Тесты по русскому языку В качестве промежуточного контроля на уроках русского языка я использую тесты, которые составлены в соответствии с программой по системе Занкова Л.В. к учебнику А.В. Поляковой "Русский язык. 3 класс”, Издательство "Просвещение”. Тест по теме: "Имя существительное”. 1. Напиши существительные, которые относятся: к 1-му скл. | ко 2-му скл. | к 3-му скл. | ____________________ | ________________________ | ________________________ | ____________________ | ________________________ | ________________________ | ____________________ | ________________________ | ________________________ | ____________________ | ________________________ | ________________________ |
2. Запиши слова в три столбика. Печь, деревня, небо, конь, помидор, радость, крыши, дядя, старость, лагерь, рыба, сноп, капля, облако, рожь, честь, дороги, полночь, букварь, сеть. ____________________ | ________________________ | ________________________ | ____________________ | ________________________ | ________________________ | ____________________ | ________________________ | ________________________ | ____________________ | ________________________ | ________________________ | ____________________ | ________________________ | ________________________ |
3. Просклоняй существительные: беседка, окно, отец, осень. И.п.____________________ | ________________________ | ________________________ | Р.п.____________________ | ________________________ | ________________________ | Д.п.____________________ | ________________________ | ________________________ | В.п.____________________ | ________________________ | ________________________ | Т.п.____________________ | ________________________ | ________________________ | П.п.____________________ | ________________________ | ________________________ |
4. Прочитай текст, вставь пропущенные буквы. Укажи склонение и падеж всех имен существительных. Прошло знойное лето. Наступила з__л__тая осень. Загл__ни в лес. По __пушкам р__стут гр__бы. Среди пожухлой тр__вы кр__снеют под__синовики. По краю ельника можно найти сколь__кие грузди, душ__стые рыж__ки. Старые пни покрыты __пёнками. Моховые болота усыпаны румяной клюквой. На п__ляне горят грозд__я р__бины. Дни ст__ят погож__е. Небо высокое и прозрачное. На дне руч__я в__дна каждая тр__винка. Ум__лкают птич__и г__л__са. В л__су тиш__на и покой. 5. Вставь (если нужно) на конце существительных мягкий знак. Реч__, врач__, вещ__, луч__, сторож__, ноч__, мыш__, лож__, багаж__, чертёж__, глуш__, плащ__, товарищ__. Тест по теме: "Множественное число имен существительных”. 1. Запиши слова в три столбика. Вагоны, картины, вещи, кони, дома, воды, окна, земли, поля, площади, помидоры, женщины, кровати, одежды, двери, реки, пристани, поверхности. 1-е скл. | 2-е скл. | 3-е скл. | _________________ | _____________________ | ___________________ | ________________ | ____________________ | ___________________ | ________________ | ____________________ | ___________________ | ________________ | ____________________ | ___________________ | ________________ | ____________________ | ___________________ | ________________ | ____________________ | ___________________ |
2. Заполни таблицу. Падежи | Вопросы | Слова | Окончания | страны | столы | поля | ткани | 1-е скл. | 2-е скл. | 3-е скл. | м.р. и ж.р. | м.р. | ср.р. | ж.р. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
3. Замени имена существительные единственного числа, данные в скобках, именами существительными множественного числа. Вставь пропущенные буквы. Обозначь падеж существительных. Зима. Сне___ л__жит на (тр__пинка, аллея), на (ск__мейка и крыша). На (ёлка) з__лёная хвоя п__крыта ин__ем. 4. Как определить падеж существительных во множественном числе? ____________________________________________ ____________________________________________ 5. Напиши данные слова в родительном падеже множественного числа. Помидоры - ___________________. | Апельсины - _________________________. | Чулки - _______________________. | Сапоги - ___________________________. | Ботинки - ____________________. | Килограммы - ________________________. | Валенки - _____________________. | Яблоки - _____________________________. | Места - ______________________. | Дела - _______________________________. | Облака - _____________________. | Рельсы - _____________________________. | Окна - _______________________. | Ловушки - ___________________________ |
Тест по теме: "Падежи и падежные окончания имен существительных трех склонений единственного числа”. 1. Заполни таблицу, просклоняй существительные. Падеж | Вопросы | Предлоги | Слова | Предлоги | река | нож | поле | тишь | 1-е скл. | 2-е скл. | 3-е скл. | м.р. | ж.р. | м.р. | ср.р. | ж.р. | И.п. | | | | | | | | | | | | Р.п. | | | | | | | | | | | | Д.п. | | | | | | | | | | | | В.п. | | | | | | | | | | | | Т.п. | | | | | | | | | | | | П.п. | | | | | | | | | | | |
2. Прочитай текст. Укажи склонение и падеж имен существительных. В театр___, кино, библиотек___, музе__, на выставк__ веди себя так, чтобы не мешать своим товарищ_____ . Не опаздывай. Проходи вдоль ряд__ лицом к сидящему. Не разговаривай, не играй номерк_____ от пальто. Не вставай с места, пока не опустят занавес. 3. Данные слова запиши в два столбика: дичь, пирог, лампа, сушь, мяч, тетрадка. Д.п. | Т.п. | _______________________ | __________________________ | _______________________ | __________________________ | _______________________ | __________________________ | _______________________ | __________________________ | _______________________ | __________________________ | _______________________ | __________________________ |
4. Вставь пропущенные окончания, обозначь падеж. Из шерст__, на крыш___ избушк___, от площад___, ни в радост___, ни в печал___, к Елен___ Ивановн___, по пустын___, в холод___, около избушк___, на площад___ и на улиц___, нет коров___ и лошад___, по пустын___ на верблюд___. 5. Составь с данными словами и словосочетаниями рассказ из 5 – 7 предложений и запиши его. От деревни, к деревне, Васильевка, при встрече, для помощи в работе, за деревней, собрали, богатый урожай, за деревом, на уроке, с тётей Олей. ________________________________________________________ ________________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________ Тест по теме: "Второе склонение имен существительных единственного числа” 1. Выпиши только имена существительные 2-го склонения. Овёс, сторож, фабрика, тетрадь, стая, село, кость, щель, малыш, стекло, вагон, грач, лев, львица, море, комар, стрела, сноп. __________________________________________________________ ___________________________________________________________ 2. Просклоняй существительные и заполни таблицу. Падеж | Вопросы | Слова | Окончания | урок | гнездо | м.р. | ср.р. | И.п. | | | | | | Р.п. | | | | | | Д.п. | | | | | | В.п. | | | | | | Т.п. | | | | | | П.п. | | | | | |
3. Укажи падеж имен существительных 2-го склонения, вставь пропущенные окончания. Гордись отц____, встречали космонавт___, сидеть на берег___, летел в корабл___, слушай учител___, чай с молок____, входить в вагон___, берегись автомобил___. 4. Составь словосочетания, обозначь падежи существительных. Смотрит, на, голубь - ___________________________________________________. Летит, в, самолёт - _____________________________________________________. Рисунок, на, альбом - ____________________________________________________. Метит, в, забор - _______________________________________________________. Видит, карась - _________________________________________________________. Узнал, о, встреча - ______________________________________________________. Побежал, по, дорога - ___________________________________________________. 5. Прочитай предложения. Слова в скобках поставь и напиши в нужном падеже, обозначь падеж. Огород засадили (картофель, лук)_________________________________________. Коршун гнался за (голубь)________________________________________________. Отец работает на (завод) _______________________________________________. В музыкальной (школа) _______________________ дети учатся играть на (рояль, баян) __________________________________________. 6. Составь с данными словами и словосочетаниями рассказ из 5 – 7 предложений и запиши его. На опушке, леса, берёзка, рано утром, тополь, дятел, уха, дождь, первый луч солнца, тёмная туча, тропка. ___________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ Тест по теме: "Третье склонение имен существительных единственного числа”. 1. Выпиши только имена существительные 3-его склонения. Мама, дочь, кровать, ветка, тополь, ель, цепочка, нефть, гараж, конь, кисть, стебель, лодка, пятак, ткани, соль, птичка, огонь. ____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ 2. Просклоняй существительные, заполни таблицу. Падеж | Вопросы | Слова | Окончания | ткань | площадь | И.п. | | | | | Р.п. | | | | | Д.п. | | | | | В.п. | | | | | Т.п. | | | | | П.п. | | | | |
3. Подбери к существительным однокоренные существительные 3-го склонения без суффикса и запиши их. Ветка - ____________________. | Ёлка - _____________________________. | Тетрадка - ____________________. | Мышка - ___________________________. | Кроватка - ____________________. | Лошадка - __________________________. | Морковка - ____________________. | Ночка - _____________________________. | Кисточка - ____________________. | Ладошка - __________________________. | Площадка - ____________________. |
|
4. Поставь и запиши имена существительные из скобок в нужном падеже. Жил в этой (местность, деревня, город)_____________________________________ _______________________________________________________________________. Спал в (кровать, колыбель)_______________________________________________. Пушистая ветка (сирень, ель)_____________________________________________. Лежал на (скатерть, ладонь)_____________________________________________. 5. Прочитай текст, вставляя, где нужно, пропущенные буквы. Летом мы с братом пошли на ночную рыбалку. Д__рога к р__ке шла через ро_____ . Вот прошуршала мы___ . Вот сыч__ затянул свою угрюмую песню – плач__ . Тихо. Только камы___ шепчется с р__кой. Вот и наш шала___. 6. Запишп ответы на вопросы, включив в них слова, данные в скобках. Где спит ребёнок? (Кровать)_______________________________________________________ В чём пишут дети? (Тетрадь)______________________________________________________
|