Число имён существительных.
план-конспект урока по русскому языку на тему

Абидина Наталья Павлиновна

Урок по русскому языку во 2 классе по УМК "Школа России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект+презентация2.81 МБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка во 2 классе.

Тема: Единственное и множественное число имён существительных.

Тип урока: Изучение нового материала.

Вид урока: урок-путешествие.

Цель урока: дать понятие об изменении имён существительных по числам.

Задачи:

Предметные УУД:

-учить определять число им. Существительных;

-продолжать формировать навыки грамотного письма.

Коммуникативные УУД:

-употреблять в речи формы ед. и мн. числа им. Существительных;

-развивать диалогическую речь

Регулятивные УУД:

-учить сличать свою работу с заданным эталоном.

1, Оргмомент.

Здравствуйте. Посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Я вам желаю успехов, не переживайте, мы будем помогать друг другу. Первыми сядут те, у кого имя начинается на гласную букву, а сейчас все остальные.

(Слайд 2). Сегодня мы отправимся в путешествие по городу Существительному. На чём мы отправимся? Сейчас попробуем отгадать.

(Слайд 3) Наша школа находится на проезжей части. И поэтому мы должны помнить правила дорожного движения. И первый помощник- это светофор. Скажите, на какой свет нужно переходить? (зелёный). Молодцы. Сейчас мы и поиграем в игру СВЕТОФОР.

          Я задаю вопросы, а вы отвечаете ДА или НЕТ. На каждое ваше ДА, будет появляться буква.

  • Имя существительное отвечает на вопрос ЧТО? (да)
  • Имя существительное обозначает признак предмета? (нет)
  • Имя существительное отвечает на вопрос КТО? (да)
  • Имя существительное в предложении может быть подлежащим? (да)
  • Красный- это имя существительное? (нет)
  • Имя существительное обозначает предмет. (да)
  • Имя существительное бывает собственное и несобственное. (нет)
  • Имя существительное бывает одушевлённое и неодушевлённое (да)
  • Светофор- это имя существительное? (да)
  • Имя существительное отвечает на вопрос какой? (нет)
  • Школа- это имя существительное? (да)

 О какой части речи будем говорить на уроке? (об им. существительном.)

(Слайд 4)

Автобус- это безрельсовый наземный вид транспорта, предназначенный для перевозки 7 и более пассажиров. В России первый автобус был построен в Санкт-Петербурге в 1903 году.

2. (Слайд 5). Первая улица нашего путешествия- это улица Чистописания.

  1. дв, од, де, да, вд.
  2. девочка, дорога, до свидания.

3.Сообщение темы урока.

Сейчас мы продолжим поездку по городу Существительному. По какому проспекту поедем, вы узнаете, сделав следующее задание. (Слайд 6)

  • Из 1 строки назовите согласную букву, которая всегда обозначает мягкий звук.
  • Из 2 строки назовите гласную букву, которая не может иметь 2 звука.
  • Назовите парную согласную по глухости-звонкости.
  • Назовите звонкий согласный.
  • Назовите гласную букву.

Какое слово получилось?  (Число).

Сформулируйте тему урока?

Какие задачи мы поставим с вами?

(Слайд 7) Посмотрите, мы с вами на проспекте ЧИСЛА и будем работать над формой числа имени существительного.

(Слайд 8)

Посмотрите и скажите, что изображено в верхней строке? Во второй строке? В третей строке?

Сделайте вывод.

Если предмет один- то говорим, что имя существительное стоит в единственном числе, а если несколько, много- то говорим, что имя существительное стоит во множественном числе.

Запишите в тетрадь образовавшиеся пары.

(Слайд 9)

Давайте сделаем вывод о том, что мы узнали.

Подпишите число над словами, которые вы записали. Единственное число имён существительных подписывается так: ед.ч., а множественное число так: мн.ч..

(Слайд 10) ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

(Слайд 11) Поехали дальше. На пути у нас кафе под названием «УЧЕБНИК». Давайте в него заглянем.

Открыли учебник на странице 61, нашли упражнение 105.

Прочитайте слова, данные в упражнении. 1 вариант выписывает имена существительные, которые стоят в единственном числе, а 2 вариант выписывает имена существительны, которые стоят во множественном числе.

(Слайд 12). Проверьте выполнение упражнения, исправьте ошибки, допущенные вами.

(Слайд 13). Выберите только верное высказывание.

В каком числе стоят слова в предложении?

Поменяйте слова в форму множественного числа. Какое предложение у вас получилось?

Подчеркните главные члены предложения.

Найдите имена существительные и напишите над ними число.

(Слайд 14) ЗАРЯДКА ДЛЯ ГЛАЗ.

Отдохнули в кафе. Поехали дальше. Мы с вами на площади «ЗАКРЕПЛЕНИЯ»

Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадки записывать в форме единственного и множественного числа.

1 человек у доски.

1)Зелёные мы, как трава,                                             2) Над цветком порхает, пляшет,

Наша песенка: «Ква-ква».                                                  Веерком узорным машет.

             (Лягушка)                                                                                        (Бабочка)

3)Летит, пищит,                                                               4)Голодна-мычит,

Ножки длинные тащит.                                                    Сыта- жуёт,

Случай не упустит:                                                             Малым ребяткам

Сядет и укусит.                                                                    Молочка даёт.

             (Комар)                                                                         (Корова)      

5)Гладишь- ласкается,                                                   6)У порога плачет, коготки прячет,

    Дразнишь- кусается.                                                      Тихо в комнату войдёт,

               (Собака)                                                                 Замурлычет, запоёт.

                                                                                                           (Кошка)

7)Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,                                                8)Сама не ем, а людей кормлю.  (Ложка).

Больше греться не хочу,                                                 9)Ножек четыре, шляпок одна,

Крышка громко зазвенела:                                               Нужен, коль станет обедать семья.

«Пейте чай, вода вскипела!»                                                         (Стол).

          (Чайник)

В учебнике на странице 62 прочитайте правило тётушки Совы.

-При изменении формы меняется значение имени существительного?

Выполните самостоятельно упражнение 107 по 1 заданию учебника.

(2 человека у доски. (сзади)

Проверьте, так ли у вас получилось?

Рефлксия.

_О каком признаке имени существительного вы узнали?

-Всё ли вам было понятно?

-Какое задание вам было интересно выполнять?

Оцените свою работу на уроке. Нарисуйте смайлику рот. Если вы научились определять число имён существительных, нарисуйте улыбку. Если испытываете затруднения и вам нужна помощь учителя или товарищей- прямой рот. Кто ничего не понял на уроке-нарисуйте грустный смайлик.

Встаньте те, у кого грустный смайлик.

У кого смайлик с прямым ртом.

У кого весёлый смайлик.

Молодцы. Все хорошо потрудились на уроке. Запишите домашнее задание.

Учебник, стр. 62, упр. 106.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку русского языка "Число имён существительных"во 2 классе

Презентация занимает не более 10 минут. Помогает при усвоении нового материала....

Урок русского языка "Число имён существительных" во 2 классе по системе Л.В.Занкова

Конспект урока составлен к учебнику Поляковой А.В. 2 класс по системе развивающего обучения Л.В.Занкова....

Конспект урока "Единственное и множественное число имён существительных"

Представлен конспект урока русского языка во 2 классе с использованием презентации. На уроке использованы групповые, игровые, информационные технологии. Можно наблюдать технологию уровневой дифференци...

Единственное и множественное число имён существительных. Имена существительные неизменяемые по числам.

Открытый  урок  по  русскому  языку  для  2  класса  по  УМК "Школа  России" . Урок  изучения  нового  материала  и  пер...

Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме: "Число имён существительных. Знакомство с существительными, употребляющимися только в единственном и только во множественном числе."

Это урок постановки учебной задачи. На нём, на основе предыдущей темы ,открывается и конструируется новое открытие, которое фиксируется в модели.Ребята знакомятся с существительными , которые употребл...