Рабочая программа по русскому языку (Школа России)
рабочая программа по русскому языку на тему

Семагина Елена Васильевна

Рабочая программа составлена по последним требованиям 2017 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_shkola_rossii.doc196.5 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение

к основной образовательной программе

начального общего образования,

утвержденной приказом № 28-п

от 29.01.2016

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА

 ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

1 – 4 классы

Рабочая программа  по русскому языку составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования на основе УМК «Школа России»

Русский язык. 1 класс. В.П. Канакина, В.Г. Горецкий – М.: Просвещение, 2011

Русский язык. 2 класс. В.П. Канакина, В.Г. Горецкий – М.: Просвещение, 2012

Русский язык. 3 класс. В.П. Канакина, В.Г. Горецкий – М.: Просвещение, 2013

Русский язык. 3 класс. В.П. Канакина, В.Г. Горецкий – М.: Просвещение, 2014

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Реализация программы учебного предмета «Русский язык» обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:

Личностные результаты:

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Предметные результаты:

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание учащимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

Содержание учебного предмета

Виды речевой деятельности

Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передач его по вопросам.

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации.

Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учетом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания, прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).  

Обучение грамоте

Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определенной модели.

Различие гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твердых и мягких, звонких и глухих.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.

Графика. Различие звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твердости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, е, ю, я. мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребенка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста.

Овладение первичными навыками клавиатурного письма.

Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.

Различие слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.

Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:

  • раздельное написание слов;
  • обозначение гласных после шипящих (ча – ща, чу – щу, жи – ши);
  • прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;
  • перенос слов по слогам без стечения согласных;
  • знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.

Систематический курс

Фонетика и орфоэпия. Различие гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различие мягких и твердых согласных звуков, определение парных и непарных по твердости-мягкости согласных звуков. Различие звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный – согласный; гласный ударный – безударный; согласный твердый – мягкий, парный – непарный; согласный звонкий – глухой, парный – непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.

Графика. Различие звуков и букв. Обозначение на письме твердости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ.  

Установление соотношения звукового и буквенного состава слова типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, е, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).

Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выделение слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова, о синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями.

Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различие однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различие однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса (постфикса –ся), основы. Различие изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Сложные слова. Нахождение корня в однокоренных словах с чередованием согласных в корне. Разбор слова по составу.

Морфология. Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.

Имя существительное. Значение и употребление в речи. Различие имен существительных одушевленных и неодушевленных по вопросам кто? и что? Выделение имен существительных собственных и нарицательных.

Различие имен существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение имен существительных по числам. Начальная форма имени существительного. Изменение существительных по падежам. Определение падежа. В котором употреблено имя существительное. Различие падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имен существительных к 1, 2, 3-му склонению. Словообразование имен существительных. Морфологический разбор имен существительных. 

Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. Начальная форма имени прилагательного. Словообразование имен прилагательных. Морфологический разбор имен прилагательных.

Местоимение. Общее представление о местоимении. Личное местоимение. Значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3-го единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений.

Числительное. Общее представление о числительных. Значение и употребление в речи количественных и порядковых числительных.

Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределенная форма глагола. Различие глаголов, отвечающих на вопросы что сделать? и что делать? Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее, будущее время. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Возвратные глаголы. Словообразование глаголов от других частей речи. Морфологический разбор глаголов.

Наречие. Значение и употребление в речи.

Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функции предлогов: образование падежных форм имен существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок.

Союз. Союзы и, а, но, их роль в речи.

Частица. Частица не, ее значение.

Синтаксис. Различие предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса. Различие предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.

Простое предложение. Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое. Различие главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Предложения распространенные и нераспространенные. Синтаксический анализ простого предложения с двумя главными членами.

Нахождение однородных членов и самостоятельное составления предложения с ними без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами.

Нахождение в предложении обращения (в начале, в середине или в конце предложения).

Сложное предложение (общее представление). Различие простых и сложных предложений.

Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

Применение правил правописания и пунктуации:

  • сочетания жи – ши, ча – ща, чу – щу в положении под ударением;
  • сочетания чк – чн, чт, нч, щн и др.;
  • перенос слов;
  • прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
  • проверяемые безударные гласные в корне слова;
  • парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
  • непроизносимые согласные;
  • непроверяемые гласные и согласные в корне слова на ограниченном перечне слов); непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова;
  • гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;
  • разделительные ь и ъ;
  • мягкий знак после шипящих на конце имен существительных (речь, рожь, мышь);
  • соединительные о и е, в сложных словах (самолет, вездеход);
  • е и и в суффиксах имен существительных (ключик – ключика, замочек – замочка);
  • безударные падежные окончания имен существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ье, -ия, -ов, -ин);
  • безударные падежные окончания имен прилагательных;
  • раздельное написание предлогов с именами существительными;
  • раздельное написание предлогов с личными местоимениями;
  • раздельное написание частицы не с глаголами;
  • мягкий знак после шипящих на конце глаголов во 2-м лице единственного числа (читаешь, учишь);
  • мягкий знак в глаголах в сочетании -ться;
  • безударные личные окончания глаголов;
  • раздельное написание предлогов с другими словами;
  • знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;
  • знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами;
  • запятая при обращении в предложениях;
  • запятая между частями в сложном предложении.

Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?

Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учетом ситуации общения. Овладение умениями видения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств ИКТ.

Практическое монологической формой речи. Умение строить устное монологической высказывание на определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.

Последовательность предложений в тексте.

Последовательность частей текста (абзацев).

Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).

План текста. Составление планов к заданным текстам. Создание собственных текстов по предложенным и самостоятельно составленным планам.

Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.

Знакомство с жанрами письма и поздравления.

Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в тексте синонимов и антонимов.

Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания учащимися определений): изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения; сочинение-повествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение. 

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимое на освоение каждой темы

Обучение грамоте (207 часов)

Раздел, тема

Количество часов

Раздел, тема

Количество часов

Добукварный период (31 час)

Обучение чтению (14 часов)

Обучение письму (17 часов)

 «Азбука» — первая учебная книга

1

Пропись-первая учебная тетрадь

1

Речь устная и письменная. Предложение

1

Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки.

1

Слово и предложение

1

Письмо овалов и полуовалов.

1

Слог

1

Рисование бордюров.

1

Письмо длинных прямых наклонных линий.

1

Ударение

1

Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо).

1

Звуки в окружающем мире и в речи

1

Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо).

1

Звуки в словах

1

Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий.

1

Слог-слияние

1

Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо.

1

Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлей вверху и внизу.

1

Повторение и обобщение пройденного материала

1

Письмо наклонных линий с петлей вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов.

1

Гласный звук [а], буквы А, а

1

Строчная и заглавная буквы А, а

1

Гласный звук [о], буквы О, о

1

Строчная и заглавная буквы О, о

1

Гласный звук [и], буквы И, и

1

Строчная буква и

1

Заглавная буква И

1

Гласный звук [ы], буква ы

1

Строчная буква ы

1

Гласный звук [у], буквы У, у

1

Строчная и заглавная буквы У, у

1

Букварный период (120 часов)

Обучение чтению (53 часа)

Обучение письму (67 часов)

Согласный звук [н], [н’], буквы Н, н

1

Строчная и заглавная буквы Н, н

1

Согласный звук [с], [с’], буквы С, с

1

Строчная и заглавная буквы С, с

1

Заглавная буква С

1

Согласный звук [к], [к’], буквы К, к

1

Строчная и заглавная буквы К, к

1

Согласный звук [т], [т’], буквы Т, т

1

Строчная и заглавная буквы Т, т

1

Согласный звук [т], [т’], буквы Т, т

1

Строчная и заглавная буквы Т, т

1

Согласный звук [л], [л’], буквы Л, л

1

Строчная и заглавная буквы Л, л

1

Повторение и закрепление изученного

1

Согласный звук [р], [р’], буквы Р, р

1

Строчная и заглавная буквы Р, р

1

Согласный звук [в], [в’], буквы В, в

1

Строчная и заглавная буквы В, в

1

Гласные буквы Е, е

1

Строчная и заглавная буквы Е, е

1

Согласный звук [п], [п’], буквы П, п

1

Строчная и заглавная буквы П, п

1

Строчная и заглавная буквы П, п

1

Согласный звук [м], [м’], буквы М, м

1

Строчная и заглавная буквы М, м

1

Согласный звук [м], [м’], буквы М, м

1

Строчная и заглавная буквы М, м

1

Согласный звук [з], [з’], буквы З, з

1

Строчная и заглавная буквы З, з

1

Согласный звук [з], [з’], буквы З, з. Сопоставление слогов и слов с буквами з и с

1

Строчная и заглавная буквы З, з

1

Строчная и заглавная буквы З, з

1

Согласный звук [б], [б’], буквы Б, б

1

Строчная и заглавная буквы Б, б

1

Согласный звук [б], [б’], буквы Б, б

1

Строчная и заглавная буквы Б, б

1

Сопоставление слогов и слов с буквами б и п

1

Строчная и заглавная буквы Б, б

1

Согласный звук [д], [д’], буквы Д, д

1

Строчная и заглавная буквы Д, д

1

Строчная и заглавная буквы Д, д

1

Согласный звук [д], [д’], буквы Д, д. Сопоставление слогов и слов с буквами д и т

1

Заглавная буква Д

1

Гласные буквы Я, я

1

Строчная и заглавная буквы Я, я

1

Гласные буквы Я, я

1

Строчная и заглавная буквы Я, я

1

Гласные буквы Я, я

1

Строчная и заглавная буквы Я, я

1

Строчная и заглавная буквы Я, я

1

Согласный звук [г], [г’], буквы Г, г

1

Строчная и заглавная буквы Г, г

1

Согласный звук [г], [г’], буквы Г, г. Сопоставление слогов и слов с буквами г и к

1

Строчная и заглавная буквы Г, г

1

Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч

1

Строчная буква ч

1

Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч

1

Строчная буква ч

1

Заглавная буква Ч

1

Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков

1

Буква ь

1

Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков

1

Буква ь

1

Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши

1

Строчная и заглавная буквы Ш, ш

1

Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши

1

Строчная и заглавная буквы Ш, ш

1

Письмо слогов и слов с изученными буквами

1

Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж.

1

Строчная и заглавная буквы Ж, ж

1

Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш]

1

Строчная и заглавная буквы Ж, ж

1

Гласные буквы Ё, ё

1

Строчная буква ё

1

Гласные буквы Ё, ё

1

Строчная буква ё

1

Заглавная буква Ё

1

Звук [j’], буквы Й, й

1

Строчная и заглавная буквы Й, й

1

Согласный звук [х], [х’], буквы Х, х

1

Строчная и заглавная буквы Х, х

1

Согласный звук [х], [х’], буквы Х, х

1

Строчная и заглавная буквы Х, х

1

Согласный звук [х], [х’], буквы Х, х

1

Строчная и заглавная буквы Х, х

1

Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв

1

Гласные буквы Ю, ю

1

Строчная и заглавная буквы Ю, ю

1

Гласные буквы Ю, ю

1

Строчная и заглавная буквы Ю, ю

1

Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц

1

Строчная и заглавная буквы Ц, ц

1

Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц

1

Строчная и заглавная буквы Ц, ц

1

Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими изученными буквами

1

Гласный звук [э], буквы Э, э

1

Строчная и заглавная буквы Э, э

1

Гласный звук [э], буквы Э, э

1

Строчная и заглавная буквы Э, э

1

Мягкий глухой согласный звук [щ’], буквы Щ, щ

1

Строчная буква щ

1

Мягкий глухой согласный звук [щ’], буквы Щ, щ

1

Строчная буква щ

1

Заглавная буква Щ

1

Согласный звук [ф], [ф’], буквы Ф, ф

1

Строчная и заглавная буквы Ф, ф

1

Мягкий и твёрдый разделительные знаки

1

Строчные буквы ь, ъ

1

Русский алфавит

1

Начиная с этого урока используется рабочая тетрадь в узкую линейку. Работа планируется учителем в соответствии с уровнем подготовленности учащихся в букварный период.

1

Резерв учебного времени на букварный период – 10 ч.

Систематический курс (560 ч)

Раздел, тема

Количество часов

1 класс

50

Наша речь

2

Текст, предложение, диалог

3

Слова, слова, слова…

4

 Слово и слог. Ударение

6

Звуки и буквы

34

Повторение

1

2 класс

170

Наша речь

3

Текст

4

Предложение

12

Слова, слова, слова…

18

Звуки и буквы

59

Части речи

58

Части речи

2

Имя существительное

19

Глагол

12

Имя прилагательное

13

Местоимение

4

Предлоги

6

Повторение

16

3 класс

170

Язык и речь

2

Текст. Предложение. Словосочетание

14

Слово в языке и речи

19

Состав слова

16

Правописание частей слова

29

Части речи

76

Части речи

1

Имя существительное

30

Имя прилагательное

19

Местоимение

5

Глагол

21

Повторение

14

4 класс

170

Повторение

11

Предложение

9

Слово в языке и речи

21

Лексическое значение слова

4

Состав слова

10

Части речи

7

Имя существительное

43

Имя прилагательное

30

Личные местоимения

7

Глагол

34

Повторение

15

Класс

Предмет

Кол-во часов в неделю

Кол-во часов год

1

Обучение грамоте

9

207

Систематический курс

1

Русский язык

5

50

2

Русский язык

5

170

3

Русский язык

5

170

4

Русский язык

5

170

ИТОГО:

560


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по русскому языку "Школа России"

данная авторская программаразработана на основе программы   по ПРЕДМЕТУ«РУССКИЙ ЯЗЫК»  УЧЕБНИК  «РУССКИЙ ЯЗЫК» 1, 2 ЧАСТЬ, 3 КЛАССАВТОРЫ: В.П.КАНАКИНА, В.Г.ГОРЕЦКИЙ  ...

Рабочая программа по русскому языку "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса по программе "Школа России"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.ШКОЛА РОССИИ.4 КЛАСС.

Рабочая программа по русскомуязыку.Школа России.4 класс.Автор:Канакина.Этот материал будет интересен тем, кто дорабатывает по старому....

Рабочая программа по русскому языку (Школа России) 3 кл

Программа составлена по учебнику Т.Г.Рамзаевой....

Рабочая программа по русскому языку "Школа России" 4 класс

Программа разработана с учётом коррекционной направленности при работе в классах V вида на базе общеобразовательных школ. Расчитана на 5 учебных часов в неделю....

Рабочая программа по русскому языку "Школа России" 2 класс

Программа автора Канакиной,расчитанна на 136часов,т.е.4 часа внеделю...

Рабочая программа по русскому языку (Школа России) для учащихся 1 класса

Рабочая программа дана в полном объеме с пояснительной запиской и поурочной характеристикой деятельности учащихся в соответствии с ФГОС...