Приёмы и средства преодоления трудностей по обучению письму и чтению.
статья по русскому языку (1 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priemy_i_sredstva_preodoleniya_trudnostey_po_obucheniyu_pismu_i_chteniyu.docx | 27.37 КБ |
Предварительный просмотр:
. Приемы и средства преодоления трудностей по обучению письму и чтению.
С целью активизации деятельности учеников учитель в своей работе использует разнообразные методы и приемы работы. Особенно важно использовать актуальные и эффективные приемы работы при проведении коррекционной работы. У детей со слабым энергетическим потенциалом, то есть с функционально слабым 1 блоком мозга, наблюдаются колебания работоспособности в течение четверти, недели, дня, урока. Обычно они не сразу включаются в работу, а начав ее, быстро устают. На фоне повышенной утомляемости, низкой работоспособности, ребенок делает разнообразные грубые ошибки, навыки письма автоматизируются с большим трудом. Из-за нарушений оперирования пространственной информацией, дети с трудом овладевают чтением, им недоступно чтение целыми словами. Кроме того дети с трудом понимают логико-грамматические конструкции, что проявляется в трудностях освоения математикой, решении задач, понимании прочитанного текста. Для этих детей необходимо создавать высокую мотивацию, действия в пространстве во внешнем плане с проговариванием, целенаправленно формировать речевую деятельность как средство общения, расширять и активизировать словарь.
Для проведения коррекционной работы используются разнообразные приемы и средства. Широко используются разнообразные игры для развития функций переработки слуховой информации, программирования и контроля. Мы использовали такие игры:
- «Города»-способствует развитию звукового анализа. По тем же правилам можно подбирать другие слова.
- «Звуковые ассоциации» - придумывание слов на заданный звук так же способствует развитию звукового анализа.
- «Игра в ассоциации с мячом» - игра аналогична предыдущей, но каждое слово сопровождается броском мяча. Внимание ребенка распределяется между необходимостью придумать слово и одновременно бросит мяч.
- «Рифмы» - в этой игре ребенок ориентируется на конец слова.
- «Выбор картинок» - из ряда предложенных ребенок выбирает картинки на заданный звук.
- «Я знаю пять имен девочек» (мальчиков, названий овощей и т.д.). Эта игра требует ритмичных ударов по мячу и одновременного проговаривания слов.
- «Тематические ассоциации» - припоминание слов на определенную тему. Темы могут быть разные. Игра вначале ведется с мячом, потом без него.
- «Снежный ком»- в игре принимают участие не менее 5 человек. Первый ребенок говорит слово, второй-оба слова, третий - первое, второе и новое слово. «Мальчик-мальчик шел- мальчик шел по улице- загорелый мальчик шел по улице.»
- «Телефон» - можно играть в хороший и испорченный телефон.
- «Считалки» - Они способствуют развитию слухо-речевой памяти и расширить социально значимые умения детей.
Задания по чтению и письму для работы в школе и дома.
- Напиши только гласные буквы. –год, обед, ход, хлеб, стул, стол, идём;
- Напиши только согласные буквы – Аптека, телефон, комната, карандаш;
- Напиши 3 первые буквы - своей фамилии; слова «крокодил»;
- Напиши 3 последние буквы слов – вагон, трамвай, тарелка;
- Не пиши 2-е слово в предложении- «Дети рано пошли спать».
- Сколько всего букв ты напишешь в словах папа, там, лампа; сколько разных букв ты напишешь в этих словах?
- Измени один звук, чтобы получилось новое слово: полка –палка, мишка-, мыть-, гол -, волос-, буфет -, бочка-;
- Измени гласную на ее» подружку»: рад-ряд, мыла-, был-, лук-, вол-, мать-.
- Измени глухую согласную на звонкую или наоборот: дочка-точка, бочка -, дом-, гол-, палка-, код-, фон-,
- Измени ударение в слове – пили-пили; мука-мука; село-село; вина-вина; замок-замок;
- Придумай слова к кроссворду:
Г | |||
Г | |||
Г | |||
Г |
- Пропусти последний звук в слове – стол, уход, автор, читай, базар, банка, бокс, брак, риск, букварь, веко, вечер, рост,
- Пропусти последний слог- жалоба, ельник, деньги, полка.
- Пропусти 4-й звук в слове-дамба, жабры, лунка, кучка.
- Пропусти 3-й звук в слове – жанр, окно, ручка, полка.
- Из каждого слова возьми только последние слоги и составь новые слова: мебель, ружьё,-; парта, поступок -;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание"Трудности в обучении письму и чтению"
Рекомендуется для родителей второклассников....
Рекомендации родителям медлительных детей, испытывающих трудности в обучении письму и чтению
Медлительность – свойство нервной системы, поэтому нельзя заставить ребенка делать все так быстро, как хотят взрослые. Нельзя сравнивать медлительного ребенка с его подвижным сверстником. Быстры...
План- конспект родительского собрания во 4 классе тема «Типичные школьные трудности при обучении письму и чтению. Методические рекомендации родителям по оказанию помощи детям в выполнении домашних заданий»
Материал помогает определить типичные школьные трудности при обучении письму и чтению, в нём представлены методические рекомендации родителям....
Статья на тему формирования самоконтроля как средство преодоления трудностей в обучении младшими школьниками с задержкой психического развития.
В настоящее время уровень качества образования терпит значительные изменения вследствие ухудшения уровня школьной успеваемости как детей с относительной возрастной нормой, так и детей с ОВЗ. Данный фа...
Преодоление трудностей при обучении младших школьников чтению и письму.
В статье представлены разнообразные упражнения и занятия, способствующие развитию фонематического слуха. Ребята с удовольствием читают по ролям, с интересом работают над интонационной стороной речи, у...
Преодоление трудностей при обучении младших школьников чтению и письму
В статье представлены разнообразные упражнения и занятия, способствующие развитию фонематического слуха. Ребята с удовольствием читают по ролям, с интересом работают над интонационной стороной речи, у...
- Мне нравится (1)