План-конспект урока по теме: Текст. Части текста.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
План-конспект к уроку
Класс: 2
Тип урока: открытие нового знания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План-конспект урока по теме: Текст. Части текста. | 56.5 КБ |
План-конспект урока по теме: Текст. Части текста. 2 урок | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по теме: Текст. Части текста.
Класс: 2 «б»
Тип урока: открытие нового знания
Цель: закрепить знания обучающихся о тексте; учить детей делить текст на части
Задачи:
Образовательные:
- учить определять тему и главную мысль текста
- учить озаглавливать текст
- учить выделять в тексте начало(вступление), основную часть и концовку
Развивающие:
- развивать орфографическую зоркость
- развивать речь учащихся, мышление, память, внимание, воображение
- формировать умения участвовать в учебной беседе, следовать инструкциям, отвечать на вопросы;
Воспитательные:
- воспитывать сознательную дисциплину на уроке, уважительное отношение друг к другу.
- сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу
Оборудование: учебник, текст, разрезанный на части
Структура урока.
- Организационный момент (1 минута)
- Словарно-орфографическая работа(3 минуты)
- Актуализация знаний (7 минут)
- Формулирование темы урока (3 минуты)
- Изучение нового материала (18 минут)
- Закрепление изученного (5 минут)
- Итог урока. Рефлексия (2 минуты)
- Домашнее задание (1 минута)
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Самоанализ |
Оргмомент | Приветствие. - Открываем тетрадь. Записываем сегодняшнюю дату (18 сентября), «классная работа». | Записывают в тетрадях дату и «классная работа». | |
Словарно-орфографическая работа | - Ребята, на доске записаны слова (капуста, деревня, огород, трава, пчела). Выпишите к себе в тетрадь из этих слов только словарные слова, поставив в них ударение и подчеркнув орфограмму. - Проверяем. | Самостоятельная работа | |
Актуализация знаний | - Ребята, скажите мне, пожалуйста, какой теме были посвящены прошлые уроки? - Что такое текст? - Что можно сделать с текстом? - На что указывает заглавие? - Что такое тема текста? - Что такое основная мысль текста? -- Откроем учебник на странице 23. - А как вы думаете перед нами текст? - Можем ли мы не читая текст, сказать о чем он? Как это можно сделать? - Рассмотрите иллюстрацию. Предположите, о чем мы будем читать. - Прочитаем басню Л.Толстого по цепочке. - О чем этот текст? Определите тему. - Кого можно назвать товарищами? - Как бы вы его озаглавили? - Какова основная мысль текста? Что автор хотел нам показать? - Подойдет ли к этой басне пословица: Друг познается в беде. - Как вы понимаете смысл этой пословицы? - Можно ли использовать эту пословицу в качестве заглавия к этому тексту? - Запишите заглавие текста, которое выражает главную мысль. - Спишите ту часть текста, в которой говорится о встрече двух товарищей с медведем. | - на тему и основную мысль - Тема текста-это то, о чем говорится в тексте - Основная мысль – это то главное, что автор хотел сказать своим читателям. - эта пословица указывает на основную мысль текста, автор хотел нам сказать, что настоящий друг всегда поможет в беде. | |
Формулирование темы урока | Сегодня мы продолжим работу с текстом. | ||
Изучение нового материала | - Ребята, как вы думаете можно ли текст разделить на части? - Какие части можно выделить в тексте? - Посмотрите внимательно, у вас на парте лежит текст, но он рассыпался на части. - Давайте прочитаем их. Славная птаха! Не птица, а птичка, конечно, но мне она и тогда показалась птицей. Она очень внимательно посмотрела на меня, глаза у нее карие, грудка серая – снизу светлее, сверху чуть темнее, а клюв с крючком. Лапы черные. И пятнышки по бокам. Однажды у меня на окне появилась птица. - Сейчас в парах подумайте, как правильно расположить эти части, чтобы получился текст. - Какую часть поставим первой? Почему? - Эта часть называется началом текста или вступлением. - Какая часть вторая? Почему? - Эта часть называется основной. - Почему оставшуюся часть поставили последней? - Эта часть называется концовкой. | Работа в парах - в ней говорится о том, с чего началась история. - в ней рассказывается сама история. - подводит итог, заканчивает рассказ. | |
Закрепление пройденного материала | - Итак, давайте назовем, какие части можно выделить в тексте? Мы с вами сказали, что у каждой части есть свое назначение. - Для чего нужно начало? - Что пишут в основной части? - Для чего нужна концовка? - В какой части заключена главная мысль текста? - А кто-нибудь знает, как отделить части друг од друга на письме? | - чтобы подготовить читателя к чтению - то главное о чем хотел сказать автор - завершает текст | |
Итог урока. Рефлексия | - Чем дополнили мы сегодня наши знания о тексте? - Что на уроке вызвало у вас затруднение? - А что больше всего понравилось? Почему? | Дети анализируют свою работу на уроке и ее оценивают. | |
Домашнее задание | - А теперь запишем домашнее задание. Дома вам нужно будет выполнить упражнение 26. Нужно будет разделить текст на предложения и записать его, правильно оформляя предложения на письме. - Вам понятно задание? - Все записали? Наш урок окончен. | Записывают домашнее задание в дневники. - да |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по теме: Текст. Типы текста.
Класс: 2 «б»
Тип урока: открытие нового знания
Цель: формировать представление обучающихся о типах текста
Задачи:
Образовательные:
- учить определять тип текста и составлять собственные тексты разных типов;
- учить определять тему и главную мысль текста
- совершенствовать умения составлять предложение
Развивающие:
- развивать орфографическую зоркость
- развивать речь учащихся, мышление, память, внимание, воображение
- формировать умения участвовать в учебной беседе, следовать инструкциям, отвечать на вопросы;
Воспитательные:
- воспитывать сознательную дисциплину на уроке, уважительное отношение друг к другу.
- сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу
Оборудование: учебник, индивидуальные карточки с заданием, названия типов текста
Структура урока.
- Организационный момент (1 минута)
- Орфографическая работа (5 минут)
- Актуализация знаний (5 минут)
- Формулирование темы урока
- Изучение нового материала (16 минут)
- Закрепление изученного (10 минут)
- Итог урока. Рефлексия (2 минуты)
- Домашнее задание (1 минута)
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Самоанализ |
Оргмомент | Приветствие. - Открываем тетрадь. Записываем сегодняшнюю дату (19 сентября), «классная работа». | Записывают в тетрадях дату и «классная работа». | |
Орфографическая работа | - Ребята, на доске у меня три набора слов. Кот, у, Тишка, жил, Миши. Душистая, лугу, на, трава. Груши, малыши, сочные, ели. Из слов каждой строки вам нужно составить предложение так, чтобы форма слов не изменялась. Запишите полученные предложения к себе в тетрадь. - Проверяем. - Можно сказать, что у вас получился текст? - Подчеркните орфограммы в словах. - Найдите слово, в котором звуков больше, чем букв. | Самостоятельная работа Дети подчеркивают орфограммы ЖИ, ШИ, ЧН, имена собственные. - ели | |
Актуализация знаний | - Ребята, скажите мне, пожалуйста, какой теме были посвящены прошлые уроки? - А сейчас я проверю ваши знания о тексте. У каждого на парте лежит листочек с заданием. Вам нужно будет закончить фразы 1. Текст состоит из… 2. Все предложения в тексте связаны… 3. У текста есть… 4. По заглавию можно определить… 5. Текст состоит из трех частей:… | Самостоятельная работа обучающихся. | |
Формулирование темы урока | Сегодня мы продолжим работу с текстом и будем знакомиться с творчеством русских поэтов. | ||
Изучение нового материала | - Вспомните, пожалуйста, кто такой поэт. - Как отличить стихотворение от рассказа? - А сейчас откроем учебник на 25 странице и прочитаем стихотворения, которые нам даны в учебнике. Читаем первое стихотворение. - А сейчас прочитаем второе стихотворение. - Чем похожи и чем отличаются данные стихотворения? - Определим тему и основную мысль стихотворений. - Что такое тема текста? Определите тему стихотворений. - А что такое основная мысль? Определите основную мысль стихотворений. - Выберите понравившееся вам четверостишие и спишите его. - Посмотрите внимательно на доску. На ней записаны первые два предложения трех разных текстов (дано начало рассказов). Что у них общего? 1.Мы вырастили тюльпаны. Случилось это вот так. 2.Мы вырастили тюльпаны. Вот какие они получились 3. Мы вырастили тюльпаны. Почему именно тюльпаны? - Можем ли мы предположить, о чем будет говориться в тексте? - Прочитайте предложения первого текста. О чем пойдет речь? - Значит, в первом тексте будет говориться о событиях, действиях. Какое слово нам это подсказывает? - Прочитайте предложения второго текста. О чем пойдет речь? - Какие слова помогают это узнать? - Прочитайте предложения третьего текста. О чем пойдет речь? - Назовите слово, которое нам помогает это узнать? - Итак, мы получили три текста, давайте попробуем задать вопрос к каждому из них. 1. Как это случилось? 2. Какие? 3. Почему? - А знаете ли вы, что в зависимости от того, какой вопрос к тексту мы задаем, мы можем определить тип этого текста. А какие типы текста существуют, мы с вами узнаем, прочитав диалог наших героев Ани, Вани и профессора Самоварова. Откройте учебник на 26 странице. - Прочитаем этот диалог. - сделайте вывод. Какие типы текста бывают? (появляются на доске) - На какие вопросы отвечает текст-повествование? - Текст-описание? -Текст-рассуждение? | - в стихотворении есть рифма, поэт передает свои чувства. - Тема текста-это то, о чем говорится в тексте - Осень - Основная мысль – это то главное, что автор хотел сказать своим читателям. - Поэты передают свои чувства, рисуют картины осенней природы. - о том, как выращивали тюльпаны. - случилось - какие тюльпаны выросли - какие - объяснения, почему посадили именно тюльпаны. -почему Текст-повествование, текст-описание и текст-рассуждение. - что произошло? - какой? какая? какие? - почему? зачем? | |
Закрепление пройденного материала | - А сейчас, чтобы закрепить наши знания о типах текста, выполним упражнения в учебнике. Выполнение упражнений №28, №29, №30. | Выполнение упражнений обучающимися совместно с учителем. | |
Итог урока. Рефлексия | - С какими типами текста мы познакомились на уроке? Для чего нужен каждый из них? - Что на уроке вызвало у вас затруднение? - А что больше всего понравилось? Почему? | Дети анализируют свою работу на уроке и ее оценивают. | |
Домашнее задание | - Дома вам нужно будет повторить типы текста и научится определять каждый из них. | Записывают домашнее задание в дневники. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока по теме "Горный пейзаж"
План-конспект открытого урока по теме "Горный пейзаж"...
План-конспект открытого урока по теме "Кисти и карандаши"
План-конспект открытого урока по теме "Кисти и карандаши"...
План-конспект открытого урока по теме "Натюрморт"
План-конспект открытого урока по теме "Натюрморт"...
План-конспект открытого урока по теме "Декоративный портрет"
План-конспект открытого урока по теме "Декоративный портрет"...
План - конспект бинарного урока по теме "Погода в разные времена года" (английский язык и информатика)
План - конспект бинарного урока по теме "Погода в разные времена года" (авторская разработка)...
План - конспект бинарного урока по теме "Погода в разные времена года" (английский язык и информатика)
План - конспект бинарного урока по теме "Погода в разные времена года", 4 класс (авторская разработка)...
Технологическая карта + план-конспект открытого урока по теме: «Цвета. В магазине игрушек и школьных принадлежностей».
Открытый урок английского языка для 2 класс с использованием ИКТ и ЭОР....