Олимпиада по русскому языку
олимпиадные задания по русскому языку (3 класс) на тему

Демидова Анжела Викторовна

олимпиада 3 класс по русскому языку  школьный тур 2016 - 2017 уч. год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiada_3_klass.docx21.48 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпиадные задания по русскому языку для 3 класса

2016 – 2017 учебный год

 ФИ участника ____________________________________________________________________

  1. Найди ошибки в тексте, исправь их.

Я шол полестной дарошке в диревну. Месносьть была мене знакома. В чяше леса слышался галасок малинофки. У апушки милкали голубые колоколчики и белые рамашки на высокой ношке. Ат апушки к диревне тенулась паляна. За паляной сенела речька.

  1. Запиши слова, где только твёрдые согласные.

         Водит, пашешь, верит, смех, мел, можешь, матч.

_____________________________________________________________________

  1. Запиши, какие слова получатся, если прочесть их от конца к началу, учитывая звуки, а не буквы: лог, люк, яр, краб.

______________________________________________________________________

  1. Расшифруй  и запиши 4 слова, которые обозначены числами, по их месту в алфавите:

          1,13,22,1,3,10,20;                                                4,18,1,14,16,20,1.  

________________________________________________________________________

  1. Найди лишнее слово в каждой строчке. Подчеркни.

а) поездка, полка, посмотреть, посадка;

б) стена, борода, река, щека;

в) брюки, ворота, ножницы, лыжи, санки;

е) жалость, жалоба, жалкий, жалить;

ж) красный, багряный, фиолетовый, алый, огненный;

  1. Замени высказывания одним сложным словом с соединительной гласной. 

     Человек, который любит трудиться - _____________________________

Ферма, на которой разводят птицу - ____________________________________

Лесные насаждения, защищающие поля - _______________________________

Судно с паровым двигателем -_________________________________________

Человек, который любит принимать гостей- _____________________________

  1. Придумай предложение, в котором слова начинаются с букв данного слова по порядку. Например: нос-Носорог объелся сена.

Осина - _______________________________________________________________

______________________________________________________________________

  1. Запиши существительные (слова предметы)  во множественном числе:

курица - _________________, морское судно - ________________________________, чудо - ___________________, небо - _______________, ребёнок - ________________, человек - __________________.

  1. Распредели слова на две группы: добрый, доброта, белила, беленький, солнышко, солнечный.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1.  Соедини линиями слова, подходящие по смыслу.

      табун                          охотничьих собак

      стая                           рыбок

      косяк                           оленей

     свора                           лошадей

                                   волков

                                   уток

  1.  Поставь ударение в словах:

Завидно, камбала, квартал, дожил, красивее, гусеница, задал, статуя, звонит, столяр, щавель.

 

  1. Найди и подчеркни слова с приставкой НАД-.

Надрезать, надвигать, надписать, надпилить, надышать, надумать, надрывать, надколоть

  1.  Подбери слова, близкие по значению.

дом - ___________________________________

дети - ___________________________________

лодырь - ________________________________

печаль - _________________________________

село - ___________________________________

  1. Замени фразеологизм одним словом:

Задирать нос _________________________________________________________

Водить за нос ________________________________________________________

С гулькин нос ________________________________________________________

Совать свой нос _______________________________________________________

Клевать носом ________________________________________________________

Повесить нос _________________________________________________________

Дополнительные задания

  1. Вставь подходящие корни слов так, чтобы получился связный текст:

…… очка                …… ушка             по…… ила              …… ышко.

Вы……ло         на          …… ке                ……ое                ……ышко.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1.  Посмотри на список слов: дверь, куртка, волосы, бельё — и напиши, что лишнее:

   (А) заколка; (Б) застёжка; (В) прищепка; (Г) скрепка; (Д) задвижка.

__________________________________________________________________

 Даны слова: высокий, длинный, новый, узкий, старый, низкий, широкий. Слова новый и старый составляют пару. Если таким же образом разбить на пары остальные слова, одно останется лишним. Какое?

  (А) высокий;  (Б) длинный;  (В) низкий;  (Г) узкий;  (Д) широкий.

________________________________________________________________________

  1.  Составь пословицы из данных слов.

Рубль, шило, смелость, свет, неученье, дело, брать,  потеха, ученье,   час,   время,   мешок, сто,  утаить, город, иметь, тьма, друг.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 Ключи к олимпиадным заданиям

  1. Диктант (10 баллов) За каждую не найденную или вновь допущенную, уже учеником, ошибку – 0,5 балла (соответствие с программой обучения).

        Я шёл по лесной дорожке в деревню. Местность была мне знакома. В чаще леса слышался голосок малиновки. У опушки мелькали голубые колокольчики и белые ромашки на высокой ножке. От опушки к деревне тянулась поляна. За поляной синела речка.

Задания оцениваются по 1 баллу за верный ответ

  1. Пашешь, можешь (2 балла)
  2. Кол, куль, рай, парк. (4 балла)
  3. Алфавит, грамота.  (2 балла)  
  4. а) поездка, полка, посмотреть, посадка;  (5 баллов)

б) стена, борода, река, щека;

в) брюки, ворота, ножницы, лыжи, санки;

г) жалость, жалоба, жалкий, жалить;

д) красный, багряный, фиолетовый, алый, огненный;

  1. Трудолюбивый, птицеферма, лесопосадки, пароход, гостеприимный (5 баллов)
  2. (5 баллов)
  3. курица -  куры, морское судно – морские суда,, чудо - чудеса, небо - небеса, ребёнок - дети, человек - люди. (6 баллов)

Задания оцениваются - 2 балла

  1. Существительные: доброта, белила, солнышко. Прилагательные: добрый, беленький, солнечный. (2 балла)
  2. табун лошадей, табун оленей; стая уток, стая волков; косяк уток, косяк рыбок; свора охотничьих собак. (2 балла)

Задания оцениваются по 1 баллу за верный ответ

  1. Зави́дно, камбала́, кварта́л, до́жил, краси́вее, гу́сеница, за́дал, ста́туя, звони́т, столя́р, щаве́ль. (Примечание: в слове «камбала» допускается два вида ударения) (11 баллов)
  2. Надрезать, надписать, надпилить, надрывать, надколоть. (5 баллов)
  3. дом – изба, дети – ребята, лодырь – тунеядец, печаль – грусть, село - деревня   (5 б)

1 балл за верный ответ

  1.                                                                                      

Задирать нос  -  хвастать

Водить за нос - обманывать.

С гулькин нос - немного.

Совать свой нос - любопытствовать.

Клевать носом - засыпать.

Повесить нос - огорчиться. ( 6 баллов)  1 балл за верный ответ

                           

Дополнительные задания (по 2 балла)

  1.  Девочка Золушка посадила зернышко.                                      

Выросло на грядке золотое солнышко. (4 балла)

  1. Скрепка, длинный (4 балла)
  2. Шило в мешке не утаишь. Делу - время, а потехе – час. Смелость города берёт.

Ученье – свет, а неученье – тьма.  Не имей сто рублей, а имей сто друзей. (10 баллов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиада по русскому языку

эти задания могут быть использованы для проведения школьного тура олимпиады...

олимпиада по русскому языку

Материал можно использовать для подготовки к олимпиаде или проведению олипиады по русскому языку....

Благодарственное письмо. Проведение Олимпиады "Русский с Пушкиным" (III международная онлайн-олимпиада по русскому языку образовательной платформы Учи.ру), 2017

Благодарственное письмо. Проведение Олимпиады "Русский с Пушкиным" (III международная онлайн-олимпиада по русскому языку образовательной платформы Учи.ру), 2017...

Диплом победителя I онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным", 2016

Диплом победителя I онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным", 2016...

Диплом победителя III онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным", 2017

Диплом победителя III онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным", 2017...

Диплом победителя III онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным" 1, 2017

Диплом победителя III онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным" 1, 2017...

Диплом победителя III онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным" 2, 2017

Диплом победителя III онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным" 2, 2017...