Контрольная работа по русскому языку для 3 класса.
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс) на тему

Слатимова Галина Александровна

Контрольная работа по русскому языку для 3 класса.

УМК "Школа России"

Спецификация.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kimy._russkiy_yazyk._3_kl._no_3_k.r.doc206 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольно-измерительные материалы

для проведения

контрольной работы № 3

(контрольного диктанта)

по предмету «Русский язык»

по теме: «Части речи»

3 класс

Спецификация  

Назначение работы
Работа предназначена для поверки усвоения знаний по теме: «
Части речи»

С помощью данной работы оцениваются индивидуальная общеобразовательная подготовка по русскому языку учащихся  3 класса по теме: «Части речи» и качество освоения требований к результатам обучения ФГОС начального общего образования по русскому языку.

Дата проведения.
Контрольная работа проводится   15 мая

Условия проведения проверочной  работы.
Время выполнения работы - 40 минут  (1 урок)

Это время включает:

• предварительное прочтение текста учителем,

• запись под диктовку текста диктанта,

• повторное прочтение учителем текста диктанта,

• проверку учащимися собственного текста

 Текст диктанта учащиеся записывают  в тетрадь для контрольных  и проверочных работ

Дополнительные материалы не используются.

Документы, определяющие содержание работы
Содержание и структура   контрольной работы по русскому языку разработаны на основе следующих документов:

1.Федеральный государственный  образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2011 г. / Министерство образования и науки Российской  Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения).

2. Планируемые результаты начального общего образования по предмету «Русский язык» (Планируемые результаты начального общего образования / Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой – 3 изд. – М.: Просвещение, 2011.

3. Примерная программа начального общего образования по предмету «Русский язык» (Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – 4-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2013 . – 223 с.;   с. 118-131 – (Стандарты второго поколения).

4. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. Формирование универсальных учебных действий. Чтение. Работа с текстом. (Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – 4-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2013 . – 223с.;  с. 10-31

5. Горецкий В.Г. Канакина В. П. и др.  Русский язык. Рабочие программы.1-4 классы. (Сборник рабочих программ  «Школа России»  1- 4 классы – М. Просвещение, 2011)

6.Оценка достижений планируемых результатов обучения в начальной школе/М. Ю. Демидова, С. В. Иванов и др.); под ред. Г.С. Ковалёвой, О. Б. Логиновой- 3 изд.- М.: Просвещение, 2011. – 215 с.

7. Методическое письмо  Министерства общего и профессионального образования РФ

№ 1561/14-15 от 19.11.98 г. «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе».

На основании данных документов разработан кодификатор,  определяющий в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования  планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по предмету «Русский язык». В кодификатор включены планируемые результаты, которые относятся к блоку «Основные требования к знаниям, умениям и навыкам к концу третьего года обучения».

Структура работы
Контрольная работа по русскому языку состоит из  1 части: диктант по тексту.

Особенности диктанта

Диктант представляет собой связный текст, который соответствует возрастным особенностям учащихся 3 класса, включает доступную лексику и достаточно простые синтаксические конструкции.

В текст диктанта включены слова на изученные орфограммы. Подробно информация о количестве слов на орфографические правила представлена в таблице 1.

 Диктант наиболее адекватно оценивает основные планируемые результаты по разделу «Орфография»: писать под диктовку текст объемом 65-80 слов в соответствии с изученными правилами правописания; проверять текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

Слова, написание которых не регулируется правилами, выделены и должны быть написаны на доске.

Уровень сложности текста для диктанта по наличию в нём орфограмм  и общего количества слов

 (79 слов) может быть охарактеризован как средний, что и позволяет справиться с диктантом всем категориям учащихся.

Таблица 1

Информационная характеристика диктанта

№ п./п.

Орфограмма/правило постановки

знаков препинания

Количество орфограмм

Перечень слов

1

Проверяемые безударные гласные в корне слова

21

Весеннее, взглянуло, зима, свои, навели, поля,  холмы, деревьях, сосульки, засветило, долине, побежал, весёлый, говорливый, корнями,   осенью, местечко, хотел,  вставать, холодный, ежа  

2

Непроверяемые  гласные в корне слова

2

Мороз, берёзки,  

3

 Парные звонкие и глухие согласные

4

Мороз, лёд, вдруг, сладко

4

Правописание слов с двойными согласными

1

Утренний

5

Правописание слов с непроизносимыми согласными

1

Солнце

6

Обозначение на письме мягкость согласных звуков гласными буквами е, ё, ю, я

21

Весеннее, апреле,  взглянуло,  землю,  навели,  деревьях,  развесили, засветило, утренний,   лёд,  долине, побежал, весёлый, корнями,  берёзки,   заметил,  норке, осенью,  местечко,   хотел,   постельку.

7

Правописание слова с мягким знаком - показателем мягкости

2

Вставать, постельку

8

 Правописание слов с разделительным мягким знаком

2

Деревьях, осенью

9

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком

1

Съело

10

Правописание слов с сочетаниями  жи-ши,  ча-ща, чу-щу, чк-чн

1

Ёжик

11

Раздельное написание предлогов  с другими словами

7

 В апреле,  на землю, за ночь, на деревьях, по долине,   под корнями, в норке  

12

Правописание гласных  и согласных в приставках

11

Порядки, навели, покрыли, развесили, засветило, побежал, заметил, нашёл, забрался, постельку, разбудил

13

Правописание окончаний имён существительных

8

Апреле, снегом, деревьях, долине, корнями,   берёзки, норке, местечко  

14

Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных

1

Ночь

15

Правописание окончаний имён прилагательных

7

Утренний, весёлый, говорливый, глубокую, укромное, холодный, сухую

16

Правописание окончаний глаголов

7

Случилось, проснулось, взглянуло, покрыли, развесили, засветило, съело

17

Правописание не с глаголами

1

Не хотел  

18

Неопределённая форма глагола

1

Вставать

19

Правописание наречий

1

Рано

20

Правописание слов с буквой э

1

Это

21

Правописание ё после шипящих

1

Ещё, нашёл

22

 Прописная буква в начале предложения

12

23

 Знаки препинания

в конце предложения: точка

12

24

Запятая в предложениях с однородными членами

1

По долине побежал весёлый, говорливый ручеёк.

25

Перенос слов

26

Пропуск, перестановка, замена букв

                                         

КОДИФИКАТОР
планируемых результатов

освоения основной образовательной программы по русскому   языку для 3 класса

 для проведения процедур оценки учебных  достижений обучающихся.

Кодификатор планируемых результатов освоения основной образовательной
программы начального общего образования по предмету «Русский язык» для 3 класса  для проведения процедур оценки учебных     достижений обучающихся разработан на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009 г.)  с учетом Планируемых результатов начального общего образования по русскому языку  и Примерной программы начального общего образования по предмету «Русский язык».


Кодификатор состоит из двух разделов:
Раздел 1. Перечень планируемых результатов и умений, характеризующих их достижение, проверяемых в рамках процедуры оценки индивидуальных достижений обучающихся  по русскому языку.
Раздел 2. Перечень элементов содержания, проверяемых в рамках процедуры оценки индивидуальных достижений обучающихся по предмету «Русский язык»

Раздел 1. Кодификатор планируемых результатов и умений, характеризующих их достижение

Код

Планируемые результаты обучения. Проверяемые умения

1. РАЗДЕЛ «Фонетика и графика»

1.1.

различать звуки и буквы

2 РАЗДЕЛ «Состав слова (морфемика)»

2.1

различать изменяемые и неизменяемые слова

2.3

находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс

4 РАЗДЕЛ «Морфология»

4.1

определять грамматические признаки имен существительных — род, число, падеж, склонение

4.2

определять грамматические признаки имен прилагательных — род, число, падеж

4.3

определять грамматические признаки глаголов — число, время, род (в прошедшем времени)

5 РАЗДЕЛ «Синтаксис»

5.1

различать предложение, словосочетание, слово

5.4

определять восклицательную (невосклицательную) интонацию предложения

5.6

выделять предложения с однородными членами

6 РАЗДЕЛ «Орфография и пунктуация»

6.1

применять правила правописания (в объеме содержания курса)

6.4

писать под диктовку тексты объемом 65—80 слов в соответствии с изученными правилами правописания

6.5

проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки

Раздел 2. Кодификатор элементов содержания  контрольной работы.

Код раздела

Код контролируемого элемента

Элементы содержания

контрольной работы

Коды ПРО

1

Фонетика. Графика

1.1

Звуки и буквы: гласные, согласные.

1.1

1.2

Согласные: звонкие и глухие, мягкие и твердые, парные и непарные.

1.1

1.3

Гласные: ударные и безударные.

1.1

1.4

Деление слов на слоги.

1.7

Обозначение мягкости согласных звуков на письме.

1.1

1.8

Пробел между словами, знак переноса.

5.1, 6.1

Состав слова

3.1

Части слова (корень, приставка, суффикс, окончание).

2.1

Морфология

4.3

Род имен существительных.

4.1

4.4

Изменение существительных по числам и падежам.

4.1

4.6

Изменение прилагательных по родам, падежам и  числам.

4.2

4.11

Изменение глаголов по родам и числам в прошедшем времени.

4.3

4.12

Неопределенная форма глагола.

4.3

4.13

Предлоги, союзы.

5.1

5

Синтаксис

5.1

Слово, словосочетание и предложение.

5.1

5.2

Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.

5.4

5.6

Однородные члены предложения.

5.6

6

Орфография

6.1

Безударные гласные в корне слова.

6.1

6.2

Парные звонкие и глухие согласные в корне слова.

6.1

6.3

Непроизносимые согласные, удвоенные согласные в корне слова.

6.1

6.4

Безударные падежные окончания имен существительных.

6.1

6.5

Безударные падежные окончания имен прилагательных.

6.1

6.6

Безударные окончания глаголов.

6.1

6.7

Не с глаголами.

6.8

Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.

6.1

6.10

Прописная буква в начале предложения, в именах собственных.

6.1

6.11

Разделительные Ь и Ъ.

6.1

6.12

Ь после шипящих на конце имен существительных

6.1

7

Пунктуация

7.1

Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки).

6.1

7.2

Запятая в предложениях с однородными членами.

6.1

План работы
для оценки учебных достижений учащихся по теме «Части речи»

 ( контрольный диктант)

Часть 1- диктант

№ задания

Блок содержания

Проверяемое умение

Код проверяемых умений

Тип задания

Уровень сложности

1

Диктант

Писать под диктовку  тексты в соответствии с   изученными правилами правописания

6.4

РО

Б/П

Используются следующие условные обозначения:

1) Уровни сложности заданий: Б – базовый, П – повышенный.

2) Тип задания: РО – задания с развёрнутым ответом.

№ п/п.

Виды ошибок в диктанте

Количество ошибок в диктанте

Баллы

1

Проверяемые безударные гласные в корне слова

21

2б. - без ошибок

1б. – 1 ошибка

0б. – 2 ошибки и более

2

Непроверяемые  гласные в корне слова

2

 2б. - без ошибок

1б. – 1 ошибка

0б. – 2 ошибки

3

 Парные звонкие и глухие согласные

4

2б. – без ошибок

1б. – 1 ошибка

0б. – 2 – 4 ошибки

4

Правописание слов с двойными согласными

1

 1б. – без ошибок

0б. – 1 ошибка

5

Правописание слов с непроизносимыми согласными

1

1б. – без ошибок

0б. – 1 ошибка

6

Обозначение на письме мягкость согласных звуков гласными буквами е, ё, ю, я

21

2б. – без ошибок

1б. – 1 ошибка

0б. – 2 ошибки и более

7

Правописание слова с мягким знаком - показателем мягкости

2

2б. – без ошибок

1б. – 1 ошибка

0б. – 2 ошибки

8

 Правописание слов с разделительным мягким знаком

2

 2б. – без ошибок

1б. – 1 ошибка

0б. – 2 ошибки

9

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком

1

1б. – без ошибок

0б. – 1 ошибка

10

Правописание слов с сочетаниями  жи-ши,  ча-ща, чу-щу, чк-чн

1

1б. – без ошибок

0б. – 1 ошибка

11

Раздельное написание предлогов  с другими словами

7

2б. – без ошибок

1б. – 1 ошибки

0б.– 2-7 ошибок

12

Правописание гласных  и согласных в приставках

11

2б. – без ошибок

1б. – 1 ошибка

0б.–  2 ошибки и более

13

Правописание окончаний имён существительных

8

2б. – без ошибок

1б. – 1 ошибка

0б.– 2-8 ошибок

14

Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных

1

1б. – без ошибок

0б. – 1 ошибка

15

Правописание окончаний имён прилагательных

7

2б. - без ошибок

1б. – 1-2 ошибка

0б. – 2-7 ошибок

16

Правописание окончаний глаголов

7

2б. - без ошибок

1б. – 1-2 ошибка

0б. – 2-7 ошибок

17

Правописание не с глаголами

1

1б. – без ошибок

0б. – 1 ошибка

18

Неопределённая форма глагола

1

1б. – без ошибок

0б. – 1 ошибка

19

Правописание наречий

1

1б. – без ошибок

0б. – 1 ошибка

20

Правописание слов с буквой э

1

1б. – без ошибок

0б. – 1 ошибка

21

Правописание ё после шипящих

1

1б. – без ошибок

0б. – 1 ошибка

22

 Прописная буква в начале предложения

12

2б. – без ошибок

1б. – 1 ошибка

0б.–  2 ошибки и более

23

 Знаки препинания

в конце предложения: точка

12

2б. – без ошибок

1б. – 1 ошибка

0б.–  2 ошибки и более

24

Запятая в предложениях с однородными членами

1

1б. – без ошибок

0б. – 1 ошибка

25

Перенос слов

2б. – без ошибок

1б. – 1 ошибка

0б.–  2 ошибки и более

26

Пропуск, перестановка, замена букв

2б. – без ошибок

1б. – 1 ошибка

0б.–  2 ошибки и более

Система оценивания выполнения заданий

Классификация ошибок и недочетов при проверке и оценивании

диктанта проводится на основании положений, изложенных в Методическом

письме Министерства общего и профессионального образования РФ

№ 1561/14-15 от 19.11.98 г. «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе».

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки:

Ошибки:

– нарушение правил написания слов, включая грубые случаи пропуска, перестановки, замены и вставки лишних букв в словах;

– неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями);

– отсутствие изученных знаков препинания в тексте (в конце предложения и заглавной буквы в начале предложения);

– наличие ошибок на изученные правила по орфографии.

Недочёты:

– отсутствие знаков препинания в конце предложения, если следующее предложение написано с большой буквы;

– отсутствие "красной" строки;

– неправильное написание одного слова (при наличии в работе нескольких таких слов) на одно и то же правило. 

Снижение отметки «за общее впечатление от работы» допускается, если:

 • в работе имеется не менее 2 неаккуратных исправлений;

 • работа оформлена небрежно, плохо читаема, в тексте много зачеркиваний, клякс, неоправданных сокращений слов, отсутствуют поля и красные строки.

Оценочная шкала

Баллы

0 - 35

36-38

39-40

41

Количество ошибок в диктанте.

более 5

3-5

1-2

0

Оценка

«2»

«3»

«4»

«5»

Оценочная шкала разработана на основании  положений,   изложенных в Методическом  письме Министерства общего и профессионального образования РФ№ 1561/14-15 от 19.11.98 г. «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе».

Контрольная    работа

по русскому языку для3 класса

по теме: «Части речи»

Контрольный  диктант  

Весеннее  утро.

    Это случилось в апреле.  Рано утром проснулось солнце и взглянуло на землю. А там за ночь зима да мороз  свои порядки навели. Снегом покрыли поля и холмы. На деревьях сосульки развесили.

    Засветило солнце и съело утренний  лёд. По долине побежал весёлый, говорливый ручеёк. Вдруг под корнями  берёзки  он заметил глубокую норку.  В норке сладко  спал ёжик.  Ёж  осенью нашёл это укромное местечко.  Он ещё  не  хотел  вставать.  Но холодный ручей  забрался  в  сухую постельку  и  разбудил  ежа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа по русскому языку 4 класс

Примерная итоговая работа за курс начальной школы...

Контрольная работа по русскому языку. 2 класс. 1 семестр

Контрольная работа содержит задания по темам "Словарные слова", "Предложение"....

Контрольные работы по русскому языку 1 класс

Материал по проведению контрольных работ в 1 классе....

Контрольные работы по русскому языку-2 класс

Представлена разработка контрольных работ по русскому языку-2 класс...

итоговая контрольная работа по русскому языку 2 класс

Итоговая контрольная работа по русскому языку составлена к блокам "Правописание " (часть А),  "Как устроен наш язык" (часть В) по  программе  "Начальная школа 21 века"....

Контрольная работа по русскому языку 4 класс

Задания на прверку знаний, умений, навыков...

Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова». («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс, с.4-5, вариант 1, вариант 2).

ШКОЛА 2100Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова». («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс,  с.4-5, вари...