Синонимы, антонимы, омонимы.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Урок по русскому языку 3 класс на тему: "Синонимы, антонимы, омонимы".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_28_russkiy_yazyk_3_klass.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК 28 ТЕМА: Синонимы, антонимы, омонимы.
Цель: формировать умения распознавать синонимы и антонимы, омонимы работать со словарями синонимов , антонимов, толковыми
Планируемые результаты:
Познавательные: формировать умение различать омонимы, синонимы, антонимы, использовать их в устной и письменной речи, находить в художественном тексте, анализировать и синтезировать новые знания. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, проявлять доброжелательное отношение к партнерам.
Регулятивные: уметь определять и формулировать цель урока, планировать деятельность, осуществлять самоконтроль достижения результатов.
Личностные: уметь проводить самооценку успешности, развивать познавательный интерес.
Предметные: различать омонимы, синонимы, антонимы.
Оборудование
Учебник В.П. Канакина « Русский язык» 3 класс
- Рабочая программа
- Презентация.
- Карточки для работы в парах
№п/п | Этапы урока | Содержание этапа, деятельность учителя | Формируемые универсальные учебные действия |
1. | Мотивация познавательной деятельности Цель: -установить эмоционально доверительный контакт. -создать благоприятную психологическую атмосферу. | Какой у нас урок? - Каким бы вы хотели видеть сегодня урок русского языка? Урок интересный Ученики активные - Сможете стать такими? Тогда начнем. - Перед началом работы проведём пальчиковую гимнастику Физпауза (релаксационное упражнение для снятия напряжения с мышц рук «Спаси птенца»).- Вытяните правую руку ладонью вверх. Представьте, что у вас на ладони маленький беспомощный птенец. Согреем его. Медленно, по одному пальцу закройте ладонь, спрячьте в нее птенца, подышите на него, согревая своим ровным спокойным дыханием. Приложите ладонь к груди, подарите птенцу доброту своего сердца. Раскройте ладонь. Птенец радостно взлетел. Улыбнитесь ему. | Регулятивные УУД (самоконтроль) Коммуникативные УУД |
2. | Актуализация необходимых знаний. Формулирование темы и цели урока. Цель: - сформировать тему и учебную задачу на основе создания проблемного вопроса: | Каковы наши дальнейшие действия на уроке? Сценка 1. (Выходят два ученика. Один старательно рассказывает другому сказку Г.Х.Андерсена “Дюймовочка”) 1-й – Дюймовочка маленькая…, просто крошечная. 2-й – Подожди, какая Дюймовочка – маленькая или крошечная? 1-й – Я же говорю, маленькая, просто крошечная. 2-й – Ничего не понятно! - Слова маленькая и крошечная обозначают одно и тоже, но по- разному и отличаются друг от друга оттенками значения и употребления в речи. Эти слова называются синонимами. Сценка 2. (Выходят два ученика. На улице было прохладно. Они были одеты по-разному) 1-й – Ну и жарко! 2-й - Да ты что? Холодно! 1-й – Я весь покраснел! 2-й – Я весь побелел! 1-й – Ты что такой кислый? 2-й – А ты что – сладкий? 1-й – Нет, я бодрый! А что это мы всё спорим: жарко – холодно, покраснел – побелел, кислый – сладкий? Очень интересные пары слов получились! Может, они тоже как-нибудь называются? 2-й – Конечно, эти слова – спорщики, как мы с тобой. - Эти слова называются антонимами. Сценка А как называются такие слова? (омонимы) Это новая для нас тема? | Познавательные УУД Поиск и выделение необходимой информации Регулятивные УУД Осознание и выделение того, что уже усвоено. Метапредметные УУД Овладение способом логического мышления Регулятивные УУД Осознание и выделение того, что уже усвоено. |
3. | Организация познавательной деятельности Цель: - Поиск решения учебной задачи. Работа с предложением с правилом | Работа по учебнику Упр. 73 (с. 44). ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Притворяшки | ПУУД: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя ПУУД:
Предметные: |
4. | Первичное закрепление во внешней речи. | РАБОТА В ПАРЕ Объедини пары синонимов. шалун липучий сладкоежка озорник птичка валяться плакать реветь лежать лакомка клейкий квакушка лягушка птаха Нам с тобой | КУУД: ЛУУД: формировать основы самоопределения, осознавать сущность выполненной работы на уроке. |
5. | Самостоятельная работа с самопроверкой. | Определить антонимы, синонимы, омонимы Трудно найти, легко потерять. Мир строит, а война разрушает. Сбил, сколотил- вот колесо. Стрелки на часах показывали точное время. Наши стрелки победили в соревнованиях. | РУУД: |
6. | Подведение итогов, рефлексия | - Назовите тему урока. - Назовите цель урока. - Достигли мы цели урока? - Что было для вас трудным? Почему? Давайте подведем итог Каким же был для вас урок? Оцените свою работу на уроке | ЛУУД: формировать основы самоопределения, умение самостоятельно делать выводы, осознавать сущность выполненной работы на уроке РУУД: Уметь оценивать свою работу. Выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнать больше |
7. | Информация о домашнем задании |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тест "Значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы." Русский язык. 2 класс
Тест можео использовать на уроках русского языка для контроля освоения тем, связанных с лексикой....
Синонимы. Антонимы.Омонимы
УМК "Перспектива"Проверочная работа по темам "Синонимы. Антонимы. Омонимы"...
Презентация к уроку русского языка "Синонимы, антонимы, омонимы, многозначные слова УМК "Перспектива"
Презентация к уроку русского языка "Синонимы, антонимы, омонимы, многозначные слова УМК "Перспектива"...
Открытый урок русского языка по теме: "Синонимы, антонимы, омонимы"
Открытый урок русского языка в 4 классе...
Русский язык 4 класс "Синонимы.Антонимы.Омонимы".
Русский язык 4 класс "Синонимы.Антонимы.Омонимы"....
Тест по теме «Значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы.»
Тест разработан по УМК "Перспектива" для учащихся 2 класса...
Карточки по теме "Синонимы, антонимы, омонимы"
Данная работа поможет проверить знания учащихся....