задания для олимпиады 4 класс русский язык
олимпиадные задания по русскому языку (4 класс) по теме
олимпиадные задания по русскому языку для учащихся 4 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
олимпиадные задания по русскому языку в 4 классе | 1.45 МБ |
Предварительный просмотр:
ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ № 23
1.Вот первые слоги двусложных слов: КА-, ПИ-, ПО-, а вот вторые: -НАЛ, -РОГ. Сколько разных существительных можно получить, соединяя первые слоги со вторыми?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.В четырёх ребусах зашифрованы названия городов, а в одном – название страны. В каком?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Среди этих букв спрятались имена собственные и названия. Не переставляя букв, отыщи эти слова и запиши их.
И – В – А – Н – О – В – О – Л – Г – А – Л – Я
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.Замени одним словом:
Куда Макар телят не гонял______________
Путаться под ногами___________________
С гулькин нос _____________________
Как снег на голову _____________________
Мозолить глаза _____________________
5.Тестирование
1) В каких существительных пишется безударное окончание е
а). Ждать на пристан..
б). Сидеть в огород..
в). Жить в Астрахан..
2) Выбери глагол совершенного вида:
а). помогать
б). рисовать
в). разбудить
3) Найти наречие:
а). грело
б). окно
в). быстро
г). радио
4) В каких числительных в середине пишется мягкий знак:
а). 15
б). 18
в). 60
6.Определите, какой частью речи является каждое слово в предложении:
Почтальон бросился вдогонку за убегающей собакой.
7.К каким частям речи можно отнести слова ,составь предложения, доказывающие это.
Жаркое, звонок, мелок.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8.Расставьте верно ударение:
Шофёр, фарфор, приговор.
Ушёл на многие лета.
Дверь за ним не заперта.
9.Прочитай слова, потом произнеси звуки в обратном порядке.
Из слова лей – назовите дерево __________-- | CCC | Люк – большой мешок __________ |
10.Выпишите слова, в которых рядом находятся два гласных звука:
галерея, оазис, фойе, филиал, статуя, фиалка, союз, сауна, лауреат, баюшки-баю.
________________________________________________________________________________________
11.Исправьте все ошибки в письме.
Грустные вести.
Пришло письмо мне,
Гляжу –
Из лагеря, от Мишки….
Здесь чудный лук, и я лижу,
Написано в письмишке.
Лук лижет? Что за чудеса?
Наверно шутит плут
Читаю дальше:
Здесь лиса, красивый длинный прут,
И что такое он плетёт –
Не разберусь, хоть тресни:
Когда отряд идёт в поход. Я запиваю песни.
На днях в лису нашёл я грусть, и очень был доволен.
Нет, нет, не шутит он! Боюсь.
Мой друг серьёзно болен,
Вернётся – надо подлечить:
Заставить правила учить.
12.Зачеркните знаки, которые нельзя писать в этих словах
С(ь,ъ)емка, в(ь,ъ)ет, сем(ь,ъ)я, об(ь,ъ)яснение, солов(ь,ъ)и, об(ь,ъ)езд, весел(ь,ъ)е.
13.Зачеркните буквы, которые нельзя писать в этих словах
Ге(н,нн)адий, гру(п,пп)а, оди(н,нн)адцать, ко(л,лл)ектив, две(н,нн)адцать, ю(н,нн)ый, хло(п,пп)ок, дро(ж,жж)и – название продукта.
ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ № 24
1.Составьте из букв слова
А, з, д, н, а _______________________________,
л, е, в, в, _______________________________,
в, а, х, н, е, р ________________________________-.
Укажите, какой частью речи они являются.
2.Если бы вы были учёными русоведами, то какие бы правила русского языка отменили?
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Придумай и запиши по три слова, где:
А)количество букв и звуков одинаково____________________________________________________
Б)букв больше, чем звуков_______________________________________________________________
В)звуков больше, чем букв_________________________________________________________________
4.Какие русские слова, состоящие из двух корней, имел в виду иностранец, произнося их так:
Употреблять зло________________________________________
Водить руками_______________________________________________________
5.Составь транскрипцию слова,взяв
4 звук от слова КРЫЛЬЯ, 4 звук от слова ЯЩИК, 3 звук от слова ВИЗГ и ударный гласный от слова СТОЛЯР. Какие могут получиться слова?
[__________________]-_______________________________________________________________
6.Запиши как можно больше слов, значение которых можно понять из самого слова, попробуй объяснить их.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7.Прочитай предложения. Если есть ошибки, исправь их.
От берега отплыл плот. На нём было много людей.
_____________________________________________________________________________________
Весной с юга вернулись пернатые птицы.
______________________________________________________________________________________
Пришла весна всюду большие лужи.
_____________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задания для олимпиады по русскому языку - 2 класс
в данном документе предлагаются примерные задания для олимпиады по русскому языку - 2 класс...
Задания к олимпиаде по русскому языку. 1 класс
Олимпиада - это праздник знаний. Олимпиады по предмету способствуют укреплению знаний, воспитвают познавательный интерес к предмету, учат добывать знания, логически мыслить....
Задания для олимпиады по русскому языку в 4 классе
Предлагаю Вашему вниманию олимпиадные задания п русскому языку для учащихся 4 класса. Задания составлены с учетом дифференциации учащихся по уровню подготовки....
Задания для олимпиады по русскому языку в 3 классе.
Задания для олимпиады по русскому языку в 3 классе....
задания для олимпиады по русскому языку 2 класс
задания для олимпиады по русскому языку, можно использовать для подготовки к олимпиаде...
Задания к олимпиаде по русскому языку 2 класс
Олимпиадные задания по русскому языку для 2 класса...
Задания для олимпиады по русскому языку 4 класс
Задания для олимпиады по русскому языку в 4 классе с ответами...