Итоговая работа по русскому языку для 3-го класса.
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс) на тему
Цель работы – определение достижения учащимися в конце 3-го года обучения в начальной школе планируемых результатов по русскому языку, соответствующих Федеральному государственному образовательному
стандарту начального общего образования, а также определение уровня сформированности универсальных учебных действий: правильного восприятия учебной задачи, умения работать самостоятельно,
контролировать свои действия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_rabota_po_russkomu_yazyku_dlya_3.docx | 28.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговая работа по русскому языку для 3-го класса
№1. Выбери группу слов, в которых все согласные звуки звонкие:
1) пальто, земля, пруд, яма
2) зубы, лебедь, львы, ёж
3) жизнь, зима, дочь, пень
4) глаза, заря, водяной, дорога
№2. Прочитай названия столбцов и строчек таблицы. Запиши данные ниже слова в нужную ячейку таблицы.
Обрати внимание: первое слово уже записано.
платье, мёд, юбка, ёж, деньки, тень
в слове ОДИН слог | в слове ДВА слога | |
Звуков больше, чем букв | ||
Звуков столько же, сколько и букв | платье | |
Звуков меньше, чем букв |
№3. Выбери все правильные утверждения о звуковом составе слова ясная.
- каждая из букв я обозначает два звука
- все согласные звуки – звонкие
- первый звук – это мягкий согласный
4) первый гласный звук безударный
№4. Выбери все правильные утверждения о составе слова.
1)Слово может состоять из приставки, корня, суффикса, окончания.
2)Слово может состоять из приставки, корня, окончания.
3)Слово может состоять из приставки, суффикса, окончания.
4)Слово может состоять из корня, суффикса, окончания.
№5.Выбери группу родственных слов:
1)громадный, гром, громкость, громкий
2)хранить, охрана, ранить, ранение
3)поездка, переезд, въездной, ездить
4)лёгкий, легковой, облегчать, залегать
№6. Выбери слово, которое соответствует схеме ¬ ∕ \ :
1)полевой
2)побелка
3)побег
4)поле
№7. Выбери строку, в которой все слова пишутся слитно:
1) (под)резать (под)корень
2) (в)плести (в)косу
3) (по)дарок (под)ёлкой
4) (с)лепить (с)неговика
№8. Выбери словосочетание, в котором использовано имя существительное в форме творительного падежа. Отметь это словосочетание.
- рисовать карандашом
- доехать до деревни
- отправиться в путешествие
- собрать букет
№9. Прочитай слова. Рассмотри таблицу.
Веточка, плащ, лечение, дочь, рояль, пальто, окно, ландыш, подушка.
Определи род имён существительных. Запиши слова в нужные ячейки таблицы.
Имена существительные | ||
мужского рода | женского рода | среднего рода |
№10. Отметь ряд, в котором есть несклоняемое существительное.
- меч, прорубь, скамейка, волна
- поляна, стул, полено, метро
- помощь, апрель, улица, перец
- мост, костёр, термометр, вещь
№11. Прочитай предложение. Приходи ко мне сегодня на день рождения!
Впиши пропущенное слово в характеристику этого предложения.
По цели высказывания это предложение ____________________________
По интонации это предложение____________________________________
№12. Прочитай предложение.
Охотники за сладкой клюквой спустились в большое болото.
Найди и подчеркни подлежащее и сказуемое.
№13. Прочитай предложение.
Лесных зверей половодье гонит на возвышенные места.
Выпиши из предложения три словосочетания.
1) ______________________________________
2) ______________________________________
3) ______________________________________
Прочитай текст и выполни задания 14–15.
Во время большой бури с черепахой по имени Мнеспешитьнекуда произошло несчастье. Северный Ветер дунул так сильно, что черепаха
перевернулась на спину. Ветер улетел, а черепаха так и осталась перевёрнутой. И никто не мог ей помочь в беде. Звери утешали
черепаху, как могли.
Стали черепахе сниться перевёрнутые сны. В этих снах дожди падали с земли на небо. Реки бежали вспять. Корабли плыли в обратную сторону. И наяву черепаха тоже всё видела и слышала в перевёрнутом виде. Черепаха моментально переворачивала все слова и даже целые предложения. Она произносила: «Тевирп». Это значило: «Привет».
Постепенно к её разговору стали привыкать. Носорог откликался, когда его называли ГОРОСОН. Крокодил отзывался в ответ на обращение ЛИДОКОРК.
Кто знает, каких бед натворила бы ещё перевёрнутая черепаха, если бы однажды не подул Тёплый Южный Ветер, вернувший её в прежнее положение. (По М. Пляцковскому.)
№14. Составь план прочитанного текста.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
№15. Почему звери не обижались на черепаху за то, что она переворачивала их имена? Напиши 2-3 предложения об этом.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
№16. Прочитай слова:
орёл, побег, платье, пригородный, наземный, выход.
Сравни данные слова по составу. Запиши их в соответствующий столбик таблицы. Дополни каждый столбик своим примером.
¬ | ¬ ∕ \ | |
| ||
№17. Рассмотри таблицу. Запиши по два своих примера на данные орфограммы в каждый столбик таблицы.
Слова с орфограммой «Парные согласные по звонкости-глухости в корне слова» | Слова с орфограммой «Безударные проверяемые гласные в корне слова» | Слова с орфограммой «Непроизносимые согласные в корне слова» |
1. | 1. | 1. |
2. | 2. | 2. |
№18. Рассмотри таблицу. В таблице записаны три вопроса. Тебе нужно сначала ответить на вопрос, выбрав слово «Да» или «Нет», а затем кратко
объяснить свой ответ и привести примеры слов, подтверждающих его.
Вопросы | Ответы |
1. Можно ли определить род имени существительного, если известно, что в именительном падеже единственного числа оно заканчивается на –чь? Краткое объяснение: потому что____________________________________ _______________________________________________ Примеры: _______________________________________________ | Да Нет |
2. Можно ли определить род имени существительного, если известно, что в именительном падеже единственного числа у него окончание –о? Краткое объяснение: потому что_____________________________________ ______________________________________________ Примеры: _____________________________________ | Да Нет |
3. Можно ли определить род имени существительного, если известно, что в именительном падеже единственного числа у него окончание –а? Краткое объяснение: потому что___________________________________ ______________________________________________ Примеры: _____________________________________ | Да Нет |
№19. Придумай и запиши два предложения:
первое с именем существительным стекло, второе – с глаголом стекло.
- _____________________________________________________________
- _____________________________________________________________
№20. Придумай и запиши два предложения со словом «ТЕТРАДЬ»:
в первом это слово должно быть подлежащим, во втором – второстепенным
членом предложения.
- _____________________________________________________________
- _____________________________________________________________