Тесты по русскому языку
тест по русскому языку (4 класс) на тему
Тесты по русскому языку для 4 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_imya_prilagatelnoe_4klass.doc | 37 КБ |
test_odnorodnye_chleny_predlozheniya_4kl.doc | 37.5 КБ |
test_sostav_slova_4klass.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Ф.И. обучающегося ________________________________________________
ТЕСТ «Имя прилагательное»
1. Продолжи правило.
Имя прилагательное стоит в том же числе и падеже, что и_______________________________
2. Запиши данные в скобках имена прилагательные в нужном числе и падеже.
(Красный) ______________ площадь, (широкие)_____________речка, (крутую)_____________ горками, (сладким) _____________конфетами, (непослушного)__________________ ребенку,
(голодный)______________ крокодила.
3. Соедини линиями им.прилаг. с им. сущ., к которым они относятся.
золотая арбузы
маленьким листвы
пушистую яблока
мокрой одуванчики
вкусные кошку
спелого рыбка
4. Напиши правильные падежные окончания прилагательного весенний
И.п. весенн… ветер В.п. весенн… ветер
Р.п. весенн… ветра Т.п. весенн… ветром
Д.п. весенн… ветру П.п весенн… ветре
5. Вставь безударные окончания им. прилагательных.
Мёрзл….. ёлка, чудесн….. запах, к душист….. черёмухе, на зимн….. одежду, от рыхл….. снега, вдоль извилист… берега, в летн…… ночь, широк…… поясом.
6. Продолжи правило.
Падеж им. прилагательного определяется по __________________________________________.
7. Напиши падеж каждого им прилагательного в скобках.
Дом стоит на берегу большого ( ) озера.
На ёлке висят разноцветные ( ) веселые( ) шары.
Пушистому ( ) котёнку налили в блюдечко молоко.
Девочка испугалась огромного ( ) чёрного ( ) жука.
8. Соедини прилагательное солнечный с тем им. сущ., от которого
оно зависит.
зайчику солнечной
лучик
дни солнечные
погоде
утром солнечному
9. Дополни действия, которые надо выполнить, чтобы правильно писать безударные падежные окончания имен прилагательных( заполни пропуски там, где надо)
1) определить, от какого существительного зависит данное имя прилагательное;
2)_________________________________________________________________________
3)определить число и падеж имени прилагательного;
4) вспомнить и написать соответствующее окончание.
10. Заполни таблицу с окончаниями имен прилагательных.
Падеж | Единственное число | Множественное число | ||
м.р. | ср.р | ж.р. | ||
И | ый, ….. | …,ее | …, … | ые, ие |
Р | …, его | …,его | ой, … | ых, … |
Д | ому, … | ему, … | …,ей | …, им |
В | …, ий ого, … | …,ее | …,юю | ые, … …, … |
Т | …,им | ым,… | ой, ей | ыми, … |
П | …,… | …,ем | ой, … | …, их |
Предварительный просмотр:
Ф.И.обучающегося __________________________________________________
ТЕСТ «Однородные члены предложения».
1. Выбери правильный ответ и обведи кружком.
Однородные члены предложения относятся:
а) к разным словам в предложении, но отвечают на один и тот же вопрос;
б) к одному и тому же слову в предложении, но отвечают на разные вопросы;
в) к одному и тому же слову в предложении и отвечают на один и тот же вопрос.
2. Прочитай предложение. Найди и подчеркни одной чертой те слова, которые относятся к слову Женя.
Женя вытерла слёзы, приложила телеграмму к губам и тихо прошептала: «Папа, приезжай скорей!»
3. Прочитай предложение. Выбери и подчеркни одной чертой те слова, которые отвечают на один и тот же вопрос.
Зашумел в ветвях бурный, мокрый ветер.
4*. Прочитай предложение.
Утром, когда дети проснулись, они нашли одноногого солдатика за табакеркой и поставили его за окно.
Определи, какие из выписанных слов относятся к слову они, а какие – к слову дети. Соедини их линиями.
проснулись
они нашли
дети поставили
5. Прочитай предложение.
Набрала Лена красивых листьев и маме принесла.
Поставь в скобках после каждого слова вопрос, на который оно отвечает.
Набрала (_____________) Лена (_________) красивых (___________) листьев (_________) и маме (_________) принесла (____________).
6. Выбери и отметь значком «+» предложения с однородными членами.
а) В кабинете у доктора по-прежнему жили ёжики, зайцы и белки.
б) Закружились снежные хлопья, понеслись по земле белые вихри.
в) Мама засмеялась, наклонилась ко мне и поцеловала. г) Ветер весело шумит, судно весело бежит.
7. Вставь в правило пропущенные слова.
Однородные члены предложения относятся к ______________________ слову в предложении и отвечают на _______________________ вопрос.
8*. Прочитай предложение. Подчеркни одной чертой слова, которые отвечают на вопрос что сде-
лала? Потом подчеркни ещё одной чертой те из них, которые относятся к одному и тому же слову в предложении (однородные члены предложения).
Мама обрадовалась, похвалила Лену, что она ей такой весёлый букет подарила.
9. Подчеркни одной чертой однородные члены в каждом предложении.
1) Я спустил ноги с кровати, потихонечку оделся и вышел на улицу.
2*) Земля от листьев жёлтая стала, а под клёном она красная и оранжевая, как на картинах.
10*.Составь предложения со словами озёра и реки, так, чтобы в первом случае они были однород-
ными в предложении, а во втором – неоднородными членами.
1) _______________________________________________________________________________________
2) _______________________________________________________________________________________
11. Вставь пропущенные слова в правило правописания предложений с однородными членами.
а) Однородные члены предложения отделяются друг от друга _____________ при интонации перечисления;
б) запятая ставится, если однородные члены предложения соединены союзами ___________________;
в) запятая не ставится, если однородные члены предложения соединяются союзами ________________.
12.Вставь, где надо, пропущенные знаки препинания.
Муравей сидит на листке и думает: «Ничего, успею: вниз ведь скорей». А листок был плохой: жёлтый сухой. Дунул ветер и сорвал его с ветки. Несётся листок через лес через речку черз деревню.
13. Исправь, где надо, ошибки в знаках препинания.
1) Кот переплыл реку, и выбрался на берег.2) Чик перестал задираться с соседями и крепко подружился с ласточками. 3) Без рук без топорёнка построена избёнка.4) Человек сидел у окошка и смотрел на двор. 5) Дождик вымочит а солнце высушит.6) Душный ветер пыль приносит, и глаза песком заносит.
14. Продолжи объяснение, почему в одних случаях одни и те же однородные члены предложения отделены запятой, а в других – нет.
а) Мокрые и взъерошенные птенчики выглядывали из скорлупок.
Здесь между однородными членами предложения нет запятой, потому что они соединены ___________.
б) Мокрые, взъерошенные птенчики выглядывали из скорлупок.
Здесь между однородными членами предложения стоит запятая, потому что они соединены _________
__________________________.
в) И мокрые, и взъерошенные птенчики выглядывали из скорлупок.
Здесь между однородными членами предложения стоит запятая, потому что они соединены___________ _________________________________.
Ф.И.обучающегося __________________________________________________
ТЕСТ «Предложения с однородными членами».
1 вариант.
1. В каком предложении есть однородные члены предложения?
1) Шумят листвой берёзки, трепещут осинки.
2) Белка прыгала с ветки на ветку.
3) Под ёлкой пробежал маленький ёжик.
4) Он ищет грибы, спелые ягоды.
2. Есть ли в предложении однородные члены, какие они?
«Зима ещё хлопочет и на весну ворчит». (Ф.И.Тютчев)
1) сказуемые
2) подлежащие
3) второстепенные члены
4) нет
3. В каком предложении НЕ НУЖНА запятая?
1) Солнце светит, но не греет.
2) Мороз не велик, а стоять не велит.
3) Лето, и осень были дождливые.
4) Дождь стучал по крыше, по подоконнику.
________________________________________________________________________________________
Ф.И.обучающегося __________________________________________________
ТЕСТ «Предложения с однородными членами».
2 вариант.
1. В каком предложении есть однородные члены предложения?
1) Подружки отправились на болото с лукошками и корзинками.
2) Громко трещали сороки, стучал дятел.
3) Лягушки прыгали с кочки на кочку.
4) Среди мха сверкнула маленькая клюковка.
2. Есть ли в предложении однородные члены, какие они?
На лугу и в лесу летом радостно всем.
1) сказуемые
2) подлежащие
3) второстепенные члены
4) нет
3. В каком предложении НЕ НУЖНА запятая?
1) В шкафу лежало много книг, тетрадей.
2) Мёд был густой, и душистый.
3) В корзине оказались грибы, а не ягоды.
4) Гроза была сильная, но короткая.
Предварительный просмотр:
Ф.И. обучающегося ________________________________________________________
Тест «Состав слова».
1. Соедини линиями.
изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении.
корень слова
изменяемая часть слова, которая стоит после корня и служит для образо-
окончание вания новых слов.
приставка общая значимая часть всех родственных слов.
суффикс изменяемая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для обра-
зования новых слов.
2.Допиши пропущенные слова.
Чтобы разобрать слово по составу, надо:
1. изменить форму слова, чтобы определить окончание;
2. подобрать __________________________ и выделить ______________
3. выделить _________________ и суффикс, если они есть.
3. Разбери слова по составу.
Подстаканник, речной, подводный.
4. Найди ошибки в разборе слов по составу, если они есть. Запиши правильный ответ.
домашний _______________, прекрасная ________________, подставка ___________________.
5. Выбери правильный ответ и обведи его кружком.
Окончание служит для:
а) образования новых родственных слов;
б) связи слов в предложении;
в) узнавания родственных слов.
6. Измени окончания в словах так, чтобы восстановить смысл предложения.
а) Я рублю топор дровами. – Я рубл… топор…… дров…
б) Митю ела каша. – Мит… ел… каш…
в*) На берег рекой стояла красивый дому. –На берег… рек…. стоял…. красив…. дом….
7. Составь из перечисленных слов предложения, изменив окончания слов.
в, берёзовая, грачи, роща, жил. ______________________________________________________________
забрался, на, однажды, крыша, кот.___________________________________________________________
сирени, под, кустом, окно, зацвели.___________________________________________________________
8. Вставь пропущенные слова.
Чтобы проверить безударный гласный в корне слова, надо изменить слово или подобрать ____________
слово так, чтобы___________________________________________________________________________
9. Выбери и подчеркни те слова, которые могут быть проверочными для написания безударной гласной в корне слова дожди.
Дождевик, дождинка, дождик, дождит, дождь, дождливый.
10. Вставь пропущенную букву; среди однокоренных слов подчеркни проверочные слова.
С…нева – синька, синеть, синяк, синий.
М…рской – моряк, морячок, море.
Н…чевать – ночной, ночка, ночлег, ночёвка.
11. Вставь пропущенную букву и подбери проверочное слово.
Л… сной – _________, гр…бной – ______________, д…машний – _________________.
12. Найди и исправь ошибки там, где они есть.
Казёл, коренной, сасать, лежать, палянка, пешеход, лезать, астровной.
13. Допиши правило.
Чтобы проверить непроизносимый согласный в корне слова, нужно подобрать ______________________
слово, чтобы ______________________________________________________________________________
14. Вставь пропущенную букву; среди однокоренных слов подчеркни проверочные слова.
Сер…це – сердечко, сердитый, сердцам.
Мес…ный – место, наместник, местечко, двухместный.
15. Подбери и напиши проверочное слово, вставь пропущенную букву.
Интерес…ный – _______________, доблес…ный – ________________,кос…ный – __________ __
здра…ствуй – ___________________.
16.Выбери и подчеркни слова, в образовании которых использованы приставки.
Ответ, подставка, подушка, столовая, промыть, въезд, надкусить, начальник, забег, заяц, покрытие, до-
полнение, напольный, домашний, орать, отменять, надо, спрыгнуть, посуда, опередить, вид, профессия.
17. Вставь в предложение слова предлог и приставка туда, где они должны быть.
Между __________________ и другим словом можно вставить какое-нибудь слово, а между __________
и словом – нельзя.
18. Заполни пропуски.
Предлоги со словами пишутся __________________, а приставки – ___________________________
19. Подчеркни одной чертой предлоги, а двумя – приставки.
1) Мальчик сбился с дороги. 2) Витя надел на руки варежки. 3) Малыш подравнял свой кустик под все остальные.
20. Образуй новые однокоренные слова только при помощи приставок.
Кричать – ____________________________________________________________________________
Ход – _______________________________________________________________________________
плакать – ____________________________________________________________________________
21. Выпиши подчёркнутые слова, раскрывая скобки.
Бабушка (на)бросила (на)плечи платок.__________________________________________________
Мальчик (по)шёл (по)садовой дорожке. __________________________________________________
Самолёт (под)нялся высоко (под)облака. _________________________________________________
Рабочие (со)драли (со) стены старые обои. __________________________________________________
22. Найди и исправь ошибки там, где они есть, и запиши правильный ответ в скобках.
1) Весной надеревьях(_________________) набухли(_________________) почки.
2) Бабушка на шла(__________________) свои очки на шкафу(____________________).
3)Посылки(_________________) по ссылают(__________________) попочте(__________________).
4) Муравей под полз(__________________________) под соломинку(_____________________) и под нял (_________________) её.
5. Маша стирала (__________________) пыль с мебели (___________________) .
23. Прочитай слова и закончи фразу:
Занавес, проход, подруга – эти слова образованы при помощи _______________________.
24. Чтобы отличить приставку от предлога, попробуй вставить в скобках какое-нибудь дополнительное слово. Выдели приставку.
Я с (__________)няла конфету с (____________________) ёлки и у(___________)гостила маму.
Машенька на(_________)шла на(_____________) полянке душистую землянику.
Под(______)ружки решили спрятаться от (____________) дождя под(_________________) ёлкой.
25. Допиши правило.
РазделительныйЪ пишется после_____________________, оканчивающихся на согласный, перед гласными _____________________.
26. Вставь, где надо , разделительный Ъ.
Со…единение, под…езд, с…ёмка, за…явка, об…явление, у…ехать, под…ём, от…езд, п…юре, с…ыграть, с…ёжиться, п…ятёрка, с…едать, по…ездка..
27. Выбери правильный ответ и обведи его кружком.
Суффикс служит для:
а) связи слов в предложении;
б) выявления родственных слов;
в) образования новых родственных слов.
28. Образуй родственные слова от корня дом- при помощи известных тебе суффиксов.
______________________________________________________________________________________
29. Найди и исправь ошибки там, где они есть.
Тракторист, писатель, лыжнек, охотник, грузчек, крановщик, каменщек, сапожнек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по русскому языку "Состав слова" 3 класс
Тест поможет проверить знания обучающихся по теме "Состав слова"...
проверочные тесты по русскому языку и математике за 1 четверть
проверочные тесты за 1 четверть 3 класс система Занкова ...
Методическая разработка по русскому языку на тему: «Тест по русскому языку по разделу «Синтаксис». 4 класс. Начальная школа ХХI века»
Тест состоит из 24 вопросов трёх уровней сложности по разделу "Синтаксис". Задания на выбор ответа.Цели: проверка усвоения материала по изученным темам раздела. ...
Тест по русскому языку 2 класс. Контрольные тесты по русскому языку и математике 4 класс Планета Знаний. Презентация "Знакомство с многоугольниками 1 класс Планета знаний.
2 класс. Безударные гласные гласные в корне.Деформированная фраза.Морфемный разбор слов. 4 класс - 1 полугодие Планета Знаний.1 класс "Знакомство с многоугольниками"...
Тест по русскому языку 3 класс тема "Язык и речь"
Тест по русскому языку 3 класс....
Тесты по литературному чтению , тесты по русскому языку 2- 3 класс
Тесты для 2- 3 класса по русскому языку, математике...
Тренировочный тест по русскому языку «ЗВУКИ И БУКВЫ. РУССКИЙ АЛФАВИТ, ИЛИ АЗБУКА»
тестовая работа для 2 класса (УМК "Школа России")...