КИМы по русскому языку для 4 кл.
материал по русскому языку (4 класс) на тему
Контрольно-измерительные материалы по русскому для 4 класса могут быть использованы на уроках контроля знаний по УМК "Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КИМы по русскому языку 4 кл. | 39.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольно-измерительные материалы для 4 класса
УМК «Школа России»
Контрольный диктант по теме «Повторение»
Клюква.
Кислая и очень полезная для здоровья ягода клюква растёт летом, а собирают её поздно осенью. Самая сладкая клюква бывает весной, когда пролежит всю зиму в снегу.
В начале апреля дети отправились на болото. Сначала дорога была широкая. Потом она превратилась в узкую тропу. Вдоль тропы стояли сухие травы. Можно долго ходить по болоту и не понять, что под ногами клюква. Ягоды прячутся в болотных кочках и не видны. Наклонился взять одну ягодку, а вытянул длинную зелёную ниточку с многими клюквинками.
По М. Пришвину Слова для справок: растёт, бывает, превратилась.
Грамматическое задание
1. Выписать по одному слову с орфограммами в корне: парным согласным, безударным гласным, непроизносимым согласным. Подобрать проверочные слова, обозначить орфограммы.
2. Выполнить звуко - буквенный разбор слова: вариант 1 - ягода, вариант 2 – поздно.
3. Обозначить грамматическую основу: вариант 1- в третьем предложении, вариант 2- в шестом предложении. 4.* Выписать из текста слова с противоположным значением.
Контрольный диктант по теме «Предложение»
Трусиха.
Ребята играли в войну. Валю с братом Андрюшей в игру не принимали. Валя была трусихой. А Андрюша умел только ползать.
Вдруг ребята услышали крики. Пёс Лохмач сорвался с цепи. Дети бросились врассыпную, только Андрюша остался на улице.
Валя кинулась к брату. Огромный пёс нёсся прямо на девочку. Она заслонила Андрюшу, бросила в собаку игрушку и громко закричала.
Наперерез Лохмачу бежал сторож. Он схватил пса за ошейник и увёл.
Ребята выходили из своих убежищ. Андрюша уже улыбался, а Валя плакала навзрыд. Она очень испугалась. (84 слова)
По Н. Артюховой Слова для справок: наперерез, навзрыд, врассыпную.
Грамматическое задание 1.Выписать из текста предложения, соответствующие схемам. Вариант 1 Вариант 2О , О и О. О и О . __ __ ,а__ __ . __ __, __ __ . 2. Выписать из предложения словосочетания, графически обозначить главное и зависимое слова. Вариант 1 Огромный пёс нёсся прямо на девочку. Вариант 2 Ребята выходили из своих убежищ. 3. Сделать звуко – буквенный разбор слова: вариант 1 – вдруг, вариант 2 – очень.
Контрольный диктант по теме «Части речи»
Осень.
Ранняя осень. Красив и печален русский лес в эти чудесные дни. Гущу золотой листвы прорезают объятые огнём клёны. Медленно летят с берёз лёгкие пятачки листьев. Между деревьями блещут серебром тонкие нитки паутины. Краснеет поздний гриб. Попадаются подберёзовики, подосиновики, рыжики.
Тишина в лесу. Грустно шелестит под ногами мягкий ковёр листвы. Воздух свежий и прозрачный. Вода в лесных ручьях чистая и холодная. Ещё зелёный стоит дуб, но вершины берёз уже оголились. (70 слов)
По И. Соколову - Микитову Слово для справки: краснеет. Грамматическое задание 1. Выписать предложение: вариант 1 – с однородными членами, вариант 2 – сложное. 2. Разобрать слова по составу: вариант 1 – ранняя, подберёзовики, грустно, вариант 2 – холодная, подосиновики, медленно. 3. Сделать звуко – буквенный разбор слова: вариант 1 – поздний, вариант 2 – гриб. 4*. Найти в третьем предложении многозначное слово, составить с ним словосочетания в разных значениях.
Контрольный диктант по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе»
Как мужик убрал камень .
На площади в одном городе лежал огромный камень. Он занимал много места и мешал проезду на лошади. Призвали инженеров и попросили помощи в уборке камня.
Первый инженер предложил порохом разбить камень на части и вывести их. Он запросил оплату в восемь тысяч рублей. Другой инженер придумал под камень подвести большой каток и свалить его на пустоши. По стоимости это будет шесть тысяч рублей.
А один мужик взялся камень за сто рублей убрать. Он выдумал выкопать подле камня яму, свалить его туда и заровнять землёй.
Мужик так и сделал. Ему дали сто рублей за работу и сто рублей за умную выдумку. (104 слова)
По Л. Толстому Слова для справок: его, тысяч, предложил. Грамматическое задание 1. Выписать по одному словосочетанию с именами существительными 1, 2, 3 – го склонения. Выделить окончания существительных, определить падеж. 2. Выполнить звуко - буквенный разбор слова: вариант 1 – его, вариант 2 – шесть. 3. Разобрать имя существительное как часть речи: вариант 1 – (за) выдумку, вариант 2 –инженеров. 4*. Составить из слов пословицы. Выделить окончания имён существительных. 1) Радость, кудри, печаль, секутся, вьются. 2) Мать, не, лучше, друг, сыщешь. 3) Радость, шаг, один, печаль.
Контрольный диктант за первое полугодие
Лес.
Лес – это большой город с тысячами жителей. Разными жилищами застроен этот гигант. В глубоких норках, тёплых гнёздах, просторных берлогах, крошечных хибарках поселились лесные обитатели. Жители лесов – звери, птицы, насекомые. Весь день хлопочут они по хозяйству.
С утра до вечера снуют птицы меж стволов деревьев, кустов, веток. Поймают жуков, гусениц – несут своим птенчикам. Не сидят без дела работящие муравьи. Они поедают вредителей леса. Охраняют лес от болезней хищники – лесные санитары.
Леса наши – это кладезь богатств. Берегите деревья, кусты, травы. Не разоряйте птичьих гнёзд. Не разрушайте муравейники. Будьте природе друзьями и рачительными хозяевами. (94слова) Слова для справок: хибарки, кладезь, рачительные.
Грамматическое задание 1. Выписать три словосочетания с именами существительными во множественном числе. Определить падеж и склонение имён существительных. 2. Списать предложения. Имена существительные, данные в скобках, записать в форме родительного падежа множественного числа. Сок (апельсины) и (мандарины) содержит много (витамины). Бабушка сварила варенье из (вишня) и (абрикосы). 3. Разобрать имя существительное как часть речи: вариант 1 – вредителей, вариант 2 – гусениц. 4*. Записать противоположные по значению фразеологизмы парами. Семи пядей во лбу, ворон считать, держать ухо востро, без царя в голове.
Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»
Зимний день.
Стоит чудесный зимний день. Над нами ясное голубое небо. Всё вокруг покрыто пушистым снежным ковром. Яркий свет слепит глаза. Мы въехали в лес. Деревья стоят словно в сказке. На стволе высокой сосны мы заметили пёстрого дятла. Он ловко долбит шишку. Синички и воробьи дружно подбирают сосновые семена. Рыжая белка быстро мелькнула среди деревьев.
Под сосной видны следы. Это заяц-беляк пробежал по нетронутому снегу.
Хорошо в лесу! Легко дышать свежим морозным воздухом. (74 слова)
Грамматическое задание 1. Выписать три словосочетания «прил. + сущ.» Выделить окончания и указать падеж имён прилагательных. 2. Составить три словосочетания: прил. + сущ. м. р. в Т. п., прил. + сущ. ср. р. в Д.п., прил. + сущ. ж. р. в П. п. 3. Списать, вставить подходящие по смыслу имена прилагательные. 1) В…, …, …уборе стоит осенний лес. 2) На …небе загорелись… звёзды.
Контрольный диктант по теме «Местоимение»
Лесной голосок.
В солнечный день я бродил в берёзовом перелеске. Вдали послышался знакомый лесной голосок. Это куковала кукушка. Я её слышал много раз. Но никогда не видел, какая она из себя.
Увидеть её оказалось совсем непросто. Я иду к ней на голосок, а она - от меня. В прятки со мной играет. Решил наоборот играть: я спрячусь, а ты поищи. Залез в куст орешника и кукукнул один раз. Кукушка замолкла. И вдруг неподалёку послышался её крик. Я молчок: поищи получше. А она уже совсем близко кукует.
Гляжу – через поляну летит птица. Хвост у неё длинный, сама серая, грудка в тёмных пестринках. Может, это ястребёнок? А птица подлетела к соседнему дереву, села на сучок и закуковала. Вот она какая – кукушка! (119 слов)
Грамматическое задание 1. Выписать из текста местоимения, указать их лицо, число и падеж. 2. Распределить слова по группам и записать в два столбика. Для, он, по, её, от, за, вы, нам, у, тебе. 3. Списать, вставить подходящие по смыслу местоимения.
В субботу… пошли в парк. Деревья стояли в пёстром наряде. На… были красные, жёлтые, оранжевые листья. …встал под деревом. На … дождём посыпались осенние листья.
Контрольный диктант по теме «Глагол»
Совесть.
Нина не приготовила уроки, решила не идти в школу, а украдкой пошла в рощу. Она положила завтрак и книги под куст, а сама побежала за красивой бабочкой.
На тропинке Нине встретился малыш. В руке он держал букварь с тетрадкой. Девочка решила подшутить над ним и назвала малыша прогульщиком.
Оказалось, что мальчик убегал от собаки и заблудился. Нина провела его через рощу. Забрать завтрак и книги она постыдилась и оставила их под кустом.
Прибежала собака. Книги не тронула, а завтрак съела. Нина заплакала. Она не жалела завтрак, её грызла беспощадная совесть. (53 слова)
По А. Гайдару
Грамматическое задание 1. Выписать из текста три глагола, указать их время, лицо, число и род. 2. Поставить глаголы в неопределённую форму. Пришла, идёт, посмотрит.
Итоговый контрольный диктант
Последние денёчки.
Ранним мартовским утром проснулось солнце. Отдёрнуло оно лёгкую кисею облаков и взглянуло на землю. А там за ночь зима да мороз свои порядки навели. Около берёзки свежий снежок бросили, холмы молочным туманом укрыли. А в лесочке ледяные сосульки на соснах развесили. Радостно ребятишки бегут по последнему снежку.
Поглядело светило на эти проказы и стало землю пригревать. Лёд и снег сразу потускнели. По лесной ложбинке побежал весёлый говорливый ручеёк. Он бежал и пел свою песенку о весне. (78 слов)
Грамматическое задание 1. В последнем предложении выделить основу, выписать словосочетания. Над каждым словом указать части речи. 2. Разобрать слова как части речи. Укрыли, молочным, (за) ночь. 3. Выполнить звуко – буквенный разбор слова ледяные.
Контрольный диктант (входной) 4 кл
Цель: проверить навыки правописания слов с изученными орфограммами
Учебно - методическое обеспечение: И.А. Бубнова. Технологические карты по русскому языку
4 класс. К учебнику В.П. Канакиной
Пришла осень.
Быстро пролетело жаркое лето. Часто моросит мелкий дождь. По небу поползли серые тучи. На лесной полянке порыжела трава. В лужах плавают осенние листья.
Хмуро темнеет среди травы муравьиная куча. Муравьи начали уходить в свои жилища. Они редко теперь выползают наружу. Возле старого пня росли два подосиновика. Шляпки грибов весело глядели из травы. Их заметила белка. Она схватила один гриб и скрылась.
Грамматические задания.
1.Подчеркнуть грамматическую основу в 1, 2 и 3 предложениях.
2.Разобрать по составу слова: вырубках, грибное.
1А Ира должна была выписать из предложения словосочетания. Проверь, нет ли в ее работе ошибок, если есть, запиши, в чем заключается ошибка.
Предложение: В тихих водах моря отражался красный шар солнца.
Выписанные словосочетания:
шар (какой?) красный —
отражался (где?) в водах —
в водах (чего?) моря —
шар (что делал?) отражался —
шар (что?) солнца —
в водах (каких?) тихих —
2А. Объедини в группы данные словá, которые имеют одинаковый состав слóва.
Запиши каждую группу на отдельной строчке.
Слова: солнце, честный, закипит, золотая, морской, рассказы, горы, выбросит, сильный .
Грамматические задания (базовый уровень):
Обучающийся научился.
1.Находить и подчеркивать грамматическую основу в предложении.
2.Разбирать по составу слова.
Грамматические задания (повышенный уровень):
Обучающийся получит возможность научиться.
1А. Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении, различать основу предложения и словосочетания.
2А Самостоятельно определять способ действия при группировке слов в соответствии с их морфемным составом.
Контрольный диктант (промежуточный)
Цель: проверить навыки правописания слов с изученными орфограммами
Учебно - методическое обеспечение: И.А. Бубнова. Технологические карты по русскому языку
4 класс. К учебнику В.П. Канакиной
Мы шли через лес к озёрам. По сторонам дороги росли колосистые травы, лиловые колокольчики. В кустах шиповника гудели пчёлы с золотыми полосками на спине. Вдали блеснуло озеро. К ночи мы поставили палатки в зарослях камыша около кучи хвороста. В воздухе бесшумно летали летучие мыши. Тянуло сыростью. На рассвете мы выехали на лодке ловить рыбу. На поверхности озера было много жёлтых кувшинок. Вдруг у борта лодки хлестнула хвостом гигантская щука. Лодка закачалась. Мы стали грести к берегу. Рыба шла рядом с лодкой.
Грамматическое задание. (базовый уровень):
Обучающийся научился.
1.Разобрать 2-е предложение по членам.
2.Определить склонение имен существительных: озеро, хвостом, сыростью, лодка.
1А Выписать словосочетания с вопросами из 1-го предложения.
Грамматические задания (базовый уровень):
Обучающийся научился.
1.Разбирать предложение по членам предложения.
2.Определять склонение имен существительных.
Грамматические задания (повышенный уровень):
Обучающийся получит возможность научиться.
1А. Выписывать словосочетания с вопросами.
Контрольный диктант (итоговый)
Цель: проверить уровень навыков правописания слов на изученные в течение учебного года орфограммы, написание предлогов и приставок, родовых окончаний имён прилагательных, личных окончаний глаголов; умение определять границы предложения; подбирать однокоренные слова, разбирать слова по составу; разбирать предложения по частям речи и членам предложения.
Учебно - методическое обеспечение: И.А. Бубнова. Технологические карты по русскому языку
4 класс. К учебнику В.П. Канакиной
Всегда оставайся человеком
Пойдем со мной на опушку леса, нагнёмся и раздвинем руками траву. Вот тонкий стебелёк с двумя листочками. Это берёзка. Она очень маленькая, ей всего один год. А вот из травы выглядывают крохотные иголочки. Это сосёнка. Рядом с этими деревьями ты стоишь сущим великаном.
Ты можешь сломать сосёнку или берёзку одним пальцем. Но ты встанешь и перешагнёшь через этих малюток, а лучше – обойдёшь их.
Быстро пролетят года. На этом месте будет шуметь лес. Ты станешь взрослым. Но никогда не забывай быть добрым великаном.
(По Э. Шиму)
1.Разберите по членам предложения первое предложение.
2.Разберите по составу любое существительное, прилагательное, глагол, наречие.
1А Найдите в тексте местоимение, стоящее в дательном падеже и выполните фонетический разбор.
Грамматические задания (базовый уровень):
Обучающийся научился.
1.Разбирать по членам предложения любое предложение.
2.Разбирать слова по составу
Грамматические задания (повышенный уровень):
Обучающийся получит возможность научиться.
1А. Выполнять фонетический разбор слов.
Входной тест по русскому языку
Фамилия, имя________________________________________________Класс_______
Вариант I
Часть А
1. Найди пару слов, в которой все звуки одинаковые.
А) жук-лук Б) род-рот В) воз-вёз Г) пилка-палка
2. Укажи, сколько предложений можно составить из данного набора слов.
Малыши, из песка, во дворе, лепят, куличики, присматривают, бабушки, за ними, и, мамы, учат, их, помогать, друг, они, другу
А) 4 Б) 3 В) 2 Г) 1
3. Укажи, какое из слов не является именем собственным.
А) (Т,т)ула Б) (А,а)встрия В) (К,к)азах Г) (А,а)мерика
4. Подбери слово к схеме: ¬ ∩^
А) хлебный Б) осинка В) перестройка Г ) порох
5. Укажи, какое из слов не является однокоренным для других
А) уморился Б) моряк В) морской Г) морячка
6. Найди слово с предлогом и отметь его
А) (по)крытый Б) (по)дарок В) (по)други Г) (по)дороге
7. Укажи, какое из данных слов не имеет окончания.
А) оловянные Б) быстро В) день Г) рисуют
8. Укажи, в каком из слов следует написать букву и
А) зат_вать (игру) В) осл_пить (фарами)
Б) сб_регать (силы) Г) обл_вать (водой)
9. Укажи, в каком слове следует писать букву т
А) бе_ный (человек) В) нахо_чивый (юноша)
Б) (высокие) но_ки Г) бле_неть (от боли)
10. Укажи имя прилагательное женского рода.
А) береговой Б) зелёный В)чужая Г) светлое
Часть В
1. Выпиши слова, образованные при помощи суффикса.
1) зайчик 3) зорька 5) подарок
2) лесник 4) берега 6) перепляс
________________________________________________________________________
2. Выпиши слова, в которых нельзя проверить букву безударного гласного в корне слова.
1) зависть 3) кровавый 5) пенал
2) четверг 4) крошить 6) топор
_________________________________________________________________________
3. Подчеркни слова, в которых есть непроизносимый согласный звук.
1) здравствуйте 3) кудесник 5) солнце
2) ненастье 4) ненастный 6) млечный
4. Вставь, где необходимо разделительный ь
1) зав_южило 3) ден_ки 5) об_явление
2) несчаст_е 4) об_ёмный 6) пен_ки
5. Подчеркни вариант, в котором выписаны главные члены предложения
Поливальные машины рано утром моют улицы большого города.
1) улицы города 4) машины моют
2) улицы моют 5) моют рано
3) поливальные машины 6) моют утром
6. Выпиши сочетания слов, в которых допущены ошибки:
1) яркая солнце 2) зелёный трава
3) весеннее настроение 4) сочное яблоко
5) светлый день 6) верные друзья
___________________________________________________________________________
7. Подчеркни правильный ответ:
Имя прилагательное - это…
1) часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делает? или что сделает?
2) часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое?
3) часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? или что?
8. Запиши номер предложения, в котором главные члены подчеркнуты неверно?
1) Тучи заволокли небо.
2) Они смотрели на льдины.
3) Мы купили новые книги.
_______________
9. Найди в предложениях и подчеркни глагол, который употреблен в настоящем времени?
1) Вылетела на солнышко первая бабочка.
2) По вечерам у костров звучат песни.
3) Мы будем строить новый дом.
10. Какое из выделенных слов стоит в винительном падеже? Запиши его.
1) Ребята построили снежную крепость.
2) Бегут минуты и часы.
3) С утра сижу я на реке.
4) Мальчики стали догонять мяч.
___________________________
Часть С
1. Прочитай предложения. Составь из них рассказ
1) Там и стали они жить.
2) Лежат медвежата, молоко посасывают.
3) Сунули их под лавку.
4) Однажды зимой принесли охотники из лесу двух медвежат.
5) К весне медвежата подросли, окрепли.
6) Сделала им хозяйка соски.
7) Летом отнесла их хозяйка в зоосад
2. Запиши получившийся рассказ
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Входной тест по русскому языку
Фамилия, имя______________________________________________Класс_________________________
Вариант II
Часть А
1. Найди пару слов, в которой все звуки одинаковые.
А) жил-шил Б) лез-лес В) рад-ряд Г) слива-слава
2. Укажи, сколько предложений можно составить из данного набора слов.
Теплеет, весной, выше, солнце, над землёй, поднимается, лето, скоро, каникулы, у, наступят, школьников
А) 1 Б) 3 В) 2 Г) 4
3. Укажи, какое из слов не является именем собственным.
А) (А,а)фрика Б) (О,о)ка В) (Д,д)едушка Г) (Я,я)пония
4. Подбери слово к схеме: ¬ ∩^
А) видный Б) разговоры В) смешной Г) примерка
5. Укажи, какое из слов не является однокоренным для других
А) горе Б) горный В) горевать Г) горюет
6. Найди слово с предлогом и отметь его
А) (на)дежда Б) (на)солнце В) (на)правление Г) (на)земный
7. Укажи, какое из данных слов не имеет окончания.
А) блестящий Б) весть В) хорошо Г) конь
8. Укажи, в каком из слов следует написать букву е
А) обогр_вать (комнату) В) взд_хнуть (глубоко)
Б) обв_вать (дерево) Г) спл_сать (лихо)
9. Укажи, в каком слове следует писать букву т
А) скла_(обуви) В) (речной) бро_
Б) (крупный) гра_ Г) (заграничный) паспор_
10. Укажи имя прилагательное среднего рода.
А) смешная Б) яркое В) разговорчивый Г) счастливые
Часть В
1. Выпиши слова, образованные при помощи суффикса.
1) верный 3) подберёзовик 5) занос
2) крановщик 4) кормушка 6) пригород
____________________________________________________________________________
2. Выпиши слова, в которых нельзя проверить букву безударного гласного в корне слова.
1) голубятня 3) коровник 5) дрожать
2) сахар 4) молочный 6) большая
___________________________________________________________________________
3. Подчеркни слова, в которых есть непроизносимый согласный звук.
1) резкий (звук) 3) гладкий (мех) 5) визжать (громко)
2) (пересечённая) местность 4) крепкий (орех) 6) грустный (взгляд)
4. Вставь, где необходимо разделительный ь
1) об_ёмный 3) ненаст_е 5) под_езжать
- солов_и 4) ден_ки 6) ден_ги
5. Подчеркни вариант, в котором выписаны главные члены предложения
Разноцветные шары выпустили дети в голубое небо .
1) выпустили шары 4) выпустили в небо
2) дети выпустили 5) дети в небо
3) выпустили разноцветные 6) разноцветные шары
6. Выпиши сочетания слов, в которых допущены ошибки:
1) синяя небо 4) красный платье
2) радостное сообщение 5) сочное яблоко
3) белый конь 6) хорошие товарищи
_________________________________________________________________________
7. Подчеркни правильный ответ:
Имя существительное - это…
1) часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делает? или что сделает?
2) часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? или какая?
3) часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? или что?
8. Запиши номер предложения, в котором главные члены подчеркнуты, верно?
1) Тучи заволокли небо.
2) Они смотрели на льдины.
3) Мы купили новые книги.
__________________
9. Найди в предложениях и подчеркни глагол, который употреблен в прошедшем времени?
1) Вылетела на солнышко первая бабочка.
2) По вечерам у костров звучат песни.
3) Мы будем строить новый дом.
10. Какие из выделенных слов стоит в именительном падеже? Запишите его.
1) Ребята построили снежную крепость.
2) Бегут минуты и часы.
3) С утра сижу я на реке.
4) Мальчики стали догонять мяч.
____________________________
Часть С
1.Прочитай текст. Впиши в предложения подходящие по смыслу имена прилагательные.
Лиса издавна в народе слыла зверем очень______________________________. Её считают злейшим________________________________врагом. Лисицы, действительно, ловят зайцев. Но ____________________________их пища__-___________________грызуны. ________________________писк лисица может услышать за 100 метров – такой __________________ у неё слух.
2.Спиши получившийся рассказ.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Итоговый тест русский язык 4 класс
Ф.И._________________________________________________________класс____________
Вариант 1
Часть А
1. Найди однокоренные слова к слову гора.
1) горный 2) горе 3) горевать 4) горцы
2. Укажи слова с буквой и в корне.
1)осв...тить 2) в...черний 3) заскр...пел 4)ож...вает 5)м...тель 6) л...чебница
3. Найди слова с буквой о в корне. 1) д...рога 2) р...кета 3) п...мидор 4) тр...мвай 5) ов...щи 6) ...бед
4. Укажи слово с приставкой. 1) полевой 2) покой 3) помнить 4)поход 5) портрет 6)порох
5. Найди слова с буквой о в приставке.
1) д...писать 2) п...дводник 3) р...ссказ 4) ...хранял 5) н...стенный 6) пр...водник
6. Какое слово пишется раздельно?
1) (по)дорожник 2) (по)кормить 3) (по)ступенькам 4) (по)кашливание 5) (по)пугай 6) (по)бег
7. Найди слова с разделительным твердым знаком.
1) лист…я 2) б...ют 3) об...явить 4) сер...езный 5) с…едобный 6) в...юга
8. Из чего состоят слова? 1) из слогов 2)из звуков 3)из фраз
9. Выбери среди однокоренных слов имена существительные.
1) а) симпатичный б) симпатия в) симпатизировать
2) а) чистота б) очистить в) чистый
3) а) оздоровительный б) здоровье в) выздоравливать
10. Выбери слова, в которых допущены ошибки.
1)дрожжи 2)вожжи 3)чюдовище
4)жылет 5)пощюпать 6)площядь
Часть В
1. Напиши 3 слова, в которых буквы Е, Ю, Я обозначают один звук._____________________________________________________
2. Синонимы – это____________________________________________________________________
3. Напиши 3 слова, в которых ударение падает на 1-й слог______________________________________________________________
4. Напиши 3 слова с непроизносимыми согласными.___________________________________________________________________
5. Напиши 3 слова 3-его склонения._____________________________________________________________________________
6.Что означает выражение «сломя голову»?__________________________________________________________________________
7. Сделай предложение распространенным, запиши его.
Книга лежала._____________________________________________________________________________
8. Напиши 3 имени прилагательных множественного числа в предложном падеже, выдели их окончания.
_____________________________________________________________________________
9.Напиши 3 слова с суффиксом ОК, выдели его._______________________________________________________________________
10. Подбери к данным словам близкие по смыслу имена прилагательные.
чуткий - внимательный -______________________________________
бесстрашный - отважный-_____________________________________
аккуратный - организованный -_________________________________
Часть С
1. Спиши, раскрывая скобки.
(С) горки (по) дороге (по) бежал ручей. Солнце ярко (с) ветило, но (не) грело._________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________
2. Выпиши предложение, в котором заключена главная мысль текста.
Я рисовал целый вечер. Картина получилась прекрасная! Поле, зелёная травка, яркие цветы, а на ромашке сидит бабочка.
_______________________________________________________________________
Итоговый тест по русскому языку
Фамилия. Имя________________________________________________________Класс ___________
Вариант 2
Часть А
1. Найди однокоренные слова к слову гусь. 1) гусыня 2) гусеница 3) гусенок 4) гусята
2. Укажи слова с буквой Е в корне.
1)осв...тить 2) в...черний 3) заскр...пел 4)ож...вает 5)м...тель 6) л...чебница
3. Найди слова с буквой А в корне.
1) д...рога 2) р...кета 3) п...мидор 4) тр...мвай 5) ов...щи 6) ...бед
4. Укажи слова без приставки. 1) полевой 2) приход 3) пошел 4)поход 5) портрет 6)поднёс
5. Найди слова с буквой о в приставке.
1) д...решать 2) п...дводник 3) р...ссказ 4) ...хранял 5) н...стенный 6) п…дъезд
6. Какие слова пишутся слитно?
1) (по)дорожник 2) (по)кормить 3) (по)ступенькам 4) (по)средам 5) (по)пугай 6) (по)дороге
7. Найди слова с разделительным мягким знаком.
1) лист…я 2) б...ют 3) об...явить 4) сер...езный 5) с…едобный 6) в...юга
8. Из чего состоят предложения? 1) из слогов 2)из фраз 3)из слов
9. Выбери среди однокоренных слов имена прилагательные.
1) а) симпатичный б) симпатия в) симпатизировать
2) а) чистота б) очистить в) чистый
3) а) оздоровительный б) здоровье в) выздоравливать
10. Выбери слова, которые написаны без ошибок.
1)дрожжи 2)вожжи 3)чюдовище 4)жылет 5)пощюпать 6)площядь
Часть В
1. Напиши 3 слова, в которых словах буквы Е, Ю, Я обозначают два звука._____________________________________________
2. Антонимы – это ___________________________________________________________________
3. Напиши 3 слова, в которых ударение падает на 1-й слог._________________________________________________________
4. Напиши 3 слова с непроизносимыми согласными._______________________________________________________________
5. Напиши 3 слова 2-ого склонения. _____________________________________________________________________________
6.Что означает выражение «водить за нос»? ______________________________________________________________________
7.Сделай предложение распространенным, запиши его.
Девочка каталась.______________________________________________________________________________________________
8. Запиши 3 имени существительных множественного числа в творительном падеже.
____________________________________________________________________________________
9. Запиши 3 слова с приставкой ПРИ-._____________________________________________________________________________
10. Подбери к данным словам близкие по смыслу имена прилагательные.
умный - рассудительный- ___________________________________
необходимый - полезный-___________________________________
красивый - великолепный -__________________________________
Часть С
1. Спиши, раскрывая скобки. (В) старину люди (у) знавали время (по) солнцу. Я (не) заметил рябчика в (о)сеннем поле.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Выпиши предложение, в котором заключена главная мысль.
Лес уже сбросил свою листву. Наступили настоящие дни поздней осени. Эти дни прекрасны по своему. Хороша поздняя осень!________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КИМы по русскому языку
Контрольно-измерительные материалы по русскому языку для 4 класса....
КИМы по русскому языку, 3 класс, программа "Планета знаний"
КИМы по русскому языку, 3 класс, программа "Планета знаний"...
КИМы по русскому языку 3 класс УМК "ГАРМОНИЯ"
Контрольный измерительный материал по русскому языку 3 класс УМК "ГАРМОНИЯ"...
КИМы по русскому языку 3 класс по УМК Планета знаний
Диктанты, словарные диктанты, тесты для текущего контроля...
КИМы по русскому языку 3 класс по УМК Планета знаний
Диктанты, словарные диктанты, тесты для текущего контроля...
КИМы по русскому языку 3 класс по УМК Планета знаний
Диктанты, словарные диктанты, тесты для текущего контроля...
КИМы по русскому языку 3 класс по УМК Планета знаний
Диктанты, словарные диктанты, тесты для текущего контроля...