ПРОЕКТ «ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ»
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Урок - проект русского языка по программе В.П.Канакиной "Пословицы и поговорки " разработан для проведения в 4 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_l.a.docx | 16.38 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ «ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ»
Ход урока
1. Организационный момент. (Народная музыка)
2. Постановка темы и целей урока.
- Откройте учебники, прочитайте тему урока: «Пословицы и поговорки.»
- Почему урок начался с народной музыки?
- Чтобы понять, что конкретно мы будем исследовать, работая над проектом, я предлагаю вам поиграть в игру «Школа эйдетики». Представьте себе, что мы с вами находимся в широком поле, ярко светит солнце, а мы с вами вовсе не ученики, а … превращаемся в любое животное по своему желанию и изображаем внешний облик зверька, его поводки, как он передвигается, но делаем мы это в нашем воображении. Кто готов показать свое животное? Что оно делает?
- Как вы думаете, какую часть речи мы будем сегодня исследовать?
- (Глагол!)
- Правильно! Глагол. Актуальна ли эта тема для нас с вами?
- Да, мы изучаем глаголы.
- Как вы думаете, в чем состоит актуальность нашего проекта «Пословици и поговорки»?
- Мы будем искать глагол в пословицах и поговорках. Запоминать, как они пишутся.
- А вот поставить цель нашего проекта и его задачи нам поможет минутка чистописания.
I) Ешь, ишь, ете, ите
- Запишите буквосочетания. Чем они являются в глаголах?
- Окончанием.
- Окончание в форме глаголов какого лица? (2л. ед. и мн. ч.)
II) Слушать, держать, любоваться
- Запишите данные глаголы в форме 2 лица единственного числа.
Слушаешь, держишь (исключение), любуешься.
- Определите спряжение.
- Кто догадался, какой будет цель нашего сегодняшнего проекта?
- Формирование навыка правильно писать личные окончания глаголов в форме 2-го лица единственного числа, через изучение пословиц и поговорок.
- Выполним упражнение 1. (Читают сами)
- Что такое пословицы?
- Что такое поговорки?
- Кто может добавить?
3. Работа над словарным словом.
- Начнем работу с «мозгового штурма».
- Отгадайте загадку:
Два братца век бегут,
А два братца век догоняют.
- Колеса.
- Что такое колесо?
- Кто знает фразеологизмы или пословицы и поговорки со словом колесо? (В группах советуются, объясняют смысл, иллюстрируют)
III) Упражнение 1.
- Прочитайте пословицы и поговорки. Объясните их смысл.
- Запишите, выделите окончания глаголов в форме 2-го лица единственного числа. Мальчики – 1 и 2. Девочки – 3 и 4.
Что посеешь, то и пожнешь.
Поспешишь – людей насмешишь.
Любишь кататься – люби и саночки возить.
Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
- Я думаю, что теперь мы с вами можем восстановить правило:
В окончаниях глаголов в форме _______ после шипящих пишется мягкий знак.
4. Закрепление материала. Групповая работа.
- Предлагаю поработать в группах. У каждой группы на листе записаны пословицы. Данные в скобках глаголы нужно поставить в форму 2-го лица единственного числа и правильно их записать, объяснить смысл пословицы.
1 группа:
В бою (побывать), цену жизни (узнать).
Слово (сказать), как узлом (завязать).
Близок локоток, да не (укусить).
2 группа:
Чего себе не (хотеть), того другому не делай.
Крепкую дружбу и топором не (разрубить).
Не рой другому яму, сам в нее (упасть).
3 группа:
Не разгрызть ореха, не (съесть) ядра.
НЕ (потрудиться) – мёду не (поесть).
Тише (ехать), дальше (быть).
4 группа:
Перед смертью (не надышаться).
Не (знать), где (найти), где (потерять).
Подальше (положить), поближе (взять).
5. Физкультминутка.
6. Дальнейшее закрепление и обобщение приобретенных знаний.
- Дома вы должны были выбрать пословицу, по которой можно составить рассказ. Записать его и проиллюстрировать. Я приведу вам пример: «За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.»
1) Работа в группах, в парах или индивидуально. (В пословицах должны быть глаголы в форме 2-го лица.)
2) Выступление групп.
- Ребята, дома вы оформите свои рассказы к пословицам. Закончите рисунки. И мы с вами сможем получить результат нашего проекта – продукт – рукописную книгу с пословицами и поговорками.
- А что мы сможем сделать с этой книгой?
7. Итог урока.
- Что особенно заинтересовало вас во время урока?
- Что мы с вами закрепили, работая над проектами?
8. Рефлексия.
- А сейчас оцените работы каждой группы. Посоветуйтесь, как вы работали, учитывая вклад каждого члена группы и поставьте «×» в том месте, где вы считаете нужным.
Понимание | Интерес | Польза | Старательность |
9. Домашнее задание.
- Кто повторит домашнее задание?
- Оформить листок с рассказом по пословице.
Приложение 1
Пословицы и поговорки
1. Без стыда лица не износишь.
2. Близок локоток, да не укусишь.
3. Век живи, век учись, а дураком помрешь.
4. Выше головы не прыгнешь.
5. Кашу маслом не испортишь.
6. Из песни слов не выкинешь.
7. Поспешишь – людей насмешишь.
8. Любишь кататься , люби и саночки возить.
9. Любовь зла – полюбишь и козла.
10. Не говори гоп, пока не перепрыгнешь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Пословицы и поговорки"
Цель проекта: пополнить активный словарный запас обучающихся пословицами и поговорками, учить детей самостоятельно искать необходимую информацию с использованием различных источников, работать в групп...
Проект "Пословицы и поговорки"
Материал проектной деятельности...
Творческий проект "Пословицы и поговорки"
Проект по литературному чтению...
Проект "Пословицы и поговорки с глаголами 2го лица"
Проект "Пословицы и поговорки с глаголами 2го лица"...
Проект "Пословицы и поговорки с глаголами 2го лица"
Проект "Пословицы и поговорки с глаголами 2го лица"...
Проект "Пословицы и поговорки с глаголами 2го лица"
Проект "Пословицы и поговорки с глаголами 2го лица"...
Проект "Пословицы и поговорки с глаголами 2го лица"
Проект "Пословицы и поговорки с глаголами 2го лица"...