Тест "Словосочетание"
методическая разработка по русскому языку (4 класс) на тему
Тест по теме "Словоосочетание" 4 класс предназначен для проверки знаний по данной теме, Программе "Школа 21 века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slovosochetanie.docx | 46.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Словосочетание. 1в.
1.Выбери правильное определение словосочетания.
- Словосочетание – это главные члены предложения.
- Словосочетание – это подлежащее и сказуемое.
- Словосочетание – это одно или несколько слов.
- Словосочетание – это два слова, связанные между собой по смыслу.
- Словосочетание – это два слова, связанные или не связанные между собой по смыслу.
2.Найдите словосочетания в следующем предложении:
Утром стрижи летают высоко над землёй.
- стрижи летают 2. летают утром
3. летают высоко 4. летают над землёй
5. стрижи летают над землёй
3. Определи, сколько словосочетаний в предложении:
Ласковые лучи солнца посылают на землю тепло.
- три 2. четыре 3. пять 4. шесть 5. семь
4. В каких словосочетаниях правильно поставлен вопрос от одного слова к другому?
Весной птицы защищают молодые деревца от прожорливых гусениц.
- защищают ( когда?) весной
- защищают (что?) деревья
- деревья (какие?) молодые
- защищают ( от кого?) от гусениц
- гусениц (кого?) прожорливых
5. В каких парах словосочетаний есть слова, противоположные по смыслу.
- пасмурный день- ясный день
- говорит громко – говорит тихо
- весёлая песня – звонкая песня
- горькие ягоды – сладкие ягоды
- простая задача – лёгкая задача
6.Из каких словосочетаний можно составить предложения.
- крыши домов, забарабанил по крышам, частый дождь
- повисла над городом, тёмная туча, низко повисла
- сразу опустели, городские улицы
Тема. Словосочетание. 2в.
1.Выбери правильное определение словосочетания.
- Словосочетание – это главные члены предложения.
- Словосочетание – это два слова, связанные или не связанные между собой по смыслу.
- Словосочетание – это два слова, связанные между собой по смыслу
- Словосочетание – это подлежащее и сказуемое.
- Словосочетание – это одно или несколько слов.
2.Найдите словосочетания в следующем предложении:
Запоздалые пчёлы сонно жужжат в кустах сирени.
- запоздалые пчёлы 2. пчёлы жужжат
3. жужжат сонно 4. жужжат в кустах
5. в кустах сирени
- Определи, сколько словосочетаний в предложении:
Из травы глядит беленький глазок земляники.
1.два 2. три 3. четыре 4. пять 5. шесть
4.В каких словосочетаниях правильно поставлен вопрос от одного слова к другому?
Крепкими клювами достают грачи из земли дождевых червей.
- достают ( что?) клювами
- клювами (какими?) крепкими
- достают (откуда?) из земли
- достают ( кого?) червей
- червей (каких?) дождевых
5.Из каких словосочетаний можно составить предложения.
- повисла над городом, тёмная туча, низко повисла
- крыши домов, забарабанил по крышам, частый дождь
- сразу опустели, городские улицы
6.В каких парах словосочетаний есть слова, противоположные по смыслу.
- холодный ветер – тёплый ветер
- спелый арбуз – красный арбуз
- идти медленно – идти быстро
- неуклюжий медведь – бурый медведь
- свежий хлеб – чёрствый хлеб