Число имён существительных.
план-конспект урока по русскому языку на тему
Урок по русскому языку во 2 классе по УМК "Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект+презентация | 2.81 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка во 2 классе.
Тема: Единственное и множественное число имён существительных.
Тип урока: Изучение нового материала.
Вид урока: урок-путешествие.
Цель урока: дать понятие об изменении имён существительных по числам.
Задачи:
Предметные УУД:
-учить определять число им. Существительных;
-продолжать формировать навыки грамотного письма.
Коммуникативные УУД:
-употреблять в речи формы ед. и мн. числа им. Существительных;
-развивать диалогическую речь
Регулятивные УУД:
-учить сличать свою работу с заданным эталоном.
1, Оргмомент.
Здравствуйте. Посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Я вам желаю успехов, не переживайте, мы будем помогать друг другу. Первыми сядут те, у кого имя начинается на гласную букву, а сейчас все остальные.
(Слайд 2). Сегодня мы отправимся в путешествие по городу Существительному. На чём мы отправимся? Сейчас попробуем отгадать.
(Слайд 3) Наша школа находится на проезжей части. И поэтому мы должны помнить правила дорожного движения. И первый помощник- это светофор. Скажите, на какой свет нужно переходить? (зелёный). Молодцы. Сейчас мы и поиграем в игру СВЕТОФОР.
Я задаю вопросы, а вы отвечаете ДА или НЕТ. На каждое ваше ДА, будет появляться буква.
- Имя существительное отвечает на вопрос ЧТО? (да)
- Имя существительное обозначает признак предмета? (нет)
- Имя существительное отвечает на вопрос КТО? (да)
- Имя существительное в предложении может быть подлежащим? (да)
- Красный- это имя существительное? (нет)
- Имя существительное обозначает предмет. (да)
- Имя существительное бывает собственное и несобственное. (нет)
- Имя существительное бывает одушевлённое и неодушевлённое (да)
- Светофор- это имя существительное? (да)
- Имя существительное отвечает на вопрос какой? (нет)
- Школа- это имя существительное? (да)
О какой части речи будем говорить на уроке? (об им. существительном.)
(Слайд 4)
Автобус- это безрельсовый наземный вид транспорта, предназначенный для перевозки 7 и более пассажиров. В России первый автобус был построен в Санкт-Петербурге в 1903 году.
2. (Слайд 5). Первая улица нашего путешествия- это улица Чистописания.
- дв, од, де, да, вд.
- девочка, дорога, до свидания.
3.Сообщение темы урока.
Сейчас мы продолжим поездку по городу Существительному. По какому проспекту поедем, вы узнаете, сделав следующее задание. (Слайд 6)
- Из 1 строки назовите согласную букву, которая всегда обозначает мягкий звук.
- Из 2 строки назовите гласную букву, которая не может иметь 2 звука.
- Назовите парную согласную по глухости-звонкости.
- Назовите звонкий согласный.
- Назовите гласную букву.
Какое слово получилось? (Число).
Сформулируйте тему урока?
Какие задачи мы поставим с вами?
(Слайд 7) Посмотрите, мы с вами на проспекте ЧИСЛА и будем работать над формой числа имени существительного.
(Слайд 8)
Посмотрите и скажите, что изображено в верхней строке? Во второй строке? В третей строке?
Сделайте вывод.
Если предмет один- то говорим, что имя существительное стоит в единственном числе, а если несколько, много- то говорим, что имя существительное стоит во множественном числе.
Запишите в тетрадь образовавшиеся пары.
(Слайд 9)
Давайте сделаем вывод о том, что мы узнали.
Подпишите число над словами, которые вы записали. Единственное число имён существительных подписывается так: ед.ч., а множественное число так: мн.ч..
(Слайд 10) ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
(Слайд 11) Поехали дальше. На пути у нас кафе под названием «УЧЕБНИК». Давайте в него заглянем.
Открыли учебник на странице 61, нашли упражнение 105.
Прочитайте слова, данные в упражнении. 1 вариант выписывает имена существительные, которые стоят в единственном числе, а 2 вариант выписывает имена существительны, которые стоят во множественном числе.
(Слайд 12). Проверьте выполнение упражнения, исправьте ошибки, допущенные вами.
(Слайд 13). Выберите только верное высказывание.
В каком числе стоят слова в предложении?
Поменяйте слова в форму множественного числа. Какое предложение у вас получилось?
Подчеркните главные члены предложения.
Найдите имена существительные и напишите над ними число.
(Слайд 14) ЗАРЯДКА ДЛЯ ГЛАЗ.
Отдохнули в кафе. Поехали дальше. Мы с вами на площади «ЗАКРЕПЛЕНИЯ»
Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадки записывать в форме единственного и множественного числа.
1 человек у доски.
1)Зелёные мы, как трава, 2) Над цветком порхает, пляшет,
Наша песенка: «Ква-ква». Веерком узорным машет.
(Лягушка) (Бабочка)
3)Летит, пищит, 4)Голодна-мычит,
Ножки длинные тащит. Сыта- жуёт,
Случай не упустит: Малым ребяткам
Сядет и укусит. Молочка даёт.
(Комар) (Корова)
5)Гладишь- ласкается, 6)У порога плачет, коготки прячет,
Дразнишь- кусается. Тихо в комнату войдёт,
(Собака) Замурлычет, запоёт.
(Кошка)
7)Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, 8)Сама не ем, а людей кормлю. (Ложка).
Больше греться не хочу, 9)Ножек четыре, шляпок одна,
Крышка громко зазвенела: Нужен, коль станет обедать семья.
«Пейте чай, вода вскипела!» (Стол).
(Чайник)
В учебнике на странице 62 прочитайте правило тётушки Совы.
-При изменении формы меняется значение имени существительного?
Выполните самостоятельно упражнение 107 по 1 заданию учебника.
(2 человека у доски. (сзади)
Проверьте, так ли у вас получилось?
Рефлксия.
_О каком признаке имени существительного вы узнали?
-Всё ли вам было понятно?
-Какое задание вам было интересно выполнять?
Оцените свою работу на уроке. Нарисуйте смайлику рот. Если вы научились определять число имён существительных, нарисуйте улыбку. Если испытываете затруднения и вам нужна помощь учителя или товарищей- прямой рот. Кто ничего не понял на уроке-нарисуйте грустный смайлик.
Встаньте те, у кого грустный смайлик.
У кого смайлик с прямым ртом.
У кого весёлый смайлик.
Молодцы. Все хорошо потрудились на уроке. Запишите домашнее задание.
Учебник, стр. 62, упр. 106.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Множественное число имён существительных" ( склонение) урок русского языка в 4-м классе
Автор - Мещерина Светлана Анатольевна...
Презентация к уроку русского языка "Число имён существительных"во 2 классе
Презентация занимает не более 10 минут. Помогает при усвоении нового материала....
Урок русского языка "Число имён существительных" во 2 классе по системе Л.В.Занкова
Конспект урока составлен к учебнику Поляковой А.В. 2 класс по системе развивающего обучения Л.В.Занкова....
Конспект урока "Единственное и множественное число имён существительных"
Представлен конспект урока русского языка во 2 классе с использованием презентации. На уроке использованы групповые, игровые, информационные технологии. Можно наблюдать технологию уровневой дифференци...
Единственное и множественное число имён существительных. Имена существительные неизменяемые по числам.
Открытый урок по русскому языку для 2 класса по УМК "Школа России" . Урок изучения нового материала и пер...
Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме: "Число имён существительных. Знакомство с существительными, употребляющимися только в единственном и только во множественном числе."
Это урок постановки учебной задачи. На нём, на основе предыдущей темы ,открывается и конструируется новое открытие, которое фиксируется в модели.Ребята знакомятся с существительными , которые употребл...