«Главные и второстепенные члены предложения. Распространенные и нераспространенные предложения».
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Хакимьянова Регина Данисовна

Конспект урока по русскому языку .«Главные и второстепенные члены предложения. Распространенные и нераспространенные предложения» 2 класс, Система развивающего обучения Л.В. Занкова

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет: русский язык

Класс: 2

Тема урока:  «Главные и второстепенные члены предложения. Распространенные и нераспространенные предложения».

Цели урока: Формировать представления о распространенных и нераспространенных предложениях; ввести в активный словарь учащихся термина «второстепенные члены предложения »

Планируемые результаты:

Предметные: 

  •  познакомиться с распространенными и нераспространенными членами предложения;
  •  совершенствовать орфографические навыки.

Личностные: 

  • формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
  • развивать навыки сотрудничества с учителем и одноклассниками в процессе совместной деятельности на уроке;
  • воспитывать аккуратность в работе, культуру умственного труда, любовь к русскому языку.

Тип урока: обобщения и систематизации

Оборудование: учебник Н.В. Нечаева. «Русский язык» 2 кл, 2 ч., стр. 25, презентация.

Этап урока

Методы и приемы

Время

Содержание урока

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивационный

Словесный: беседа

1 мин.

 - Из глубокого колодца (руки «О») 
- Солнце медленно встает (руки поднимают над головой) 
- Свет его на нас прольется (руки вытянуты перед собой ладошками вниз) 
- Луч его нам улыбнется (руки параллельно вниз) 
- Новый день оно начнет (руки вниз широко) 
- С наступлением нового дня! 
- Улыбнитесь мне, а я вам, пусть ваш новый день будет таким же солнечным, как ваши улыбки. 
- Сели девочки, сели мальчики.

Настраиваться на урок.

Планировать учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)

Постановка учебной задачи

Практический: выполнение задания

Словесный: беседа

5 мин.

Посмотрите внимательно на доску. Найдите лишнее слово.

Существительное, прилагательное, глагол, подлежащее.

-Все слова части  речи, а подлежащее- это главный член предложения.

-Вот вам разминка для ума:  Давайте вспомним все, что мы знаем об имени существительном, прилагательном, глаголе, о главных членах предложения

Задание по группам 5-7 минут (обсуждение)

Группа № 1 существительное

Группа № 2 прилагательное

Группа № 3 глагол

Группа № 4 главные члены предложения

-Если подлежащее и сказуемое - главные члены предложения, то какие члены предложения прилагательное, дополнение и обстоятельство?

-Знаете ли вы о второстепенных членах предложения?

-Как будет звучать тема нашего урока?

-какова цель нашего урока?

Выполнять задание учителя.

Работать в группах.

Формулировать тему и цели урока.

Выполнение учебного действия(Р)

Выражать свои мыслей с достаточной полнотой и точностью (К)

Строить  логические цепи рассуждений, доказательств(П)

Принимать и сохранять учебную задачу(Р)

Решение частных задач

Словесный: беседа

Практический: выполнение заданий

Словесный: рассказ

20 мин.

 -Откройте тетради, запишите число, классная работа.

-А теперь отгадайте загадки:

1) Солнце греет у порога,

И растаяли сугробы,

Потекли рекой ручьи,

Прилетели к нам … (грачи)

2) Они в шубе летом, а зимой они раздеты (деревья).

3) Ночью спрячется оно-

Станет во дворе темно.

Утром снова к нам в оконце

Льётся радостное … (солнце)

– На какой вопрос отвечают эти слова? Что еще можете рассказать об этих словах?

-Запишите отгадки и  подберите к этим существительным подходящие по смыслу слова, которые отвечают на вопрос  что делает? Что делают?

-Выделите подлежащее и сказуемое.

-Что мы только что сделали?

-На какой вопрос отвечает подлежащее? Сказуемое?

Теперь с помощью вопросов измените предложения.

-Работаем в группах:

1. Кто? что сделали? Откуда?

2. Где? Что делают? Какие?

3. Когда? Как? Что делает? Что?

- Какое предложение вам больше понравилось, первое или второе? -Почему?

-Во втором предложении более точно выражена мысль.

-Назовите слова, которые не являются главными членами предложения. Как называются эти слова?

-Эти слова называются  второстепенными членами предложения. Они распространяют предложение, делают его более интересным, подробным. Чем больше второстепенных членов в предложении, тем богаче и ярче звучит наша речь.

- Что мы сделали с предложением? Распространили его.

Правило. Какое предложение называют распространенным, а какое нераспространенным?

Отгадывать загадки.

Отвечать на вопросы.

Выполнять задание учителя.

Выполнять задание в группах.

Слушать учителя.

Отвечать на вопросы учителя.

Структурировать знания(П)

 

Строить  логические цепи рассуждений, доказательств(П)

Принимать и сохранять учебную задачу(Р)

Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью (К)

Выполнение учебного действия(Р)

Осознанно строить речевые высказывания( П)

 

Аргументировать свое  мнение и позиции(К)

Строить  логические цепи рассуждений, доказательств(П)

Принимать и сохранять учебную задачу(Р)

Структурировать знания(П)

 

Строить  монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи(К)

Физминутка

3 мин.

Сейчас мы с вами немного разомнемся. Повторяйте движения за мной.

Повторять движения за учителем.

Закрепление изученного

Практический: выполнение упражнения

10 мин.

Восстановите текст, дополнив его главными или второстепенными членами предложения.

Наступила    _______   весна. По улицам _________ весёлые ручейки. На полях ___________  молодая _________. Из теплых _____________ прилетели ________.

-Прочитайте получившийся текст.

Выполнять упражнение.

Осознанно строить речевые высказывания( П)

Аргументировать свое  мнение и позиции(К)

Заключение

Рефлексия

2 мин.

- Кто из вас может рассказать, что нового узнал сегодня на уроке?

-Как называется каждый главный член предложения?

-Как найти в предложении подлежащее и сказуемое?

-Кто может подчеркнуть подлежащее и сказуемое в данных  предложениях? 

-Как распространить предложение?

-Какое предложение называют нераспространенным?

-Что такое грамматическая основа?

Молодцы!

-Приготовьте сигналы. Поднимите зеленый сигнал те, у кого сегодня все получалось, кому было легко.

Поднимите красный сигнал те, кому сегодня на уроке было трудно.

 Отвечать на вопросы учителя.

Оценивать свою работу за урок

Контролировать  и оценивать  процесса и результатов деятельности(П)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения»."

Повторить виды предложений; развивать устную и письменную речь учащихся, составляя и распространяя предложения; учить правильному выбору языковых средств, составляя тексты; формировать умения и навыки...

Проект урока по русскому языку в 4 классе на тему " Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения."

Проект урока по русскому  языку  на тему "Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения." (составлен  в соответствии с рабочей программой  УМК "Школа России"( 1 - ...

Грамматическая основа предложения Главные и второстепенные члены предложения.

Наша планета находится на грани экологического  кризиса. Сколько нам осталось времени, чтобы одуматься, понять, что человек не  царь природы, а ее неотъемлемая часть. Что делать? Как спасти ...

Тема: Главные и второстепенные члены предложения. Разбор предложений по членам.

Дата: 18.09.2018                                                    ...

Проверочная работа для 4 класса "Главные и второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения"

Проверочная работа по русскому языку на повторение падежей имени существительного и закрепление темы «Главные и второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения» в 4 классеЦе...

Интересные задания на тему: "Предложение. Виды предложения. Главные и второстепенные члены предложения" (2 класс)

В работе использованы материалы цифрового образовательного ресурса для школ ЯКлассhttps://www.yaklass.ru/...

Предложение. Главные члены предложения. Распространенные и нераспространенные предложения.

Урок русского языка во 2 классе с использованием дистанционных образовательных технологий. УМК «Школа России»...