Контрольная работа по русскому языку для 3 класса.
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс) на тему
Контрольная работа по русскому языку для 3 класса.
УМК "Школа России"
Спецификация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kimy._russkiy_yazyk._3_kl._no_1_k.r.doc | 161 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольно-измерительные материалы
для проведения
контрольной работы № 1
(контрольного диктанта)
по предмету «Русский язык»
по теме: «Правописание частей слова»
3 класс
Спецификация
Назначение работы
Работа предназначена для поверки усвоения знаний по теме: «Правописание частей слова».
С помощью данной работы оцениваются индивидуальная общеобразовательная подготовка по русскому языку учащихся 3 класса по теме: «Правописание частей слова» и качество освоения требований к результатам обучения ФГОС начального общего образования по русскому языку.
Дата проведения.
Контрольная работа проводится 16 января
Условия проведения проверочной работы.
Время выполнения работы - 40 минут (1 урок)
Это время включает:
• предварительное прочтение текста учителем,
• запись под диктовку текста диктанта,
• повторное прочтение учителем текста диктанта,
• проверку учащимися собственного текста,
Текст диктанта учащиеся записывают в тетрадь для контрольных и проверочных работ. Дополнительные материалы не используются.
Документы, определяющие содержание работы
Содержание и структура контрольной работы по русскому языку разработаны на основе следующих документов:
1.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2011 г. / Министерство образования и науки Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения).
2. Планируемые результаты начального общего образования по предмету «Русский язык» (Планируемые результаты начального общего образования / Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой – 3 изд. – М.: Просвещение, 2011.
3. Примерная программа начального общего образования по предмету «Русский язык» (Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – 4-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2013 . – 223 с.; с. 118-131 – (Стандарты второго поколения).
4. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. Формирование универсальных учебных действий. Чтение. Работа с текстом. (Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – 4-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2013 . – 223с.; с. 10-31
5. Горецкий В.Г. Канакина В. П. и др. Русский язык. Рабочие программы.1-4 классы. (Сборник рабочих программ «Школа России» 1- 4 классы – М. Просвещение, 2011)
6.Оценка достижений планируемых результатов обучения в начальной школе/М. Ю. Демидова, С. В. Иванов и др.); под ред. Г.С. Ковалёвой, О. Б. Логиновой- 3 изд.- М.: Просвещение, 2011. – 215 с.
7. Методическое письмо Министерства общего и профессионального образования РФ
№ 1561/14-15 от 19.11.98 г. «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе».
На основании данных документов разработан кодификатор, определяющий в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по предмету «Русский язык». В кодификатор включены планируемые результаты, которые относятся к блоку «Основные требования к знаниям, умениям и навыкам к концу третьего года обучения».
Структура работы
Контрольная работа по русскому языку состоит из 1 части: диктант по тексту.
Особенности диктанта
Диктант представляет собой связный текст, который соответствует возрастным особенностям учащихся 3 класса, включает доступную лексику и достаточно простые синтаксические конструкции.
В текст диктанта включены слова на изученные орфограммы. Подробно информация о количестве слов на орфографические правила представлена в таблице 1.
Диктант наиболее адекватно оценивает основные планируемые результаты по разделу «Орфография»: писать под диктовку текст объемом 40-50 слов в соответствии с изученными правилами правописания; проверять текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.
Слова, написание которых не регулируется правилами, выделены и должны быть написаны на доске.
Уровень сложности текста для диктанта по наличию в нём орфограмм и общего количества слов
(47слов) может быть охарактеризован как средний, что и позволяет справиться с диктантом всем категориям учащихся.
Таблица 1
Информационная характеристика диктанта
№ п./п. | Орфограмма/правило постановки знаков препинания | Количество орфограмм | Перечень слов |
1 | Проверяемые безударные гласные в корне слова | 10 | Стоит, деревья, ледяной, корой, выбежала, они, лепить, снеговика, угольков, весело |
2 | Непроверяемые гласные в корне слова | 3 | Улицу, ребята, морковка |
3 | Парные звонкие и глухие согласные | 9 | Лёгкий, снег, шубки, пруд, ребят, глазки, рот, нос, морковки |
4 | Обозначение на письме мягкость согласных звуков гласными буквами е, ё, ю, я | 15 | Чудесный, день, лёгкий, снег, деревья, белые, ледяной, выбежала, ребят, лепить, снеговика, сделали, светлых, весело, всем |
5 | Правописание слов с двойными согласными | 1 | Группа |
6 | Правописание слов с непроизносимыми согласными | 1 | Радостно |
7 | Правописание слова с мягким знаком – показателем мягкости | 4 | День, лепить, льдинок, угольков |
8 | Правописание слов с разделительным мягким знаком | 1 | Деревья |
9 | Правописание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн | 2 | Чудесный, пушистый, |
10 | Раздельное написание предлогов с другими словами | 6 | В белые шубки, под ледяной корой, на улицу, из светлых льдинок, из морковки, из угольков |
11 | Правописание гласных и согласных в приставках | 2 | Сделали, одеты |
12 | Прописная буква в начале предложения | 8 | |
13 | Знаки препинания в конце предложения: точка, восклицательный знак | 8 | |
14 | Перенос слов | ||
15 | Пропуск, перестановка, замена букв |
КОДИФИКАТОР
планируемых результатов освоения основной образовательной программы по русскому языку для 3 класса для проведения процедур оценки учебных достижений обучающихся.
Кодификатор планируемых результатов освоения основной образовательной
программы начального общего образования по предмету «Русский язык» для 3 класса для проведения процедур оценки учебных достижений обучающихся разработан на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009 г.) с учетом Планируемых результатов начального общего образования по русскому языку и Примерной программы начального общего образования по предмету «Русский язык».
Кодификатор состоит из двух разделов:
Раздел 1. Перечень планируемых результатов и умений, характеризующих их достижение, проверяемых в рамках процедуры оценки индивидуальных достижений обучающихся по русскому языку.
Раздел 2. Перечень элементов содержания, проверяемых в рамках процедуры оценки индивидуальных достижений обучающихся по предмету «Русский язык»
Раздел 1. Кодификатор планируемых результатов и умений, характеризующих их достижение
Код | Планируемые результаты обучения. Проверяемые умения |
1. РАЗДЕЛ «Фонетика и графика» | |
1.1. | различать звуки и буквы |
2 РАЗДЕЛ «Состав слова (морфемика)» | |
2.1 | различать изменяемые и неизменяемые слова |
2.3 | находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс |
5 РАЗДЕЛ «Синтаксис» | |
5.1 | различать предложение, словосочетание, слово |
5.4 | определять восклицательную (невосклицательную) интонацию предложения |
5.6 | выделять предложения с однородными членами |
6 РАЗДЕЛ «Орфография и пунктуация» | |
6.1 | применять правила правописания (в объеме содержания курса) |
6.4 | писать под диктовку тексты объемом 40- 50 слов в соответствии с изученными правилами правописания |
6.5 | проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки |
Раздел 2. Кодификатор элементов содержания контрольной работы.
Код раздела | Код контролируемого элемента | Элементы содержания, проверяемые заданиями контрольной работы | Коды ПРО |
1 | Фонетика. Графика | ||
1.1 | Звуки и буквы: гласные, согласные. | 1.1 | |
1.2 | Согласные: звонкие и глухие, мягкие и твердые, парные и непарные. | 1.1 | |
1.3 | Гласные: ударные и безударные. | 1.1 | |
1.4 | Деление слов на слоги. | ||
1.7 | Обозначение мягкости согласных звуков на письме. | 1.1 | |
1.8 | Пробел между словами, знак переноса. | 5.1, 6.1 | |
4 | Морфология | ||
4.13 | Предлоги, союзы. | 5.1 | |
5 | Синтаксис | ||
5.1 | Слово, словосочетание и предложение. | 5.1 | |
5.2 | Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. | 5.4 | |
5.6 | Однородные члены предложения. | 5.6 | |
6 | Орфография | ||
6.1 | Безударные гласные в корне слова. | 6.1 | |
6.2 | Парные звонкие и глухие согласные в корне слова. | 6.1 | |
6.3 | Непроизносимые согласные, удвоенные согласные в корне слова. | 6.1 | |
6.8 | Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. | 6.1 | |
6.10 | Прописная буква в начале предложения, в именах собственных. | 6.1 | |
6.11 | Разделительные Ь и Ъ. | 6.1 | |
7 | Пунктуация | ||
7.1 | Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки). | 6.1 | |
7.2 | Запятая в предложениях с однородными членами. | 6.1 |
План контрольной работы (контрольного диктанта) по русскому языку
для оценки учебных достижений учащихся 3 класса
по теме: «Правописание частей слова»
Часть 1- диктант
№ задания | Блок содержания | Проверяемое умение | Код проверяемых умений | Тип задания | Уровень сложности |
1 | Диктант | Писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами правописания | 6.4 | РО | П/Б |
Используются следующие условные обозначения:
1) Уровни сложности заданий: Б – базовый, П – повышенный.
2) Тип задания: РО – задания с развёрнутым ответом.
№ п/п. | Виды ошибок в диктанте | Количество ошибок в диктанте | Баллы |
1 | Проверяемые безударные гласные в корне слова | 10 | 2б. - без ошибок 1б. – 1 ошибка 0б. - больше 2 ошибок |
2 | Непроверяемые гласные в корне слова | 3 | 2б. - без ошибок 1б. – 1 ошибка 0б. – 2- 3 ошибки |
3 | Парные звонкие и глухие согласные | 9 | 2б. – без ошибок 1б. – 1 ошибка 0б. – больше 2 ошибок |
4 | Обозначение на письме мягкость согласных звуков гласными буквами е, ё, ю, я | 15 | 2б. – без ошибок 1б. – 1 ошибка 0б.– больше 2 ошибок |
5 | Правописание слов с двойными согласными | 1 | 1б. – без ошибок 0б. – 1 ошибка |
6 | Правописание слов с непроизносимыми согласными | 1 | 1б. – без ошибок 0б. – 1 ошибка |
7 | Правописание слова с мягким знаком – показателем мягкости | 4 | 2б. – без ошибок 1б. – 1ошибка 0б. –2-4 ошибки |
8 | Правописание слова с разделительный мягким знаком | 1 | 1б. – без ошибок 0б. – 1 ошибка |
9 | Правописание слов с сочетаниями жи-ши ча-ща, чу-щу, чк-чн | 2 | 2б. – без ошибок 1б. – 1 ошибка 0б. – 2 ошибки |
10 | Раздельное написание предлогов с другими словами | 6 | 2б. – без ошибок 1б. – 1 ошибка 0б.– больше 2 ошибок |
11 | Правописание гласных и согласных в приставках | 2 | 2б. – без ошибок 1б. – 1ошибки 0б.– 2 ошибки |
12 | Прописная буква в начале предложения | 8 | 2б. – без ошибок 1б. – 1 ошибка 0б.– больше 2 ошибок |
13 | Знаки препинания в конце предложения: точка, восклицательный знак | 8 | 2б. – без ошибок 1б. – 1 ошибка 0б.– больше 2 ошибок |
14 | Перенос слов | 2б. – без ошибок 1б. – 1 ошибка 0б.– больше 2 ошибок | |
15 | Пропуск, перестановка, замена букв | 2б. – без ошибок 1б. – 1 ошибка 0б.– больше 2 ошибок |
Система оценивания выполнения заданий
Классификация ошибок и недочетов при проверке и оценивании
диктанта проводится на основании положений, изложенных в Методическом
письме Министерства общего и профессионального образования РФ
№ 1561/14-15 от 19.11.98 г. «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе».
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки:
Ошибки:
– нарушение правил написания слов, включая грубые случаи пропуска, перестановки, замены и вставки лишних букв в словах;
– неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями);
– отсутствие изученных знаков препинания в тексте (в конце предложения и заглавной буквы в начале предложения);
– наличие ошибок на изученные правила по орфографии.
Недочёты:
– отсутствие знаков препинания в конце предложения, если следующее предложение написано с большой буквы;
– отсутствие "красной" строки;
– неправильное написание одного слова (при наличии в работе нескольких таких слов) на одно и то же правило.
Снижение отметки «за общее впечатление от работы» допускается, если:
• в работе имеется не менее 2 неаккуратных исправлений;
• работа оформлена небрежно, плохо читаема, в тексте много зачеркиваний, клякс, неоправданных сокращений слов, отсутствуют поля и красные строки.
Оценочная шкала для диктанта
Баллы | 1 - 21 | 22-24 | 25 - 26 | 27 |
Количество ошибок в диктанте. | более 5 | 3-5 | 1-2 | 0 |
Оценка | «2» | «3» | «4» | «5» |
Оценочная шкала для диктанта разработана на основании положений, изложенных в Методическом письме Министерства общего и профессионального образования РФ№ 1561/14-15 от 19.11.98 г. «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе».
5. Контрольный диктант по теме: «Правописание частей слова»
Снеговик.
Стоит чудесный зимний день. Падает лёгкий пушистый снег. Деревья одеты в белые шубки. Спит пруд под ледяной корой. На улицу выбежала группа ребят. Они стали лепить снеговика. Глазки сделали ему из светлых льдинок, рот и нос из морковки, а брови из угольков. Радостно и весело всем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая контрольная работа по русскому языку 4 класс
Примерная итоговая работа за курс начальной школы...
Контрольная работа по русскому языку. 2 класс. 1 семестр
Контрольная работа содержит задания по темам "Словарные слова", "Предложение"....
Контрольные работы по русскому языку 1 класс
Материал по проведению контрольных работ в 1 классе....
Контрольные работы по русскому языку-2 класс
Представлена разработка контрольных работ по русскому языку-2 класс...
итоговая контрольная работа по русскому языку 2 класс
Итоговая контрольная работа по русскому языку составлена к блокам "Правописание " (часть А), "Как устроен наш язык" (часть В) по программе "Начальная школа 21 века"....
Контрольная работа по русскому языку 4 класс
Задания на прверку знаний, умений, навыков...
Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова». («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс, с.4-5, вариант 1, вариант 2).
ШКОЛА 2100Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова». («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс, с.4-5, вари...