Карточки "Склонение"
учебно-методическое пособие по русскому языку (4 класс) на тему

Пономарева Ольга Николаевна

Дидактический материал по русскму языку. карточки "Склонение"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartochki_sklonenie.docx22.2 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактический материал по русскому языку

Карточки «Склонение»

1 вариант

Вставь пропущенное окончание. В скобках напиши род, склонение и падеж.

по сестриц… (------------------------------) о запах… (---------------------------------)

о плакс… (-------------------------------) к фабрик… (----------------------------)

о картошечк… (-------------------------------) о жизн… (----------------------------)

в варежк… (-------------------------------- ) из карамел… (----------------------------)

о пешеход.. . (-------------------------------) на линейк… (--------------------------)

на стульчик… (-------------------------------) у сорок… (-------------------------)

2 вариант

Вставь пропущенное окончание. В скобках напиши род, склонение и падеж.

на автомобил… (------)

на лужайк… (----------)

у болтушк… (------)

в мисочк…. (----------)

на скатерт… (----------) в мебел… (--------)

в поезд… (--------------) у тётушк… (------------)

у сорок… (-------------)

от сорок…

к бабушк… (--------)

о дорог… (------)

от дорог… (----------)

3 вариант

Вставь пропущенное окончание. В скобках напиши род, склонение и падеж.

на коленк…. (------------------------)

на местност… (------------------------) в конверт… (---------------------------)

о пирамид… (-------------------------)

об электрик… (---------------------------)

в справк… (----------------------------)

из варежк… (------------------------)

о жизн… (-------------------------) после метел… (-----------------------)

в букет… (-------------------------) на телевизор….. (-----------------------)

4 вариант

Вставь пропущенное окончание. В скобках напиши род, склонение и падеж.

на переход... (-------------------------)

в деревушк... (----------------------------)

о жизн... (-------------------------------- )

к лужайк... (------------------------------)

на кекс... (------------------------------- ) в театр... (--------------------------------)

по отважност... (---------------------------) о пирамид... (-----------------------------)

к бабушк... (----------------------------- ) на бульвар... (-------------------------)

на телевизор... (-------------------------) на площадк... (------------------------------)

5 вариант

Вставь пропущенное окончание. В скобках напиши род, склонение и падеж.

на балкон... (-----------------------------) в музе... (------------------------------)

в пляск... (-------------------------------) у соседушк... (-------------------------------)

по мишен... (-----------------------------) на переменк... (-------------------------------)

к верхушк... (------------------------------) об электрик... (-------------------------------)

в киоск... (---------------------------------) в вазочк... (-------------------------------)

на черёмух... (----------------------------) от груст... (-----------------------------)

6 вариант

Вставь пропущенное окончание. В скобках напиши род, склонение и падеж.

в пещер... (----------------------------) на скатерт... (-------------------------------)

на конверт... (----------------------------) в поезд... (--------------------------------)

вокруг берлог... (-------------------------) о рыбк... (----------------------------------)

из вишенк... (------------------------------) на лужайк... (----------------------------)

в телефон... (--------------------------) по влажност... (-------------------------------)

из метел... (-----------------------------) на обув... (-----------------------------------)

Карточка № 1.

Вставь  окончания. Обозначь склонение, падеж, выдели окончание существительных, обозначь орфограммы.

Пусто  зимой  в  степ…..(____________).  

Дети играют в снежки  на школьной площадк….(_____________).    

Снег  л…жит (_______)   на   в…рхушк…(_____)

(___________)   ел…. (__________).  Пчелы и зимой живут  в  уль….(________).    

Узкая  тропинка  вела  из  рощ….(________)   к  железнодорожной   насып….(_____________).  Путники  остановились  на отдых  недалеко  от   рек….(__________),    

По расчищенной  дорожк….(_____________)   сада  ребята  дошли  до  

опушк…..(___________)    леса.

__________________________________________________________________________

Карточка № 2.

Поставь существительные  в нужном падеже, обозначьте их склонение и падеж, выдели орфограмму.

Мне приходилось  ездить  на  автомобил….(_______________), на трамва … (_________________),  на  лошад…(_____________).  

В портфел…(_______________) лежат книги и тетради.

 В  сумк…( ___________), на  диван… (________________)  лежат игрушки.

 Мы вспоминаем о летнем отдых… (________________). Была  глубокая  ночь, когда мы добрались до  деревн… (_______________). В  деревн…(_______________) было уже темно.  Из деревн… (_______________) доносился  лай   собак… (___________).  

 На новогодней  елк… (_______________)  висело много игрушек.

Карточка № 3.

Поставь  существительные  из скобок  в нужном падеже, обозначь  склонение и падеж.

Говорить о ( книга, подруга, друг).

__________________________________________________________________________

Рассказать о (сказка, спектакль).

__________________________________________________________________________

Прочитать о (весна, сентябрь).

__________________________________________________________________________

Быть на (выставка, концерт, пристань).

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Думать о (подарок, сирень, книга, лось).

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Обозначь склонение.

Сирень,  пшеница,  багаж,  театр,  палатка,  соль, мебель,  яблоня, рожь, овёс, полотенце,  базар ,   белка.

__________________________________________________________________________