Сочинение по картине «Зимние забавы»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Шанина Екатерина Сергеевна

Урок развития речи во 2-м классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zimnie_zabavy.docx21.11 КБ

Предварительный просмотр:

Урок развития речи во 2-м классе

Тема урока: Сочинение по картине «Зимние забавы»

Тип урока: урок развития речи

Цель: создание условий на уроке для организации деятельности учащихся по созданию высказывания по картине «Зимние забавы»

Задачи предметные: содействовать формированию умений у учащихся создавать высказывания по картине, воспроизводить текст с учетом его темы, отбирать материал на тему, составлять текст на тему; умения связно и последовательно излагать содержание высказывания;

Планируемые результаты:

Личностные УУД: самооценка на основе заданного критерия успешности учебной деятельности, представление о красоте природы,

Метапредметные задачи: способствовать формированию универсальных учебных действий:

а) регулятивных – понимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; выполнять учебные действия в устной и письменной речи.

б) познавательных – осуществлять синтез, как составление целого из частей; обобщать; созданию и обобщению строить сообщения в устной и письменной речи.

в) коммуникативных – формировать собственной мнение и позицию; строить монологическое высказывание; учитывать другое мнение и позицию.

Оборудование: учебник по Русскому языку для 2 класса, картина «Зимние забавы», карточки №1 и №2, пять фрагментов картины «Зимние забавы», название частей текста, карточки со словами: катается, идёт, скользит по льду, снеговик.


Ход урока

Этапы

Время

Содержание деятельности учитель

Содержание деятельности учащихся

Методы и приёмы

  1. Организационный момент

2 мин

- Дети, а вы видели, как падают снежинки? Как?

- Правильно, а теперь тихо, как снежинки займите свои места.

- ответы детей (красиво, тихо)

Словесный метод

  1. Вводная беседа

3 мин

- Прослушайте стихотворение А. Прокофьева

- О чём это стихотворение?

- В какое время года можно кататься с горы?

- какие зимние игры вы любите?

- А как могут изобразить художники зиму?

- А как поэты могут изобразить зиму?

- Правильно, а сегодня и мы воспользуемся этими методами.

- Как вы думаете, что мы будем делать с вами на уроке сегодня?

- Правильно! А название нашей картины «Зимние забавы»

- откройте тетради и запишите заголовок нашего сочинения «Зимние забавы»

 - Что же такое забавы? Как по-другому можно сказать?

- ученик читает стихотворение А. Прокофьева.

Как на горке, на горе,

На широком на дворе:

Кто на санках,

Кто на лыжах,

Кто повыше,

Кто пониже,

Кто потише,

Кто с разбегу,

Кто на льду,

А кто по снегу.

С горки – ух,

На горку – ух!

Бух!

Захватывает дух!

-зимой

- ответы детей

- нарисовать картину со снежинками, сугробами, ёлками в снегу

- написать рассказ о зиме, сочинение

- писать сочинение по картине

-игры, развлечения

Словесный метод

беседа

  1. Рассматривание картины. Беседа по картине

7

- Ребята, а теперь рассмотрите картину.

- Нравится ли вам эта картина? Чем?

- Какое время года изображено?

- Какие чувства вызывает у вас эта картинка

- Какой стоит день?

- Кто изображён на картине?

- Что делают дети? Расскажите

- Какое настроение у детей?

- В какие игры играют дети?

- Как это изобразил художник?

- Что интересного вы заметили на картине?

- А вы любите зиму?

- рассматривают картину и отвечают на вопросы учителя.

Опрос фронтальный.  Словесный метод

Иллюстративный метод

  1. Выявление микротем

- Какие важные детали картины мы с вами увидели с начала?

- Что же мы дальше с вами отметили?

- Дальше мы определили какое настроение у детей.

- И завершающий этап какой?

- изображена зима

- что делают дети и во что играют

- наше отношение к зиме

Словесный метод. Беседа

  1. Определение типа текста.

- А теперь подумайте, какой вид текста мы будем писать?

- а чем текст повествования отличается от других видов текста?

- а как называются части текста повествования?

- повествование

-  в нем рассказывается о чём-либо или повествуется о ком-то

- вводная часть, основная часть, концовка.

Словесный метод, опрос

  1. Составление плана и орфографическая подготовка

- как вы думаете, как нужно начать сочинение?

- а теперь возьмите Карточку № 1 и прочитайте предложения, которыми можно начать сочинение.

 Карточка №1

Был ясный зимний день

Наступили зимние каникулы

Весь январь стояли лютые морозы

Ночью выпал пушистый снег

- Что значит «лютые морозы»?

- Какое предложение не подходит для начала нашего сочинения?

- Почему?

- Назовите орфограммы, которые встретились в 1- ом, 2-ом и 3-ем предложении?

- Выберите предложение, которые вам больше понравилось, запишите в тетрадь.

- Как называется вторая часть сочинения? Как вы думаете, что в ней нужно писать?

- как нужно начать эту часть?

- прочитайте слова, которые записаны на доске?  («вышли», «во», «ребята», «двор»)

- Можно ли их назвать предложением?  - Почему нет?

- (ученик выходит к доске) – Поменяйте слова местами, чтобы было правильно

- А теперь напишем, что делают дети. И в этом нам помогут картинки. Составьте предложения с первой картинкой.

 - сколько слов в предложении? Какие орфограммы встретились?

- составьте предложение со второй картинкой.

- какие орфограммы встретились в этом предложении?

- Составьте предложение с третьей картинкой

- какие орфограммы встретились в этом предложении?

- составьте предложение по четвёртой картинке

- сколько слов в этом предложении?

- составьте предложение по пятой картинке

- сколько слов в этом предложении?

- прочитайте предложения, которые мы составили по последним трём картинкам, какая ошибка у нас?

- Давайте, чтобы слова не повторялись, мы заменим другими. Посмотрите на доске карточки со словами- помощниками (идёт, скользит по льду, едет).

- определите, какие слова к каким предложениям больше подходят

- какая же третья часть нашего сочинения?

- о чём нужно написать в этой части?

- посмотрите на Карточку № 2 и выберите предложение, которое подходит больше всего.

Карточка №2

Весь январь стояли лютые морозы!

Весь январь стояли лютые морозы?

Весело ребятам зимой?

Весело ребятам зимой!

-ответы детей

- Весь январь стояли лютые морозы

- выбирают и записывают в тетрадь начало сочинения.

- описать, что делают дети

Нет

-Слова стоят в не правильном порядке, нет заглавной буквы и в конце нет нужного знака.

- Миша и Петя играют в снежки

- шесть, имена с заглавной буквы пишутся, в слове «снежки» - безударная гласная «е», проверочное слово «снег».

- Катя и Таня лепят снеговика.

- имена с заглавной буквы пишутся, в слове «снеговика» - безударная гласная «е», «о», «и». Проверочные слова «снег» или «снеговик»

 - Лена катается на коньках.

- имена с большой буквы пишутся, безударные гласные в словах «катается» – «а», проверочное слово «катится», и в слове «коньки» - «о» из словаря, «ь» - показатель мягкости.

- Коля катается на лыжах.

- четыре слова

-Настя катается с горы на санках

-Шесть слов

- повторяется слово «катается»

- концовка

- о настроении детей

Иллюстративный метод

Словесный метод,

Фронтальный опрос

  1. Написание сочинения

- Теперь внимательно обдумайте ещё раз ваше сочинение и запишите его в тетрадь

Пишут сочинения

Индивидуальная работа, практический метод

  1. Проверка полученного результата

- Вы так старались при написании, я думаю у вас получились замечательные работы. Давайте теперь послушаем ваши сочинения.

(читают свои работы несколько учеников.)

- Удалось ли передать содержание картины?

- читают работы и слушают одноклассников

  1. Итог урока

- Чему же мы сегодня научились на уроке?

 - О чём писали мы сочинение?

 - получилось ли у нас сочинение о зимних забавах детей?

-писать сочинение по картине

- о зимних забавах детей

-получилось

  1. Рефлексия

- закончите фразы:

  • Мне было сложно…
  • У меня получилось….
  • У меня не получилось…
  • Мне понравилось….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сочинение Зимние забавы презентация

Данный урок представлен в рамках  урока развития речи....

Сочинение по картине "Зимние забавы"

Урок  русского  языка  во  2  классе.  Сочинение  по  картине  "Зимние  забавы"     с презентацией  с...

Урок русского языка во 2 классе. Сочинение по картине "Зимние забавы».

Цели:Формировать умение создавать повествовательный текст по сюжетной картине. Учить правильному построению предложений. Развивать речь, обогащать словарь учащихся. Развивать орфографическую зоркость....

Сочинение по картинке "Зимние забавы"

Данная презентация содержит интересный  материал к написанию сочинения....

Урок развития речи во 2-м классе по теме «Сочинение по картинке «Зимние забавы»

Урок развития речи во 2-м классепо теме «Сочинение по картинке «Зимние забавы»...

Урок русского языка в 3-м классе по теме "Сочинение по картине "Зимние забавы"

Урок русского языка в 3-м классе по теме"Сочинение по картине «Зимние забавы»"Цели: Формировать умение создавать повествовательный текст по сюжетной картине. Учить правильно...

Урок развития речи во 2-м классе по теме "Сочинение по картине «Зимние забавы»"

Урок развития речи во 2-м классе по теме "Сочинение по картине «Зимние забавы»"...