Контрольная работа по русскому языку для 3 класса.
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс) на тему

Слатимова Галина Александровна

Контрольная работа по русскому языку для 3 класса.

УМК "Школа России"

Спецификация

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kimy._russkiy_yazyk._3_kl._no_1_k.r.doc161 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольно-измерительные материалы

для проведения

контрольной работы № 1

(контрольного диктанта)

по предмету «Русский язык»

по теме: «Правописание частей слова»

3 класс

Спецификация

Назначение работы
Работа предназначена для поверки усвоения знаний по теме: «Правописание частей слова».

С помощью данной работы оцениваются индивидуальная общеобразовательная подготовка по русскому языку учащихся  3 класса по теме: «Правописание частей слова»  и качество освоения требований к результатам обучения ФГОС начального общего образования по русскому языку.

Дата проведения.
Контрольная работа проводится   16 января

Условия проведения проверочной  работы.
Время выполнения работы - 40 минут  (1 урок)

Это время включает:

• предварительное прочтение текста учителем,

• запись под диктовку текста диктанта,

• повторное прочтение учителем текста диктанта,

• проверку учащимися собственного текста,

Текст диктанта учащиеся записывают  в тетрадь для контрольных и проверочных работ. Дополнительные материалы не используются.

Документы, определяющие содержание работы
Содержание и структура  контрольной работы по русскому языку разработаны на основе следующих документов:

1.Федеральный государственный  образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2011 г. / Министерство образования и науки Российской  Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения).

2. Планируемые результаты начального общего образования по предмету «Русский язык» (Планируемые результаты начального общего образования / Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой – 3 изд. – М.: Просвещение, 2011.

3. Примерная программа начального общего образования по предмету «Русский язык» (Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – 4-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2013 . – 223 с.;   с. 118-131 – (Стандарты второго поколения).

4. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. Формирование универсальных учебных действий. Чтение. Работа с текстом. (Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – 4-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2013 . – 223с.;  с. 10-31

5. Горецкий В.Г. Канакина В. П. и др.  Русский язык. Рабочие программы.1-4 классы. (Сборник рабочих программ  «Школа России»  1- 4 классы – М. Просвещение, 2011)

6.Оценка достижений планируемых результатов обучения в начальной школе/М. Ю. Демидова, С. В. Иванов и др.); под ред. Г.С. Ковалёвой, О. Б. Логиновой- 3 изд.- М.: Просвещение, 2011. – 215 с.

7. Методическое письмо  Министерства общего и профессионального образования РФ

№ 1561/14-15 от 19.11.98 г. «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе».

На основании данных документов разработан кодификатор,  определяющий в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования  планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по предмету «Русский язык». В кодификатор включены планируемые результаты, которые относятся к блоку «Основные требования к знаниям, умениям и навыкам к концу третьего года обучения».

Структура работы
Контрольная работа по русскому языку состоит из  1 части: диктант по тексту.

Особенности диктанта

Диктант представляет собой связный текст, который соответствует возрастным особенностям учащихся 3 класса, включает доступную лексику и достаточно простые синтаксические конструкции.

В текст диктанта включены слова на изученные орфограммы. Подробно информация о количестве слов на орфографические правила представлена в таблице 1.

 Диктант наиболее адекватно оценивает основные планируемые результаты по разделу «Орфография»: писать под диктовку текст объемом 40-50 слов в соответствии с изученными правилами правописания; проверять текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

Слова, написание которых не регулируется правилами, выделены и должны быть написаны на доске.

Уровень сложности текста для диктанта по наличию в нём орфограмм  и общего количества слов

(47слов) может быть охарактеризован как средний, что и позволяет справиться с диктантом всем категориям учащихся.

Таблица 1

Информационная характеристика диктанта

№ п./п.

Орфограмма/правило постановки

знаков препинания

Количество орфограмм

Перечень слов

1

Проверяемые безударные гласные в корне слова

10

Стоит, деревья, ледяной, корой, выбежала, они, лепить, снеговика, угольков, весело

2

Непроверяемые  гласные в корне слова

3

Улицу, ребята, морковка

3

 Парные звонкие и глухие согласные

9

Лёгкий, снег, шубки, пруд, ребят, глазки, рот, нос, морковки

4

Обозначение на письме мягкость согласных звуков гласными буквами е, ё, ю, я

15

Чудесный,  день, лёгкий, снег, деревья, белые,  ледяной, выбежала,  ребят,   лепить,  снеговика,  сделали,  светлых, весело, всем

5

Правописание слов с двойными согласными

1

Группа

6

Правописание слов с  непроизносимыми согласными

1

Радостно

7

Правописание слова с  мягким знаком – показателем мягкости

4

День, лепить, льдинок, угольков

8

 Правописание слов с разделительным  мягким знаком

1

Деревья

9

Правописание слов с сочетаниями  жи-ши,  ча-ща, чу-щу, чк-чн

2

Чудесный, пушистый,

10

Раздельное написание предлогов  с другими словами

6

В белые шубки, под ледяной корой, на  улицу,  из светлых льдинок,  из морковки, из угольков

11

Правописание гласных и согласных  в приставках

2

Сделали, одеты

12

 Прописная буква в начале предложения

8

13

 Знаки препинания

в конце предложения: точка, восклицательный знак

8

14

Перенос слов

15

Пропуск, перестановка, замена букв

                                         

КОДИФИКАТОР
планируемых результатов освоения основной образовательной программы по       русскому   языку для 3 класса для проведения процедур оценки учебных     достижений обучающихся.

Кодификатор планируемых результатов освоения основной образовательной
программы начального общего образования по предмету «Русский язык» для 3 класса  для проведения процедур оценки учебных     достижений обучающихся разработан на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009 г.)  с учетом Планируемых результатов начального общего образования по русскому языку  и Примерной программы начального общего образования по предмету «Русский язык».


Кодификатор состоит из двух разделов:
Раздел 1. Перечень планируемых результатов и умений, характеризующих их достижение, проверяемых в рамках процедуры оценки индивидуальных достижений обучающихся  по русскому языку.
Раздел 2. Перечень элементов содержания, проверяемых в рамках процедуры оценки индивидуальных достижений обучающихся по предмету «Русский язык»

Раздел 1. Кодификатор планируемых результатов и умений, характеризующих их достижение

Код

Планируемые результаты обучения. Проверяемые умения

1. РАЗДЕЛ «Фонетика и графика»

1.1.

различать звуки и буквы

2 РАЗДЕЛ «Состав слова (морфемика)»

2.1

различать изменяемые и неизменяемые слова

2.3

находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс

5 РАЗДЕЛ «Синтаксис»

5.1

различать предложение, словосочетание, слово

5.4

определять восклицательную (невосклицательную) интонацию предложения

5.6

выделять предложения с однородными членами

6 РАЗДЕЛ «Орфография и пунктуация»

6.1

применять правила правописания (в объеме содержания курса)

6.4

писать под диктовку тексты объемом 40- 50 слов в соответствии с изученными правилами правописания

6.5

проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки

Раздел 2. Кодификатор элементов содержания  контрольной работы.

Код раздела

Код контролируемого элемента

Элементы содержания, проверяемые заданиями  контрольной работы

Коды ПРО

1

Фонетика. Графика

1.1

Звуки и буквы: гласные, согласные.

1.1

1.2

Согласные: звонкие и глухие, мягкие и твердые, парные и непарные.

1.1

1.3

Гласные: ударные и безударные.

1.1

1.4

Деление слов на слоги.

1.7

Обозначение мягкости согласных звуков на письме.

1.1

1.8

Пробел между словами, знак переноса.

5.1, 6.1

4

Морфология

4.13

Предлоги, союзы.

5.1

5

Синтаксис

5.1

Слово, словосочетание и предложение.

5.1

5.2

Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.

5.4

5.6

Однородные члены предложения.

5.6

6

Орфография

6.1

Безударные гласные в корне слова.

6.1

6.2

Парные звонкие и глухие согласные в корне слова.

6.1

6.3

Непроизносимые согласные, удвоенные согласные в корне слова.

6.1

6.8

Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.

6.1

6.10

Прописная буква в начале предложения, в именах собственных.

6.1

6.11

Разделительные Ь и Ъ.

6.1

7

Пунктуация

7.1

Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки).

6.1

7.2

Запятая в предложениях с однородными членами.

6.1


План контрольной работы (контрольного диктанта) по русскому языку
для оценки учебных достижений учащихся 3 класса

 по теме: «Правописание частей слова»

Часть 1- диктант

№ задания

Блок содержания

Проверяемое умение

Код проверяемых умений

Тип задания

Уровень сложности

1

Диктант

Писать под диктовку  тексты в соответствии с   изученными правилами правописания

6.4

РО

П/Б

Используются следующие условные обозначения:

1) Уровни сложности заданий: Б – базовый, П – повышенный.

2) Тип задания: РО – задания с развёрнутым ответом.

№ п/п.

Виды ошибок в диктанте

Количество ошибок в диктанте

Баллы

1

Проверяемые безударные гласные в корне слова

10

2б. - без ошибок

1б. – 1 ошибка

0б. - больше 2 ошибок

2

Непроверяемые  гласные в корне слова

3

 2б. - без ошибок

1б. – 1 ошибка

0б. – 2- 3 ошибки

3

 Парные звонкие и глухие согласные

9

2б. – без ошибок

1б. – 1 ошибка

0б. – больше 2 ошибок

4

Обозначение на письме мягкость согласных звуков гласными буквами е, ё, ю, я

15

2б. – без ошибок

1б. – 1 ошибка

0б.– больше 2 ошибок

5

Правописание слов с двойными согласными

1

 1б. – без ошибок

0б. – 1 ошибка

6

Правописание слов с  непроизносимыми согласными

1

1б. – без ошибок

0б. – 1 ошибка

7

Правописание слова с  мягким знаком – показателем мягкости

4

2б. – без ошибок

1б. – 1ошибка

0б. –2-4 ошибки

8

 Правописание слова с разделительный мягким знаком

1

1б. – без ошибок

0б. – 1 ошибка

9

Правописание слов с сочетаниями  жи-ши ча-ща, чу-щу, чк-чн

2

2б. – без ошибок

1б. – 1 ошибка

0б. – 2 ошибки

10

Раздельное написание предлогов  с другими словами

6

2б. – без ошибок

1б. – 1 ошибка

0б.– больше 2 ошибок

11

Правописание гласных и согласных  в приставках

2

2б. – без ошибок

1б. – 1ошибки

0б.– 2 ошибки

12

 Прописная буква в начале предложения

8

2б. – без ошибок

1б. – 1 ошибка

0б.– больше 2 ошибок

13

 Знаки препинания

в конце предложения: точка, восклицательный знак

8

2б. – без ошибок

1б. – 1 ошибка

0б.– больше 2 ошибок

14

Перенос слов

2б. – без ошибок

1б. – 1 ошибка

0б.– больше 2 ошибок

15

Пропуск, перестановка, замена букв

2б. – без ошибок

1б. – 1 ошибка

0б.– больше 2 ошибок

Система оценивания выполнения заданий

Классификация ошибок и недочетов при проверке и оценивании

диктанта проводится на основании положений, изложенных в Методическом

письме Министерства общего и профессионального образования РФ

№ 1561/14-15 от 19.11.98 г. «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе».

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки:

Ошибки:

– нарушение правил написания слов, включая грубые случаи пропуска, перестановки, замены и вставки лишних букв в словах;

– неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями);

– отсутствие изученных знаков препинания в тексте (в конце предложения и заглавной буквы в начале предложения);

– наличие ошибок на изученные правила по орфографии.

Недочёты:

– отсутствие знаков препинания в конце предложения, если следующее предложение написано с большой буквы;

– отсутствие "красной" строки;

– неправильное написание одного слова (при наличии в работе нескольких таких слов) на одно и то же правило. 

Снижение отметки «за общее впечатление от работы» допускается, если:

 • в работе имеется не менее 2 неаккуратных исправлений;

 • работа оформлена небрежно, плохо читаема, в тексте много зачеркиваний, клякс, неоправданных сокращений слов, отсутствуют поля и красные строки.

Оценочная шкала  для диктанта

Баллы

1 - 21

22-24

25 - 26

27

Количество ошибок в диктанте.

более 5

3-5

1-2

0

Оценка

«2»

«3»

«4»

«5»

Оценочная шкала  для диктанта  разработана на основании  положений,   изложенных в Методическом  письме Министерства общего и профессионального образования РФ№ 1561/14-15 от 19.11.98 г. «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе».

5. Контрольный   диктант по теме: «Правописание частей слова»

Снеговик.

 

     Стоит чудесный зимний день. Падает лёгкий пушистый снег. Деревья одеты в белые шубки. Спит пруд под ледяной корой.  На  улицу  выбежала группа ребят.  Они стали лепить снеговика. Глазки сделали ему из светлых льдинок, рот и нос из морковки, а брови из угольков. Радостно и весело всем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа по русскому языку 4 класс

Примерная итоговая работа за курс начальной школы...

Контрольная работа по русскому языку. 2 класс. 1 семестр

Контрольная работа содержит задания по темам "Словарные слова", "Предложение"....

Контрольные работы по русскому языку 1 класс

Материал по проведению контрольных работ в 1 классе....

Контрольные работы по русскому языку-2 класс

Представлена разработка контрольных работ по русскому языку-2 класс...

итоговая контрольная работа по русскому языку 2 класс

Итоговая контрольная работа по русскому языку составлена к блокам "Правописание " (часть А),  "Как устроен наш язык" (часть В) по  программе  "Начальная школа 21 века"....

Контрольная работа по русскому языку 4 класс

Задания на прверку знаний, умений, навыков...

Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова». («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс, с.4-5, вариант 1, вариант 2).

ШКОЛА 2100Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова». («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс,  с.4-5, вари...