изменяемые и неизменяемые слова, их употребление в речи. Разбор слова по составу. Формирование навыка моделирования слов. Развитие речи
Сочинение по репродукции картины.
Редактирование предложений с неуместным употреблением в них однокоренных слов. Подробное изложение повествовательного текста с языковым анализом.
Правописание частей слова (29 ч)
Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова.
Формирование умений ставить перед собой орфографическую задачу, определять пути её решения, решать её в соответствии с изученным правилом. Формирование умений планировать учебные действия при решении орфографической задачи.
Правописание слов с безударными гласными в корне.
Слова старославянского происхождения и их «следы» в русском языке. Формирование уважительного отношения к истории языка.
Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне.
Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.
Правописание слов с удвоенными согласными.
Правописание суффиксов и приставок.
Правописание приставок и предлогов.
Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ).
Развитие речи
Составление текста по репродукции картины.
Изложение повествовательного деформированного текста по самостоятельно составленному плану. Составление объявления.
Части речи (76 ч)
Части речи: имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, глагол, предлог, частица не, союз (общее представление).
Имя существительное. Значение и употребление имён существительных в речи.
Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.
Представление об устаревших словах в русском языке.
Собственные и нарицательные имена существительные.
Правописание имён собственных.
Изменение имён существительных по числам.
Имена существительные, имеющие форму одного числа (салазки, мёд).
Имена существительные общего рода (первое представление).
Формирование навыка культуры речи: норм согласования (серая мышь, вкусная карамель, листва облетела и др.).
Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных женского рода (рожь, тишь, вещь).
Изменение имён существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное.
Неизменяемые имена существительные.
Именительный падеж. Родительный падеж. Дательный падеж. Винительный падеж. Творительный падеж. Предложный падеж.
Начальная форма имени существительного.
Морфологический разбор имени существительного.
Имя прилагательное. Лексическое значение имён прилагательных.
Обогащение словарного запаса именами прилагательными.
Связь имени прилагательного с именем существительным.
Роль имён прилагательных в тексте.
Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении.
Изменение имён прилагательных по родам в единственном числе. Зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного.
Родовые окончания имён прилагательных (-ып, -ой, -ая, -яя).
Изменение имён прилагательных по числам.
Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного.
Изменение имён прилагательных, кроме имён прилагательных на -й, -ья, -ов, -ин, по падежам (первое представление).
Зависимость падежа имени прилагательного от формы падежа имени существительного.
Начальная форма имени прилагательного.
Морфологический разбор имени прилагательного.
Местоимение. Личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица.
Личные местоимения единственного и множественного числа.
Род местоимений 3-го лица единственного числа. Изменение личных местоимений 3-го лица в единственном числе по родам.
Морфологический разбор местоимений.
Глагол. Значение и употребление в речи. Изменение глаголов по числам.
Начальная (неопределённая) форма глагола.
Глагольные вопросы что делать? и что сделать?
Изменение глаголов по временам.
Род глаголов в прошедшем времени. Родовые окончания глаголов (-а, -о).
Правописание частицы не с глаголами.
Морфологический разбор глагола.
Развитие речи
Подробное изложение по самостоятельно составленному плану, по опорным словам.
Письмо по памяти.
Составление устного рассказа по серии картин.
Сочинение по репродукции картины.
Составление текста-описания растения в научном стиле.
Сопоставление содержания и выразительных средств в искусствоведческом тексте и в репродукции картины.
Составление текста-описания о животном по личным наблюдениям.
Составление сочинения-отзыва по репродукции картины.
Составление письма.
Составление текста по сюжетным рисункам.
Составление предложений с нарушенным порядком слов.
Повторение (14 ч)
Слова с непроверяемым написанием для изучения в 3 классе
Аккуратно, альбом, берег, вместе, вокруг, восемь, воскресенье, восток, вторник, гвоздика, герой, горох, желать, животное, завтрак, заря, здравствуй, интересный, картофель, квартира, килограмм, коллектив, коллекция, комната, компьютер, Красная площадь, Кремль, кровать, лагерь, лестница, овёс, овощи, огород, огурец, однажды, одуванчик, около, орех, песок, пирог, погода, помидор, понедельник, пороша, потом, поэт, праздник, приветливо, пшеница, пятница, ракета, растение, ромашка, рябина, самолёт, север, сирень, солдат, солома, среда, столица, трактор, трамвай, ужин, четверг, четыре, чёрный, чувство, шоссе.
Учебно - тематический план
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов |
1 | Язык и речь | 2 |
2 | Текст. Предложение. Словосочетание | 14 |
3 | Слово в языке и речи | 19 |
4 | Состав слова | 16 |
5 | Правописание частей слова | 29 |
6 | Части речи | 76 |
7 | Повторение | 14 |
ИТОГО | 170 часов |
III. Тематическое планирование
с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
(5 ч в неделю, всего 170 ч.)
№ п/п | Наименование раздела и тем | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме | Плановые сроки прохождения темы | Фактические сроки (и/или коррекция) |
Язык и речь (2 часа) | ||||
1 | Виды речи. Речь, её назначение | Объяснять, в каких случаях жизни мы пользуемся разными видами речи и что такое хорошая речь. Составлять текст по рисунку (рассматривать рисунок, определять его тему, обсуждать содержание предстоящего рассказа по рисунку, выделять части в содержании рассказа, записывать составленный текст). | 04.09.2017 | |
2 | Язык. Его назначение и его выбор в соответствии с целями и условиями общения | Рассказывать о сферах употребления в России русского языка и национальных языков. Анализировать высказывания о русском языке (высказывание А. Куприна). Находить выразительные средства русской речи в поэтических строках А.Пушкина. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. | 05.09.2017 | |
Текст. Предложение. Словосочетание (14 часов) | ||||
3 | Текст | Различать текст и предложение, текст и набор предложений. Определять тему и главную мысль текста. Подбирать заголовок к заданному тексту и определять по заголовку содержание текста. Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения. | 06.09.2017 | |
4 | Текст | Различать типы текстов: повествование описание, рассуждение. Восстанавливать деформированный текст (с нарушенным порядком предложений), подбирать к нему заголовок, определять тип текста, записывать составленный текст. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. | 07.09.2017 | |
5 | Предложение | Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Анализировать непунктированный текст, выделять в нём предложения. Выделять в письменном тексте диалог. Коллективное составление небольшого рассказа по репродукции картины. | 08.09.2017 | |
6 | Виды предложения по цели высказывания | Наблюдать за значением предложений, различных по цели высказывания; находить в тексте, составлять предложения такого типа. | 11.09.2017 | |
7 | Виды предложений по интонации | Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения. | 12.09.2017 | |
8 | Виды предложений по цели высказывания и по интонации | Классифицировать предложения по цели высказывания и по интонации. Анализировать содержание таблицы и составлять по ней сообщение о типах предложений. Обосновывать знаки препинания в конце предложений. | 13.09.2017 | |
9 | Предложение с обращением | Находить обращения в предложении и наблюдать за выделением обращения в письменной речи. Составлять рассказ по рисунку, использовать в нём диалог, а в предложениях – обращения. | 14.09.2017 | |
10 | Главные и второстепенные члены предложения | Устанавливать при помощи вопросов связь между членами предложения. Различать и выделять главные и второстепенные члены в предложении, распространённые и нераспространённые предложения. | 15.09.2017 | |
11 | Главные и второстепенные члены предложения | Распространять нераспространённое предложение второстепенными членами. Читать и составлять модели предложения. Находить по ним предложения в тексте. Составлять сообщение по информации, представленной в таблице. Работать с памяткой «Как разобрать предложение по членам». Обсуждать алгоритм разбора предложения по членам и разбирать предложение по членам. | 18.09.2017 | |
12 | Главные и второстепенные члены предложения Контрольный диктант (входной) | Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | 19.09.2017 | |
13 | Работа над ошибками. Простое и сложное предложение | Составлять из двух простых предложений одно сложное. | 20.09.2017 | |
14 | Простые и сложные предложения | Составлять сообщение по таблице «Простое и сложное предложение». Разделять запятой части сложного предложения. Работать с памяткой «Как дать характеристику предложению». Рассуждать при определении характеристик заданного предложения. | 21.09.2017 | |
15 | Словосочетание | Выделять в предложении словосочетания. Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении. | 22.09.2017 | |
16 | Словосочетание | Составлять предложения из деформированных слов, словосочетаний по рисунку, по заданной теме, по модели. Составлять небольшой текст по репродукции картины В.Д. Поленова «Золотая осень». Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. | 25.09.2017 | |
Слово в языке и речи (19 часов) | ||||
17 | Лексическое значение слова | Узнавать в тексте незнакомые слова, определять их значение по толковому словарю. Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значении. Составлять сообщение по схеме на тему «Что я знаю о значении слов русского языка». | 26.09.2017 | |
18 | Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы | Работать со страничкой для любознательных: знакомство со значениями слова погода. Находить синонимы, антонимы среди других слов в предложении, тексте, подбирать к слову синонимы и антонимы. Работать с толковым словарём, словарями синонимов и антонимов; находить в них необходимую информацию о слове. | 27.09.2017 | |
19 | Омонимы | Распознавать омонимы, объяснять их лексическое значение. Работать со словарём омонимов, находить в нём нужную информацию о слове. | 28.09.2017 | |
20 | Слово и словосочетание | Различать слово и словосочетание как сложное название предмета. | 29.09.2017 | |
21 | Фразеологизмы | Находить в тексте и в предложении фразеологизмы, объяснять их значение, отличать фразеологизм от неустойчивого словосочетания. Работать со словарём фразеологизмов, находить в нём нужную информацию. Работать со страничкой для любознательных: знакомство со сведениями о возникновении фразеологизмов «бить баклуши», «спустя рукава» и др. Выбирать слова в соответствии с целью и адресатом высказывания. Устранять однообразное употребление слова в данном и в собственном тексте. | 02.10.2017 | |
22 | Подробное изложение с языковым анализом текста | Анализировать текст с целью выделения слов, выражающих авторское отношение, а также олицетворений, сравнений в авторском тексте; письменно излагать содержание текста-образца. | 03.10.2017 | |
23 | Части речи | Узнавать изученные части речи среди других слов и в предложении, классифицировать их, приводить примеры слов изученных частей речи. Определять грамматические признаки изученных частей речи и обосновывать их выделение. | 04.10.2017 | |
24 | Части речи | Составлять по репродукции картины небольшой текст. Находить изученные части речи в тексте. | 05.10.2017 | |
25 | Части речи | Узнавать изученные части речи среди других слов и в предложении, классифицировать их, приводить примеры слов изученных частей речи. Определять грамматические признаки изученных частей речи и обосновывать их выделение. | 06.10.2017 | |
26 | Имя числительное | Распознавать имя числительное по значению и по вопросам (сколько? Который?), объяснять значение имён числительных в речи. Приводить примеры слов – имён числительных. | 09.10.2017 | |
27 | Имя числительное | Приводить примеры слов – имён числительных. Оценивать результаты выполненного задания. | 10.10.2017 | |
28 | Однокоренные слова | Распознавать однокоренные слова, выделять в них корень. Различать, сравнивать однокоренные слова и слова-синонимы, слова с омонимичными корнями. Приводить примеры однокоренных слов с заданным корнем. | 11.10.2017 | |
29 | Гласные звуки и буквы для их обозначения | Различать слово и слог, звук и букву. Определять качественную характеристику гласных звуков в словах типа «роса», «мороз». Определять наличие в слове изученных орфограмм. Обсуждать алгоритм орфографических действий при решении орфографической задачи. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой. | 12.10.2017 | |
30 | Правописание слов с безударными гласными в корне | Различать слово и слог, звук и букву. Определять наличие в слове изученных орфограмм. Обсуждать алгоритм орфографических действий при решении орфографической задачи. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой. | 13.10.2017 | |
31 | Согласные звуки и буквы для их обозначения | Различать слово и слог, звук и букву. Определять качественную характеристику гласных и согласных звуков в словах типа «коньки». Определять среди других слов слова, которые появились в нашем языке сравнительно недавно (компьютер). | 16.10.2017 | |
32 | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками на конце слов и перед согласными в корне | Работать с памяткой «Как делать звуко-буквенный разбор слова». Проводить звуковой и звуко-буквенный разбор определённого слова. Группировать слова по типу орфограммы. Приводить примеры с заданной орфограммой. Проверять букву парного по глухости-звонкости согласного в слове. | 17.10.2017 | |
33 | Разделительный ь. Правописание слов с разделительным ь | Правильно писать слова с разделительным ь. Находить с словах изученные орфограммы. Приводить примеры с заданной орфограммой. | 18.10.2017 | |
34 | Правописание слов с изученными орфограммами | Проводить звуковой и звуко-буквенный разбор определённого слова. Находить с словах изученные орфограммы. Приводить примеры с заданной орфограммой. | 19.10.2017 | |
35 | Изложение повествовательного текста | Излагать письменно содержание повествовательного текста по данным вопросам или коллективно составленному плану. | 20.10.2017 | |
Состав слова (16 часов) | ||||
36 | Корень слова. Однокоренные слова | Формулировать определение однокоренных слов и корня слова. Различать однокоренные слова (с общим корнем), выделять в них корень, подбирать примеры однокоренных слов. Работать со словарём однокоренных слов, находить в нём нужную информацию о слове. | 23.10.2017 | |
37 | Чередование согласных в корне | Различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и формы одного и того же слова. Работать со страничкой для любознательных: наблюдение над чередованием звуков в корне слов (берег – бережок). Находить чередующиеся звуки в корне слова. Различать сложные слова, находить в них корни. | 24.10.2017 | |
38 | Сложные слова. Контрольное списывание | Различать сложные слова. Выделять корни в сложных словах. Списать текст с расстановкой знаков препинания в конце предложения. Вставить пропущенные буквы. Озаглавить текст. | 25.10.2017 | |
39 | Контрольный диктант за 1 четверть | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. | 26.10.2017 | |
40 | Работа над ошибками. Формы слова. Окончание | Выделять окончание в слове, доказывать значимость окончания в слове. Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова. | 27.10.2017 | |
41 | Формы слова. Окончание | Формулировать определение окончания, выделять окончание в слове, доказывать значимость окончания в слове. Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова. | 30.10.2017 | |
42 | Приставка | Формулировать определение приставки. Объяснять значение приставки в слове. Выделять в словах приставки. Образовывать слова с помощью приставки. | 31.10.2017 | |
43 | Значение приставок | Формулировать определение приставки. Объяснять значение ее в слове. Выделять в словах приставки. Образовывать слова с помощью приставки. | 01.11.2017 | |
44 | Приставка | Формулировать определение приставки. Объяснять значение ее в слове. Выделять в словах приставки. Образовывать слова с помощью приставки. | 13.11.2017 | |
45 | Суффикс | Формулировать определение суффикса. Объяснять значение суффикса в слове. Выделять в словах суффиксы. Образовывать слова с помощью суффикса. | 14.11.2017 | |
46 | Суффикс | Формулировать определение суффикса. Объяснять значение суффикса в слове. Выделять в словах суффиксы. Образовывать слова с помощью суффикса. | 15.11.2017 | |
47 | Сочинение по репродукции картины А.А. Рылова «В голубом просторе» | Рассматривать картину, высказывать своё отношение к картине, анализировать содержание, составлять по картине описательный текст. | 16.11.2017 | |
48 | Основа слова | Выделять в словах основу слова. Работать со страничкой для любознательных: наблюдение над словообразовательными статьями в словообразовательном словаре. Работать с форзацем учебника «Словообразование»; наблюдать над группами однокоренных слов, способами их образования. | 17.11.2017 | |
49-50 | Разбор слова по составу | Работать с памяткой «Как разобрать слово по составу». Обсуждать алгоритм разбора слов по составу, планировать учебные действия при определении в слове значимых частей. Проводить разбор слов по составу. Анализировать, составлять модели разбора слова по составу и подбирать слова по этим моделям. Различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и формы одного и того же слова. | 20.11.2017 21.11.2017 | |
51 | Разбор слова по составу. Изложение | Редактировать предложения с однокоренными словами. Подробно излагать содержание повествовательного текста по данному плану и самостоятельно подобранному заголовку к тексту. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.. | 22.11.2017 | |
Правописание частей слова ( 29 часов) | ||||
52 | Правописание частей слова | Подбирать проверочные слова для безударной гласной в корне, обозначать в словах ударение. Работать с орфографическим словарём. Составлять словарики слов с определённой орфограммой. | 23.11.2017 | |
53 | Правописание слов с безударными гласными в корне | Объяснять написание безударной гласной в корне. Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. | 24.11.2017 | |
54 | Правописание слов с безударными гласными в корне | Объяснять написание безударной гласной в корне. Работать со страничкой для любознательных (знакомство со старославянизмами). | 27.11.2017 | |
55 | Правописание слов с безударными гласными в корне | Объяснять написание безударной гласной в корне. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. | 28.11.2017 | |
56 | Правописание слов с безударными гласными в корне | Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. Приводить примеры слов с заданной орфограммой. Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. | 29.11.2017 | |
57 | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне | Объяснять написание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне. Приводить примеры слов с заданной орфограммой. Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. | 30.11.2017 | |
58 | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне | Объяснять написание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне. Приводить примеры слов с заданной орфограммой. Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы. | 01.12.2017 | |
59-60 | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне | Приводить примеры слов с заданной орфограммой. Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль. Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. | 04.12.2017 05.12.2017 | |
61 | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне. Контрольное списывание | Приводить примеры слов с заданной орфограммой. Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы. | 06.12.2017 | |
62 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне | Объяснять написание слов с непроизносимыми согласными в корне. Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы. | 07.12.2017 | |
63 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне | Объяснять написание слов с непроизносимыми согласными в корне. Приводить примеры слов с заданной орфограммой. Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. | 08.12.2017 | |
64 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне | Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | 11.12.2017 | |
65-66 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне | Приводить примеры слов с заданной орфограммой. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. | 12.12.2017 13.12.2017 | |
67 | Правописание слов с удвоенными согласными | Объяснять написание слов с удвоенными согласными. Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. | 14.12.2017 | |
68 | Правописание слов с удвоенными согласными | Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы. | 15.12.2017 | |
69 | Правописание суффиксов и приставок | Приводить примеры слов с заданной орфограммой. Формулировать правило правописания суффиксов –ек, -ик. Объяснять, какое значение вносят эти суффиксы в слово. Рассмотреть случаи правописания суффикса –ок. | 18.12.2017 | |
70-71 | Правописание суффиксов и приставок | Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности. Приводить примеры слов с заданной орфограммой. Сравнивать, как произносятся гласные и согласные звуки в приставках и какими буквами они обозначаются на письме. | 19.12.2017 20.12.2017 | |
72 | Правописание суффиксов и приставок | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | 21.12.2017 | |
73 | Правописание приставок и предлогов. Контрольный диктант за 1 полугодие | Писать под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. | 22.12.2017 | |
74 | Работа над ошибками. Правописание приставок и предлогов | Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. Приводить примеры с заданной орфограммой. | 25.12.2017 | |
75 | Правописание приставок и предлогов | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. | 26.12.2017 | |
76 | Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ) | Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать его в практической деятельности. Находить в тексте слова с разделительным твёрдым знаком, выделять в них приставки. | 27.12.2017 | |
77 | Правописание слов с разделительным мягким знаком (ь) | Находить в тексте слова с разделительным мягким знаком. Различать слова с разделительными ъ и ь. Образовывать слова при помощи приставок с разделительным ь. | 28.12.2017 | |
78 | Правописание слов с разделительным мягким знаком (ь) | Группировать слова по типу орфограммы (ь или ъ), по месту орфограммы в слове. Приводить примеры с заданной орфограммой. | 29.12.2017 | |
79 | Правописание слов с разделительным мягким знаком (ь) | 15.01.2018 | ||
80 | Правописание слов с разделительным мягким знаком (ь). Изложение | Находить и выделять изученные орфограммы в словах. Подбирать проверочные слова. Писать изложение. | 16.01.2018 | |
Части речи (76 часов) | ||||
81 | Части речи | Определять по изученным признакам слова различных частей речи. Классифицировать слова по частям речи. Подбирать примеры слов изученных частей речи. Составлять по рисунку текст, определять, какие части речи были употреблены в составленном рассказе. | 17.01.2018 | |
82 | Имя существительное | Распознавать имена существительные среди слов других частей речи, определять лексическое значение имён существительных. Различать среди однокоренных слов имена существительные. | 18.01.2018 | |
83 | Имя существительное | Выделять среди имён существительных существительные в начальной форме. | 19.01.2018 | |
84-85 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные | Выделять среди имён существительных одушевлённые и неодушевлённые (по вопросу и по значению). Находить устаревшие слова – имена существительные. | 22.01.2018 23.01.2018 | |
86 | Подробное изложение по самостоятельно составленному плану | Подробно излагать содержание повествовательного текста по данному плану и самостоятельно подобранному заголовку к тексту. | 24.01.2018 | |
87-89 | Собственные и нарицательные имена существительные | Распознавать собственные и нарицательные имена существительные, определять значение имён собственных. Обосновывать написание заглавной буквы в именах собственных. | 25.01.2018 26.01.2018 29.01.2018 | |
90 | Число имён существительных | Определять число имён существительных. Изменять форму числа имён существительных. | 30.01.2018 | |
91 | Число имён существительных. Контрольное списывание | Распознавать имена существительные, имеющие форму одного числа. Работать с текстом: определять тему, главную мысль, тип текста, выделять в тексте части речи, выписывать трудные слова, записывать текст по памяти. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. | 31.01.2018 | |
92 | Род имён существительных | Определять род имён существительных. Классифицировать имена существительные по роду и обосновывать правильность определения рода. | 01.02.2018 | |
93-94 | Род имён существительных | Согласовывать имена существительные общего рода и имена прилагательные. Правильно употреблять в речи словосочетания типа серая мышь, лесная глушь. | 02.02.2018 05.02.2018 | |
95-96 | Мягкий знак (ь) на конце имён существительных после шипящих | Правильно записывать имена существительные с шипящим звуком на конце и контролировать правильность записи. | 06.02.2018 07.02.2018 | |
97 | Проверочный диктант по теме «Род и число имён существительных» | Записывать текст под диктовку и проверять написанное. Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | 08.02.2018 | |
98 | Составление повествовательного текста | Подробно письменно излагать содержание текста-образца. Составлять устный и письменный рассказ по серии картин. | 09.02.2018 | |
99-100 | Падеж имен существительных | Анализировать таблицу «Склонение имён существительных» по вопросам учебника. Изменять имена существительные по падежам. Запоминать названия падежей. Работать с памяткой «Как определить падеж имени существительного». Определять падеж имён существительных. | 12.02.2018 13.02.2018 | |
101 | Составление текста по репродукции картины И. Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка» | Составлять текст по репродукции картины. Грамотно записывать текст, подбирая проверочные слова к словам с изученными орфограммами. | 14.02.2018 | |
102 | Именительный падеж | Распознавать именительный падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу. | 15.02.2018 | |
103 | Родительный падеж | Распознавать родительный падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлогу. Составлять предложение (словосочетание), употребляя в нём имя существительное в заданной падежной форме. | 16.02.2018 | |
104 | Дательный падеж | Распознавать дательный падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлогу. Составлять предложение (словосочетание), употребляя в нём имя существительное в заданной падежной форме. | 19.02.2018 | |
105-106 | Винительный падеж | Распознавать винительный падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлогу. Составлять и различать внешне сходные падежные формы (именительный и винительный падежи, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных мужского рода и др.). | 20.02.2018 20.02.2018 | |
107 | Творительный падеж | Распознавать творительный падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлогу. Составлять предложение (словосочетание), употребляя в нём имя существительное в заданной падежной форме. | 21.02.2018 | |
108 | Предложный падеж. | Распознавать предложный падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлогу. Составлять предложение (словосочетание), употребляя в нём имя существительное в заданной падежной форме. | 22.02.2018 | |
109 | Все падежи. Подробное изложение текста повествовательного типа | Работать с текстом: осмысленно читать, отвечать на вопросы к тексту, определять тип текста, тему и главную мысль, подбирать заголовок, самостоятельно составлять план, подробно излагать содержание по самостоятельно составленному плану. Проверять письменную работу (сочинение). | 26.02.2018 | |
110 | Все падежи. Проверочный диктант по теме «Имя существительное» | Составлять сообщение об изученных падежах имён существительных. Определять начальную форму имени существительного. Работать с памяткой «Порядок разбора имени существительного». Распознавать, пользуясь памяткой, изученные признаки имени существительного по заданному алгоритму и обосновывать правильность их определения. | 27.02.2018 | |
111 | Составление сочинения по репродукции картины К.Ф. Юона. «Конец зимы. Полдень» | Составлять текст по репродукции картины художника К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень», пользуясь опорными словами (под руководством учителя). | 28.02.2018 | |
112 | Имя прилагательное | Распознавать имена прилагательные среди других частей речи. Определять лексическое значение имён прилагательных. Выделять словосочетания с именами прилагательными из предложения. | 01.03.2018 | |
113 | Имя прилагательное | Подбирать к именам существительным подходящие по смыслу имена прилагательные, а к именам прилагательным – имена существительные. Определять, каким членом предложения является имя прилагательное. | 02.03.2018 | |
114 | Имя прилагательное | Распознавать сложные имена прилагательные и правильно их записывать. | 05.03.2018 | |
115 | Роль имен прилагательных в тексте. Текст-описание | Распознавать художественное и научное описания, наблюдать над употреблением имён прилагательных в таких текстах. Выделять в текстах художественного стиля выразительные средства языка. Составлять текст-описание о растении в научном стиле. | 06.03.2018 | |
116 | Роль имен прилагательных в тексте. Текст-описание | Находить изобразительно-выразительные средства в описательном тексте. Рассматривать репродукцию картины М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь» и высказывать своё отношение к ней. Работать со страничкой для любознательных: знакомство с происхождением названий цветов. | 07.03.2018 | |
117 | Род имен прилагательных | Определять род имён прилагательных, классифицировать имена прилагательные по роду. Наблюдать зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного. Изменять имена прилагательные по родам в единственном числе. | 12.03.2018 | |
118 | Род имен прилагательных | Образовывать словосочетания, состоящие из имён прилагательных и имён существительных. Писать правильно родовые окончания имён прилагательных. | 12.03.2018 | |
119-120 | Род имен прилагательных | Писать правильно родовые окончания имён прилагательных. Соблюдать нормы правильного употребления в речи имён прилагательных в словосочетаниях типа серая мышь, белый лебедь и др. | 13.03.2018 14.03.2018 | |
121 | Число имен прилагательных | Определять форму числа имени существительного, изменять имена прилагательные по числам. Подбирать имена прилагательные для сравнения признаков предметов. | 15.03.2018 | |
122 | Число имен прилагательных | Изменять имена прилагательные по числам. Составлять (устно) текст-описание о животном по личным наблюдениям с предварительным обсуждением структуры текста. | 16.03.2018 | |
123 | Падеж имен прилагательных | Анализировать таблицу в учебнике «Изменение имён прилагательных по падежам». Изменять, пользуясь таблицей, имена прилагательные по падежам. | 19.03.2018 | |
124 | Изменение имён прилагательных по падежам. | Определять падеж имени прилагательного по падежу имени существительного. Определять начальную форму имени прилагательного. | 20.03.2018 | |
125 | Обобщение знаний об имени прилагательном | Определять падеж имён прилагательных по падежу имён существительных. Правильно произносить и писать имена прилагательные мужского и среднего рода в родительном падеже. | 21.03.2018 | |
126 | Контрольный диктант за 3 четверть Обобщение знаний об имени прилагательном | Записывать под диктовку слова с изученными орфограммами. Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | 22.03.2018 | |
127 | Работа над ошибками. Обобщение знаний об имени прилагательном | Определять изученные грамматические признаки имени прилагательного и обосновывать правильность их выделения. | 23.03.2018 | |
129 | Обобщение знаний об имени прилагательном | Определять изученные грамматические признаки имени прилагательного и обосновывать правильность их выделения. | 02.04.2018 | |
130 | Составление сочинения-отзыва по репродукции картины А.А. Серова «Девочка с персиками» | Составлять сочинение-отзыв по репродукции картины А.А. Серова «Девочка с персиками» и опорным словам. | 03.04.2018 | |
131 | Личные местоимения | Распознавать личные местоимения среди других частей речи. Обосновывать правильность выделения изученных признаков местоимений. | 04.04.2018 | |
132 | Личные местоимения | Определять грамматические признаки личных местоимений: лицо, число, род (у местоимений 3-го лица единственного числа). | 05.04.2018 | |
133 | Личные местоимения | Оценивать уместность употребления местоимений в тексте. Заменять повторяющиеся в тексте имена существительные местоимениями. | 06.04.2018 | |
134 | Личные местоимения | Работать с памяткой «Порядок разбора личного местоимения». Пользуясь памяткой, разбирать личное местоимение как часть речи. | 09.04.2018 | |
135 | Личные местоимения | Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. Составлять письмо другу или кому-либо из родственников. | 10.04.2018 | |
136 | Глагол | Распознавать глаголы среди других частей речи. Различать глаголы, отвечающие на определённый вопрос. Определять лексическое значение глаголов. | 11.04.2018 | |
137 | Глагол | Различать глаголы, отвечающие на определённый вопрос. Определять лексическое значение глаголов. | 12.04.2018 | |
138 | Глагол | Распознавать глаголы среди других частей речи. Определять лексическое значение глаголов. | 13.04.2018 | |
139 | Составление текста по сюжетным картинкам | Составлять рассказ по сюжетным рисункам (под руководством учителя). | 16.04.2018 | |
140-141 | Неопределенная форма глагола. | Узнавать неопределенную форму глагола. Образовывать от глаголов в неопределенной форме однокоренные глаголы. Обсуждать значение фразеологизмов, в состав которых входят глаголы в неопределённой форме. | 17.04.2018 18.04.2018 | |
142-143 | Изменение глаголов по числам. | Распознавать число глаголов. Изменять глаголы по числам. Составлять предложения из слов; определять, могут ли предложения составить текст, подбирать заголовок к тексту. | 19.04.2018 20.04.2018 | |
144 | Времена глаголов | Распознавать время глагола. Изменять глаголы по временам. Образовывать от неопределённой формы глагола временные формы глаголов. | 23.04.2018 | |
145 | Времена глаголов | Анализировать текст, отбирать содержание для выборочного изложения, составлять план предстоящего текста, выбирать опорные слова, письменно излагать содержание текста. | 24.04.2018 | |
146-147 | Времена глаголов | Распознавать время глагола. Изменять глаголы по временам. Образовывать от неопределенной формы глаголов временные формы. | 25.04.2018 26.04.2018 | |
148 | Выборочное подробное изложение повествовательного текста по опорным словам и самостоятельно составленному плану | Выбирать содержание для выборочного изложения. Составлять план текста. Выбирать опорные слова. Письменно излагать содержание текста. | 27.04.2018 | |
149 | Род глаголов в прошедшем времени | Определять род и число глаголов в прошедшем времени. Правильно записывать родовые окончания глагола в прошедшем времени (-а, -о). Правильно произносить глаголы в прошедшем времени. Работать с орфоэпическим словарём. | 30.04.2018 | |
150 | Род глаголов в прошедшем времени | Трансформировать предложения (записывать глаголы в прошедшем времени), определить тему предложений, установить последовательность предложений, чтобы получился текст, подобрать к нему заголовок и записать составленный текст. | 03.05.2018 | |
151 | Правописание частицы НЕ с глаголами | Раздельно писать частицу не с глаголами. Правильно произносить глаголы в прошедшем времени с частицей не. | 04.05.2018 | |
152 | Правописание частицы НЕ с глаголами | Раздельно писать частицу не с глаголами. Правильно произносить глаголы в прошедшем времени с частицей не. | 04.05.2018 | |
153 | Обобщение знаний о глаголе. Морфологический разбор глагола | Работать с памяткой «Порядок разбора глагола». Пользуясь памяткой, разбирать глагол как часть речи. Определять изученные грамматические признаки глагола и обосновывать правильность их выделения. | 07.05.2018 | |
154 | Обобщение знаний о глаголе | Записывать глаголы с изученными орфограммами. | 08.05.2018 | |
155 | Обобщение знаний о глаголе. Проверочная работа по теме «Глагол» | Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. | 10.05.2018 | |
156 | Итоговый контрольный диктант | Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | 11.05.2018 | |
Повторение (14 часов) | ||||
157 | Работа над ошибками. Повторение | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | 14.05.2018 | |
158 | Повторение. Изложение | Различать изученные части речи. Писать изложение повествовательного текста | 15.05.2018 | |
159-160 | Повторение | Находить и называть изученные орфограммы в словах. Записывать слова с изученными орфограммами. Составлять тексты разного типа. | 16.05.2018 17.05.2018 | |
161 | Повторение | Составлять текст из предложений. Определять тему, главную мысль текста. Подбирать заголовок к тексту. | 18.05.2018 | |
162 | Повторение | Находить имена существительные в тексте. Определять грамматические признаки имен существительных. | 21.05.2018 | |
163 | Повторение | Находить имена прилагательные в тексте. Определять грамматические признаки имен прилагательных. | 22.05.2018 | |
164 | Повторение | Находить и объяснять изученные орфограммы. Находить группы однокоренных слов. Определять изученные части речи. Выделять основу предложения. | 23.05.2018 | |
165 | Повторение. Контрольное списывание | Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | 24.05.2018 | |
166 | Повторение | Находить и объяснять изученные орфограммы. Составлять предложения по рисунку. Составлять текст-рассуждение. | 25.05.2018 | |
167 | Повторение | Определять тему, главную мысль текста. Подбирать заголовок к тексту. Писать изложение. | 25.05.2018 | |
168 | Повторение. Составление текста по рисунку | Определять содержание текста по рисунку. Связывать предложения по смыслу. Определять тему, главную мысль текста. | 28.05.2018 | |
169 | Повторение. Составление текста на заданную тему | Отбирать содержание текста в соответствии с темой. Связывать предложения по смыслу. Определять тему, главную мысль текста. | 29.05.2018 | |
170 | Повторение | Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | 30.05.2018 |
IV. Планируемые результаты
В результате изучения русского языка в третьем классе дети научатся:
• понимать, что предложение - это основная единица речи;
• понимать термины «повествовательные предложения», «вопросительные предложения», «побудительные предложения»; грамматические особенности предложений, различных по цели высказывания;
• различать предложения по интонации (восклицательные, невосклицательные);
• оформлять предложения в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки препинания: точка, вопросительный и восклицательный знаки);
• различать признаки текста и типы текстов (повествование, описание, рассуждение);
• называть и определять главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;
• понимать, что слова в предложении связаны по смыслу и по форме;
• различать словосочетание и предложение;
• называть и определять части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог);
• понимать особенности употребления в предложении имени существительного, прилагательного, глагола, предлога;
• называть и определять части слова (корень, окончание, приставка, суффикс);
• понимать термины «корень слова», «однокоренные слова», «разные формы слова»;
• различать слабую и сильную позиции гласных и согласных в корне слова;
• использовать способы проверки обозначения на письме гласных и согласных звуков в слабой позиции в корне слова;
• давать фонетическую характеристику гласных и согласных звуков;
• понимать влияние ударения на смысл слова;
• различать парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по твёрдости и мягкости; обозначать мягкость согласных на письме;
• понимать роль разделительного мягкого знака и разделительного твёрдого знака в слове.
Третьеклассники получат возможность научиться.
• орфографически грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (55-65 слов), включающий изученные орфограммы за 1-3 класс;
• проверять написанное, находить в словах изученные орфограммы;
• производить звуковой и звуко-буквенный разбор слова;
• производить морфемный разбор ясных по составу слов, подбирать однокоренные слова разных частей речи;
• распознавать части речи и их грамматические признаки (род, число, падеж имён существительных; род и число имён прилагательных; время и число глаголов; лицо и число местоимений);
• изменять имена существительные, имена прилагательные, глаголы по числам; склонять в единственном числе имена существительные; изменять имена прилагательные по родам; изменять глаголы по временам;
• интонационно правильно произносить предложения; определять вид предложения по цели высказывания и интонации;
• вычленять в предложении основу и словосочетания;
• производить элементарный синтаксический разбор предложения;
• определять тему текста, его основную мысль, подбирать заголовок к тексту, делить текст на части, под руководством учителя и самостоятельно составлять план текста;
• определять тип текста;
• писать изложение и сочинение (60-75 слов) по коллективно или самостоятельно составленному плану под руководством учителя.
СОГЛАСОВАНО:
Зам. директора по УВР
_____________ /Лебедева Л.Н. /
СОГЛАСОВАНО:
руководитель ШМО учителей начальных классов
_____________ /Дегтярева Л.А./
Протокол
от 30.08.2017 г. №1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по русскому языку "Школа России"
данная авторская программаразработана на основе программы по ПРЕДМЕТУ«РУССКИЙ ЯЗЫК» УЧЕБНИК «РУССКИЙ ЯЗЫК» 1, 2 ЧАСТЬ, 3 КЛАССАВТОРЫ: В.П.КАНАКИНА, В.Г.ГОРЕЦКИЙ ...
Рабочая программа по русскому языку "Школа России"
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса по программе "Школа России"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.ШКОЛА РОССИИ.4 КЛАСС.
Рабочая программа по русскомуязыку.Школа России.4 класс.Автор:Канакина.Этот материал будет интересен тем, кто дорабатывает по старому....
Рабочая программа по русскому языку (Школа России) 3 кл
Программа составлена по учебнику Т.Г.Рамзаевой....
Рабочая программа по русскому языку "Школа России" 4 класс
Программа разработана с учётом коррекционной направленности при работе в классах V вида на базе общеобразовательных школ. Расчитана на 5 учебных часов в неделю....
Рабочая программа по русскому языку "Школа России" 2 класс
Программа автора Канакиной,расчитанна на 136часов,т.е.4 часа внеделю...
Рабочая программа по русскому языку (Школа России) для учащихся 1 класса
Рабочая программа дана в полном объеме с пояснительной запиской и поурочной характеристикой деятельности учащихся в соответствии с ФГОС...