конспект урока русского языка по теме :"Отзыв по картине Царевна -Лебедь"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Предмет: русский язык
Класс: 3 а
Тема урока: Отзыв по картине М.А. Врубеля « Царевна-Лебедь»
Цели урока: познакомить с жизнью и творчеством М.А. Врубеля; учить писать отзыв по картине
Планируемые результаты:
· Предметные:
• развивать умения составлять текст на заданную тему, соблюдать структуру текста
• излагать текст последовательно
• уметь составлять собственные тексты.
· Личностные:
• научатся проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;
• оценивать собственную деятельность;
• формировать умения вступать в сотрудничество.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: учебник русского языка 3 класс, 2 часть «ШР», учебная презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otzyv_po_kartine_tsarevna_-lebed.docx | 18.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Этап урока.Методы и приёмы | Хронометраж | Содержание урока | Планируемые результаты ( УУД) | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
Мотивационный этап | Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать. | К: настрой на урок | ||
Актуализация знаний Словесный: беседа | - Отгадайте загадку. Месяц под косой блестит, А во лбу звезда горит. А сама – то величава, Выступает будто пава. Сладку речь – то говорит, Будто реченька журчит. (Царевна – Лебедь) - Из какого произведения эти строки? « Сказка о царе Салтане…» - Кто автор сказки ?(А.С.Пушкин) - Как А.С.Пушкин представил в сказке Царевну – Лебедь?(Расскажите) - Сегодня мы будем писать отзыв по картине М.А.Врубеля « Царевна – Лебедь». | Отвечать на вопросы, по ранее известным знаниям | К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы; обмениваются мнениями, строят речевые высказывания | |
Решение частных задач Словесный: беседа Словесный: слово учителя Словесный: беседа Практический: составление плана Практический: написание отзыва к картине | Работа с текстом .Упр.122 с.70. - Прочитайте текст. - Он вам понравился? Что особенно понравилось? - Рассмотрите репродукцию картины М.А.Врубеля « Царевна – Лебедь». Рассказ о жизни М.А.Врубеля. Михаил Александрович Врубель родился в1856г. в городе Омске в семье офицера. Семья часто переезжала, и Врубель учился в разных школах, но где бы не забрасывала его судьба, всегда находилось время для занятия рисованием. М.А.Врубель был очень разносторонним художником: писал портреты, иконы, создавал иллюстрации к произведениям М.Ю.Лермонтова, Л.Н.Толстого, А.С.Пушкина. Жена М.А. Врубеля Надежда Забела была талантливая певица. Она первой исполняла заглавные партии в операх «Снегурочка», «Садко», «Сказка о царе Салтане…» замечательного русского композитора Н.А. Римского-Корсакова, его музыка будет звучать сегодня на протяжении всего урока. М.А.Врубель очень любил музыку этого композитора и как сам художник признавался, что музыка к опере «Сказка о царе Салтане…» вдохновила его на создание картины «Царевна-Лебедь». Беседа по картине. - Какой сказочный герой изображен на картине? - Рассмотрите внимательно лицо героини (глаза, ресницы, брови,губы,общее выражение лица). - Рассмотрите головной убор и платье царевны - Почему художник изобразил вечер? - Где происходит событие, изображенное на картине? - Какие краски использовал художник для передачи сказочного образа царевны, а какие для изображения природы? - Какое настроение создает картина? Физминутка При взгляде на картину зрителю кажется, будто он попал в волшебный мир, в котором видит сказочную девушку-птицу.Радужными красками переливаются последние лучи солнца. За спиной слышится шум моря, волны которого бьются о скалы чудо-острова. -Давайте составим план, который поможет вам написать отзыв. 1. Впечатления о картине. 2.Что особенно запомнилось. 3. Моё отношение к картине. (Учащиеся пишут отзыв по плану. Проверка.Учащиеся читают свои отзывы) | Работать с текстом Воспринимать новую информацию Беседовать по картине Составлять план написания отзыва Производить взаимопроверку | П.: построение логической цепи рассуждений, доказательств П: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации. П: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации. П: строят речевое высказывание П: строят речевое высказывание | |
Итог урока. Рефлексия | -Оцените свою работу на уроке. -Чей отзыв вам понравился больше всего? -С какими трудностями столкнулись при написании? | Оценивать работу своих одноклассников Подводить итог урока | К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы; обмениваются мнениями, строят речевые высказывания. |
Предмет: русский язык
Класс: 3 а
Тема урока: Отзыв по картине М.А. Врубеля « Царевна-Лебедь»
Цели урока: познакомить с жизнью и творчеством М.А. Врубеля; учить писать отзыв по картине
Планируемые результаты:
- Предметные:
- развивать умения составлять текст на заданную тему, соблюдать структуру текста
- излагать текст последовательно
- уметь составлять собственные тексты.
- Личностные:
- научатся проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;
- оценивать собственную деятельность;
- формировать умения вступать в сотрудничество.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: учебник русского языка 3 класс, 2 часть «ШР», учебная презентация.
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
русского языка
Выполнила студентка: 46 г
Георгица Ирина
Проверила: Астанина З.Я.
Отметка:
Дата:
Челябинск, 2017
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект учебного занятия Урок русского языка по теме "Работа по картине А.Рылова "Полевая рябинка"
Учитель: Вавшко Галина Михайловна Предмет: Русский язык Класс: 2 Тема: «Работа с картиной» Цели урока: Содержательная: познакомить с понятием «тема» и «главное переживание» картины; учить д...
Урок русского языка по теме: "Работа с картиной"
Урок-исследование. Тип урока: развитие речи....
Презентация по русскому языку на тему "М.А.Врубель. Царевна-Лебедь"
quot;М.А.Врубель. Царевна-Лебедь"...
Конспект урока русского языка по теме: "Составление текста по репродукции картины И.Т. Хрупского "Цветы и плоды""
Цели деятельности учителя: формирование умения строить текст в определенной композиционной формеПланируемые результатыПредметные: уметь отбирать речевые средства, работать с синонимами и антонимами; у...
Конспект урока русского языка по теме "Сочинение по картине В.А. Серова "Девочка с персиками" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения писать текст-описание по картине.Планируемые результатыПредметные:Уметь составлять план по описанию картины;Уметь создавать собственный текст на ос...
Конспект урока по русскому языку на тему "Отзыв по картине В.А. Серова «Девочка с персиками»" 3 класс, УМК "Школа России"
Тема: отзыв по картине В.А. Серова «Девочка с персиками»Цели деятельности учителя: формирование знаний о творчестве и жизни В. А. Серова; освоение навыков письма отзыва по картине; развити...
Конспект урока по русскому языку по теме "Отзыв по картине В.М. Васнецова "Снегурочка" (УМК "Школа России") 3 класс
Конспект урока по русскому языку по теме "Отзыв по картине В.М. Васнецова "Снегурочка" (УМК "Школа России") 3 класс...