«Главные и второстепенные члены предложения. Распространенные и нераспространенные предложения».
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Конспект урока по русскому языку .«Главные и второстепенные члены предложения. Распространенные и нераспространенные предложения» 2 класс, Система развивающего обучения Л.В. Занкова
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предмет: русский язык
Класс: 2
Тема урока: «Главные и второстепенные члены предложения. Распространенные и нераспространенные предложения».
Цели урока: Формировать представления о распространенных и нераспространенных предложениях; ввести в активный словарь учащихся термина «второстепенные члены предложения »
Планируемые результаты:
Предметные:
- познакомиться с распространенными и нераспространенными членами предложения;
- совершенствовать орфографические навыки.
Личностные:
- формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
- развивать навыки сотрудничества с учителем и одноклассниками в процессе совместной деятельности на уроке;
- воспитывать аккуратность в работе, культуру умственного труда, любовь к русскому языку.
Тип урока: обобщения и систематизации
Оборудование: учебник Н.В. Нечаева. «Русский язык» 2 кл, 2 ч., стр. 25, презентация.
Этап урока Методы и приемы | Время | Содержание урока | УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
Мотивационный Словесный: беседа | 1 мин. | - Из глубокого колодца (руки «О») | Настраиваться на урок. | Планировать учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К) |
Постановка учебной задачи Практический: выполнение задания Словесный: беседа | 5 мин. | Посмотрите внимательно на доску. Найдите лишнее слово. Существительное, прилагательное, глагол, подлежащее. -Все слова части речи, а подлежащее- это главный член предложения. -Вот вам разминка для ума: Давайте вспомним все, что мы знаем об имени существительном, прилагательном, глаголе, о главных членах предложения Задание по группам 5-7 минут (обсуждение) Группа № 1 существительное Группа № 2 прилагательное Группа № 3 глагол Группа № 4 главные члены предложения -Если подлежащее и сказуемое - главные члены предложения, то какие члены предложения прилагательное, дополнение и обстоятельство? -Знаете ли вы о второстепенных членах предложения? -Как будет звучать тема нашего урока? -какова цель нашего урока? | Выполнять задание учителя. Работать в группах. Формулировать тему и цели урока. | Выполнение учебного действия(Р) Выражать свои мыслей с достаточной полнотой и точностью (К) Строить логические цепи рассуждений, доказательств(П) Принимать и сохранять учебную задачу(Р) |
Решение частных задач Словесный: беседа Практический: выполнение заданий Словесный: рассказ | 20 мин. | -Откройте тетради, запишите число, классная работа. -А теперь отгадайте загадки: 1) Солнце греет у порога, И растаяли сугробы, Потекли рекой ручьи, Прилетели к нам … (грачи) 2) Они в шубе летом, а зимой они раздеты (деревья). 3) Ночью спрячется оно- Станет во дворе темно. Утром снова к нам в оконце Льётся радостное … (солнце) – На какой вопрос отвечают эти слова? Что еще можете рассказать об этих словах? -Запишите отгадки и подберите к этим существительным подходящие по смыслу слова, которые отвечают на вопрос что делает? Что делают? -Выделите подлежащее и сказуемое. -Что мы только что сделали? -На какой вопрос отвечает подлежащее? Сказуемое? Теперь с помощью вопросов измените предложения. -Работаем в группах: 1. Кто? что сделали? Откуда? 2. Где? Что делают? Какие? 3. Когда? Как? Что делает? Что? - Какое предложение вам больше понравилось, первое или второе? -Почему? -Во втором предложении более точно выражена мысль. -Назовите слова, которые не являются главными членами предложения. Как называются эти слова? -Эти слова называются второстепенными членами предложения. Они распространяют предложение, делают его более интересным, подробным. Чем больше второстепенных членов в предложении, тем богаче и ярче звучит наша речь. - Что мы сделали с предложением? Распространили его. Правило. Какое предложение называют распространенным, а какое нераспространенным? | Отгадывать загадки. Отвечать на вопросы. Выполнять задание учителя. Выполнять задание в группах. Слушать учителя. Отвечать на вопросы учителя. | Структурировать знания(П)
Строить логические цепи рассуждений, доказательств(П) Принимать и сохранять учебную задачу(Р) Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью (К) Выполнение учебного действия(Р) Осознанно строить речевые высказывания( П)
Аргументировать свое мнение и позиции(К) Строить логические цепи рассуждений, доказательств(П) Принимать и сохранять учебную задачу(Р) Структурировать знания(П)
Строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи(К) |
Физминутка | 3 мин. | Сейчас мы с вами немного разомнемся. Повторяйте движения за мной. | Повторять движения за учителем. | |
Закрепление изученного Практический: выполнение упражнения | 10 мин. | Восстановите текст, дополнив его главными или второстепенными членами предложения. Наступила _______ весна. По улицам _________ весёлые ручейки. На полях ___________ молодая _________. Из теплых _____________ прилетели ________. -Прочитайте получившийся текст. | Выполнять упражнение. | Осознанно строить речевые высказывания( П) Аргументировать свое мнение и позиции(К) |
Заключение Рефлексия | 2 мин. | - Кто из вас может рассказать, что нового узнал сегодня на уроке? -Как называется каждый главный член предложения? -Как найти в предложении подлежащее и сказуемое? -Кто может подчеркнуть подлежащее и сказуемое в данных предложениях? -Как распространить предложение? -Какое предложение называют нераспространенным? -Что такое грамматическая основа? Молодцы! -Приготовьте сигналы. Поднимите зеленый сигнал те, у кого сегодня все получалось, кому было легко. Поднимите красный сигнал те, кому сегодня на уроке было трудно. | Отвечать на вопросы учителя. Оценивать свою работу за урок | Контролировать и оценивать процесса и результатов деятельности(П) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения»."
Повторить виды предложений; развивать устную и письменную речь учащихся, составляя и распространяя предложения; учить правильному выбору языковых средств, составляя тексты; формировать умения и навыки...
Проект урока по русскому языку в 4 классе на тему " Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения."
Проект урока по русскому языку на тему "Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения." (составлен в соответствии с рабочей программой УМК "Школа России"( 1 - ...
Грамматическая основа предложения Главные и второстепенные члены предложения.
Наша планета находится на грани экологического кризиса. Сколько нам осталось времени, чтобы одуматься, понять, что человек не царь природы, а ее неотъемлемая часть. Что делать? Как спасти ...
Тема: Главные и второстепенные члены предложения. Разбор предложений по членам.
Дата: 18.09.2018 ...
Проверочная работа для 4 класса "Главные и второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения"
Проверочная работа по русскому языку на повторение падежей имени существительного и закрепление темы «Главные и второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения» в 4 классеЦе...
Интересные задания на тему: "Предложение. Виды предложения. Главные и второстепенные члены предложения" (2 класс)
В работе использованы материалы цифрового образовательного ресурса для школ ЯКлассhttps://www.yaklass.ru/...
Предложение. Главные члены предложения. Распространенные и нераспространенные предложения.
Урок русского языка во 2 классе с использованием дистанционных образовательных технологий. УМК «Школа России»...