КТП по русскому языку . 1 класс. Школа России.
рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему
Календарно - тематическое планирование по русскому языку . 1 класс. Школа России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 404 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно- тематическое планирование по русскому языку 1 а класса ( 165 ч)
Мартыновой Т.А.
№ п/п | Тема урока | Код КЭС | Элементы содержания. | Коды ПРО | Планируемые результаты обучения. | Дата |
Вводный инструктаж по ТБ. Пропись — первая учебная тетрадь. (с. 3—6) | 7.1 | Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение | 7.1 | оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста | 01.09.17 | |
Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. (с. 7—8) | 3.2 | Выявление слов, значение которых требует уточнения | 3.1 | выявлять слова, значение которых требует уточнения | 4.09 | |
Письмо овалов и полуовалов. (с. 9—10). | 5.09 | |||||
Письмо длинных и прямых и наклонных линий. | 7.2.1 | Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.) | 6.09 | |||
Рисование бордюров. | 7.09 | |||||
Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево) (с15-17) | 3.2 | Выявление слов, значение которых требует уточнения | 8.09 | |||
Письмо короткой линии с закруглением внизу ( вправо). | 11.09 | |||||
Письмо короткой наклонной линии с вверху (влево). (с. 18—20) | 7.2.2 | Практическое овладение диалогической формой речи | 12.09 | |||
Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. (с. 21—23) | 13.09 | |||||
Письмо коротких наклонных линий и письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. (с. 24—26) | 7.1 | Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение | 7.1 | оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста | 14.09 | |
Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо.. (с. 27—29) | 3.2 | Выявление слов, значение которых требует уточнения | 3.1 | выявлять слова, значение которых требует уточнения | 15.09 | |
Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо | 7.2.4 | Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при общении с помощью средств ИКТ. Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком | 7.2 | соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор) | 18.09 | |
Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. | 7.1 | Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение | 7.1 | оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста | 19.09 | |
Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов | 3.2 | Выявление слов, значение которых требует уточнения | 3.1 | выявлять слова, значение которых требует уточнения | 20.09 | |
Строчная и заглавная буквы А, а. (пропись № 2, с. 3—4 | 1.1 | Различение звуков и букв: буква как знак звука | 1.1 | различать звуки и буквы | 21.09 | |
Строчная и заглавная буквы О, о.(с. 5—6) | 1.3 | Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков | 1.2 | характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; | 22.09 | |
Строчная буква и. (с. 7). | 1.5.2 | Характеристика «гласный ударный–гласный безударный» | 1.2 | характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные | 25.09 | |
Заглавная буква И.(с. 8). | 1.1 | Различение звуков и букв: буква как знак звука | 1.1 | различать звуки и буквы | 26.09 | |
Строчная буква ы. (с. 9—10). | 1.3 | Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков | 1.2 | характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные | 27.09 | |
Строчная и заглавная буквы У, у. (с. 11—13) | 1.5.2 | Характеристика «гласный ударный–гласный безударный» | 1.2 | характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные | 28.09 | |
Строчная и заглавная буквы Н, н. (с. 14—15). | 1.2 | Различение гласных и согласных звуков | 1.2 | характеризовать звуки русского языка (согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие) | 29.09 | |
Строчная и заглавная буквы С, с.(с. 16). | 1.4.1 | Различение мягких и твёрдых согласных звуков | 1.2 | характеризовать звуки русского языка (согласные твердые/мягкие) | 02.10.17 | |
Письмо слов с изученными буквами (с.17) | 1.5 | Определение качественной характеристики звука | 1.2 | характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие) | 3.10 | |
Строчная и заглавная буквы К, к. (с. 18—19) | 1.5 | Определение качественной характеристики звука | 1.2 | характеризовать звуки русского языка ( согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие) | 4.10 | |
Строчная буква т.(с. 21). | 1.6 | Деление слов на слоги. Слог как минимальная произносительная единица | 1.2 | характеризовать звуки русского языка | 5.10 | |
Заглавная буквы Т.(с. 21). | 1.5 | Определение качественной характеристики звука | 1.2 | характеризовать звуки русского языка ( согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие) | 6.10 | |
Строчная буква Л, л. (с. 23) | 1.7 | Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка | 1.2 | характеризовать звуки русского языка | 9.10 | |
Заглавная буква Л (с.24 ) | 1.5 | Определение качественной характеристики звука | 1.2 | характеризовать звуки русского языка ( согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие) | 10.10 | |
Письмо слов и слогов с изученными буквами (с. 25 | 1.9 | Установление соотношения звукового и буквенного состава слова | 1.2 | характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие) | 11.10 | |
Строчная буква р. (с. 26).. | 1.5 | Определение качественной характеристики звука | 1.2 | характеризовать звуки русского языка ( согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие) | 12.10 | |
Заглавная буква Р.(с. 27) | 1.10 | Использование небуквенных графических средств | 1.2 | характеризовать звуки русского языка | 13.10 | |
Строчная буква в. (с.28) | 1.10.1 | Использование пробела между словами | 1.2 | характеризовать звуки русского языка | 16.10 | |
Заглавная буква В. (c.29) | 1.10.2 | Использование знака переноса | 1.2 | характеризовать звуки русского языка | 17.10 | |
Письмо слов и предложений с изученными буквами. (с.30) | 1.10.3 | Оформление абзаца | 1.2 | характеризовать звуки русского языка | 18.10 | |
Строчная буква е. (с. 31). | 7.2.1 | Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.) | 1.2 | характеризовать звуки русского языка | 19.10 | |
Заглавная буквы Е. (с.32) | 7.2.2 | Практическое овладение диалогической формой речи | 7.2 | Ведение разговора | 20.10 | |
Письмо слов с буквами е, Е | 1.9.2 | Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах с гласными е, ё, ю, я | 1.2 | характеризовать звуки русского языка | 23.10 | |
Строчная буква п. | 1.5.4 | Определение парных и непарных по твёрдости–мягкости согласных звуков | 1.2 | характеризовать звуки русского языка | 24.10 | |
Письмо слов и слогов с изученными буквами. | 1.6 | Деление слов на слоги. Слог как минимальная произносительная единица | 1.2 | характеризовать звуки русского языка | 25.10 | |
Строчная и заглавная буква П,п. | 1.5 | Определение качественной характеристики звука | 1.2 | характеризовать звуки русского языка | 26.10 | |
Письмо слов и предложений с изученными буквами | 1.9 | Установление соотношения звукового и буквенного состава слова | 1.2 | характеризовать звуки русского языка | 27.10 | |
Письмо слов и слогов. с изученными буквами ( с.5) | 1.10.3 | Оформление абзаца | 1.2 | характеризовать звуки русского языка | 30.10 | |
Строчная букв а м.(с. 6). | 1.5 | Определение качественной характеристики звука | 1.2 | характеризовать звуки русского языка | 31.10 | |
Заглавная буква М.(с. 7—8) | 1.5.5 | Характеристика «согласный звонкий–согласный глухой» | 1.2 | характеризовать звуки русского языка | 01.11 | |
Письмо слов и слогов с изученными буквами (с.8) | 1.5.6 | Определение парных и непарных по звонкости–глухости согласных звуков | 1.2 | характеризовать звуки русского языка | 2.11 | |
Строчная буква з. (с. 9). | 1.5 | Определение качественной характеристики звука | 1.2 | характеризовать звуки русского языка | 3.11 | |
Заглавная буква З. (с.10 -11). | 1.5.5 | Характеристика «согласный звонкий–согласный глухой» | 1.2 | характеризовать звуки русского языка | ||
Строчная буква б. (с. 12) | 1.5.6 | Определение парных и непарных по звонкости–глухости согласных звуков | 1.2 | характеризовать звуки русского языка | ||
Заглавная буква Б. (с.13) | 1.5 | Определение качественной характеристики звука | 1.2 | характеризовать звуки русского языка | ||
Письмо слов и слогов с изученными буквами. (с. 14) | 1.10.1 | Оформление абзаца | 1.2 | характеризовать звуки русского языка | ||
Письмо слов и предложений с изученными буквами. (с. 15) | 1.10.2 | Использование знака переноса | 1.2 | характеризовать звуки русского языка | ||
Строчная и заглавная буквы Д, д. (с. 16—17) | 3.1 | Понимание слова как единства звучания и значения. | 3 | Лексика | ||
Строчная буква д.(с. 18). | 1.5 | Определение качественной характеристики звука | 1.2 | характеризовать звуки русского языка | ||
Заглавная буква Д. (с. 19). | 1.5.6 | Определение парных и непарных по звонкости–глухости согласных звуков | 1.2 | характеризовать звуки русского языка | ||
Строчная буква я. (с. 20). | 1.9.2 | Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах с гласными е, ё, ю, я | 1.2 | характеризовать звуки русского языка | ||
Заглавная буква Я. (с. 21). | 1.5 | Определение качественной характеристики звука | 1.2 | характеризовать звуки русского языка | ||
Строчная и заглавная буквы Я, я. (с. 22). | 1.10.1 | Оформление абзаца | 1.2 | характеризовать звуки русского языка | ||
Письмо слов и предлож с изученными буквами | 5.1 | Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различий) | 5.1 | Синтаксис | ||
Строчная буква г. (с. 24). | 1.5 | Определение качественной характеристики звука | 1.2 | характеризовать звуки русского языка | ||
Заглавная буква Г. (с. 25—26). | 1.5.6 | Определение парных и непарных по звонкости–глухости согласных звуков | 1.2 | характеризовать звуки русского языка | ||
Письмо слов и предложений с изученными буквами. | 6.2 | Написание прописной буквы в начале предложения, в именах собственных | 6.1 | Формирование орфографической зоркости. Использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря | ||
Строчная буква ч. (c. 27). | 1.5.6 | Определение парных и непарных по звонкости–глухости согласных звуков | 1.2 | характеризовать звуки русского языка | ||
Заглавная буква Ч. (c. 28). | 1.5 | Определение качественной характеристики звука | 1.2 | характеризовать звуки русского языка | ||
Буква ь. (с. 30). | 1.8 | Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ъ и ь | 1.2 | характеризовать звуки русского языка | ||
Буква ь. (с. 31—32). | 1.8 | Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ъ и ь | 1.2 | характеризовать звуки русского языка | ||
Письмо слов и предлож с изученными буквами. | 6.2 | Написание прописной буквы в начале предложения, в именах собственных | 6.1 | Формирование орфографической зоркости. Использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря | ||
Строчная буква ш. (пропись № 4, с. 3). | 1.5 | Определение качественной характеристики звука | 1.2 | характеризовать звуки русского языка | ||
Заглавная буква Ш. (пропись № 4, с. 4). | 1.5.5 | Характеристика «согласный звонкий–согласный глухой» | 1.2 | характеризовать звуки русского языка | ||
Письмо слогов и слов с изученными буквами. (пропись № 4, стр. 5). | 1.9 | Установление соотношения звукового и буквенного состава слова | 1.2 | характеризовать звуки русского языка | ||
Строчная буква ж. ( с. 6—7). | 1.5 | Определение качественной характеристики звука | 1.2 | характеризовать звуки русского языка | ||
Заглавная буква Ж.( с. 8). | 1.5.6 | Определение парных и непарных по звонкости–глухости согласных звуков | 1.2 | характеризовать звуки русского языка | ||
Письмо слогов и слов с изученными буквами. (№ 4, с. 9). | 1.10.1 | Использование пробела между словами | 1.2 | характеризовать звуки русского языка | ||
Строчная буква ё. ( с. 10 - 11). | 1.9.2 | Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах с гласными е, ё, ю, я | 1.2 | характеризовать звуки русского языка | ||
Заглавная буква Ё. (пропись № 4, с. 12). | 1.9.2 | Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах с гласными е, ё, ю, я | 1.2 | характеризовать звуки русского языка | ||
Строчная и заглавная буква Й, й. (пропись № 4, с. 13). | 1.4.1 | Различение мягких и твёрдых согласных звуков | 1.2 | характеризовать звуки русского языка | ||
Письмо слов с буквой й. (с.14) | 1.4.2 | Различение звонких и глухих согласных звуков | 1.2 | характеризовать звуки русского языка | ||
Строчная буква х. (с. 15). | 1.5 | Определение качественной характеристики звука | 1.2 | характеризовать звуки русского языка | ||
Заглавная буква Х. (с. 16). | 1.5.4 | Определение парных и непарных по твёрдости–мягкости согласных звуков | 1.2 | характеризовать звуки русского языка | ||
Письмо слогов и слов с изученными буквами.(с.17) | 6.1 | Формирование орфографической зоркости. Использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря | 6.2 | определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника | ||
Письмо слов и предложений с изученными буквами. (с.18) | 5.1 | Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различий) | 5.1 | различать предложение, словосочетание, слово | ||
Строчная буква ю (с. 19) | 1.5.1 | Характеристика «гласный-согласный | 1.2 | характеризовать звуки русского языка | ||
Заглавная буква Ю. (с. 20). | 1.5.2 | Характеристика «гласный ударный–гласный безударный» | 1.2 | характеризовать звуки русского языка | ||
Строчная буква ц. (с. 22-23). | 1.5.4 | Определение парных и непарных по твёрдости–мягкости согласных звуков | 1.2 | характеризовать звуки русского языка | ||
Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими изученными буквами. (с. 24). | 1.5.5 | Характеристика «согласный звонкий–согласный глухой» | 1.2 | характеризовать звуки русского языка | ||
Строчная и заглавная буквы Э, э. (с. 25). | 1.3 | Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков | 1.2 | характеризовать звуки русского языка | ||
Строчная и заглавная буквы Э, э. (с. 26). | 1.5.2 | Характеристика «гласный ударный–гласный безударный» | 1.2 | характеризовать звуки русского языка | ||
Письмо слогов и слов с изученными буквами. | 1.6 | Деление слов на слоги. Слог как минимальная произносительная единица | 1.2 | характеризовать звуки русского языка | ||
Строчная буква щ. (с. 27-28). | 1.5.3 | Характеристика «согласный твёрдый–согласный мягкий» | 1.2 | характеризовать звуки русского языка | ||
Заглавная буква Щ. (с. 29-30). | 1.5.4 | Определение парных и непарных по твёрдости–мягкости согласных звуков | 1.2 | характеризовать звуки русского языка | ||
Письмо слогов и слов с изученными буквами. | 1.7 | Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка | 1.2 | характеризовать звуки русского языка | ||
Строчная буква ф. (с. 31). | 1.5.5 | Характеристика «согласный звонкий–согласный глухой» | 1.2 | характеризовать звуки русского языка | ||
Заглавная буква Ф. (с. 31). | 1.5.6 | Определение парных и непарных по звонкости–глухости согласных звуков | 1.2 | характеризовать звуки русского языка | ||
Письмо слогов и слов с изученными буквами. | 1.10.3 | Оформление абзаца | 1.2 | характеризовать звуки русского языка | ||
Строчные буквы ь, ъ. (с. 32). | 1.8 | Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ъ и ь | 1.2 | характеризовать звуки русского языка | ||
Письмо слов с ъ и ь знаками. | 1.8 | Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ъ и ь | 1.2 | характеризовать звуки русского языка | ||
Письмо слов и слогов с изученными буквами. | 1.10.1 | Использование пробела между словами | 1.2 | характеризовать звуки русского языка | ||
Проверочное списывание. | 6.5 | Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова | 6.1 | применять правила правописания (в объеме содержания курса) | ||
Оформление предложений в тексте. | 7.4.1 | Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте | ||||
Слова, отвечающие на вопросы «Кто?», «Что?» | 4.2.3 | Различение имён существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?» | 4.1 | определять грамматические признаки имен существительных – род, число, падеж, склонение | ||
Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?», «Что сделать?» | 4.5.3 | Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что сделать?» и «что делать?» | 4.3 | определять грамматические признаки глаголов – число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение | ||
Слова, отвечающие на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?» | 4.3.1 | Значение и употребление в речи | 4.4 | находить в перечне слов или в тексте имена существительные, имена прилагательные, глаголы | ||
Проверочный диктант | 6.1 | Формирование орфографической зоркости. Использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря | 6.2 | определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника | ||
Работа над ошибками | 6.1 | Формирование орфографической зоркости. | 6.2 | определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника | ||
Правописание безударных гласных в корне слова | 6.5 | Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова | 6.1 | применять правила правописания (в объеме содержания курса) | ||
Правописание безударных гласных в корне слова | 6.5 | Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова | 6.1 | применять правила правописания (в объеме содержания курса) | ||
Правописание звонких и глухих согласных на конце слова | 6.6 | Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова | 6.1 | применять правила правописания (в объеме содержания курса) | ||
Правописание звонких и глухих согласных на конце слова | 6.6 | Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова | 6.1 | применять правила правописания (в объеме содержания курса) | ||
Правописание жи-ши. | 6.3 | Правописание сочетаний жи-ши, в положении под ударением | 6.1 | применять правила правописания (в объеме содержания курса) | ||
Правописание ча-ща, чу-щу. | 6.3 | Правописание сочетаний ча-ща, чу-щу в положении под ударением | 6.1 | применять правила правописания (в объеме содержания курса) | ||
Правописание чу-щу. | 6.3 | Правописание сочетаний чу-щу в положении под ударением | 6.1 | применять правила правописания (в объеме содержания курса) | ||
Правописание чк-чн, щн. | 6.4 | Правописание сочетании чк-чн, чт, щн | 6.1 | применять правила правописания (в объеме содержания курса) | ||
Правописание гласных после шипящих | 6.3 | Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу в положении под ударением | 6.1 | применять правила правописания (в объеме содержания курса) | ||
Заглавная буква в именах собственных. | 6.2 | Написание прописной буквы в начале предложения, в именах собственных | 6.1 | применять правила правописания (в объеме содержания курса) | ||
Заглавная буква в именах собственных | 6.2 | Написание прописной буквы в начале предложения, в именах собственных | 6.1 | применять правила правописания (в объеме содержания курса) | ||
Контрольное списывание | 7.4.3 | Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев) | ||||
Язык и речь, их значение в жизни людей. | 3.1 | Понимание слова как единства звучания и значения. | ||||
Речь устная и письменная . | 7.1 | Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение | 7.1 | оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста | ||
Текст и предложение. | 7.4.1 | Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте | ||||
Текст. | 7.4.2 | Заглавие текста | 7.4 | самостоятельно озаглавливать текст | ||
Диалог. | 7.2.2 | Практическое овладение диалогической формой речи | ||||
Слово. Роль слов в речи. | 3.2 | Выявление слов, значение которых требует уточнения | 3.1 | выявлять слова, значение которых требует уточнения | ||
Слова – названия предметов, признаков предметов, действий предметов. Различение слова и предложения | 4.2.1 | Значение и употребление в речи | 4.4 | находить в перечне слов или в тексте имена существительные, имена прилагательные, глаголы | ||
«Вежливые» слова. Овладение нормами речевого этикетав ситуациях учебного и бытового общения ( приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). | 7.2.4 | Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при общении с помощью средств ИКТ. Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком | 7.2 | соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор) | ||
Слова однозначные и многозначные. Слова, близкие и противоположные по значению. | 3.2 | Выявление слов, значение которых требует уточнения | 3.1 | выявлять слова, значение которых требует уточнения | ||
Слог как минимальная произносительная единица. | 1.6 | Деление слов на слоги. Слог как минимальная произносительная единица | 1.2 | характеризовать звуки русского языка | ||
Деление слов на слоги. | 1.6 | Деление слов на слоги. Слог как минимальная произносительная единица | 1.2 | характеризовать звуки русского языка | ||
Перенос слов. | 1.10.2 | Использование знака переноса | 1.2 | характеризовать звуки русского языка | ||
Упражнение в переносе слов. | 1.10.2 | Использование знака переноса | 1.2 | характеризовать звуки русского языка | ||
Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. | 1.7 | Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка | 1.2 | характеризовать звуки русского языка | ||
Способы выделения ударения. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. | 1.7 | Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка | 1.2 | характеризовать звуки русского языка | ||
Различение звуков и букв. | 1.1. | Различение звуков и букв: буква как знак звука | 1.1 | различать звуки и буквы | ||
Условные звуковые обозначения слов. | 1.9 | Установление соотношения звукового и буквенного состава слова | ||||
Знание алфавита: правильное название букв, знание их последовательности. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами. | 1.11 | Знание алфавита: правильное название букв, знание их последовательности. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами | 1.3 | знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации | ||
Упражнение в правильном назывании букв, их последовательность. | 1.9.1 | Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь | 1.2 | характеризовать звуки русского языка | ||
Буквы, обозначающие гласные звуки. Различение гласных и согласных звуков. | 1.2 | Различение гласных и согласных звуков | 1.2 | характеризовать звуки русского языка | ||
Гласные звуки. Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах с йотированными гласными е,ё,ю,я. | 1.9.2 | Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах с гласными е, ё, ю, я | 1.2 | характеризовать звуки русского языка | ||
Слова с буквой Э. | 1.3 | Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков | 1.2 | характеризовать звуки русского языка | ||
Произношение ударного гласного звука в слове и его обозначения буквой на письме. | 1.3 | Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков | 1.2 | характеризовать звуки русского языка | ||
Особенности проверяемых и проверочных слов. | 2.1.1 | Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова | 2.2 | различать родственные (однокоренные) слова и формы слова | ||
Правило обозначения буквой безударного гласного в двусложных словах. | 1.5.2 | Характеристика «гласный ударный–гласный безударный» | 1.2 | характеризовать звуки русского языка | ||
Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук. | 2.1.2 | Различение однокоренных слов и синонимов | 2.4 | различать родственные (однокоренные) слова и синонимы, родственные слова и слова с омонимичными корнями | ||
Итоговая комплексная работа. Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука. Проверочный диктант по теме: «Ударные и безударные гласные звуки» | 7.4.4 | Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев) | ||||
Буквы, обозначающие согласные звуки. | 1.4.2 | Различение звонких и глухих согласных звуков | 1.2 | характеризовать звуки русского языка | ||
Слова с удвоенными согласными. | 1.4.1 | Различение мягких и твёрдых согласных звуков | 1.2 | характеризовать звуки русского языка | ||
Буквы Й и И | 1.1. | Различение звуков и букв: буква как знак звука | 1.1 | различать звуки и буквы | ||
Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости – мягкости согласных звуков. | 1.5.3 | Характеристика «согласный твёрдый–согласный мягкий» | 1.2 | характеризовать звуки русского языка | ||
Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. | 1.5.4 | Определение парных и непарных по твёрдости–мягкости согласных звуков | 1.2 | характеризовать звуки русского языка | ||
Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и,е,ё,ю,я,ь. | 1.9.2 | Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах с гласными е, ё, ю, я | 1.2 | характеризовать звуки русского языка | ||
Использование на письме ь как показателя мягкости предшествующего согласного звука в конце слова. | 1.9.1 | Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь | 1.2 | характеризовать звуки русского языка | ||
Упражнение в написании слов с ь. | 1.9.1 | Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь | 1.2 | характеризовать звуки русского языка | ||
Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука | 1.8 | Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ъ и ь | 1.2 | характеризовать звуки русского языка | ||
Формирование орфографической зоркости. Применение правил правописания: парные звонкие и глухие согласные в корне слова. | 6.1 | Формирование орфографической зоркости. Использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря | 6.2 | определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника | ||
Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и его обозначения буквой на письме. | 6.6 | Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова | 6.1 | применять правила правописания (в объеме содержания курса) | ||
Особенности проверяемых и проверочных слов. | 2.1.1 | Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова | 2.2 | различать родственные (однокоренные) слова и формы слова | ||
Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости –звонкости согласный звук. | 6.6 | Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова | 6.1 | применять правила правописания (в объеме содержания курса) | ||
Упражнение в написании слов с звонкими и глухими согласными. Проверочный диктант. | 6.6 | Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова | 6.1 | применять правила правописания (в объеме содержания курса) | ||
Шипящие согласные звуки. «Скороговорки». Составление сборника «Весёлые скороговорки». | 1.5 | Определение качественной характеристики звука | ||||
Применении правил правописания: сочетания чк-чн,чт,щн. | 6.4 | Правописание сочетании чк-чн, чт, щн | 6.1 | применять правила правописания (в объеме содержания курса) | ||
Упражнение в написании слов с буквосочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ. | 6.4 | Правописание сочетании чк-чн, чт, щн | 6.1 | применять правила правописания (в объеме содержания курса) | ||
Применение правил правописания: сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. | 6.3 | Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу в положении под ударением | 6.1 | применять правила правописания (в объеме содержания курса) | ||
Упражнение в написании слов с буквосочетаниями жи- ши, ча-ща, чу,щу. | 6.1 | Формирование орфографической зоркости. Использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря | 6.2 | определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника | ||
Прописная буква в именах собственных. | 6.2 | Написание прописной буквы в начале предложения, в именах собственных | 6.1 | применять правила правописания (в объеме содержания курса) | ||
Заглавная буква в кличках животных, городов, рек. | 6.2 | Написание прописной буквы в начале предложения, в именах собственных | 6.1 | применять правила правописания (в объеме содержания курса) | ||
«Сказочная страничка» (в названиях сказок — изученные правила письма). | 6.1 | Формирование орфографической зоркости. | 6.2 | определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника | ||
Повторение и обобщение изученного материала. | 7.1 | Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение | 7.1 | оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по русскому языку, УМК "Школа России", 1 класс
Планирование создано с основными требованиями ФГОС (с УУД), включает пояснительную записку...
Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»)
Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»). Тема урока: «Главные и второстепенные члены предложения. Обстоятельства»Ц...

Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II
Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...

Программа по русскому языку УМК "Школа России" авторов В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого «Русский язык. 1- 4 класс»
Рабочая программа предмета «Русский язык» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по русскому язык...

Программа по русскому языку УМК "Школа России" автор Рамзаева Т.Г. «Русский язык. 1- 4 класс»
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования, авторской программы «Русский ...

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" и по родному языку ( русский).
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" и по родному языку ( русский) для начальной школы в соответсивии с ФГОС....