Контрольный диктант № 7
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Дата: 05.03.2017 Школа:5
Класс: 4
Урок № 3
Учитель: Шевелина С.В.
Методист: Зубарева. Н. С.
Студентка: Елькина А.Е.,45 гр.
Конспект урока русского языка
Тема: Контрольный диктант № 7
Цели деятельности учителя: –проверять знания по теме имя прилагательное, продуцировать текст с использованием имён прилагательных.
Планируемые результаты
личностные: принимать социальную роль учащегося; осознавать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения; проявлять интерес к новым знаниям; осознавать успешность при изучении темы; совершенствовать умение слушать и слышать, устанавливать взаимопонимание и уметь оказывать помощь.
предметные: развивать самостоятельность мышления и познавательные потребности у учащихся; учить писать сочинение-описание
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: Тетрадь для проверочных и контрольных работ.
Пахучее облако
Недавно я встретил пахучее облако.
Я сидел в сосновом бору у крохотного озера. Вода в нём сегодня была жёлтой. Из озера то и дело выпрыгивала блестящая рыба, и по воде расходились упругие круги.
Я долго не мог ничего понять. Но потом взглянул вверх, и всё стало ясно. Над бором опускалось большое рыжее облако. Это цвели сосны. Лёгкая пыльца садилась на землю, на воду. На вкус она была сладкой, пахла хвоей.
Рыбы оказались догадливей меня. Они сразу смекнули, что облако не только пахучее, но и вкусное.
(87 слов)
(По Ю.Г. Качаеву)
- Текст диктанта читается три раза
Целевая установка на аудирование
- Учитель медленно и выразительно читает весь текст диктанта в соответствии с произносительными нормами русского языка.
- Чтение не должно быть орфографическим «подсказывающим».
- На данном этапе возможно выявление и объяснение лексического значения незнакомых обучающимся слов (целесообразно спросить у обучающихся все ли слов им понятны).
Целевая установка на письмо под диктовку
- Текст диктанта читается по отдельным предложениям.
- Учитель читает предложение.
- Обучающиеся слушают.
- Обучающиеся приступают к записи предложения только после того как оно прочитано учителем до конца.
- Учитель диктует предложение для записи, при необходимости разделяет его на небольшие смысловые отрезки.
- Обучающиеся записывают.
- Диктуя, предложение, учитель выдерживает равномерный темп, спокойный тон, предупреждая тем самым отставание в письме.
- При этом важно читать громко и внятно, четко произносятся слова.
- Учитель может сообщить обучающимся о постановке неизученного пунктуационного знака в предложении.
Целевая установка на самопроверку
- По окончании записи всего текста учитель читает его снова целиком от начала до конца, делая паузы между отдельными предложениями.
- Обучающиеся проверяют написанное.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольный диктант за 1 четверть,3 класс, программа "Школа России".
Контрольный диктант с граммматическим заданием....
Контрольный диктант за 1 полугодие(программа "Школа России")
Цель работы: проверить качество усвоения изученного материала....
Контрольный диктант-2 класс
Диктант с грамматическими заданиями по итогам изучения темы "Имена собственные" во 2 классе....
Урок русского языка. Контрольный диктант по теме "Имя прилагательное" 2 класс
Контрольный диктант проведён с учётом требований ФГОС....
Контрольные диктанты в 4классе
Предлагаю тексты и грамматические задания входного диктанта, контрольного диктанта за I, III ,IV четверти в 4 лкассе по программе "Школа России"....
Годовой контрольный диктант 2 класс
Проверочная работа по русскому языку....