Рабочая программа по русскому языку 2 класс ФГОС
рабочая программа по русскому языку (2 класс) по теме
Рабочая программа 2 класс ФГОС УО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_fgos_2_klass.doc | 354.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Родниковская средняя общеобразовательная школа №6
«Рассмотрено» Руководитель МО начальных классов Коровина М.В.___________ Протокол № ____ от «____»___________2016г. | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР МОУ СОШ №6 __________ Лебедева Н.М. «_____»___________2016г. | «Утверждаю» Директор МОУ СОШ №6 ___________ Кащаев В.В. Приказ № ___ от «___»_____2016г. |
Рабочая программа педагога: Коробейниковой Татьяны Васильевны
по предмету: Русский язык во 2 классе
2016-2017 учебный год
Пояснительная записка.
Адаптированная рабочая программа по русскому языку предназначена для обучения учащихся 2 класса с легкой степенью умственной отсталости.
Программа составлена с использованием материалов Федерального государственного образовательного стандарта, Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по русскому языку, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. №4/15).
Уроки русского языка во 2 классе организуются 5 раз в неделю. Количество часов в учебном году – 170.
Данная рабочая программа составлена по программе В.В. Воронковой и учебнику 2 класса для СКОУ VIII вида – В.В. Воронкова 2007г.
Программа по грамматике, правописанию и развитию речи включат разделы: «Звуки и буквы», «Слово», «Предложение», «Связная письменная речь», «Письмо и чистописание», «Устная речь».
Адаптированная рабочая программа ориентирована на учебник: русского языка для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Воронкова В.В., Коломыткина И.В. – М.: Просвещение. В таблице жирным шрифтом выделены следующие базовые УУД: Р- регулятивные, П- познавательные, К- коммуникативные, Л- личностные.
Характеристика базовых учебных действий
Личностные учебные действия
Личностные учебные действия ― осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга; способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию; целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей; самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей; понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе; готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.
Коммуникативные учебные действия
Коммуникативные учебные действия включают следующие умения:
вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–ученик, ученик–класс, учитель−класс);
использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
обращаться за помощью и принимать помощь;
слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;
сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;
договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.
Регулятивные учебные действия:
Регулятивные учебные действия включают следующие умения:
адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;
соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.
Познавательные учебные действия:
К познавательным учебным действиям относятся следующие умения:
выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов;
устанавливать видородовые отношения предметов;
делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;
читать; писать; выполнять арифметические действия;
наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;
работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и других носителях).
Планируемые результаты освоения обучающимися русского языка.
Учащиеся должны уметь:
- анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные, согласные звонкие и глухие, р - л, свистящие и шипящие, аффрикаты, твёрдые и мягкие на слух, в произношении, написании;
- списывать по слогам с рукописного и печатного текста;
- писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением, простые по структуре предложения, текст после предварительного анализа;
- писать предложения с заглавной буквы, в конце предложения ставить точку;
- составлять по заданию предложения, выделять предложения из речи и текста.
Содержание основных разделов программы во 2 классе приведено в таблице:
№№ п/п | Раздел программы | Содержание работы |
1. | Звуки и буквы. | Соотношение звука и буквы, различение звуков и букв. Буквы, сходные по начертанию, их различение. Слова, отличающиеся одним звуком, последовательностью и количеством звуков в слове. Слова со стечением согласных. Звуки гласные и согласные, их различение. Гласные ударные и безударные. Их различение в двусложных словах. Постановка знака ударения. Слова с гласной э. Слова с буквами и и й, их различение. Слова с гласными и, е, ю. я в начале слова и после гласных. Согласные звонкие и глухие, Артикуляторно сходные (р-л), свистящие и шипящие, аффрикаты, их различение на слух и в произношении. Написание слов с этими согласными. Согласные твёрдые и мягкие, их различение на слух и в произношении. Обозначение мягкости согласных буквами и, е, ю, я. Буква ь для обозначения мягкости согласных в конце слова. Практические упражнения в чтении и написании слов с разделительными ь и ъ. |
2. | Слово | Изучение слов, обозначающих предметы: - называние предметов и различение их по вопросам кто? что?; - называние одного предмета и нескольких одинаковых предметов (стол – столы; рама – рамы); различение основных частей хорошо знакомых предметов (стул – спинка, сиденье, ножки); - сравнение двух предметов и определение признаков различия и сходства (стакан – кружка, кушетка – диван). Умение различать слова по их отношению к родовым категориям (игрушки, одежда, обувь). Большая буква в именах, фамилиях людей, кличках животных. Изучение слов, обозначающих действия: - называние действий предметов по вопросам что делает? что делают?; - группировка действий по признаку их однородности (кто как голос подаёт, кто как передвигается); - различение предметов по их действиям (птица летает, а рыба плавает); - умение согласовывать слова, обозначающие действия, со словами, обозначающими предметы. Знакомство с предлогам как отдельным словом (в, из, на, у, с). Раздельное написание предлога со словом, к которому он относится (под руководством учителя). Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне, взятых из словаря учебника. |
3. | Предложение | Практическое знакомство с построением простого предложения: - составление предложения по вопросу, картинке, на тему, предложенную учителем; - заканчивание начатого предложения; - составление предложения из слов, данных в нужной форме вразбивку; - выделение предложения из текста. Написание прописной буквы в начале предложения и точки в конце предложения. |
4. | Связная письменная речь | Расположение двух-трёх коротких предложений в последовательном порядке (по картинкам или после устного разбора с учителем). Составление подписей к серии из двух-трёх сюжетных картинок. Правильное использование личных местоимений вместо имени существительного. |
5. | Письмо и чистописание | Письмо строчных и прописных букв, соединение их в слова. Выполнение с помощью учителя письменных упражнений по учебнику в соответствии с заданием. Списывание рукописного и печатного текстов по слогам. Проверка слов путём орфографического проговаривания. Письмо под диктовку простых по структуре предложений, состоящих из слов, написание которых не расходится с произношением; списывание слов со вставкой пропущенных букв. Списывание предложений с дополнением пропущенных слов по картинкам. Выписывание слов, начинающихся с определённой буквы, определённого слога и т.д. Составление под руководством учителя из букв разрезной азбуки слов – подписей под предметными картинками и их запись; составление и запись предложений из трёх-четырёх данных вразбивку слов. Запись коротких предложений, оставленных с помощью учителя в связи с чтением, работой по картинкам и календарём природы. |
6. | Устная речь | Составление простых распространённых предложений по вопросам на основе демонстрируемого действия, по предметным и сюжетным картинкам, на предложенную тему. Правильное употребление форм знакомых слов при ответах на вопросы и составление предложений. Использование предлогов у, к, с и некоторых наречий. Связное высказывание по предложенному плану в виде вопросов (3-4 пункта). |
Тематическое планирование уроков русского языка во 2 классе
№№ п/п | Наименование разделов и тем уроков | Всего часов | Контрольные работы | Практические работы по развитию письменной связной речи, занимающие основную часть урока |
I. | Звуки и буквы | 90 |
|
|
1. | Звук, буква, слог, слово. | 19 | ||
2. | 1 | Контрольный диктант по теме «Слова со стечением согласных». | ||
3. | Гласные и согласные звуки, их различение. | 7 | ||
4. | Согласные звонкие и глухие, их различение на слух и в произношении. | 9 | ||
5. | Согласные свистящие и шипящие, их различение на слух и в произношении. | 4 | ||
6. | Артикуляторно сходные согласные р – л, их различение на слух и в произношении. | 4 | ||
7. | 1 | Контрольный диктант по теме «звуки и буквы» | ||
8. | Аффрикаты, их различение на слух и в произношении. | 5 | ||
9. | Согласные твёрдые и мягкие, их различение на слух и в произношении. Обозначение мягкости согласных буквами и, е, ю, я. | 9 | ||
10. | 1 | Контрольный диктант по теме «Твердые и мягкие согласные». | ||
11. | Буква ь для обозначения мягкости согласных в конце слова. | 7 | ||
12 | 1 | Контрольный диктант по теме «Обозначение мягкости согласных буквой «ь» в конце слова» | ||
13 | Слова с гласными и, е, ю, я в начале слова и после гласных. | 11 | Контрольное списывание с грамматическим заданием. Составление рассказа по опорным словам. | |
1 | Контрольный диктант по тем «Слова с гласными и, е, ю, я в начале слова и после гласных» | |||
14 | Слова с буквами и и й, их различение. | 3 | ||
Слог как часть слова. Слогообразующая роль гласных. Гласные ударные и безударные. Их различение в двусложных словах. Постановка знака ударения | 6 | |||
1 | Проверочный диктант по тме «Перенос слова. Ударение». | |||
II. | Слово | 50 | ||
Изучение слов, обозначающих предметы. | 10 | |||
1 | Проверочный диктант по теме «Слова, обозначающие предметы». | |||
Большая буква в именах, фамилиях людей, кличках животных. | 8 | Программированный опрос по теме «Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах людей, кличках животных». | ||
Изучение слов, обозначающих действия. | 20 | Составление предложений по картинкам с использованием слов-действий. Контрольное списывание по теме «Слова, обозначающие предметы и действия предметов». | ||
1 | Контрольный диктант по теме «Слова, обозначающие предметы и действия предметов». | |||
Знакомство с предлогом как отдельным словом (в, из, на, у, с). Раздельное написание предлога со словом, к которому он относится (под руководством учителя) | 9 | |||
1 | Проверочный диктант по теме «Предлоги. Правописание предлогов». | |||
III. | Предложение | 20 | ||
Практическое знакомство с построением простого предложения. | 3 | |||
Написание прописной буквы в начале предложения и точки в конце предложения. | 16 | Подбор предложений к сюжетным картинкам. Составление предложений. | ||
1 | Контрольный диктант по теме «Предложение». | |||
VI. | Повторение | 9 | ||
1 | Годовой контрольный диктант. |
Календарно – тематическое планирование уроков русского языка во 2-ом классе
№ п/п | Всего часов | Тема | Развитие речи | Словарные слова | Планируемые результаты | Контрольные и диагностические материалы | Домашнее задание | |||||||||
Предметные действия | Базовые универсальные учебные действия | |||||||||||||||
I | 90 | Раздел: Звуки и буквы | ||||||||||||||
1.1. | 1 ч | Звук и буква. Их различие. Выделение звука из слова и соотнесение его с буквой. | Использование слов-обобщений. | П – научится называть звуки и буквы, обозначающие эти звуки. П – научится выделять звуки в словах, различать звуки. П – научится обозначать звуки речи. | Л-чувство необходимости учения. Р- умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.
К- эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества. | Диктант односложных слов. Рабочая тетрадь стр.4. | ||||||||||
1.2. | 1 ч | Установление количества и последовательности звуков и букв в слове. | Отгадывание загадок. Игра «Буквы заблудились» | П – научится устанавливать количество и последовательность звуков в слове. | Рабочая тетрадь стр. 5. | |||||||||||
1.3. | 1 ч | Позиция звука в слове. | Составление предложений с данными звуками. Отгадывание загадок. | П – определять позицию звука в слове. П – научится называть звуки и буквы, обозначающие эти звуки. П – научится выделять звуки в словах, различать звуки. П – научится обозначать звуки речи. | Л- чувство необходимости учения. Р -использует в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д.
К- отвечает на вопросы учителя, товарищей по классу. | Рабочая тетрадь стр. 6 | ||||||||||
1.4. | 1 ч | Дописывание слов, подписей под картинками. Составление слов из разрезной азбуки. | Составление слов из данных букв. | карандаш | П - составлять схему слова с обозначением каждого звука. П - выделять звуки из слов. П - отличать звуки по звучанию. |
Рабочая тетрадь стр. 7. | ||||||||||
1.5. | 1 ч | Звуковое различение слов. Предложение. | Составление предложений с данными словами. | П - составлять схему слова с обозначением каждого звука. П - выделять звуки из слов. П - отличать звуки по звучанию. П – научится выделять звуки в словах, различать звуки. | К - слушает и понимает речь других. Л- осваивает роль ученика; формируется интерес (мотивация) к учению. Р- организовывает свое рабочее место под руководством учителя. | Игра «Каждому свое место» | ||||||||||
1.6. | 1 ч | Изменение смысла слова с изменением гласной и согласной букв. | Отгадывание загадок. Составление слов. | Рабочая тетрадь стр. 8 Игра «Угадай-ка» | ||||||||||||
1.7. | 1 ч | Стечение согласных в начале слова. | Составление предложений с данными словами. | Горох | П - научится составлять схему слова с обозначением каждого звука. П - выделять звуки из слов. П – научится определять количество звуков в слове. | К- участвует в диалоге на уроке. Л- Осваивает роли ученика; формируется интерес (мотивация) к учению. Р - Организовывает свое рабочее место под руководством учителя. | Игра «Слоговая цепочка» | |||||||||
1.8. | 1 ч | Сравнение пар слов отличающихся одним звуком. | Отгадывание загадок. Составление предложений с данными словами. | П – сравнивать пары слов отличающихся одним звуком. П - научится составлять схему слова с обозначением каждого звука. П - выделять звуки из слов. П – научится определять количество звуков в слове. | К - слушает и понимает речь других. Л- осваивает роль ученика; формируется интерес (мотивация) к учению. Р- организовывает свое рабочее место под руководством учителя. | Рабочая тетрадь стр. 9. Запись слов под диктовку различающихся одним звуком. | ||||||||||
1.9. | 1 ч | Наращивание слов. Сравнение пар слов отличающихся одним звуком. | ||||||||||||||
1.10. | 1 ч | Изменение значения слова с перестановкой букв в словах. | Составление предложений с данными словами. | П - составлять схему слова с обозначением каждого звука. П - выделять звуки из слов. П – научится определять количество звуков в слове. П – составлять предложения из 3- слов. | Л-чувство необходимости учения. Р -использует в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д.
К- отвечает на вопросы учителя, товарищей по классу. | Рабочая тетрадь стр. 10 | Рабочая тетрадь стр. 11 | |||||||||
1.11 | 1ч | Стечение согласных в начале, середине и в конце слова. Составление предложений. | Составление предложений с данными словами. | Рабочая тетрадь стр. 12 | ||||||||||||
1.12 | 1ч | Слова со стечением согласных. Составление предложений. | Составление предложений с данными словами | П- - различать на слух и при произношении гласных и согласных. П- получит представление о слогообразующей роли гласных. П- делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; | К- участие в диалоге (понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения). Л- Осваивает роли ученика; формируется интерес (мотивация) к учению. Р - умение видеть ошибку и исправлять её по указанию учителя. | Составление и запись предложения из 2-3 слов. | ||||||||||
1.13 | 1ч | Сравнение пар слов типа мост – мосты. | Изменение слов по образцу «Один - много» | Рабочая тетрадь стр. 13 | ||||||||||||
1.14 | 1ч | Предложение. Дополнение предложения. | Дополнение предложений. | П - пользоваться учебником, соблюдать требования посадки при чтении, отвечать на поставленные вопросы. П – научится определять количество слов в предложении. П – составлять предложения из 3- слов. | К- отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; Р- работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место под руководством учителя; Л - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; | Составление и запись предложения.
| ||||||||||
1.15 | 1ч | Составление предложений. Схема предложения. | Составление предложений с данн сл. | |||||||||||||
1.16 | 1ч | Списывание предложений с различными заданиями. |
| П - списывать текст; выполнять грамматическое задание. | ||||||||||||
1.17 | 1ч | Большая буква в начале предложения и точка в конце. | Составление предложений с данными словами
|
| П – отличать предложения от слова. П - составлять схему предложения. П – научится определять количество слов в предложении. П – составлять предложения из 3- слов. | Л - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; К - слушать и понимать речь других. Р- работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место под руководством учителя. | Запись предложения по памяти (зрительно-предупредительный диктант).
| |||||||||
1.18 | 1ч | Определение границ предложения. Составление предложений.
| Капуста | |||||||||||||
1.19 | 1 ч | Контрольный диктант по теме «Слова со стечением согласных. Предложение» | . | П – научится узнавать все знакомые буквы. П - писать изученные буквы и сравнивать их. | Р - умение видеть ошибку и исправлять её по указанию учителя. К - слушать и понимать речь других. Л- проявляет уважение к учителю и одноклассникам. | Диктант. Грамматические задания. Словарный диктант. | Индивидуальные карточки | |||||||||
1.20 | 1ч | Работа над ошибками. | ||||||||||||||
1.21 | 1 ч | Гласные буквы. Выделение гласных звуков и букв в словах. | Разгадывание кроссворда. | П - распознавать гласные звуки и буквы, обозначающие их. П - составлять схему слова с обозначением каждого звука. П- - различать на слух и при произношении гласные. | Диктант гласных букв. Выделение гласных букв и звуков в словах. | |||||||||||
1.22 | 1 ч | Буква «Э» в начале слова. | Разгадывание кроссворда с буквой «Э» | ребята | П - выделять в словах отдельные звуки. П – научится писать изученную букву. П- научится подбирать слова с заданным звуком. | Л - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; К - слушать и понимать речь других. | Диктант согласных. Письмо буквы Ээ и слов с буквой э в начале. | |||||||||
1.23 | 1 ч | Составление предложений по сюжетным картинкам, выделение гласных букв в словах. | Составление предложений. | П – отличать предложения от слова. П - составлять схему предложения. П – научится определять количество слов в предложении. П – составлять предложения из 3- слов. | Л - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; К - слушать и понимать речь других. | Запись предложений с комментированием. Составление схем. | ||||||||||
1.24 | 1ч | Согласные звуки и буквы. | Речевая игра «Подумай и скажи» |
| П - согласные буквы. П - распознавать согласные звуки и буквы, обозначающие их. П - составлять схему слова с обозначением каждого звука. | Р- работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место под руководством учителя. | Письмо согласных под диктовку. | |||||||||
1.25 | 1ч | Составление слов на заданную букву. Выделение согласных и гласных звуков и букв в словах. | Отгадывание загадок. Составление слов. | П – составлять слова на заданную букву. П - выделять в словах отдельные звуки. П – различать гласные и согласные звуки и буквы. К- обращаться за помощью и принимать помощь. | Р- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе. | Выделение первого звука Диктант гласных и согласных букв.
| ||||||||||
1.26 | 1 ч | Различение гласных и согласных звуков и букв. |
| пенал | ||||||||||||
1.27. | 1 ч | Звонкие и глухие согласные. | Сравнение значений слов, отличающихся одной буквой.
| П – составлять слова на заданную букву. П - выделять в словах отдельные звуки. П – различать звонкие и глухие согласные звуки и буквы. | Р - умение видеть ошибку и исправлять её по указанию учителя. К - слушать и понимать речь других. Л- проявляет уважение к учителю и одноклассникам. | Анализ слов, графическая схема. Запись букв парами. | ||||||||||
1.28 | 1ч | Парные согласные | ||||||||||||||
1.29 | 1 ч | Дифференциация б-п. | Сравнение пар слов, отличающихся согласными б-п; т-д; г-к. | рабочий | П - подбирать слова- родственники, употреблять их в речи. П - различать слова с данными буквами. П – различать звонкие и глухие согласные звуки и буквы. Л - положительное отношение к окружающей действительности осознание языка как основного средства человеческого общения. | К- отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; Р- работать с учебными принадлежностями (учебник, наглядный материал, и организовывать рабочее место под руководством учителя. | Рабочая тетрадь стр.28. «Игра в лото» | Рабочая тетрадь стр.29. | ||||||||
1.30 | 1 ч | Дифференциация в-ф. | Рабочая тетрадь стр. 30 Диктант слогов с согласными в-ф. | Рабочая тетрадь стр. 30 | ||||||||||||
1.31 | 1 ч | Дифференциация т-д. | Рабочая тетрадь стр. 34 | Рабочая тетрадь стр. 35 | ||||||||||||
1.32 | 1 ч | Дифференциация г-к. |
| П - подбирать слова- родственники, употреблять их в речи. П - различать слова с данными буквами. П – различать звонкие и глухие согласные звуки и буквы. Л - положительное отношение к окружающей действительности осознание языка как основного средства человеческого общения. | К- отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; Р- работать с учебными принадлежностями (учебник, наглядный материал, и организовывать рабочее место под руководством учителя. | Рабочая тетрадь стр. 32.
| Рабочая тетрадь стр. 33 | |||||||||
1.33 | 1ч | Изменение смысла слова с заменой согласной. Дифференциация Т-Д. | Работа с предметными картинкам. | тетрадь | ||||||||||||
1.34 | 1 ч | Дифференциация з-с. | Словарный диктант. Рабочая тетрадь стр. 38 | |||||||||||||
1.35 | 1 ч | Парные звонкие и глухие согласные. Дифференциация з-с. | Составление пересказа текста «Розы» по картинно-графическому плану.
| П - подбирать слова- родственники, употреблять их в речи. П - различать слова с данными буквами. П – различать звонкие и глухие согласные звуки и буквы. Л - положительное отношение к окружающей действительности осознание языка как основного средства человеческого общения. | Л - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; К - слушать и понимать речь других. Р- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе. | «Услышь звуки». Рабочая тетрадь стр. 40 | Рабочая тетрадь стр. 39 | |||||||||
1.36 | 1 ч | Дифференциация ж-ш. | Рабочая тетрадь стр. 36 Письмо под диктовку. | Рабочая тетрадь стр. 37 | ||||||||||||
1.37 | 1 ч | Свистящие и шипящие согласные. Дифференциация с-ш. | машина | Диктант слогов и слов с буквами с-ш. | Рабочая тетрадь стр. 42-43 | |||||||||||
1.38 | 1ч | Дифференциация з-ж. | Восстановление предложений текста. | П - подбирать слова- родственники, употреблять их в речи. П - различать слова с данными буквами. П – различать звонкие и глухие согласные звуки и буквы. Л - положительное отношение к окружающей действительности осознание языка как основного средства человеческого общения. | К - понимание того, что правильная устная речь – это показатель индивидуальной культуры человека; Р- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе с помощью учителя. | Рабочая тетрадь стр. 43 | Рабочая тетрадь стр. 44 | |||||||||
1.39 | 1 ч | Дифференциация «З, Ж, Ш,С» | Дополнение предложений словами | Рабочая тетрадь стр. 46 | ||||||||||||
1.40 | 1 ч | Составление предложений по картинкам. Дифференциация свистящих и шипящих в предложениях и текстах. | Составление предложений | Собака | П – научится распознавать слова, обозначающие предмет. П - определять количество предложений в тексте и слов в предложении. П - правильно писать словарное слово. | Л - положительное отношение к окружающей действительности осознание языка как основного средства человеческого общения. | Словарная работа. Определение места звука в слове. | Рабочая тетрадь стр. 47 | ||||||||
1.41 | 1ч | Согласная «Р» | Составление предложений. | П - подбирать слова-родственники, употреблять их в речи. П - выработать четкую дифференциацию звуков [Л-Р], с опорой на артикуляторные, зрительные и моторные ощущения. | Л - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; К - слушать и понимать речь других. Р- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе. | Игра «Прогулка по саду». | ||||||||||
1.42 | 1 ч | Согласная «Л» | Работа по картинкам. | Р/И «разложи картинки по рядам» |
| |||||||||||
1.43 | 1 ч | Дифференциация р-л. | Сравнение пар слов, отличающихся согласными р-л. Отгадывание загадок. | П - различать парные звонкие и глухие согласные. П - различение и выделение на письме и при чтении звуков и букв. П - выработать четкую дифференциацию звуков [Л-Р], с опорой на артикуляторные, зрительные и моторные ощущения. | Р- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе с помощью учителя. | Диктант слогов и слов с буквами р, л. | Рабочая тетрадь стр. 26 -27 | |||||||||
1.44 | 1 ч | Контрольный диктант «Звонкие и глухие согласные. Свистящие и шипящие согласные». | Составление предложений с данными словами. | П – научится узнавать все знакомые буквы. П - писать изученные буквы и сравнивать их. | Р - умение видеть ошибку и исправлять её по указанию учителя. К - слушать и понимать речь других. Л- проявляет уважение к учителю и одноклассникам. | Диктант. Грамматические задания.
| Индивидуальные карточки | |||||||||
1.45 | 1ч | Работа над ошибками. Закрепление знаний по теме «Звуки». | ||||||||||||||
1.46 | 1 ч | Звук и буква ц. | Отгадывание загадок, кроссвордов. | заяц | П- анализировать слова по звуковому составу. П – выделять на письме и при чтении свистящие и шипящие. П – различать свистящие и шипящие звуки и буквы.
| Л - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; Р- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе. | Письмо слов с «Ц» | |||||||||
1.47 | 1 | Звук и буква «ч» | Дополнение предложений с опорой.
| Игра «Где спрятался звук» Звукобуквенный анализ слов. | ||||||||||||
1.48 | 1 ч | Звук и буква «щ» | ||||||||||||||
1.49 | 1 ч | Дифференциация ц, ч, щ. | улица | П- анализировать слова по звуковому составу. П – выделять на письме и при чтении свистящие и шипящие. П – различать свистящие и шипящие звуки и буквы. | К - слушать и понимать речь других. Р- работать с учебными принадлежностями (учебник, наглядный материал и организовывать рабочее место под руководством учителя; | Списывание слов со вставкой букв ч, щ, ц. Словарный диктант.
| ||||||||||
1.50 | 1 ч | Дифференциация «Ч,Т,С,Ш,Ц» | Уменьшительно-ласкательная форма слов. | |||||||||||||
1.51 | 1 ч | Твердые и мягкие согласные. Различение на слух и в произношении твёрдых и мягких согласных. Обозначение мягкости согласных гласными буквами и, я, е, ё, ю. | Отгадывание загадок. | тарелка | П- анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные. П- различать согласные твёрдые и мягкие на слух, в произношении, написании. | Л - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; Р- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе. | Работа по учебнику. Выделение слогов с мягкими согласными. |
| ||||||||
1.52 | 1ч | Выделение мягких и твердых согласных в словах |
| |||||||||||||
1.53 | 1 ч | Сравнение произношения и написания твердых и мягких согласных. | Сравнение слов, отличающихся буквами ы-и. Отгадывание загадок. | помидор
| П- анализировать слова по звуковому составу. П – выделять на письме и при чтении свистящие и шипящие. П – различать свистящие и шипящие звуки и буквы.
| Л - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; Р- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе. | Дописать пропущенные слоги. | |||||||||
1.54 | 1 ч | Обозначение мягкости и твёрдости согласных гласными буквами ы-и. | Диктант слогов и слов с буквами и-ы. Рабочая тетрадь стр.58 | Рабочая тетрадь стр.59 | ||||||||||||
1.55 | 1 ч | Обозначение мягкости и твёрдости согласных гласными буквами у-ю. | Сравнение слов, отличающихся буквами у-ю. А-я
| П – научится распознавать твердые и мягкие согласные звуки. П- писать слова при обозначении твердости и мягкости согласными «А,Я». | Л - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; К - положительное отношение к учению | Звукобуквенный анализ слов. Рабочая тетрадь стр.62 | Рабочая тетрадь стр.63 | |||||||||
1.56 | 1 ч | Обозначение мягкости и твёрдости согласных гласными буквами а-я. | Списывание предложений с вставкой букв а-я. Рабочая тетрадь стр.64 | Рабочая тетрадь стр.65 | ||||||||||||
1.57 | 1ч | Дополнение предложений. Деление слов на слоги. Выделение твердых и мягких согласных. | Озаглавливание текста. | огурец | П- обобщать знания об обозначении на письме мягкости и твердости согласных звуков последующими гласными буквами. П- научится обобщать и систематизировать свои ответы.
| Р- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.
| Рабочая тетрадь стр. 18 | Рабочая тетрадь стр. 19 | ||||||||
1.58 | 1 ч | Обозначение мягкости и твёрдости согласных гласными буквами (обобщение). | Рабочая тетрадь стр. 68 | Рабочая тетрадь стр. 69 | ||||||||||||
1.59 | 1 ч | Контрольный диктант «Твёрдые и мягкие согласные». |
| П- обобщать знания об обозначении на письме мягкости и твердости согласных звуков последующими гласными буквами. П- научится обобщать и систематизировать свои ответы. | Р - умение видеть ошибку и исправлять её по указанию учителя. К - слушать и понимать речь других. Л- проявляет уважение к учителю и одноклассникам. | Диктант. Грамматические задания.
| Индивидуальные карточки | |||||||||
1.60 | 1ч | Работа над ошибками. | ||||||||||||||
1.61 | 1 ч | Буква «Ь» для обозначения мягкости согласных в конце слова. | Составление предложений с данными словами Сравнение пар слов. | П - выделять в словах отдельные звуки. П- научится различать твердые и мягкие согласные. П- научится подбирать слова с заданным звуком. П- научится различать заглавную буквы от других. Р- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе. | Л - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; К - слушать и понимать речь других. | Рабочая тетрадь №2 стр.4 Индивидуальные карточки | ||||||||||
1.62 | 1 ч | Сравнение пар слов типа уголь-угол . Правило правописания ь на конце слова. |
|
| ||||||||||||
1.63 | 1 ч | Выделение и правописание слов с буквой «Ь» на конце. | Письмо по памяти. Выбор слов с «ь» знаком.
| морковь | П- обобщать знания об обозначении на письме мягкости и твердости согласных звуков последующими гласными буквами. П- научится обобщать и систематизировать свои ответы. П – научатся работать с изографом. | Р- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.
| Диктант двусложных слов с мягким знаком на конце.
| Раб. тетрадь №2 Ст. 5 | ||||||||
1.64 | 1 ч | Тренировочные упражнения в правописании слов с буквой «ь» на конце. | ||||||||||||||
1.65 | 1ч | Дополнение предложений. Выделение слов с «ь» на конце. | Работа с предметными картинками. | П - научатся выделять слова с ь знаком. П - дополнять предложения , навыки грамотного письма. П- различать на слух твердые и мягкие согласные. | Л - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; К - положительное отношение к учению. | Запись под диктовку предложений. | Раб тетр №2 ст. 6 | |||||||||
1.66 | 1 ч | Обозначение мягкости согласных «ь» в конце слова. | Дополнение предложений. | Раб тетр №2 ст. 7 | ||||||||||||
1.67 | 1ч | Контрольный диктант «обозначение мягкости согласных буквой «ь» на конце». |
| П- систематизировать знания по теме обозначение мягкости согласных буквой «ь» на конце». Л- проявляет уважение к учителю и одноклассникам. | Р - умение видеть ошибку и исправлять её по указанию учителя. К - слушать и понимать речь других. | Индивидуальные карточки. | ||||||||||
1.68 | 1ч | Работа над ошибками. | ||||||||||||||
1.69 | 1ч | Слова с буквами «е, ё, ю, я» в начале слова и после гласных. | Составление и запись слов с буквами «е, ё, ю, я» .Дополнение предложений словами с гласной буквой. | ветер | П- научатся записывать слова с «е, ё, ю, я» в начале слова. П- писать слова с буквой «е». П- научатся выписывать слова с изученными буквами в начале слова. Р - умение видеть ошибку и исправлять её по указанию учителя. | Л - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; К - слушать и понимать речь других.
| Списывание предложений со вставкой гласных букв и ь.
Работа в раб. тетради ст. 57. | Раб. тетр №1 ст. 48 Раб. тетр №1 ст. 52 Раб. тетр №1 ст. 54 Раб. тетр №1 ст. 56 | ||||||||
1.70 | 1ч | Гласная е в начале слова и после гласных. | ||||||||||||||
1.71 | 1 ч | Гласная ё в начале слова и после гласных | ||||||||||||||
1.72 | 1ч | Гласная ю в начале слова и после гласных. | ||||||||||||||
1.73 | 1 ч | Гласная я в начале слова и после гласных. | ||||||||||||||
1.74 | 1 ч | Тренировочные упражнения в написании слов с гласной «е,е,ю,я» | орех | |||||||||||||
1.75 | 1 ч | Контрольное списывание с грамматическим заданием. | Анализ слов. Составление предложений | П – научатся проводить работу над ошибками. П- систематизировать знания по теме обозначение мягкости гласными я, ю, е.и тд. Л- проявляет уважение к учителю и одноклассникам. | Л - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; К - положительное отношение к учению. | Списывание с печатного текста. |
| |||||||||
1.76 | 1ч | Предложение. Схемы предложений. Работа над ошибками. | ||||||||||||||
1.77 | Выделение гласных «я,е,е,ю» в начале слова и после гласной. | Составление предложений по схемам. | П – выделять гласные в начале слова и после согласной. | Л - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; |
| |||||||||||
1.78 | 1 ч | Составление предложений на тему «Жадина» по опорным словам и сюжетной картинке. | Уточнение словаря по теме: «Игрушки» | П- составлять предложения по опорным словам. П- составлять рассказ по картинке, выполнять грамматические задания. | Р- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе. | |||||||||||
1.79 1.80 | 1 ч 1ч | Контрольный диктант «Слова с буквами «е, ё, ю, я» в начале слова и после гласных ». Работа над ошибками. | Составление схем к предложению. | П- систематизировать знания по теме обозначение мягкости согласных буквой «ь» на конце». Л- проявляет уважение к учителю и одноклассникам. | Р - умение видеть ошибку и исправлять её по указанию учителя. К - слушать и понимать речь других. | Индивидуальные карточки. | ||||||||||
1.81 | 1ч | Слова с буквой «И». | Работа по сюжетным картинкам. | Дежурный | П – писать слова с буквой данной буквой. П – выделять гласные в начале слова и после согласной. | Л - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; К - положительное отношение к учению. | Составление предложения по схеме. Составление предложения по схеме. | Раб. тетр. №1 стр. 58 Раб. тетр. №1 стр. 59 | ||||||||
1.82 | 1ч | Слова со звуком буквой «й». | воробей | |||||||||||||
1.83 | 1ч | Различение и – й в словах |
Список рекомендуемой учебно-методической литературы
1. В.В. Воронкова «Уроки русского языка во 2 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида»
пособие для учителей. М., Владос, 2003.
2. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Подготовительный, 1-4 классы/ под редакцией
В.В. Воронковой; 4-е издание. – М.: Просвещение, 2010. – 192 с.
3. В.В.Воронкова «Русский язык» учебник для 2 класса специальных (коррекционных)
образовательных учреждений VIII вида. М., «Владос», 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку по ФГОС для 2 класса по программе "Начальная школа 21 века"
Рабоая программа для национальных школ где рус. яз 3 часа в неделю...
Рабочая программа по русскому языку Канакина. ФГОС. 4 класс. Школа России.
Программа включает следующие разделы: пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание тем учебного курса, требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих четвертый ...
Рабочая программа по русскому языку Канакина. ФГОС. 4 класс. Школа России.
Программа включает следующие разделы: пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание тем учебного курса, требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих четвертый ...
Рабочая программа по русскому языку по ФГОС 1 класс
Рабочая программа по русскому языку...
Рабочая программа по русскому языку ПНШ ФГОС 1-4 классы
Программа состоит из пояснительной записки, матрицы содержания и тематического планирования на 4 года обучения...
Рабочая программа по русскому языку по ФГОС 5 класс Ладыженская
Рабочая программа по русскому языку предназначена для обучения учащихся 5 класса общеобразовательных школ.Программа составлена на основе Закона «Об образовании» №273-ФЗ от 29.12.2012...
Рабочая программа по русскому языку по ФГОС 1 класс
Рабочая программа по русскому языку по ФГОС 1 класс...