Контрольная работа по русскому языку для 3 класса.
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс) на тему
Контрольная работа по русскому языку для 3 класса.
УМК "Школа России"
Спецификация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kimy._russkiy_yazyk._3_kl._no_3_k.r.doc | 206 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольно-измерительные материалы
для проведения
контрольной работы № 3
(контрольного диктанта)
по предмету «Русский язык»
по теме: «Части речи»
3 класс
Спецификация
Назначение работы
Работа предназначена для поверки усвоения знаний по теме: «Части речи»
С помощью данной работы оцениваются индивидуальная общеобразовательная подготовка по русскому языку учащихся 3 класса по теме: «Части речи» и качество освоения требований к результатам обучения ФГОС начального общего образования по русскому языку.
Дата проведения.
Контрольная работа проводится 15 мая
Условия проведения проверочной работы.
Время выполнения работы - 40 минут (1 урок)
Это время включает:
• предварительное прочтение текста учителем,
• запись под диктовку текста диктанта,
• повторное прочтение учителем текста диктанта,
• проверку учащимися собственного текста
Текст диктанта учащиеся записывают в тетрадь для контрольных и проверочных работ
Дополнительные материалы не используются.
Документы, определяющие содержание работы
Содержание и структура контрольной работы по русскому языку разработаны на основе следующих документов:
1.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2011 г. / Министерство образования и науки Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения).
2. Планируемые результаты начального общего образования по предмету «Русский язык» (Планируемые результаты начального общего образования / Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой – 3 изд. – М.: Просвещение, 2011.
3. Примерная программа начального общего образования по предмету «Русский язык» (Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – 4-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2013 . – 223 с.; с. 118-131 – (Стандарты второго поколения).
4. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. Формирование универсальных учебных действий. Чтение. Работа с текстом. (Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – 4-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2013 . – 223с.; с. 10-31
5. Горецкий В.Г. Канакина В. П. и др. Русский язык. Рабочие программы.1-4 классы. (Сборник рабочих программ «Школа России» 1- 4 классы – М. Просвещение, 2011)
6.Оценка достижений планируемых результатов обучения в начальной школе/М. Ю. Демидова, С. В. Иванов и др.); под ред. Г.С. Ковалёвой, О. Б. Логиновой- 3 изд.- М.: Просвещение, 2011. – 215 с.
7. Методическое письмо Министерства общего и профессионального образования РФ
№ 1561/14-15 от 19.11.98 г. «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе».
На основании данных документов разработан кодификатор, определяющий в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по предмету «Русский язык». В кодификатор включены планируемые результаты, которые относятся к блоку «Основные требования к знаниям, умениям и навыкам к концу третьего года обучения».
Структура работы
Контрольная работа по русскому языку состоит из 1 части: диктант по тексту.
Особенности диктанта
Диктант представляет собой связный текст, который соответствует возрастным особенностям учащихся 3 класса, включает доступную лексику и достаточно простые синтаксические конструкции.
В текст диктанта включены слова на изученные орфограммы. Подробно информация о количестве слов на орфографические правила представлена в таблице 1.
Диктант наиболее адекватно оценивает основные планируемые результаты по разделу «Орфография»: писать под диктовку текст объемом 65-80 слов в соответствии с изученными правилами правописания; проверять текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.
Слова, написание которых не регулируется правилами, выделены и должны быть написаны на доске.
Уровень сложности текста для диктанта по наличию в нём орфограмм и общего количества слов
(79 слов) может быть охарактеризован как средний, что и позволяет справиться с диктантом всем категориям учащихся.
Таблица 1
Информационная характеристика диктанта
№ п./п. | Орфограмма/правило постановки знаков препинания | Количество орфограмм | Перечень слов |
1 | Проверяемые безударные гласные в корне слова | 21 | Весеннее, взглянуло, зима, свои, навели, поля, холмы, деревьях, сосульки, засветило, долине, побежал, весёлый, говорливый, корнями, осенью, местечко, хотел, вставать, холодный, ежа |
2 | Непроверяемые гласные в корне слова | 2 | Мороз, берёзки, |
3 | Парные звонкие и глухие согласные | 4 | Мороз, лёд, вдруг, сладко |
4 | Правописание слов с двойными согласными | 1 | Утренний |
5 | Правописание слов с непроизносимыми согласными | 1 | Солнце |
6 | Обозначение на письме мягкость согласных звуков гласными буквами е, ё, ю, я | 21 | Весеннее, апреле, взглянуло, землю, навели, деревьях, развесили, засветило, утренний, лёд, долине, побежал, весёлый, корнями, берёзки, заметил, норке, осенью, местечко, хотел, постельку. |
7 | Правописание слова с мягким знаком - показателем мягкости | 2 | Вставать, постельку |
8 | Правописание слов с разделительным мягким знаком | 2 | Деревьях, осенью |
9 | Правописание слов с разделительным твёрдым знаком | 1 | Съело |
10 | Правописание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн | 1 | Ёжик |
11 | Раздельное написание предлогов с другими словами | 7 | В апреле, на землю, за ночь, на деревьях, по долине, под корнями, в норке |
12 | Правописание гласных и согласных в приставках | 11 | Порядки, навели, покрыли, развесили, засветило, побежал, заметил, нашёл, забрался, постельку, разбудил |
13 | Правописание окончаний имён существительных | 8 | Апреле, снегом, деревьях, долине, корнями, берёзки, норке, местечко |
14 | Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных | 1 | Ночь |
15 | Правописание окончаний имён прилагательных | 7 | Утренний, весёлый, говорливый, глубокую, укромное, холодный, сухую |
16 | Правописание окончаний глаголов | 7 | Случилось, проснулось, взглянуло, покрыли, развесили, засветило, съело |
17 | Правописание не с глаголами | 1 | Не хотел |
18 | Неопределённая форма глагола | 1 | Вставать |
19 | Правописание наречий | 1 | Рано |
20 | Правописание слов с буквой э | 1 | Это |
21 | Правописание ё после шипящих | 1 | Ещё, нашёл |
22 | Прописная буква в начале предложения | 12 | |
23 | Знаки препинания в конце предложения: точка | 12 | |
24 | Запятая в предложениях с однородными членами | 1 | По долине побежал весёлый, говорливый ручеёк. |
25 | Перенос слов | ||
26 | Пропуск, перестановка, замена букв |
КОДИФИКАТОР
планируемых результатов
освоения основной образовательной программы по русскому языку для 3 класса
для проведения процедур оценки учебных достижений обучающихся.
Кодификатор планируемых результатов освоения основной образовательной
программы начального общего образования по предмету «Русский язык» для 3 класса для проведения процедур оценки учебных достижений обучающихся разработан на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009 г.) с учетом Планируемых результатов начального общего образования по русскому языку и Примерной программы начального общего образования по предмету «Русский язык».
Кодификатор состоит из двух разделов:
Раздел 1. Перечень планируемых результатов и умений, характеризующих их достижение, проверяемых в рамках процедуры оценки индивидуальных достижений обучающихся по русскому языку.
Раздел 2. Перечень элементов содержания, проверяемых в рамках процедуры оценки индивидуальных достижений обучающихся по предмету «Русский язык»
Раздел 1. Кодификатор планируемых результатов и умений, характеризующих их достижение
Код | Планируемые результаты обучения. Проверяемые умения |
1. РАЗДЕЛ «Фонетика и графика» | |
1.1. | различать звуки и буквы |
2 РАЗДЕЛ «Состав слова (морфемика)» | |
2.1 | различать изменяемые и неизменяемые слова |
2.3 | находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс |
4 РАЗДЕЛ «Морфология» | |
4.1 | определять грамматические признаки имен существительных — род, число, падеж, склонение |
4.2 | определять грамматические признаки имен прилагательных — род, число, падеж |
4.3 | определять грамматические признаки глаголов — число, время, род (в прошедшем времени) |
5 РАЗДЕЛ «Синтаксис» | |
5.1 | различать предложение, словосочетание, слово |
5.4 | определять восклицательную (невосклицательную) интонацию предложения |
5.6 | выделять предложения с однородными членами |
6 РАЗДЕЛ «Орфография и пунктуация» | |
6.1 | применять правила правописания (в объеме содержания курса) |
6.4 | писать под диктовку тексты объемом 65—80 слов в соответствии с изученными правилами правописания |
6.5 | проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки |
Раздел 2. Кодификатор элементов содержания контрольной работы.
Код раздела | Код контролируемого элемента | Элементы содержания контрольной работы | Коды ПРО |
1 | Фонетика. Графика | ||
1.1 | Звуки и буквы: гласные, согласные. | 1.1 | |
1.2 | Согласные: звонкие и глухие, мягкие и твердые, парные и непарные. | 1.1 | |
1.3 | Гласные: ударные и безударные. | 1.1 | |
1.4 | Деление слов на слоги. | ||
1.7 | Обозначение мягкости согласных звуков на письме. | 1.1 | |
1.8 | Пробел между словами, знак переноса. | 5.1, 6.1 | |
Состав слова | |||
3.1 | Части слова (корень, приставка, суффикс, окончание). | 2.1 | |
Морфология | |||
4.3 | Род имен существительных. | 4.1 | |
4.4 | Изменение существительных по числам и падежам. | 4.1 | |
4.6 | Изменение прилагательных по родам, падежам и числам. | 4.2 | |
4.11 | Изменение глаголов по родам и числам в прошедшем времени. | 4.3 | |
4.12 | Неопределенная форма глагола. | 4.3 | |
4.13 | Предлоги, союзы. | 5.1 | |
5 | Синтаксис | ||
5.1 | Слово, словосочетание и предложение. | 5.1 | |
5.2 | Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. | 5.4 | |
5.6 | Однородные члены предложения. | 5.6 | |
6 | Орфография | ||
6.1 | Безударные гласные в корне слова. | 6.1 | |
6.2 | Парные звонкие и глухие согласные в корне слова. | 6.1 | |
6.3 | Непроизносимые согласные, удвоенные согласные в корне слова. | 6.1 | |
6.4 | Безударные падежные окончания имен существительных. | 6.1 | |
6.5 | Безударные падежные окончания имен прилагательных. | 6.1 | |
6.6 | Безударные окончания глаголов. | 6.1 | |
6.7 | Не с глаголами. | ||
6.8 | Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. | 6.1 | |
6.10 | Прописная буква в начале предложения, в именах собственных. | 6.1 | |
6.11 | Разделительные Ь и Ъ. | 6.1 | |
6.12 | Ь после шипящих на конце имен существительных | 6.1 | |
7 | Пунктуация | ||
7.1 | Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки). | 6.1 | |
7.2 | Запятая в предложениях с однородными членами. | 6.1 |
План работы
для оценки учебных достижений учащихся по теме «Части речи»
( контрольный диктант)
Часть 1- диктант
№ задания | Блок содержания | Проверяемое умение | Код проверяемых умений | Тип задания | Уровень сложности |
1 | Диктант | Писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами правописания | 6.4 | РО | Б/П |
Используются следующие условные обозначения:
1) Уровни сложности заданий: Б – базовый, П – повышенный.
2) Тип задания: РО – задания с развёрнутым ответом.
№ п/п. | Виды ошибок в диктанте | Количество ошибок в диктанте | Баллы |
1 | Проверяемые безударные гласные в корне слова | 21 | 2б. - без ошибок 1б. – 1 ошибка 0б. – 2 ошибки и более |
2 | Непроверяемые гласные в корне слова | 2 | 2б. - без ошибок 1б. – 1 ошибка 0б. – 2 ошибки |
3 | Парные звонкие и глухие согласные | 4 | 2б. – без ошибок 1б. – 1 ошибка 0б. – 2 – 4 ошибки |
4 | Правописание слов с двойными согласными | 1 | 1б. – без ошибок 0б. – 1 ошибка |
5 | Правописание слов с непроизносимыми согласными | 1 | 1б. – без ошибок 0б. – 1 ошибка |
6 | Обозначение на письме мягкость согласных звуков гласными буквами е, ё, ю, я | 21 | 2б. – без ошибок 1б. – 1 ошибка 0б. – 2 ошибки и более |
7 | Правописание слова с мягким знаком - показателем мягкости | 2 | 2б. – без ошибок 1б. – 1 ошибка 0б. – 2 ошибки |
8 | Правописание слов с разделительным мягким знаком | 2 | 2б. – без ошибок 1б. – 1 ошибка 0б. – 2 ошибки |
9 | Правописание слов с разделительным твёрдым знаком | 1 | 1б. – без ошибок 0б. – 1 ошибка |
10 | Правописание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн | 1 | 1б. – без ошибок 0б. – 1 ошибка |
11 | Раздельное написание предлогов с другими словами | 7 | 2б. – без ошибок 1б. – 1 ошибки 0б.– 2-7 ошибок |
12 | Правописание гласных и согласных в приставках | 11 | 2б. – без ошибок 1б. – 1 ошибка 0б.– 2 ошибки и более |
13 | Правописание окончаний имён существительных | 8 | 2б. – без ошибок 1б. – 1 ошибка 0б.– 2-8 ошибок |
14 | Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных | 1 | 1б. – без ошибок 0б. – 1 ошибка |
15 | Правописание окончаний имён прилагательных | 7 | 2б. - без ошибок 1б. – 1-2 ошибка 0б. – 2-7 ошибок |
16 | Правописание окончаний глаголов | 7 | 2б. - без ошибок 1б. – 1-2 ошибка 0б. – 2-7 ошибок |
17 | Правописание не с глаголами | 1 | 1б. – без ошибок 0б. – 1 ошибка |
18 | Неопределённая форма глагола | 1 | 1б. – без ошибок 0б. – 1 ошибка |
19 | Правописание наречий | 1 | 1б. – без ошибок 0б. – 1 ошибка |
20 | Правописание слов с буквой э | 1 | 1б. – без ошибок 0б. – 1 ошибка |
21 | Правописание ё после шипящих | 1 | 1б. – без ошибок 0б. – 1 ошибка |
22 | Прописная буква в начале предложения | 12 | 2б. – без ошибок 1б. – 1 ошибка 0б.– 2 ошибки и более |
23 | Знаки препинания в конце предложения: точка | 12 | 2б. – без ошибок 1б. – 1 ошибка 0б.– 2 ошибки и более |
24 | Запятая в предложениях с однородными членами | 1 | 1б. – без ошибок 0б. – 1 ошибка |
25 | Перенос слов | 2б. – без ошибок 1б. – 1 ошибка 0б.– 2 ошибки и более | |
26 | Пропуск, перестановка, замена букв | 2б. – без ошибок 1б. – 1 ошибка 0б.– 2 ошибки и более |
Система оценивания выполнения заданий
Классификация ошибок и недочетов при проверке и оценивании
диктанта проводится на основании положений, изложенных в Методическом
письме Министерства общего и профессионального образования РФ
№ 1561/14-15 от 19.11.98 г. «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе».
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки:
Ошибки:
– нарушение правил написания слов, включая грубые случаи пропуска, перестановки, замены и вставки лишних букв в словах;
– неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями);
– отсутствие изученных знаков препинания в тексте (в конце предложения и заглавной буквы в начале предложения);
– наличие ошибок на изученные правила по орфографии.
Недочёты:
– отсутствие знаков препинания в конце предложения, если следующее предложение написано с большой буквы;
– отсутствие "красной" строки;
– неправильное написание одного слова (при наличии в работе нескольких таких слов) на одно и то же правило.
Снижение отметки «за общее впечатление от работы» допускается, если:
• в работе имеется не менее 2 неаккуратных исправлений;
• работа оформлена небрежно, плохо читаема, в тексте много зачеркиваний, клякс, неоправданных сокращений слов, отсутствуют поля и красные строки.
Оценочная шкала
Баллы | 0 - 35 | 36-38 | 39-40 | 41 |
Количество ошибок в диктанте. | более 5 | 3-5 | 1-2 | 0 |
Оценка | «2» | «3» | «4» | «5» |
Оценочная шкала разработана на основании положений, изложенных в Методическом письме Министерства общего и профессионального образования РФ№ 1561/14-15 от 19.11.98 г. «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе».
Контрольная работа
по русскому языку для3 класса
по теме: «Части речи»
Контрольный диктант
Весеннее утро.
Это случилось в апреле. Рано утром проснулось солнце и взглянуло на землю. А там за ночь зима да мороз свои порядки навели. Снегом покрыли поля и холмы. На деревьях сосульки развесили.
Засветило солнце и съело утренний лёд. По долине побежал весёлый, говорливый ручеёк. Вдруг под корнями берёзки он заметил глубокую норку. В норке сладко спал ёжик. Ёж осенью нашёл это укромное местечко. Он ещё не хотел вставать. Но холодный ручей забрался в сухую постельку и разбудил ежа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая контрольная работа по русскому языку 4 класс
Примерная итоговая работа за курс начальной школы...
Контрольная работа по русскому языку. 2 класс. 1 семестр
Контрольная работа содержит задания по темам "Словарные слова", "Предложение"....
Контрольные работы по русскому языку 1 класс
Материал по проведению контрольных работ в 1 классе....
Контрольные работы по русскому языку-2 класс
Представлена разработка контрольных работ по русскому языку-2 класс...
итоговая контрольная работа по русскому языку 2 класс
Итоговая контрольная работа по русскому языку составлена к блокам "Правописание " (часть А), "Как устроен наш язык" (часть В) по программе "Начальная школа 21 века"....
Контрольная работа по русскому языку 4 класс
Задания на прверку знаний, умений, навыков...
Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова». («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс, с.4-5, вариант 1, вариант 2).
ШКОЛА 2100Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова». («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс, с.4-5, вари...