Карточки по русскому языку 2 класс
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему
Карточки содержат разнообразный материал для дополнительной работы с учащимися. По русскому языку - это повторение изученного материала, разбор слов по составу, вставить буквы (гласные, согласные), работа с текстом (вставь буквы, запиши по памяти; исправь ошибки, спиши; из слов составь предложение, спиши и т.д.). Этот материал поможет лучше закрепить и повторить материал с учащимися.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 291.77 КБ |
Предварительный просмотр:
КАРТОЧКИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. 2 класс
Карточка №3
Чтобы выделить в слове корень, нужно______________________
Упражнение №1. Какое слово – «лишнее»?
а) 1. Гром 2. Громадный 3. Громкость 4. Громкий
б) 1. Мышь 2. Мышка 3. Мышонок 4. Смышлёный
в) 1. Выспаться 2. Сыпь 3. Сыпучий 4. Сыпать
г) 1. Жалость 2. Жалоба 3. Жалкий 4. Жалить
д) 1. Закалка 2. Закапывать 3. Закалить 4. Накал
е) 1. Толкатель 2. Подталкивать 3. Столкнуть 4. Толковый
ж) 1. Токарь 2. Приток 3. Токарный 4. Токарничать
Упражнение №2.Укажи слова, в которых ЗА- является частью корня:
1. Забота 6. Завтра
2. Затвердеть 7. Замычать
3. Заря 8. Задний
4. Затрубить 9. Залп
5. Задержать 10. Загадка
Упражнение №3. Верно ли, что… Напиши ДА или НЕТ после высказывания.
- Слова гусь, гусеница, гусенок являются родственными? _____________
- Корень – общая часть родственных слов?_______________
- Чтобы найти корень, нужно подобрать родственные слова и выделить в них общую часть?______________
Упражнение №5. Найди однокоренные слова, выдели в них корень.
Проплясали по снегам Снежные метели. Снегири снеговикам Песню просвистели У заснеженной реки, В снежном переулке Звонко носятся снежки, Режут лёд снегурки. | А в завьюженных лесах – Снежные палаты. На сверкающих кустах – Снежные халаты. Скрипнут лыжи на бегу В белом Снегограде, Впишут синюю строку В снежные тетради. |
Упражнение №6. Ваша задача: написать как можно больше однокоренных слов.
1. Корень -лет-(-лёт-):_______________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Корень -бег- (-беж-):______________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Как отличить форму слова от однокоренного слова? Упражнение №1. Заполни таблицу признаками
Форма слова | Однокоренное слово |
1. Общий корень 2. 3. | 1. Общий корень 2. 3. 4. |
Упражнение №2. Допиши ряд слов, сделай вывод ниже:
1. Поле, полями, на поле, ____________________________________________________
2. Теплый, теплица, теплеет, _________________________________________________
3. Горный, горочка, горняк, __________________________________________________
4. В море, по морю, за морями, _______________________________________________
Вывод: слова в строках 1 и 4 – это _________________________, а слова в строках 2 и 3 – это ___________________________________.
Тема «Повторение изученного в 1-м классе».
1. Перепиши слова в два столбика, раздели на слоги, поставь ударения.
Дарья, въехал, съехал, вьюга, осенью, съела.
2. Подчеркни в словах мягкий согласный. Выпиши слова, которые нельзя перенести.
Кино, дома, плащи, ёлочки, ящик, пруд, май, пилочка.
3. Напиши пять слов с гласной э.
4. Раздели слова для переноса.
Соловей, зайчик, муравейник, линейка, чайник.
5. Определи количество букв звуков.
Яша - _______________________ б. , ______________________ Зв.;
Язык - _______________________ б.. ______________________ Зв.;
Самолёт - _______________________ б., _______________________ Зв.;
Широкая - _______________________ б., ______________________ Зв.;
Муравьи - _______________________ б., _____________________ Зв.;
Фамилия - __________________________ б. , _____________________ Зв.
6. Вставь пропущенные буквы.
Уж_ н, рощ_, щ_ вель, ш_ повник, перч_тки, ч_ лан, ч_до, снеж_нка.
7. Составь повествовательное, вопросительное и восклицательное предложения.
Тема «Правописание ЧК, ЧН, НЧ».
- Выпиши слова с сочетаниями ЧН.
Обычные, ручка, семечка. Коричневый, Олечка, хищный, животные, лисичка, сочный, ночник.
2. Напиши пять слов с сочетаниями ЧК.
3. Измени слова так, чтобы в них появилось сочетание ЧК или НЧ.
Птенец ___________________________________________________________________,
дочь_____________________________________________________________________,
белка ____________________________________________________________________,
собака___________________________________________________________________,
печь _____________________________________________________________________,
сказка ___________________________________________________________________.
4. Вставь в слова сочетания ЧК, ЧН.
Зино___а, но___а, крыле___о, уто___а, ре___ой, ули___ый, по___а, ласто___а.
5. Составь из слов предложение.
Собачка, до, щенок, маленькая, старости.
6. Напиши ласково имена девочек.
Лена_________________________________________________________________________
Лида_________________________________________________________________________
Таня_________________________________________________________________________
Валя_________________________________________________________________________
Оля__________________________________________________________________________
Женя_________________________________________________________________________
7. Исправь ошибки ручкой красного цвета.
Бабочьки бывают Ночьные и Дневные. Дневные бабочки – яркие, красочьные. На коньчиках их усиков крошечьные. Шарики начь чые Бабочьки выглядят проще. Их крылышки покрыты Ворсиночками.
Тема «Предложение».
1. Напиши два вопросительных предложения.
2. Напиши восклицательное предложение.
3. Напиши – что делают эти люди.
Врач- ____________________________________________________________,
Учитель-__________________________________________________________,
Машинист-________________________________________________________,
Артист-___________________________________________________________,
Поэт-_____________________________________________________________,
Писатель-_________________________________________________________.
4. Составь и запиши предложение, подчеркни твёрдые согласные.
Зайка, под, сидит, серый, кустом.
5. Подели текст на предложения. Подчеркни главные члены предложения.
Уже пришла осень улетели чижи стрижи и другие птицы весь день идет дождь в парках и на улицах города тишина.
Тема «Согласные буквы и звуки»
1. Заполни схему.
Согласные
Парные Непарные
Звонкие_________ Звонкие____________
________________ ___________________
Глухие__________ Глухие_____________
________________ ___________________
Всегда мягкие Всегда твёрдые
- Перечисли гласные, которые обозначают мягкость согласных звуков.
Ребята, линейка, брюки, кирпич, снегирь, кит.
- Подчеркни в словах парные звонкие и глухие согласные на конце слов.
Арбуз-_________________________,
голубь-________________________,
круг-__________________________,
тетрадь-_______________________,
сугроб-________________________,
площадь-______________________,
шкаф-_________________________,
хлеб-__________________________.
Тема «Ударные и безударные гласные»
- В словах поставь ударения. Раздели слова для переноса.
Сом, сегодня, зелёная, деревья, садовые, продукты.
- Перепиши слова в три столбика, поставь ударения.
Столб, портфель, крот, морковь, огород, конюшня.
- Напиши 5 слов с ударными е и и.
Тема «Правописание слов с двойными согласными»
1. Перепиши слова в 3 столбика.
Бассейн, жужжали, телеграмма, ссора, пассажир, грамматика, можжевельник, вожжи, программа.
2. Раздели слова для переноса.
Антенна, металл, миллион, терраса, хобби.
3. Составь поговорку. Раздели слова на слоги.
Приходит, во, еды, аппетит, время.
Тема «Имя существительное»
- Выпиши имена существительные. Поставь ударения.
Ящик, аист, земля, прыжок, морской, краски, человек, день, вопрос, красный, рисовал, разный, дом, мост.
2. Перепиши слова в два столбика.
Ёрш, мыло, сарай, ягода, лён, воробей, Ольга.
Кто? что?
3. Напиши 6 слов, обозначающих явление природы.
4. Подчеркни слова, обозначающие действия.
Стрельба, бег, война, летит, прыжок, стакан, радость, ходьба.
5. Напиши пять слов, отвечающих на вопрос что?
Лесу, в, чечётки, большие, самые, в, суетливые, даже, холода, прыгают.
6.Напиши рассказ на тему «День рождения».
Тема «Глагол»
1. Выпиши слова обозначающие глагол.
Идёт, клюв, след, зовут, улица, перелёт, сельский, вьют.
2. Образуй из данных слов слова, отвечающие на вопрос что делает?
Работа - __________________________________________________________________,
крик - ____________________________________________________________________,
зелень - __________________________________________________________________,
пила - ____________________________________________________________________,
звон - ____________________________________________________________________,
свист - ___________________________________________________________________,
смех - ___________________________________________________________________ ,
дрожь - __________________________________________________________________ .
3. Напиши что делают птицы.
Ворона - __________________________
воробей - _________________________
соловей - _________________________
кукушка - _________________________
4. Допиши подходящие по смыслу слова.
Дождь – идет, ____________________________________________________________.
Ученик – пишет, __________________________________________________________.
5. Вставь слова в стихотворение.
Уж_________________________ снег, ___________________ ручьи,
В окно____________________________________________весною…
_____________________________________________скоро соловьи
И лес ____________________________________________листвою.
6. Измени слова по вопросам.
Что делать? Что делают?
Песня - ________________, ________________________;
рисунок - ______________, ________________________;
сон - __________________, ________________________.
7. Составь предложение. Подчеркни главные члены предложения.
Ещё, весну, хлопочет, зима, и, на, ворчит.
Тема «Имя прилагательные»
1. Перепиши слова в3 столбика .вставь пропущенные буквы.
Дубовый, ж_рная, жаркий, ч_десное, ру_ая, ш_рокая, чувствительное, белое, сладкое.
Какой? Какая? Какое?
2. Напиши 5 слов, отвечающих на вопрос какие?
3. Измени слова по вопросам.
Какой? Какая? Какое?
Сила - ________________ ________________ ______________
роза- ________________ ________________ ______________
рыба- ________________ ________________ ______________
4. Напиши признаки животных.
Лиса (какая?) - ________________________________________________________
слон(какой?) - ________________________________________________________
дятел (какой?)- _______________________________________________________
5. Напиши 6 слов, обозначающих вкус.
6. Напиши словосочетания.
Белый (день, ткань, окно)- ___________________________________________________
Железный (гараж, крыша, блюдо)- ____________________________________________
7. Составь предложение.
Ёлочка, ветки, зелёная, стройная, выгибает.
8. Вставь подходящие по смыслу слова.
Кедр – дерево ____________________ и _____________________.
Ствол у кедра ____________________и ______________________.
Ветки ___________________________ от иголок. И весной, и летом, и зимой, и осенью ветки кедра_______________________________________________________________ .
Тема «Однокоренные слова»
1. Подчеркни однокоренные слова.
Водичка, мороз, медведь, дом, морозный, столовая, заморозки, школьник, лист, заморозил.
2. Выдели корень.
Котик, свистеть, горка, сахарный, больной, повар, хвосты.
3. Напиши однокоренные слова. Выдели корень.
Весело - _______________________________________________________________,
Зелень - _______________________________________________________________,
Весна - ________________________________________________________________.
4. Подбери однокоренные слова.
Какой? Какая? Какое?
Сад- ________________ ______________ _________________
вода - ________________ ______________ _________________
лето - ________________ ______________ _________________
5. Напиши 6 однокоренных слов с корнем ход
Кроссворд № 1
По горизонтали:
2. Лиственное дерево с белой корой.
3. Роща или лес, состоящий из одних берёз.
4. Молодая берёза.
5. Сладковатый напиток, образованный из собранного весной берёзового сока.
6. Съедобный гриб с бурой шляпкой, растущий в берёзовых лесах.
По вертикали:
1. Слово с уменьшительно-ласкательным значением, образованное от слова «берёза».
3. Родственное слово, обозначающее признак предмета (имя прилагательное) и отвечающее на вопрос «какой?» ( ... веник).
Кроссворд № 2
1. Небольшой лес.
2. Ласкательное значение слова «лес».
3. Слово, обозначающее признак предмета (имя прилагательное) и отвечающее на вопрос «какая?» ( ... ягода).
4. Небольшой лес, отделённый полянами от других лесных участков, или редкий лес.
5. Кустарники и мелкие, невысокие деревья.
6. Сказочный житель леса.
7. Лесной сторож.
8. Специалист по лесоводству (выращиванию леса).
9. Заведующий лесничеством (лесным хозяйством).
10. Пригородный лес, используемый как парк.
11. Судно или автомобиль для перевозки леса (слово сложное, два корня в слове).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Карточки по русскому языку 4 класс.
Карточки по русскому языку 4 класс. Собраны упражнения для отработки многих видов орфограмм. Карточки можно использовать для коллективной работы в классе или дома....
![](/sites/default/files/pictures/2010/06/27/picture-262.jpg)
Карточки по русскому языку 2 класс
На уроках русского языка большое внимание уделяется индивидуальной работе с учащимися. Для этого используются дидактические материалы, которые разрабатываются с учетом требований программы и индивиду...
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/17/picture-34198.jpg)
Карточки по русскому языку 3 класс
Эти карточки можно использовать на уроках русского языка, а также в индивидуальной работе....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/03/picture-40473-1362330121.jpg)
Разноуровневые карточки по русскому языку. 3-4 класс
Карточки (3 уровня) для проверки знаний детей по темам: "Имя существительное". "Имя прилагательное", "Глагол", "Местоимение", "Состав слова". "Приставка и предлог. Разделительные Ь и Ъ"....
Карточки по русскому языку в 1 классе.
Эти каарточки можно использовать для работы в классе и дома в конце букварного периода в период изучения русского языка. В них включены узадания , способствующие развитию познавательных инт...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/01/picture-21139-1706800879.jpg)
Карточки по русскому языку для 3 класса по теме "Повторение за 2 класс"
Карточки по русскому языку по теме" Повторение за 2 класс" для 3 класса...