Контрольный диктант № 8
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Дата: 23.03.2017 Школа:5
Класс: 4
Урок № 3
Учитель: Шевелина С.В.
Методист: Зубарева. Н. С.
Студентка: Елькина А.Е.,45 гр.
Конспект урока русского языка
Тема: Контрольный диктант № 8(за 3 четверть)
Цели деятельности учителя: развитие умений письменной речи: писать слова с орфограммой-буквой безударного гласного в окончании глагола, а также с другими изученными орфограммами, пунктуационно оформлять простые предложения с однородными членами, сложные предложения, графически объяснять орфограммы и постановку знаков препинания.
Планируемые результаты
личностные: принимать социальную роль учащегося; осознавать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения; проявлять интерес к новым знаниям; осознавать успешность при изучении темы; совершенствовать умение слушать и слышать, устанавливать взаимопонимание и уметь оказывать помощь.
предметные: развивать самостоятельность мышления и познавательные потребности у учащихся; учить писать сочинение-описание
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: Тетрадь для проверочных и контрольных работ.
Весна
Три месяца ты можешь наблюдать ход весны. Хорошо, если ты шагаешь вместе с ней, смотришь, думаешь, запоминаешь.
Вчера ты шёл в школу под зимним небом, а сегодня в небе – весна. Поле чернеет проталинами, и ты чувствуешь запах оттаявшей земли. И ты скажешь: «Этого ещё вчера не было».
Лужайка меняет свой вид после тёплого дождя. Она начинает зеленеть иголочками молодых травинок. В синем небе трепещет, дрожит, медленно исчезает в вышине золотая звёздочка. Это жаворонок взлетает над лугом. Его звонкий голос вы всегда услышите в ясный весенний день.
(86 слов)
Самопроверка по ходу работы: графически объяснить выбор написаний во всех глаголах с безударными личными окончаниями, а также все изученные орфограммы, актуальные для учащихся.
- Текст диктанта читается три раза
Целевая установка на аудирование
- Учитель медленно и выразительно читает весь текст диктанта в соответствии с произносительными нормами русского языка.
- Чтение не должно быть орфографическим «подсказывающим».
- На данном этапе возможно выявление и объяснение лексического значения незнакомых обучающимся слов (целесообразно спросить у обучающихся все ли слов им понятны).
Целевая установка на письмо под диктовку
- Текст диктанта читается по отдельным предложениям.
- Учитель читает предложение.
- Обучающиеся слушают.
- Обучающиеся приступают к записи предложения только после того как оно прочитано учителем до конца.
- Учитель диктует предложение для записи, при необходимости разделяет его на небольшие смысловые отрезки.
- Обучающиеся записывают.
- Диктуя, предложение, учитель выдерживает равномерный темп, спокойный тон, предупреждая тем самым отставание в письме.
- При этом важно читать громко и внятно, четко произносятся слова.
- Учитель может сообщить обучающимся о постановке неизученного пунктуационного знака в предложении.
Целевая установка на самопроверку
- По окончании записи всего текста учитель читает его снова целиком от начала до конца, делая паузы между отдельными предложениями.
- Обучающиеся проверяют написанное.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольный диктант за 1 четверть,3 класс, программа "Школа России".
Контрольный диктант с граммматическим заданием....
Контрольный диктант за 1 полугодие(программа "Школа России")
Цель работы: проверить качество усвоения изученного материала....
Контрольный диктант-2 класс
Диктант с грамматическими заданиями по итогам изучения темы "Имена собственные" во 2 классе....
Урок русского языка. Контрольный диктант по теме "Имя прилагательное" 2 класс
Контрольный диктант проведён с учётом требований ФГОС....
Контрольные диктанты в 4классе
Предлагаю тексты и грамматические задания входного диктанта, контрольного диктанта за I, III ,IV четверти в 4 лкассе по программе "Школа России"....
Годовой контрольный диктант 2 класс
Проверочная работа по русскому языку....