Карточки по теме " Глагол"
тренажёр по русскому языку (4 класс) на тему
Поможет учителю в работе по теме " Глагол"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartochki_po_russkomu_yazyku_po_teme_glagol_4_kl.docx | 18.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Ф.И _____________________________________________________________________
ТЕСТ. Глагол
Вариант 1
№1
А1. Какую роль выполняют глаголы?
1) обозначают признак предмета 3) обозначают количество предметов
2) обозначают предмет 4) обозначают действие предмета
А2. Выбери правильное утверждение.
1) Глагол – это член предложения. 3) Глагол – это часть речи.
2) Глагол – это часть слова. 4) Глагол в предложении бывает подлежащим.
А3. Укажи глаголы-антонимы.
1) идти-бежать-шагать 3) блестеть-сиять
2) строить-разрушать 4)смотреть-глядеть
А4. Укажи строку, в которой приведены только глаголы.
1) воздух, девять, холодный 3) рыбный, пушистый, речной
2) купание, находка, полёт 4) побелить, молодеть, повторить
В1. В какой строке приведены глаголы только в настоящем времени?
1) видел, слушал, смеялся 3) увижу, услышу, посмеюсь
2) вижу, слушаешь, смеётся 4) видели, слушаем, посмеёмся
В2. В каком предложении два глагола?
1) Медленно шагает караван верблюдов. 3) Смола сосны называется живицей.
2) Капля камень точит. 4) Лежу на спине и слушаю пение птиц.
С1. Сколько глаголов в тексте?
Солнце освещает лесную чащу. В овраге журчит ручей. В траве трещат кузнечики. Для зелёного борща мы нарвали сочный щавель.
1) 3 3) 5
2) 4 4) 6
С2. В каком варианте от слов ГОЛОС, ЗЕМЛЯ, ПРАВДА, СВЕТ образованы глаголы?
1) голосовые, земляной, правдивый, светлый
2) голосить, приземлиться, оправдать, светить
3) голосок, землица, правый, светлеет
4) голоса, земли, с правдой, просвет
№2 Укажи время выделенных глаголов.
Широко раскинулись колхозные поля. Их недавно вспахали. Прошел3 теплый дождь. Вылезли на свет зеленые травинки4. Милые цветы мать-и-мачехи раньше всех появляются на голой земле. Журчат, звенят веселые ручейки. Скоро прилетят пернатые друзья.
№3
- Запишите глаголы в три столбика.
Едут, будет петь, съел, говоришь, белела, зашьёт, подросло, гулять, запрыгает, становится, растрепали.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2).Прочитай. Раздели текст на предложения, вставляя пропущенные буквы. Обозначьте время глаголов.
Солнце св..тило3 ре..ко ув..дает тр..ва оп..дают лист..я воздух наполнится зап..хом гр..бов и сухой л..ствы у к..рней старой с..сны л..ж..т м..ховой к..вёр.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
№4
От глаголов и прилагательных образуй и запиши глаголы неопределенной формы.
Шью -
белый -
нес -
пишу -
черный -
помог -
______________________________
№5 Укажи время выделенных глаголов.
Широко раскинулись колхозные поля. Их недавно вспахали. Прошел3 теплый дождь. Вылезли на свет зеленые травинки4. Милые цветы мать-и-мачехи раньше всех появляются на голой земле. Журчат, звенят веселые ручейки. Скоро прилетят пернатые друзья.
Ф.И _________________________
ТЕСТ. Глагол
Вариант 2
№1
А1. Какую роль выполняют глаголы в речи?
1) обозначают признак предмета 3) обозначают действие предмета
2) обозначают предметы 4) обозначают количество предметов
А2. Выбери правильное утверждение.
1) Глагол – это член предложения. 3) Глагол – это часть слова.
2) Глагол – это часть речи. 4) Глагол в предложении бывает подлежащим.
А3. Укажи глаголы-антонимы.
1) идти-стоять 3) сражаться-драться
2) строить-возводить 4) завертел-закружил
А4. Укажи строку, в которой приведены только глаголы.
1) воздух, девять, холодный 3) купание, находка, полёт
2) петь, шептать, любить 4) рыбный, пушистый, речной
В1. В какой строке приведены глаголы только в настоящем времени?
1) видел, слушал, смеялся 3) дарю, видишь, работает
2) увижу, услышу, посмеюсь 4) видели, слушаем, посмеёмся
В2. В каком предложении два глагола?
1) Хамелеон видит добычу и выбрасывает язык. 3) Комнатные растения украшают наши жилища.
2) Песца называют полярной лисицей. 4) В глубине моря царит темнота.
С1. Сколько глаголов в тексте?
У лесных тропинок всё лето цветут одуванчики. Семена одуванчика быстро созревают и плывут в воздухе. Вечером одуванчики закрывают свои лепестки.
1) 6 3) 4
2) 5 4) 3
С2. В каком варианте от слов ГОЛОС, ЗЕМЛЯ, ПРАВДА, СВЕТ образованы глаголы?
1) голосовые, земляной, правдивый, светлый
2) голосок, землица, правый, светлеет
3) голосить, приземлиться, оправдать, светить
4) голоса, земли, с правдой, просвет
№2Укажи время выделенных глаголов.
Широко раскинулись колхозные поля. Их недавно вспахали. Прошел3 теплый дождь. Вылезли на свет зеленые травинки4. Милые цветы мать-и-мачехи раньше всех появляются на голой земле. Журчат, звенят веселые ручейки. Скоро прилетят пернатые друзья.
№3 1)Запишите глаголы в три столбика.
Едут, будет петь, съел, говоришь, белела, зашьёт, подросло, гулять, запрыгает, становится, растрепали.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2).Прочитай. Раздели текст на предложения, вставляя пропущенные буквы. Обозначьте время глаголов.
Солнце св..тило3 ре..ко ув..дает тр..ва оп..дают лист..я воздух наполнится зап..хом гр..бов и сухой л..ствы у к..рней старой с..сны л..ж..т м..ховой к..вёр.
№4 От имен существительных образуй и запиши глаголы неопределенной формы.
Зелень -
крик -
поливка -
свет -
погрузка -
корм -
№5 Укажи время выделенных глаголов.
Широко раскинулись колхозные поля. Их недавно вспахали. Прошел3 теплый дождь. Вылезли на свет зеленые травинки4. Милые цветы мать-и-мачехи раньше всех появляются на голой земле. Журчат, звенят веселые ручейки. Скоро прилетят пернатые друзья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
карточки-задания по теме глагол
Карточки могут использовать для индивидуальной или парной работы....
Русский зык 4 класс ПНШ I четверть Карточки по теме "Глагол"
Карточки разного уровня сложности для индивидуальной работы учащихся 4 класса по теме "Глагол" по курсу "Русский язык" автор Н.А. Чуракова....
Раздаточный материал - карточки по теме "Глаголы действительного залога в Present Simple"
Раздаточный материал - карточки по теме "Глаголы действительного залога в Present Simple", заполните пропуски в предложениях, используя глаголы из списка данного ниже в задании....
Карточки по теме "Глагол"
Карточки по теме "Глагол"...
Доводящая карточка по теме "Глагол"
Доводящая карточка по теме "Глагол"...
Карточки по теме "Глагол"
Совершенствовать навык написания безударных окончаний глаголов....
Индивидуальные карточки на тему " Глагол" 3 класс
Индивидуальные карточки по русскому языку по теме "Глагол" можно применять и как дополнительный материал с учётом индивидуальных способностей обучающихся, и как материал для определения глуб...