КВН по русскому языку в начальных классах
план-конспект занятия по русскому языку (4 класс) на тему
Открытое внеклассное занятие по русскому языку в 3,4 классах с использованием элементов сингапурской структуры на районном семинаре учителей русского языка и литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Квн по русскому языку в начальных классах | 929.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Подгорновская основная общеобразовательная школа»
Ютазинского муниципального района Республики Татарстан
Учитель начальных классов
Исхакова З.Н.
2015 год
Цель:
- Развитие интереса учащихся к изучению русского языка
- Повышение образовательного уровня учащихся
- Расширение кругозора учащихся
- Развитие речи, внимания, смекалки, эрудиции, логического мышления, творческих способностей
- Развитие навыков самостоятельности и творчества
- Формирование умения работать в группе
- Сплочение классного коллектива, воспитание чувства коллективизма
Ход мероприятия
- Организационный момент (1 слайд)
Минусовка «Гимн КВН»
1 ученик:
Здравствуйте, друзья!
Сегодня в школе
Большой и интересный день.
Мы приготовили веселый
Чудесный праздник — КВН.
2 ученик:
Чтоб этот праздник - КВН
Вам по душе пришелся всем,
Нужно знания иметь прочные
И быть веселым и находчивым.
Учитель:
И пусть сильней кипит борьба, Острей соревнование, Успех решает не судьба, А только ваши знания!
- Представление команд.
Учитель. В нашем состязании принимают участие 2 команды.
Они продемонстрируют свои умения, знания. Смекалку и эрудицию в области грамматики русского языка. Пожелаем им удачи!
- Поприветствуйте партнёра по плечу (прикоснулись ладошками).
- Поприветствуйте партнёра по лицу (прикоснулись кулачками).
У каждой команды есть свои девизы.
1 команда:
Мы веселые ребята
И не любим мы скучать.
С удовольствием мы с вами
В КВН будем играть.
2 команда:
Мы отвечаем дружно, И здесь сомнений нет. Сегодня будет дружба Владычицей побед.
Ребята, что еще не хватает? (Название команды)
1 конкурс «Узнай название команды»
На парте лежит конверт, а в конверте буквы вам из букв нужно составить название команды. Конверт берет партнер под №4 (Дети из букв, предложенных учителем, собирают название команд – Точка и Запятая.)
- Прочитайте. Давайте их прикрепим на листочки. Молодцы! За каждый правильный ответ вы будете получать смайлики.
«Разминка» (2 слайд)
Вопросы для 1-й команды:
- Дети записывают предложение в тетрадь. Они пользуются:
а) устной речью; б) письменной речью (б)
- Сколько букв в русском языке? (33)
- Антоним (противоположное по смыслу слово) к слову “вредный”. (Полезный.)
- Сумка школьника. (Портфель.)
- Третья буква алфавита (В)
- Какие имена существительные отвечают на вопрос кто? (Одушевлённые – люди, животные.)
- Для чего в языке нужны предлоги? (Связывать слова по смыслу.)
Вопросы для 2-й команды:
- Бабушка рассказывает вам сказку. Она пользуется:
а) устной речью; б) письменной речью (а)
- Что мы произносим, когда говорим: а) звуки речи; б) буквы (а)
- Подберите антоним к слову “вредный”. (Полезный.)
- Синоним (слово, близкое по значению) к слову “отважный”. (Храбрый.)
- Перерыв между уроками. (Перемена)
- Последняя буква алфавита. (Я)
- Что обозначает глагол? (Действие предмета.)
За каждый правильный ответ даю смайлики.
2 конкурс «Слова-матрешки» (3, 4 слайд)
-В нашем языке есть слова, похожие на матрешку. Прочитаешь их и кажется, что перед тобой одно слово, а присмотришься внимательней, то увидишь, что внутри спрятаны другие слова. Прочитайте слова и найдите в них другие, затаившиеся.
Задание будем выполнять с помощью обучающей структуры «Сималтиниус раунд тейбл». Партнер под №2 раздает задание, дается время 30 сек подумать и записать слова на своем листочке, затем по моей команде передаете листочки по кругу и вы продолжаете записывать свои ответы и передавать листочки по кругу.
1 команда
Кисточка ________________________
Следопыты __________________________
Транспорт ________________________
Осадки ______________________
2 команда
Шоколадка __________________________
Тапочки ________________________
Машина________________________
Грамматика _______________________
ФИЗМИНУТКА «МИКС – ФРИЗ – ГРУП» (5 слайд)
Сколько слогов в слове “яма”? (2)
Сколько звуков в слове “лью”? (3)
Сколько гласных звуков в слове “герой”? (2)
Сколько слогов в слове “день”? (1)
3 конкурс «Фразеологизмы» (6, 7 слайд)
Задание будем выполнять с помощью обучающей структуры «Финк – Райт – Раунд – Робин». «Подумай – Запиши – Обсуди в команде».
1 команда
Бить баклуши - бездельничать
Зарубить на носу - запомнить
Клевать носом - дремать
Рукой подать - близко
2 команда
Зимой снега не выпросишь - жадный
Прикусить язык - молчать
Обвести вокруг пальца - обмануть
Во весь дух - быстро
4 конкурс «Ребусы» (ОС «Финк – Райт – Раунд Робин») (8-10 слайд)
1 команда
Русский глагол
2 команда
Буква слово
ФИЗМИНУТКА «ФОЛОУ ЗЕ ЛИДЕР» (11 слайд)
5. Конкурс капитанов (12 слайд)
«Назови одним словом». (Задание выполняют на листочках).
1 команда
Храбрый человек (храбрец)
Болтливый человек (болтун)
Ленивый человек (лентяй)
Мудрый человек (мудрец)
Грубый человек (грубиян)
Богатый человек (богач)
2 команда
Сильный человек (силач)
Веселый человек (весельчак)
Бедный человек (бедняк)
Умный человек ( умник)
Хвастливый человек ( хвастун)
Смелый человек ( смельчак)
6 конкурс «Закончи пословицу» (13 слайд)
- Я начинаю, а вы заканчиваете. Начинаем с команды ….
1) Труд кормит, а лень….. портит.
2) Как аукнется, так и….. откликнется.
3) Семь раз отмерь, один раз….. отрежь.
4) Нет друга - ищи, а нашёл….. береги.
5) Сам погибай, а товарища…. Выручай.
6) Мир строит, а война……..(разрушает).
- Смелый побеждает, а трус…….(погибает).
- Человек от лени болеет, а от труда……(здоровеет).
- Сумел завязать, сумей и …….(развязать).
- Чем зря кричать, лучше ……(помолчать).
- Декабрь год кончает, а зиму…..(начинает).
- По одёжке встречают, а по уму ……( провожают).
- Рефлексия
Вот закончилась игра,
Результат узнать пора
Кто же лучше всех трудился,
В КВНе отличился?
- Подведение итогов, награждение.
Учитель: (14 слайд)
Русский язык – великий, богатый,
Как много секретов хранит он, ребята!
Вы эти секреты все разгадайте
И с радостью русский язык изучайте.
Тогда очень грамотным станет ваш класс,
А русский язык будет другом для вас!
Успехов вам в изучении русского языка! Молодцы! Спасибо за игру. (15 слайд)
Песня «Дорогою добра»
1 команда
1 команда
2 команда
2 команда
кисточка | шоколадка |
следопыты | грамматика |
транспорт | тапочки |
осадки | машина |
1 команда
Бить баклуши -
Зарубить на носу –
Клевать носом -
Рукой подать -
1 команда
Бить баклуши -
Зарубить на носу –
Клевать носом -
Рукой подать -
1 команда
Бить баклуши -
Зарубить на носу –
Клевать носом -
Рукой подать -
1 команда
Бить баклуши -
Зарубить на носу –
Клевать носом -
Рукой подать -
2 команда
Зимой снега не выпросишь –
Прикусить язык -
Обвести вокруг пальца -
Бежать во весь дух –
2 команда
Зимой снега не выпросишь –
Прикусить язык -
Обвести вокруг пальца -
Бежать во весь дух –
2 команда
Зимой снега не выпросишь –
Прикусить язык -
Обвести вокруг пальца -
Бежать во весь дух –
2 команда
Зимой снега не выпросишь –
Прикусить язык -
Обвести вокруг пальца -
Бежать во весь дух –
1 команда
Храбрый человек – храбрец
Болтливый человек –
Ленивый человек –
Мудрый человек –
Грубый человек –
Богатый человек –
2 команда
Сильный человек – силач
Веселый человек –
Бедный человек –
Умный человек –
Хвастливый человек –
Смелый человек –
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по использованию авторского пособия "Звуковой светофор" на уроках обучения грамоте и русского языка в начальных классах.
Это методическое пособие, придуманное мною, помогает учителю на уроках русского языка, начиная с первого класса, активизировать познавательную деятельность учеников в течение всего урока. Пособие в иг...
Работа со словами с непроверяемыми написаниями на уроках русского языка в начальных классах. УМК «Школа России» (Из опыта работы)
Учителей начальной школы постоянно волнует проблема: как научить каждого ребенка писать словарные слова без ошибок?Сделать процесс усвоения трудных слов более эффективным задача сложная, требующая о...
Методическая разработка урока русского языка учителя начальных классов Подольской Натальи Леонидовны по теме: «Имя существительное. Постоянные и непостоянные признаки» для учащихся 3 классов.
Цельь данного урока - систематизировать знания об именах существительных....
Работа с трудными словами на уроках русского языка в начальных классах. 3 класс
Данный материал - это помощь учителю в организации работы со словарными словами на уроке...
"Мастер-класс "Создание проблемных ситуаций на уроках русского языка в начальных классах"
Суть проблемного обучения заключается в создании проблемной ситуации и обучении умению находить оптимальные пути решения выхода из сложившейся ситуации. При этом ученики активно вклю...
Рабочая программа по углубленному изучению русского языка в начальных классах "Секреты русского языка"
Рабочая программа по углубленному изучению русского языка в начальных классах "Секреты русского языка"...
Доклад на конференции начальных классов: "Формирование орфографической зоркости на уроках русского языка в начальных классах"
Доклад на тему "Формирование орфографической зоркости"....