Рабочая программа по русскому языку 2 класс ФГОС
рабочая программа по русскому языку (2 класс) по теме

Коробейникова  Татьяна Васильевна

Рабочая программа 2 класс ФГОС УО

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_fgos_2_klass.doc354.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение  Родниковская средняя общеобразовательная школа №6

«Рассмотрено»

Руководитель МО   начальных классов

Коровина М.В.___________  Протокол № ____ от «____»___________2016г.

   «Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР МОУ СОШ №6 __________ Лебедева Н.М.

«_____»___________2016г.

«Утверждаю»

Директор МОУ СОШ №6 ___________ Кащаев В.В.

Приказ № ___ от «___»_____2016г.

Рабочая программа  педагога:  Коробейниковой Татьяны  Васильевны

по предмету: Русский язык во 2 классе

 

 

                                                       

 

          2016-2017 учебный год

Пояснительная записка.

Адаптированная рабочая программа по русскому языку предназначена для обучения учащихся 2 класса с легкой степенью умственной отсталости.

Программа составлена с использованием материалов Федерального государственного образовательного стандарта, Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по русскому языку, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. №4/15).

Уроки русского языка  во 2 классе  организуются 5 раз в неделю. Количество часов в учебном году – 170.

Данная рабочая программа составлена по программе В.В. Воронковой и учебнику 2 класса для СКОУ VIII вида – В.В. Воронкова 2007г.

Программа по грамматике, правописанию и развитию речи включат разделы: «Звуки и буквы», «Слово», «Предложение», «Связная письменная речь», «Письмо и чистописание», «Устная речь».

Адаптированная рабочая программа ориентирована на учебник:  русского языка  для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Воронкова В.В., Коломыткина И.В. – М.: Просвещение.  В таблице жирным шрифтом выделены следующие базовые УУД:  Р- регулятивные, П- познавательные, К- коммуникативные, Л- личностные.  

                                                                                    Характеристика базовых учебных действий

Личностные учебные действия

Личностные учебные действия ― осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга; способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию; целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей;  самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей; понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе; готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.

Коммуникативные учебные действия

Коммуникативные учебные действия включают следующие умения:

вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–ученик, ученик–класс, учитель−класс);

использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

обращаться за помощью и принимать помощь;

слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;

сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;

договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.

Регулятивные учебные действия:

Регулятивные учебные действия включают следующие умения:

адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);

принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;

соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

Познавательные учебные действия:

К познавательным учебным действиям относятся следующие умения:

выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов;

устанавливать видородовые отношения предметов;

делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;

читать; писать; выполнять арифметические действия;

наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;

работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и других носителях).

                                       

 Планируемые результаты освоения обучающимися русского языка.

Учащиеся должны уметь:

  • анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные, согласные звонкие и глухие, р - л, свистящие и шипящие, аффрикаты, твёрдые и мягкие на слух, в произношении, написании;
  • списывать по слогам с рукописного и печатного текста;
  • писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением, простые по структуре предложения, текст после предварительного анализа;
  • писать предложения с заглавной буквы, в конце предложения ставить точку;
  • составлять по заданию предложения, выделять предложения из речи и текста.

                                          Содержание основных разделов программы во 2 классе приведено в таблице:

№№

п/п

Раздел программы

Содержание работы

1.

Звуки и буквы.

Соотношение звука и буквы, различение звуков и букв. Буквы, сходные по начертанию, их различение. Слова, отличающиеся одним  звуком, последовательностью и количеством звуков в слове. Слова со стечением согласных.

Звуки гласные и согласные, их различение.

Гласные ударные и безударные. Их различение в двусложных словах. Постановка знака ударения.

Слова с гласной э.

Слова с буквами и и й, их различение.

Слова с гласными и, е, ю. я в начале слова и после гласных.

Согласные звонкие и глухие, Артикуляторно сходные (р-л), свистящие и шипящие, аффрикаты, их различение на слух и в произношении. Написание слов с этими согласными.

Согласные твёрдые и мягкие, их различение на слух и в произношении. Обозначение мягкости согласных буквами и, е, ю, я.

Буква ь для обозначения мягкости согласных в конце слова.

Практические упражнения в чтении и написании слов с разделительными ь и ъ.

2.

Слово

Изучение слов, обозначающих предметы:

- называние предметов и различение их по вопросам кто? что?;

- называние одного предмета и нескольких одинаковых предметов (стол – столы; рама – рамы);

различение основных частей хорошо знакомых предметов (стул – спинка, сиденье, ножки);

- сравнение двух предметов и определение признаков различия и сходства (стакан – кружка, кушетка – диван).

Умение различать слова по их отношению к родовым категориям (игрушки, одежда, обувь).

Большая буква в именах, фамилиях людей, кличках животных.

Изучение слов, обозначающих действия:

- называние действий предметов по вопросам что делает? что делают?;

- группировка действий по признаку их однородности (кто как голос подаёт, кто как передвигается);

- различение предметов по их действиям (птица летает, а рыба плавает);

- умение согласовывать слова, обозначающие действия, со словами, обозначающими предметы.

Знакомство с предлогам как отдельным словом (в, из, на, у, с). Раздельное написание предлога со словом, к которому он относится (под руководством учителя).

Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне, взятых из словаря учебника.

3.

Предложение

Практическое знакомство с построением простого предложения:

- составление предложения по вопросу, картинке, на тему, предложенную учителем;

- заканчивание начатого предложения;

- составление предложения из слов, данных в нужной форме вразбивку;

- выделение предложения из текста.

Написание прописной буквы в начале предложения и точки в конце предложения.

4.

Связная письменная речь

Расположение двух-трёх коротких предложений в последовательном порядке (по картинкам или после устного разбора с учителем).

Составление подписей к серии из двух-трёх сюжетных картинок.

Правильное использование личных местоимений вместо имени существительного.

5.

Письмо и чистописание

Письмо строчных и прописных букв, соединение их в слова.

Выполнение с помощью учителя письменных упражнений по учебнику в соответствии с заданием.

Списывание рукописного и печатного текстов по слогам. Проверка слов путём орфографического проговаривания.

Письмо под диктовку простых по структуре предложений, состоящих из слов, написание которых не расходится с произношением; списывание слов со вставкой пропущенных букв.

Списывание предложений с дополнением пропущенных слов по картинкам.

Выписывание слов, начинающихся с определённой буквы, определённого слога и т.д.

Составление под руководством учителя из букв разрезной азбуки слов – подписей под предметными картинками и их запись; составление и запись предложений из трёх-четырёх данных вразбивку слов.

Запись коротких предложений, оставленных с помощью учителя в связи с чтением, работой по картинкам и календарём природы.

6.

Устная речь

Составление простых распространённых предложений по вопросам на основе демонстрируемого действия, по предметным и сюжетным картинкам, на предложенную тему.

Правильное употребление форм знакомых слов при ответах на вопросы и составление предложений. Использование предлогов у, к, с и некоторых наречий.

Связное высказывание по предложенному плану в виде вопросов (3-4 пункта).

                                            

                                         Тематическое планирование уроков русского языка во 2 классе  

№№

п/п

Наименование разделов и тем уроков

Всего часов

Контрольные работы

Практические работы по развитию письменной связной речи, занимающие основную часть урока

I.

Звуки и буквы

90

 

 

1.

Звук, буква, слог, слово.

19

2.

1

Контрольный диктант по теме «Слова со стечением согласных».

3.

Гласные и согласные звуки, их различение.

7

4.

Согласные звонкие и глухие, их различение на слух и в произношении.

9

5.

Согласные свистящие и шипящие, их различение на слух и в произношении.

4

6.

Артикуляторно сходные согласные р – л, их различение на слух и в произношении.

4

7.

1

Контрольный диктант по теме «звуки и буквы»

8.

Аффрикаты, их различение на слух и в произношении.

5

9.

Согласные твёрдые и мягкие, их различение на слух и в произношении. Обозначение мягкости согласных буквами и, е, ю, я.

9

10.

1

Контрольный диктант по теме «Твердые и мягкие согласные».

11.

Буква ь для обозначения мягкости согласных в конце слова.

7

12

1

Контрольный диктант по теме «Обозначение мягкости согласных буквой «ь» в конце слова»

13

Слова с гласными и, е, ю, я в начале слова и после гласных.

11

Контрольное списывание с грамматическим заданием.

Составление рассказа по опорным словам.

1

Контрольный диктант по тем «Слова с гласными и, е, ю, я в начале слова и после гласных»

14

Слова с буквами и и й, их различение.

3

Слог как часть слова. Слогообразующая роль гласных. Гласные ударные и безударные. Их различение в двусложных словах. Постановка знака ударения

6

1

Проверочный диктант по тме «Перенос слова. Ударение».

II.

Слово

50

Изучение слов, обозначающих предметы.

10

1

Проверочный диктант по теме «Слова, обозначающие предметы».

Большая буква в именах, фамилиях людей, кличках животных.

8

Программированный опрос по теме «Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах людей, кличках животных».

Изучение слов, обозначающих действия.

20

Составление предложений по картинкам с использованием слов-действий.

Контрольное списывание по теме «Слова, обозначающие предметы и действия предметов».

1

Контрольный диктант по теме «Слова, обозначающие предметы и действия предметов».

Знакомство с предлогом как отдельным словом (в, из, на, у, с). Раздельное написание предлога со словом, к которому он относится (под руководством учителя)

9

1

Проверочный диктант по теме «Предлоги. Правописание предлогов».

III.

Предложение

20

Практическое знакомство с построением простого предложения.

3

Написание прописной буквы в начале предложения и точки в конце предложения.

16

Подбор предложений к сюжетным картинкам. Составление предложений.

1

   Контрольный диктант по теме «Предложение».

VI.

Повторение

9

1

Годовой контрольный диктант.

                               

  Календарно – тематическое планирование  уроков русского языка  во 2-ом классе

№ п/п

Всего часов

Тема

Развитие речи

Словарные слова

Планируемые результаты

Контрольные и диагностические материалы

Домашнее задание

Предметные  действия

Базовые  универсальные учебные действия

I

90

Раздел:   Звуки и буквы                      

1.1.

1 ч

Звук и буква. Их различие. Выделение звука из слова и соотнесение его с буквой.

Использование слов-обобщений.

П – научится называть звуки и буквы, обозначающие эти звуки.

П – научится  выделять звуки в словах, различать звуки.

П – научится  обозначать звуки речи. 

Л-чувство необходимости учения. 

Р- умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

 

К- эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества.

Диктант односложных слов.

Рабочая тетрадь стр.4.

1.2.

1 ч

Установление количества и последовательности звуков и букв в слове.  

Отгадывание загадок.

Игра «Буквы заблудились»

П – научится устанавливать количество и последовательность звуков в слове.

 Рабочая тетрадь стр. 5.

1.3.

1 ч

 Позиция звука в слове.

Составление предложений с данными звуками. Отгадывание загадок.

П – определять позицию звука в слове.

 П – научится называть звуки и буквы, обозначающие эти звуки.

П – научится  выделять звуки в словах, различать звуки.

П – научится  обозначать звуки речи.

Л- чувство необходимости учения. 

Р -использует в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д.

 

К- отвечает на вопросы учителя, товарищей по классу.

 Рабочая тетрадь стр. 6

1.4.

1 ч

 Дописывание слов, подписей под картинками. Составление слов из разрезной азбуки.

Составление слов из данных букв.

 карандаш

П - составлять схему слова с обозначением каждого звука.

П -  выделять звуки из слов.

П -  отличать звуки  по звучанию.

 

Рабочая тетрадь стр. 7.

1.5.

1 ч

Звуковое различение слов. Предложение.

Составление предложений с данными словами.

П - составлять схему слова с обозначением каждого звука.

П -  выделять звуки из слов.

П -  отличать звуки  по звучанию.

П – научится  выделять звуки в словах, различать звуки.

К - слушает и понимает речь других.

Л- осваивает роль ученика; формируется интерес (мотивация) к учению.

Р- организовывает свое рабочее место под руководством учителя.

Игра «Каждому свое место»  

1.6.

1 ч

Изменение смысла слова с изменением гласной и согласной букв.

Отгадывание загадок. Составление слов.

Рабочая тетрадь стр. 8

Игра «Угадай-ка»

1.7.

1 ч

Стечение согласных в начале слова.

Составление предложений с данными словами.

Горох

П -  научится  составлять схему слова с обозначением каждого звука.

П -  выделять звуки из слов.

П – научится  определять количество звуков в слове.

К- участвует в диалоге на уроке.

Л- Осваивает роли ученика; формируется интерес (мотивация) к учению.

Р - Организовывает свое рабочее место под руководством учителя.

Игра «Слоговая цепочка»

1.8.

1 ч

Сравнение пар слов отличающихся одним звуком.

Отгадывание загадок. Составление предложений с данными словами.

П – сравнивать пары слов отличающихся одним звуком.

П -  научится  составлять схему слова с обозначением каждого звука.

П -  выделять звуки из слов.

П – научится  определять количество звуков в слове.

К - слушает и понимает речь других.

Л- осваивает роль ученика; формируется интерес (мотивация) к учению.

Р- организовывает свое рабочее место под руководством учителя.

Рабочая тетрадь стр. 9.

Запись слов под диктовку различающихся одним звуком.

1.9.

1 ч

Наращивание слов. Сравнение пар слов отличающихся одним звуком.

1.10.

1 ч

Изменение значения слова с перестановкой букв в словах.

Составление предложений с данными словами.

П -  составлять схему слова с обозначением каждого звука.

П -  выделять звуки из слов.

П – научится  определять количество звуков в слове.

П – составлять предложения из 3- слов.

Л-чувство необходимости учения. 

Р -использует в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д.

 

К- отвечает на вопросы учителя, товарищей по классу.

Рабочая тетрадь стр. 10  

Рабочая тетрадь стр. 11  

1.11

Стечение согласных в начале, середине и в конце слова. Составление предложений.

Составление предложений с данными словами.

Рабочая тетрадь стр. 12

1.12

Слова со стечением согласных. Составление предложений.

Составление предложений с данными словами

П-  - различать на слух и при произношении гласных и согласных.

П- получит   представление о слогообразующей роли гласных.

П- делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

К- участие в диалоге (понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения).

Л- Осваивает роли ученика; формируется интерес (мотивация) к учению.

Р - умение видеть ошибку и исправлять её по указанию учителя.

Составление и запись предложения из 2-3 слов.

1.13

Сравнение пар слов типа мост – мосты.

Изменение слов по образцу «Один - много»

Рабочая тетрадь стр. 13

1.14

Предложение. Дополнение предложения.

Дополнение предложений.

П -   пользоваться учебником, соблюдать требования посадки при чтении, отвечать на поставленные вопросы.

 П – научится  определять количество слов в предложении.

П – составлять предложения из 3- слов.

К- отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

Р- работать с учебными принадлежностями  и  организовывать рабочее место под руководством учителя;

Л - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

Составление и запись предложения.

 

   

1.15

Составление предложений. Схема предложения.

Составление предложений с данн сл.

1.16

Списывание предложений с различными заданиями.

 

П - списывать текст; выполнять грамматическое задание.

1.17

Большая буква в начале предложения и точка в конце.

Составление предложений с данными словами

 

 

П – отличать  предложения от слова.

П -   составлять схему предложения.

П – научится  определять количество слов в предложении.

П – составлять предложения из 3- слов.

Л - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

К - слушать и понимать речь других.

Р- работать с учебными принадлежностями  и  организовывать рабочее место под руководством учителя.

Запись предложения по памяти (зрительно-предупредительный диктант).

 

1.18

 Определение границ предложения. Составление предложений.

   

Капуста

1.19

1 ч

Контрольный диктант по теме «Слова со стечением согласных. Предложение»

 .

П – научится узнавать все знакомые буквы.

П -    писать изученные буквы и сравнивать их.

Р - умение видеть ошибку и исправлять её по указанию учителя.

К - слушать и понимать речь других.

Л- проявляет уважение к учителю и одноклассникам.

 Диктант. Грамматические задания.

Словарный диктант.

 Индивидуальные карточки

1.20

Работа над ошибками.

1.21

1 ч

Гласные буквы. Выделение гласных звуков и букв  в словах.

   Разгадывание кроссворда.

 П -  распознавать гласные звуки и буквы, обозначающие их.

П -  составлять схему слова с обозначением каждого звука.

П-  - различать на слух и при произношении гласные.

Диктант гласных букв. Выделение гласных букв и звуков  в словах.

1.22

1 ч

 Буква «Э» в начале слова.

 Разгадывание кроссворда с буквой «Э»

ребята

П - выделять в словах отдельные звуки.

П – научится писать изученную  букву.

П-  научится подбирать слова с заданным звуком.

Л - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

К - слушать и понимать речь других.

Диктант согласных. Письмо буквы Ээ и слов с буквой э в начале.

1.23

1 ч

Составление предложений по сюжетным картинкам, выделение гласных букв в словах.

 Составление   предложений.

П – отличать  предложения от слова.

П -   составлять схему предложения.

П – научится  определять количество слов в предложении.

П – составлять предложения из 3- слов.

Л - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

К - слушать и понимать речь других.

Запись предложений с комментированием. Составление схем.

1.24

Согласные звуки и буквы.

Речевая игра «Подумай и скажи»

 

П -  согласные буквы.

П -  распознавать согласные звуки и буквы, обозначающие их.

П -  составлять схему слова с обозначением каждого звука.

Р- работать с учебными принадлежностями  и  организовывать рабочее место под руководством учителя.

Письмо согласных под диктовку.

1.25

Составление слов на заданную букву. Выделение согласных и гласных звуков и букв в  словах.

Отгадывание загадок. Составление слов.

П – составлять слова на заданную букву.

 П - выделять в словах отдельные звуки.

П – различать гласные и согласные звуки и  буквы.

К- обращаться за помощью и принимать помощь.

Р- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.

Выделение  первого звука  

Диктант гласных и согласных букв.

 

1.26

1 ч

Различение гласных и согласных звуков и букв.

 

пенал

1.27.

1 ч

Звонкие и глухие согласные.  

Сравнение значений слов, отличающихся одной буквой.  

   

П – составлять слова на заданную букву.

 П - выделять в словах отдельные звуки.

П – различать звонкие  и глухие согласные  звуки и  буквы.

Р - умение видеть ошибку и исправлять её по указанию учителя.

К - слушать и понимать речь других.

Л- проявляет уважение к учителю и одноклассникам.

Анализ слов, графическая схема.

Запись букв парами.

1.28

Парные согласные

1.29

1 ч

Дифференциация б-п.

Сравнение пар слов, отличающихся согласными б-п;  т-д;  г-к.  

рабочий

П -  подбирать слова- родственники, употреблять их в речи.

П -  различать слова с  данными буквами.

П – различать звонкие  и глухие согласные  звуки и  буквы.

Л - положительное отношение к окружающей действительности осознание языка как основного средства человеческого общения.

К- отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

Р- работать с учебными принадлежностями (учебник, наглядный материал, и организовывать рабочее место под руководством учителя.

 Рабочая  тетрадь стр.28.

«Игра в лото»

Рабочая  тетрадь стр.29.

 1.30

1 ч

Дифференциация в-ф.

Рабочая  тетрадь стр. 30 Диктант слогов с согласными в-ф.

Рабочая  тетрадь стр. 30

 1.31

1 ч

Дифференциация т-д.

 Рабочая тетрадь стр. 34

Рабочая  тетрадь стр. 35

 1.32

1 ч

Дифференциация г-к.

 

П -  подбирать слова- родственники, употреблять их в речи.

П -  различать слова с  данными буквами.

П – различать звонкие  и глухие согласные  звуки и  буквы.

Л - положительное отношение к окружающей действительности осознание языка как основного средства человеческого общения.

К- отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

Р- работать с учебными принадлежностями (учебник, наглядный материал, и организовывать рабочее место под руководством учителя.

Рабочая  тетрадь стр. 32.

 

Рабочая  тетрадь стр. 33

1.33

Изменение смысла слова с заменой согласной. Дифференциация Т-Д.

 Работа с предметными картинкам.  

тетрадь

1.34

1 ч

Дифференциация з-с.

 Словарный диктант. Рабочая  тетрадь стр. 38

1.35

1 ч

 Парные звонкие и глухие согласные. Дифференциация з-с.

Составление пересказа текста «Розы» по картинно-графическому плану.

     

   

П -  подбирать слова- родственники, употреблять их в речи.

П -  различать слова с  данными буквами.

П – различать звонкие  и глухие согласные  звуки и  буквы.

Л - положительное отношение к окружающей действительности осознание языка как основного средства человеческого общения.

Л - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

К - слушать и понимать речь других.

Р- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.

 «Услышь звуки».  

Рабочая  тетрадь стр. 40

Рабочая  тетрадь стр. 39

1.36

1 ч

Дифференциация ж-ш.

Рабочая  тетрадь стр. 36

Письмо под диктовку.

Рабочая  тетрадь стр. 37

1.37

1 ч

Свистящие и шипящие согласные. Дифференциация с-ш.

машина

Диктант слогов и слов с буквами с-ш.

Рабочая  тетрадь стр. 42-43

1.38

Дифференциация з-ж.

Восстановление предложений текста.

П -  подбирать слова- родственники, употреблять их в речи.

П -  различать слова с  данными буквами.

П – различать звонкие  и глухие согласные  звуки и  буквы.

Л - положительное отношение к окружающей действительности осознание языка как основного средства человеческого общения.

К  - понимание того, что правильная устная речь – это показатель индивидуальной культуры человека;

Р- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе с помощью учителя.

 Рабочая  тетрадь стр. 43

Рабочая  тетрадь стр. 44

1.39

1 ч

Дифференциация «З, Ж, Ш,С»

Дополнение предложений словами  

 Рабочая  тетрадь стр. 46

1.40

1 ч

Составление предложений по картинкам.  Дифференциация свистящих и шипящих в предложениях и текстах.

Составление предложений  

Собака

П – научится  распознавать слова, обозначающие предмет.

П -  определять количество предложений в тексте и слов в предложении.

 П -  правильно писать словарное слово.

Л - положительное отношение к окружающей действительности осознание языка как основного средства человеческого общения.

Словарная работа. Определение места звука в слове.

Рабочая  тетрадь стр. 47

1.41

Согласная «Р»

Составление предложений.  

П -   подбирать слова-родственники, употреблять их в речи.

П - выработать четкую дифференциацию звуков [Л-Р], с опорой на артикуляторные, зрительные и моторные ощущения.

Л - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

К - слушать и понимать речь других.

Р- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.

Игра «Прогулка по саду».

1.42

1 ч

Согласная «Л»

Работа по картинкам.

Р/И «разложи картинки по рядам»

 

1.43

1 ч

Дифференциация р-л.

Сравнение пар слов, отличающихся согласными р-л.  Отгадывание загадок.

П - различать парные звонкие и глухие согласные.

П - различение и выделение на письме  и при чтении звуков и букв.

П - выработать четкую дифференциацию звуков [Л-Р], с опорой на артикуляторные, зрительные и моторные ощущения.

  Р- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе с помощью учителя.

Диктант слогов и слов с буквами р, л.

Рабочая  тетрадь стр. 26 -27

1.44

1 ч

Контрольный диктант «Звонкие и глухие согласные. Свистящие и шипящие согласные».

Составление предложений с данными словами.

П – научится узнавать все знакомые буквы.

П -    писать изученные буквы и сравнивать их.

Р - умение видеть ошибку и исправлять её по указанию учителя.

К - слушать и понимать речь других.

Л- проявляет уважение к учителю и одноклассникам.

 Диктант. Грамматические задания.

 

 Индивидуальные карточки

1.45

Работа над ошибками. Закрепление знаний по теме «Звуки».

1.46

1 ч

Звук и буква ц.  

Отгадывание загадок, кроссвордов.

заяц

П- анализировать слова  по звуковому составу.

П – выделять на письме  и при чтении свистящие и шипящие.

П – различать свистящие и шипящие звуки и буквы.

     

Л - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

Р- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.

Письмо слов с «Ц»

 1.47

1

Звук и буква «ч»

Дополнение предложений с опорой.

 

Игра «Где спрятался звук»

Звукобуквенный анализ слов.  

1.48

1 ч

Звук и буква «щ»  

1.49

1 ч

Дифференциация ц, ч, щ.

улица

П- анализировать слова  по звуковому составу.

П – выделять на письме  и при чтении свистящие и шипящие.

П – различать свистящие и шипящие звуки и буквы.

К - слушать и понимать речь других.

Р- работать с учебными принадлежностями (учебник, наглядный материал и организовывать рабочее место под руководством учителя;

Списывание слов со вставкой букв ч, щ, ц. Словарный диктант.

 

1.50

1 ч

 Дифференциация «Ч,Т,С,Ш,Ц»

Уменьшительно-ласкательная форма слов.

1.51

1 ч

Твердые и мягкие согласные. Различение на слух и в произношении твёрдых и мягких согласных. Обозначение мягкости  согласных гласными буквами и, я, е, ё, ю.

   Отгадывание загадок.

тарелка

П-  анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные.

П-  различать согласные твёрдые и мягкие на слух, в произношении, написании.

Л - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

Р- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.

  Работа по учебнику. Выделение слогов с мягкими согласными.

 

 

1.52

Выделение мягких и твердых согласных в словах

 

1.53

1 ч

Сравнение произношения и написания твердых и мягких согласных.

Сравнение слов, отличающихся буквами ы-и.  Отгадывание загадок.

помидор

 

П- анализировать слова  по звуковому составу.

П – выделять на письме  и при чтении свистящие и шипящие.

П – различать свистящие и шипящие звуки и буквы.

     

Л - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

Р- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.

Дописать пропущенные слоги.

1.54

1 ч

Обозначение мягкости и твёрдости согласных гласными буквами ы-и.

Диктант слогов и слов с буквами и-ы. Рабочая  тетрадь стр.58

Рабочая  тетрадь стр.59

1.55

1 ч

Обозначение мягкости и твёрдости согласных гласными буквами у-ю.

Сравнение слов, отличающихся буквами у-ю.

А-я  

 

П – научится распознавать твердые и мягкие согласные звуки.        

 П- писать   слова при обозначении твердости и мягкости согласными «А,Я».                

Л - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

К - положительное отношение   к учению

Звукобуквенный анализ слов. Рабочая  тетрадь стр.62

Рабочая  тетрадь стр.63

1.56

1 ч

Обозначение мягкости и твёрдости согласных гласными буквами а-я.

Списывание предложений с вставкой букв а-я. Рабочая  тетрадь стр.64

Рабочая  тетрадь стр.65

 1.57

Дополнение предложений. Деление слов на слоги. Выделение твердых и мягких согласных.

Озаглавливание текста.  

огурец

 П-  обобщать  знания об обозначении на письме мягкости и твердости согласных звуков последующими гласными буквами.

П- научится обобщать и систематизировать свои ответы.

 

 Р- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.

 

Рабочая тетрадь стр. 18

Рабочая тетрадь стр. 19

1.58

1 ч

Обозначение мягкости и твёрдости согласных гласными буквами (обобщение).

 Рабочая тетрадь стр. 68

Рабочая тетрадь стр. 69

1.59

1 ч

Контрольный диктант «Твёрдые и мягкие согласные».

 

П-  обобщать  знания об обозначении на письме мягкости и твердости согласных звуков последующими гласными буквами.

П- научится обобщать и систематизировать свои ответы.

Р - умение видеть ошибку и исправлять её по указанию учителя.

К - слушать и понимать речь других.

Л- проявляет уважение к учителю и одноклассникам.

 Диктант. Грамматические задания.

 

 Индивидуальные карточки

1.60

Работа над ошибками.

1.61

1 ч

Буква «Ь» для обозначения мягкости согласных в конце слова.

Составление предложений с данными словами

 Сравнение пар слов.

П - выделять в словах отдельные звуки.

П- научится различать твердые и мягкие согласные.

П-  научится подбирать слова с заданным звуком.

П- научится различать заглавную буквы от других.

Р- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.

Л - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

К - слушать и понимать речь других.

Рабочая  тетрадь  №2  стр.4

Индивидуальные карточки

 1.62

1 ч

Сравнение пар слов типа уголь-угол . Правило правописания ь на конце слова.

 

 

 1.63

1 ч

Выделение и правописание слов с буквой «Ь» на конце.

 Письмо по памяти. Выбор слов с «ь» знаком.

   

морковь

 П-  обобщать  знания об обозначении на письме мягкости и твердости согласных звуков последующими гласными буквами.

П- научится обобщать и систематизировать свои ответы.

П – научатся работать с изографом.  

 Р- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.

 

Диктант двусложных слов с мягким знаком на конце.

 

Раб. тетрадь №2

Ст. 5

 1.64

1 ч

 Тренировочные упражнения в правописании слов с буквой «ь» на конце.

1.65

Дополнение предложений. Выделение слов с «ь» на конце.

Работа с предметными картинками.

П -  научатся  выделять слова с ь знаком.

П - дополнять предложения , навыки грамотного письма.

П- различать на слух твердые и мягкие согласные.

 Л - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

 К - положительное отношение   к учению.

Запись под диктовку предложений.

Раб тетр №2 ст. 6

1.66

1 ч

Обозначение мягкости согласных «ь» в конце слова.

Дополнение предложений.

Раб тетр №2 ст. 7

1.67

Контрольный диктант «обозначение мягкости согласных буквой «ь» на конце».

 

 П- систематизировать знания по теме обозначение мягкости согласных буквой «ь» на конце».    

  Л- проявляет уважение к учителю и одноклассникам.

  Р - умение видеть ошибку и исправлять её по указанию учителя.

К - слушать и понимать речь других.

Индивидуальные карточки.

1.68

Работа над ошибками.

1.69

Слова с буквами «е, ё, ю, я»  в начале слова и после гласных.

Составление и запись слов с буквами «е, ё, ю, я» .Дополнение предложений словами с гласной буквой.

ветер

П- научатся записывать слова с «е, ё, ю, я»  в начале слова.

П- писать слова с буквой «е».

П- научатся выписывать слова с изученными буквами в начале слова.

Р - умение видеть ошибку и исправлять её по указанию учителя.

 Л - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

К - слушать и понимать речь других.

 

 

Списывание предложений со вставкой гласных букв и ь.

 

 

Работа в раб. тетради ст. 57.

Раб. тетр №1 ст. 48

Раб. тетр №1 ст. 52

Раб. тетр №1 ст. 54

Раб. тетр №1 ст. 56

 1.70

Гласная е в начале слова и после гласных.

1.71

1 ч

Гласная ё в начале слова и после гласных

1.72

Гласная ю в начале слова и после гласных.

1.73

1 ч

Гласная я в начале слова и после гласных.

1.74

1 ч

Тренировочные упражнения  в написании  слов с гласной «е,е,ю,я»

орех

1.75

1 ч

Контрольное списывание с грамматическим заданием.  

Анализ слов. Составление предложений

П – научатся проводить работу над ошибками.

П- систематизировать знания по теме обозначение мягкости гласными я, ю, е.и тд.    

  Л- проявляет уважение к учителю и одноклассникам.

 Л - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

 К - положительное отношение   к учению.

Списывание с печатного текста.

 

1.76

Предложение. Схемы предложений. Работа над ошибками.

1.77

Выделение гласных «я,е,е,ю» в начале слова и после гласной.

Составление предложений по схемам.

П – выделять гласные в начале слова и после согласной.

 Л - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

 

1.78

1 ч

Составление предложений на тему «Жадина» по опорным словам и сюжетной картинке.

Уточнение словаря по теме: «Игрушки»

П- составлять предложения по опорным словам.

П- составлять  рассказ по картинке,    выполнять грамматические  задания.

 Р- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.

1.79

1.80

1 ч

Контрольный диктант «Слова с буквами «е, ё, ю, я»  в начале слова и после гласных ».

Работа над ошибками.

Составление схем к предложению.

 П- систематизировать знания по теме обозначение мягкости согласных буквой «ь» на конце».    

  Л- проявляет уважение к учителю и одноклассникам.

  Р - умение видеть ошибку и исправлять её по указанию учителя.

К - слушать и понимать речь других.

Индивидуальные карточки.

1.81

Слова с буквой «И».

Работа по сюжетным картинкам.

Дежурный

П – писать слова с буквой  данной буквой.  

П – выделять гласные в начале слова и после согласной.

Л - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

 К - положительное отношение   к учению.

Составление предложения по схеме.

Составление предложения по схеме.  

Раб. тетр. №1 стр. 58

Раб. тетр. №1 стр. 59

1.82

Слова со звуком  буквой «й».

воробей

1.83

Различение и – й в словах

Список рекомендуемой учебно-методической литературы

1. В.В. Воронкова   «Уроки  русского  языка  во 2  классе  специальной (коррекционной) общеобразовательной  школы VIII  вида»

пособие  для учителей. М., Владос, 2003.

2. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Подготовительный, 1-4 классы/ под редакцией

 В.В. Воронковой; 4-е издание. – М.: Просвещение, 2010. – 192 с.

3. В.В.Воронкова  «Русский  язык» учебник  для  2  класса  специальных  (коррекционных)  

образовательных  учреждений  VIII  вида. М., «Владос», 2005.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку по ФГОС для 2 класса по программе "Начальная школа 21 века"

Рабоая программа для национальных школ  где рус. яз 3 часа в неделю...

Рабочая программа по русскому языку Канакина. ФГОС. 4 класс. Школа России.

Программа включает следующие  разделы: пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание тем учебного курса, требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих четвертый ...

Рабочая программа по русскому языку Канакина. ФГОС. 4 класс. Школа России.

Программа включает следующие  разделы: пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание тем учебного курса, требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих четвертый ...

Рабочая программа по русскому языку по ФГОС 1 класс

Рабочая программа по русскому языку...

Рабочая программа по русскому языку ПНШ ФГОС 1-4 классы

Программа состоит из пояснительной записки, матрицы содержания и тематического планирования на 4 года обучения...

Рабочая программа по русскому языку по ФГОС 5 класс Ладыженская

Рабочая  программа  по русскому языку предназначена для обучения учащихся 5 класса общеобразовательных школ.Программа  составлена на основе Закона «Об образовании» №273-ФЗ от 29.12.2012...

Рабочая программа по русскому языку по ФГОС 1 класс

Рабочая программа по русскому языку по ФГОС 1 класс...