Рабочая программа по русскому языку (Школа России)
рабочая программа по русскому языку на тему
Рабочая программа составлена по последним требованиям 2017 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_shkola_rossii.doc | 196.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение
к основной образовательной программе
начального общего образования,
утвержденной приказом № 28-п
от 29.01.2016
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»
1 – 4 классы
Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования на основе УМК «Школа России»
Русский язык. 1 класс. В.П. Канакина, В.Г. Горецкий – М.: Просвещение, 2011
Русский язык. 2 класс. В.П. Канакина, В.Г. Горецкий – М.: Просвещение, 2012
Русский язык. 3 класс. В.П. Канакина, В.Г. Горецкий – М.: Просвещение, 2013
Русский язык. 3 класс. В.П. Канакина, В.Г. Горецкий – М.: Просвещение, 2014
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Реализация программы учебного предмета «Русский язык» обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:
Личностные результаты:
1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
3. Использование знаково-символических средств представления информации.
4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Предметные результаты:
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
2. Понимание учащимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
Содержание учебного предмета
Виды речевой деятельности
Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передач его по вопросам.
Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации.
Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учетом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания, прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).
Обучение грамоте
Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определенной модели.
Различие гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твердых и мягких, звонких и глухих.
Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.
Графика. Различие звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твердости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, е, ю, я. мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.
Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.
Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребенка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.
Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста.
Овладение первичными навыками клавиатурного письма.
Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.
Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.
Различие слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.
Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:
- раздельное написание слов;
- обозначение гласных после шипящих (ча – ща, чу – щу, жи – ши);
- прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;
- перенос слов по слогам без стечения согласных;
- знаки препинания в конце предложения.
Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.
Систематический курс
Фонетика и орфоэпия. Различие гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различие мягких и твердых согласных звуков, определение парных и непарных по твердости-мягкости согласных звуков. Различие звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный – согласный; гласный ударный – безударный; согласный твердый – мягкий, парный – непарный; согласный звонкий – глухой, парный – непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.
Графика. Различие звуков и букв. Обозначение на письме твердости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ.
Установление соотношения звукового и буквенного состава слова типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, е, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.
Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).
Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выделение слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова, о синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями.
Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различие однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различие однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса (постфикса –ся), основы. Различие изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Сложные слова. Нахождение корня в однокоренных словах с чередованием согласных в корне. Разбор слова по составу.
Морфология. Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.
Имя существительное. Значение и употребление в речи. Различие имен существительных одушевленных и неодушевленных по вопросам кто? и что? Выделение имен существительных собственных и нарицательных.
Различие имен существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение имен существительных по числам. Начальная форма имени существительного. Изменение существительных по падежам. Определение падежа. В котором употреблено имя существительное. Различие падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имен существительных к 1, 2, 3-му склонению. Словообразование имен существительных. Морфологический разбор имен существительных.
Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. Начальная форма имени прилагательного. Словообразование имен прилагательных. Морфологический разбор имен прилагательных.
Местоимение. Общее представление о местоимении. Личное местоимение. Значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3-го единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений.
Числительное. Общее представление о числительных. Значение и употребление в речи количественных и порядковых числительных.
Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределенная форма глагола. Различие глаголов, отвечающих на вопросы что сделать? и что делать? Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее, будущее время. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Возвратные глаголы. Словообразование глаголов от других частей речи. Морфологический разбор глаголов.
Наречие. Значение и употребление в речи.
Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функции предлогов: образование падежных форм имен существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок.
Союз. Союзы и, а, но, их роль в речи.
Частица. Частица не, ее значение.
Синтаксис. Различие предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса. Различие предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.
Простое предложение. Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое. Различие главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Предложения распространенные и нераспространенные. Синтаксический анализ простого предложения с двумя главными членами.
Нахождение однородных членов и самостоятельное составления предложения с ними без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами.
Нахождение в предложении обращения (в начале, в середине или в конце предложения).
Сложное предложение (общее представление). Различие простых и сложных предложений.
Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.
Применение правил правописания и пунктуации:
- сочетания жи – ши, ча – ща, чу – щу в положении под ударением;
- сочетания чк – чн, чт, нч, щн и др.;
- перенос слов;
- прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
- проверяемые безударные гласные в корне слова;
- парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
- непроизносимые согласные;
- непроверяемые гласные и согласные в корне слова на ограниченном перечне слов); непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова;
- гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;
- разделительные ь и ъ;
- мягкий знак после шипящих на конце имен существительных (речь, рожь, мышь);
- соединительные о и е, в сложных словах (самолет, вездеход);
- е и и в суффиксах имен существительных (ключик – ключика, замочек – замочка);
- безударные падежные окончания имен существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ье, -ия, -ов, -ин);
- безударные падежные окончания имен прилагательных;
- раздельное написание предлогов с именами существительными;
- раздельное написание предлогов с личными местоимениями;
- раздельное написание частицы не с глаголами;
- мягкий знак после шипящих на конце глаголов во 2-м лице единственного числа (читаешь, учишь);
- мягкий знак в глаголах в сочетании -ться;
- безударные личные окончания глаголов;
- раздельное написание предлогов с другими словами;
- знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;
- знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами;
- запятая при обращении в предложениях;
- запятая между частями в сложном предложении.
Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?
Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учетом ситуации общения. Овладение умениями видения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств ИКТ.
Практическое монологической формой речи. Умение строить устное монологической высказывание на определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).
Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.
Последовательность предложений в тексте.
Последовательность частей текста (абзацев).
Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).
План текста. Составление планов к заданным текстам. Создание собственных текстов по предложенным и самостоятельно составленным планам.
Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.
Знакомство с жанрами письма и поздравления.
Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в тексте синонимов и антонимов.
Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания учащимися определений): изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения; сочинение-повествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение.
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимое на освоение каждой темы
Обучение грамоте (207 часов)
Раздел, тема | Количество часов | Раздел, тема | Количество часов |
Добукварный период (31 час) | |||
Обучение чтению (14 часов) | Обучение письму (17 часов) | ||
«Азбука» — первая учебная книга | 1 | Пропись-первая учебная тетрадь | 1 |
Речь устная и письменная. Предложение | 1 | Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. | 1 |
Слово и предложение | 1 | Письмо овалов и полуовалов. | 1 |
Слог | 1 | Рисование бордюров. | 1 |
Письмо длинных прямых наклонных линий. | 1 | ||
Ударение | 1 | Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо). | 1 |
Звуки в окружающем мире и в речи | 1 | Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо). | 1 |
Звуки в словах | 1 | Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий. | 1 |
Слог-слияние | 1 | Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо. | 1 |
Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлей вверху и внизу. | 1 | ||
Повторение и обобщение пройденного материала | 1 | Письмо наклонных линий с петлей вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов. | 1 |
Гласный звук [а], буквы А, а | 1 | Строчная и заглавная буквы А, а | 1 |
Гласный звук [о], буквы О, о | 1 | Строчная и заглавная буквы О, о | 1 |
Гласный звук [и], буквы И, и | 1 | Строчная буква и | 1 |
Заглавная буква И | 1 | ||
Гласный звук [ы], буква ы | 1 | Строчная буква ы | 1 |
Гласный звук [у], буквы У, у | 1 | Строчная и заглавная буквы У, у | 1 |
Букварный период (120 часов) | |||
Обучение чтению (53 часа) | Обучение письму (67 часов) | ||
Согласный звук [н], [н’], буквы Н, н | 1 | Строчная и заглавная буквы Н, н | 1 |
Согласный звук [с], [с’], буквы С, с | 1 | Строчная и заглавная буквы С, с | 1 |
Заглавная буква С | 1 | ||
Согласный звук [к], [к’], буквы К, к | 1 | Строчная и заглавная буквы К, к | 1 |
Согласный звук [т], [т’], буквы Т, т | 1 | Строчная и заглавная буквы Т, т | 1 |
Согласный звук [т], [т’], буквы Т, т | 1 | Строчная и заглавная буквы Т, т | 1 |
Согласный звук [л], [л’], буквы Л, л | 1 | Строчная и заглавная буквы Л, л | 1 |
Повторение и закрепление изученного | 1 | ||
Согласный звук [р], [р’], буквы Р, р | 1 | Строчная и заглавная буквы Р, р | 1 |
Согласный звук [в], [в’], буквы В, в | 1 | Строчная и заглавная буквы В, в | 1 |
Гласные буквы Е, е | 1 | Строчная и заглавная буквы Е, е | 1 |
Согласный звук [п], [п’], буквы П, п | 1 | Строчная и заглавная буквы П, п | 1 |
Строчная и заглавная буквы П, п | 1 | ||
Согласный звук [м], [м’], буквы М, м | 1 | Строчная и заглавная буквы М, м | 1 |
Согласный звук [м], [м’], буквы М, м | 1 | Строчная и заглавная буквы М, м | 1 |
Согласный звук [з], [з’], буквы З, з | 1 | Строчная и заглавная буквы З, з | 1 |
Согласный звук [з], [з’], буквы З, з. Сопоставление слогов и слов с буквами з и с | 1 | Строчная и заглавная буквы З, з | 1 |
Строчная и заглавная буквы З, з | 1 | ||
Согласный звук [б], [б’], буквы Б, б | 1 | Строчная и заглавная буквы Б, б | 1 |
Согласный звук [б], [б’], буквы Б, б | 1 | Строчная и заглавная буквы Б, б | 1 |
Сопоставление слогов и слов с буквами б и п | 1 | Строчная и заглавная буквы Б, б | 1 |
Согласный звук [д], [д’], буквы Д, д | 1 | Строчная и заглавная буквы Д, д | 1 |
Строчная и заглавная буквы Д, д | 1 | ||
Согласный звук [д], [д’], буквы Д, д. Сопоставление слогов и слов с буквами д и т | 1 | Заглавная буква Д | 1 |
Гласные буквы Я, я | 1 | Строчная и заглавная буквы Я, я | 1 |
Гласные буквы Я, я | 1 | Строчная и заглавная буквы Я, я | 1 |
Гласные буквы Я, я | 1 | Строчная и заглавная буквы Я, я | 1 |
Строчная и заглавная буквы Я, я | 1 | ||
Согласный звук [г], [г’], буквы Г, г | 1 | Строчная и заглавная буквы Г, г | 1 |
Согласный звук [г], [г’], буквы Г, г. Сопоставление слогов и слов с буквами г и к | 1 | Строчная и заглавная буквы Г, г | 1 |
Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч | 1 | Строчная буква ч | 1 |
Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч | 1 | Строчная буква ч | 1 |
Заглавная буква Ч | 1 | ||
Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков | 1 | Буква ь | 1 |
Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков | 1 | Буква ь | 1 |
Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши | 1 | Строчная и заглавная буквы Ш, ш | 1 |
Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши | 1 | Строчная и заглавная буквы Ш, ш | 1 |
Письмо слогов и слов с изученными буквами | 1 | ||
Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. | 1 | Строчная и заглавная буквы Ж, ж | 1 |
Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш] | 1 | Строчная и заглавная буквы Ж, ж | 1 |
Гласные буквы Ё, ё | 1 | Строчная буква ё | 1 |
Гласные буквы Ё, ё | 1 | Строчная буква ё | 1 |
Заглавная буква Ё | 1 | ||
Звук [j’], буквы Й, й | 1 | Строчная и заглавная буквы Й, й | 1 |
Согласный звук [х], [х’], буквы Х, х | 1 | Строчная и заглавная буквы Х, х | 1 |
Согласный звук [х], [х’], буквы Х, х | 1 | Строчная и заглавная буквы Х, х | 1 |
Согласный звук [х], [х’], буквы Х, х | 1 | Строчная и заглавная буквы Х, х | 1 |
Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв | 1 | ||
Гласные буквы Ю, ю | 1 | Строчная и заглавная буквы Ю, ю | 1 |
Гласные буквы Ю, ю | 1 | Строчная и заглавная буквы Ю, ю | 1 |
Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц | 1 | Строчная и заглавная буквы Ц, ц | 1 |
Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц | 1 | Строчная и заглавная буквы Ц, ц | 1 |
Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими изученными буквами | 1 | ||
Гласный звук [э], буквы Э, э | 1 | Строчная и заглавная буквы Э, э | 1 |
Гласный звук [э], буквы Э, э | 1 | Строчная и заглавная буквы Э, э | 1 |
Мягкий глухой согласный звук [щ’], буквы Щ, щ | 1 | Строчная буква щ | 1 |
Мягкий глухой согласный звук [щ’], буквы Щ, щ | 1 | Строчная буква щ | 1 |
Заглавная буква Щ | 1 | ||
Согласный звук [ф], [ф’], буквы Ф, ф | 1 | Строчная и заглавная буквы Ф, ф | 1 |
Мягкий и твёрдый разделительные знаки | 1 | Строчные буквы ь, ъ | 1 |
Русский алфавит | 1 | Начиная с этого урока используется рабочая тетрадь в узкую линейку. Работа планируется учителем в соответствии с уровнем подготовленности учащихся в букварный период. | 1 |
Резерв учебного времени на букварный период – 10 ч. |
Систематический курс (560 ч)
Раздел, тема | Количество часов |
1 класс | 50 |
Наша речь | 2 |
Текст, предложение, диалог | 3 |
Слова, слова, слова… | 4 |
Слово и слог. Ударение | 6 |
Звуки и буквы | 34 |
Повторение | 1 |
2 класс | 170 |
Наша речь | 3 |
Текст | 4 |
Предложение | 12 |
Слова, слова, слова… | 18 |
Звуки и буквы | 59 |
Части речи | 58 |
Части речи | 2 |
Имя существительное | 19 |
Глагол | 12 |
Имя прилагательное | 13 |
Местоимение | 4 |
Предлоги | 6 |
Повторение | 16 |
3 класс | 170 |
Язык и речь | 2 |
Текст. Предложение. Словосочетание | 14 |
Слово в языке и речи | 19 |
Состав слова | 16 |
Правописание частей слова | 29 |
Части речи | 76 |
Части речи | 1 |
Имя существительное | 30 |
Имя прилагательное | 19 |
Местоимение | 5 |
Глагол | 21 |
Повторение | 14 |
4 класс | 170 |
Повторение | 11 |
Предложение | 9 |
Слово в языке и речи | 21 |
Лексическое значение слова | 4 |
Состав слова | 10 |
Части речи | 7 |
Имя существительное | 43 |
Имя прилагательное | 30 |
Личные местоимения | 7 |
Глагол | 34 |
Повторение | 15 |
Класс | Предмет | Кол-во часов в неделю | Кол-во часов год |
1 | Обучение грамоте | 9 | 207 |
Систематический курс | |||
1 | Русский язык | 5 | 50 |
2 | Русский язык | 5 | 170 |
3 | Русский язык | 5 | 170 |
4 | Русский язык | 5 | 170 |
ИТОГО: | 560 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по русскому языку "Школа России"
данная авторская программаразработана на основе программы по ПРЕДМЕТУ«РУССКИЙ ЯЗЫК» УЧЕБНИК «РУССКИЙ ЯЗЫК» 1, 2 ЧАСТЬ, 3 КЛАССАВТОРЫ: В.П.КАНАКИНА, В.Г.ГОРЕЦКИЙ ...
Рабочая программа по русскому языку "Школа России"
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса по программе "Школа России"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.ШКОЛА РОССИИ.4 КЛАСС.
Рабочая программа по русскомуязыку.Школа России.4 класс.Автор:Канакина.Этот материал будет интересен тем, кто дорабатывает по старому....
Рабочая программа по русскому языку (Школа России) 3 кл
Программа составлена по учебнику Т.Г.Рамзаевой....
Рабочая программа по русскому языку "Школа России" 4 класс
Программа разработана с учётом коррекционной направленности при работе в классах V вида на базе общеобразовательных школ. Расчитана на 5 учебных часов в неделю....
Рабочая программа по русскому языку "Школа России" 2 класс
Программа автора Канакиной,расчитанна на 136часов,т.е.4 часа внеделю...
Рабочая программа по русскому языку (Школа России) для учащихся 1 класса
Рабочая программа дана в полном объеме с пояснительной запиской и поурочной характеристикой деятельности учащихся в соответствии с ФГОС...