Сочинение по картине «Зимние забавы»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок развития речи во 2-м классе
Тема урока: Сочинение по картине «Зимние забавы»
Тип урока: урок развития речи
Цель: создание условий на уроке для организации деятельности учащихся по созданию высказывания по картине «Зимние забавы»
Задачи предметные: содействовать формированию умений у учащихся создавать высказывания по картине, воспроизводить текст с учетом его темы, отбирать материал на тему, составлять текст на тему; умения связно и последовательно излагать содержание высказывания;
Планируемые результаты:
Личностные УУД: самооценка на основе заданного критерия успешности учебной деятельности, представление о красоте природы,
Метапредметные задачи: способствовать формированию универсальных учебных действий:
а) регулятивных – понимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; выполнять учебные действия в устной и письменной речи.
б) познавательных – осуществлять синтез, как составление целого из частей; обобщать; созданию и обобщению строить сообщения в устной и письменной речи.
в) коммуникативных – формировать собственной мнение и позицию; строить монологическое высказывание; учитывать другое мнение и позицию.
Оборудование: учебник по Русскому языку для 2 класса, картина «Зимние забавы», карточки №1 и №2, пять фрагментов картины «Зимние забавы», название частей текста, карточки со словами: катается, идёт, скользит по льду, снеговик.
Ход урока
Этапы | Время | Содержание деятельности учитель | Содержание деятельности учащихся | Методы и приёмы |
| 2 мин | - Дети, а вы видели, как падают снежинки? Как? - Правильно, а теперь тихо, как снежинки займите свои места. | - ответы детей (красиво, тихо) | Словесный метод |
| 3 мин | - Прослушайте стихотворение А. Прокофьева - О чём это стихотворение? - В какое время года можно кататься с горы? - какие зимние игры вы любите? - А как могут изобразить художники зиму? - А как поэты могут изобразить зиму? - Правильно, а сегодня и мы воспользуемся этими методами. - Как вы думаете, что мы будем делать с вами на уроке сегодня? - Правильно! А название нашей картины «Зимние забавы» - откройте тетради и запишите заголовок нашего сочинения «Зимние забавы» - Что же такое забавы? Как по-другому можно сказать? | - ученик читает стихотворение А. Прокофьева. Как на горке, на горе, На широком на дворе: Кто на санках, Кто на лыжах, Кто повыше, Кто пониже, Кто потише, Кто с разбегу, Кто на льду, А кто по снегу. С горки – ух, На горку – ух! Бух! Захватывает дух! -зимой - ответы детей - нарисовать картину со снежинками, сугробами, ёлками в снегу - написать рассказ о зиме, сочинение - писать сочинение по картине -игры, развлечения | Словесный метод беседа |
| 7 | - Ребята, а теперь рассмотрите картину. - Нравится ли вам эта картина? Чем? - Какое время года изображено? - Какие чувства вызывает у вас эта картинка - Какой стоит день? - Кто изображён на картине? - Что делают дети? Расскажите - Какое настроение у детей? - В какие игры играют дети? - Как это изобразил художник? - Что интересного вы заметили на картине? - А вы любите зиму? | - рассматривают картину и отвечают на вопросы учителя. | Опрос фронтальный. Словесный метод Иллюстративный метод |
| - Какие важные детали картины мы с вами увидели с начала? - Что же мы дальше с вами отметили? - Дальше мы определили какое настроение у детей. - И завершающий этап какой? | - изображена зима - что делают дети и во что играют - наше отношение к зиме | Словесный метод. Беседа | |
| - А теперь подумайте, какой вид текста мы будем писать? - а чем текст повествования отличается от других видов текста? - а как называются части текста повествования? | - повествование - в нем рассказывается о чём-либо или повествуется о ком-то - вводная часть, основная часть, концовка. | Словесный метод, опрос | |
| - как вы думаете, как нужно начать сочинение? - а теперь возьмите Карточку № 1 и прочитайте предложения, которыми можно начать сочинение. Карточка №1 Был ясный зимний день Наступили зимние каникулы Весь январь стояли лютые морозы Ночью выпал пушистый снег - Что значит «лютые морозы»? - Какое предложение не подходит для начала нашего сочинения? - Почему? - Назовите орфограммы, которые встретились в 1- ом, 2-ом и 3-ем предложении? - Выберите предложение, которые вам больше понравилось, запишите в тетрадь. - Как называется вторая часть сочинения? Как вы думаете, что в ней нужно писать? - как нужно начать эту часть? - прочитайте слова, которые записаны на доске? («вышли», «во», «ребята», «двор») - Можно ли их назвать предложением? - Почему нет? - (ученик выходит к доске) – Поменяйте слова местами, чтобы было правильно - А теперь напишем, что делают дети. И в этом нам помогут картинки. Составьте предложения с первой картинкой. - сколько слов в предложении? Какие орфограммы встретились? - составьте предложение со второй картинкой. - какие орфограммы встретились в этом предложении? - Составьте предложение с третьей картинкой - какие орфограммы встретились в этом предложении? - составьте предложение по четвёртой картинке - сколько слов в этом предложении? - составьте предложение по пятой картинке - сколько слов в этом предложении? - прочитайте предложения, которые мы составили по последним трём картинкам, какая ошибка у нас? - Давайте, чтобы слова не повторялись, мы заменим другими. Посмотрите на доске карточки со словами- помощниками (идёт, скользит по льду, едет). - определите, какие слова к каким предложениям больше подходят - какая же третья часть нашего сочинения? - о чём нужно написать в этой части? - посмотрите на Карточку № 2 и выберите предложение, которое подходит больше всего. Карточка №2 Весь январь стояли лютые морозы! Весь январь стояли лютые морозы? Весело ребятам зимой? Весело ребятам зимой! | -ответы детей - Весь январь стояли лютые морозы - выбирают и записывают в тетрадь начало сочинения. - описать, что делают дети Нет -Слова стоят в не правильном порядке, нет заглавной буквы и в конце нет нужного знака. - Миша и Петя играют в снежки - шесть, имена с заглавной буквы пишутся, в слове «снежки» - безударная гласная «е», проверочное слово «снег». - Катя и Таня лепят снеговика. - имена с заглавной буквы пишутся, в слове «снеговика» - безударная гласная «е», «о», «и». Проверочные слова «снег» или «снеговик» - Лена катается на коньках. - имена с большой буквы пишутся, безударные гласные в словах «катается» – «а», проверочное слово «катится», и в слове «коньки» - «о» из словаря, «ь» - показатель мягкости. - Коля катается на лыжах. - четыре слова -Настя катается с горы на санках -Шесть слов - повторяется слово «катается» - концовка - о настроении детей | Иллюстративный метод Словесный метод, Фронтальный опрос | |
| - Теперь внимательно обдумайте ещё раз ваше сочинение и запишите его в тетрадь | Пишут сочинения | Индивидуальная работа, практический метод | |
| - Вы так старались при написании, я думаю у вас получились замечательные работы. Давайте теперь послушаем ваши сочинения. (читают свои работы несколько учеников.) - Удалось ли передать содержание картины? | - читают работы и слушают одноклассников | ||
| - Чему же мы сегодня научились на уроке? - О чём писали мы сочинение? - получилось ли у нас сочинение о зимних забавах детей? | -писать сочинение по картине - о зимних забавах детей -получилось | ||
| - закончите фразы:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сочинение Зимние забавы презентация
Данный урок представлен в рамках урока развития речи....
Сочинение по картине "Зимние забавы"
Урок русского языка во 2 классе. Сочинение по картине "Зимние забавы" с презентацией с...
Урок русского языка во 2 классе. Сочинение по картине "Зимние забавы».
Цели:Формировать умение создавать повествовательный текст по сюжетной картине. Учить правильному построению предложений. Развивать речь, обогащать словарь учащихся. Развивать орфографическую зоркость....
Сочинение по картинке "Зимние забавы"
Данная презентация содержит интересный материал к написанию сочинения....
Урок развития речи во 2-м классе по теме «Сочинение по картинке «Зимние забавы»
Урок развития речи во 2-м классепо теме «Сочинение по картинке «Зимние забавы»...
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Сочинение по картине "Зимние забавы"
Урок русского языка в 3-м классе по теме"Сочинение по картине «Зимние забавы»"Цели: Формировать умение создавать повествовательный текст по сюжетной картине. Учить правильно...
Урок развития речи во 2-м классе по теме "Сочинение по картине «Зимние забавы»"
Урок развития речи во 2-м классе по теме "Сочинение по картине «Зимние забавы»"...